Конспект занятия по аппликации в технике торцевание
план-конспект занятия (аппликация, лепка, старшая группа) на тему

Гордиенко Жанна Александровна

конспект занятия, посвящённого 9 мая

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_torcevaniyu.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО

ЗАНЯТИЯ ПО ТОРЦЕВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ»

Цели занятия.

1. Образовательные: закрепить приемы аппликации в технике торцевания на пластилине, закрепить знания по технике безопасности с ножницами, закрепить умения детей выполнять коллективную аппликацию по заданной теме.

2. Развивающие: развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать пространственное мышление и воображение.

3. Воспитательные: воспитывать патриотическое чувство к Родине, гордости за героизм нашего народа, уважительное чувство к людям, защищавшим нашу Родину. Продолжать знакомить детей с историей родной страны.

Тип занятия: комбинированное.

Материалы: гофрированная бумага разных цветов, разрезанная на квадраты со стороной 1 см, разноцветный пластилин, стержни от шариковых ручек, шаблоны Вечного огня, голубей, гофрированный картон, иллюстрации, посвященные 9 мая, готовый образец композиции.

Предварительная работа с детьми: беседа с детьми о Дне Победы, показ слайдов, иллюстраций, фотографий, чтение рассказов Л. Кассиля «Твои Защитники», «Памятник советскому солдату».

Занятие проходит в 2 этапа.

1 ЭТАП.

Ход занятия:

Воспитатель: Какой приближается праздник? Дети: 9 мая – День Победы.

Воспитатель: Что было в этот день много лет назад? Дети: Много лет назад была война.

Воспитатель показывает иллюстрацию «Вечный огонь».  Много лет назад так же мирно как мы с вами сейчас жили люди. Они работали, сеяли хлеб, дети играли и учились. Однажды, июньским утром, в мирных городах началась Великая Отечественная Война, которая принесла всем людям очень много горя. Весь народ встал на защиту Родины, победа в войне досталась очень дорогой ценой: погибло много людей, но память о них не умрет никогда. Вечный огонь – это памятник павшим в Великой Отечественной Войне воинам. Он горит и днем и ночью, и в лютый мороз, и в летнюю жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о солдатах. К Вечному огню люди приносят цветы. Приходят сюда и ветераны.

Как вы думаете, почему Вечный огонь горит всегда?  

Дети: что бы он согревал души людей, которые остались в живых и помнили о погибших.

Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворения про Вечный огонь.

Ребенок:

Горит вечный огонь.

Пред ним стоит солдат.

На сердце его боль,

В глазах его печаль.

Он вспоминает то,

Что пережить пришлось,

Ту страшную войну,

Что повидать далось

Ребенок:

Вечный огонь. Александровский сад.

Памятник тысячам жизней.

Вечный огонь, это память солдат,

Честно служивших отчизне.

Ребенок:

И от лучей багровое, как знамя,

Весенним днем фанфарами звеня,

Как символ славы возгорелось пламя –

Святое пламя вечного огня!

Ребенок:

Ты к огню не спеша подойди, помолчи,

И цветы на гранит, поклоняясь, положи.

Как память людская вечен гранит,

А пламя бессмертный подвиг хранит.

Воспитатель: ребята, хотите ли вы попробовать с помощью аппликации изобразить Вечный огонь?

Дети: Да, хотим сделать аппликацию.

Воспитатель: сегодня мы с вами будем делать аппликацию в технике «торцевание». Показывает образец выполненной работы. Напоминает детям этапы работы:

  1. На лист бумаги наносится пластилин и равномерно распределяется по его поверхности.
  2. Тупой конец стержня надо поставить на квадратик гофрированной бумаги.
  3. Сомкните квадрат и прокатайте стержень между пальцами – получится цветная трубочка – торцовочка.
  4. Трубочку втыкаем в подготовленную пластилиновую основу, после этого вынимаем стержень.
  5. Каждую следующую торцовочку ставим рядом с предыдущей. Стараемся, что бы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь.

В конце занятия воспитатель хвалит детей.

2 ЭТАП.

Воспитатель: к какому празднику готовится наша страна?

Дети: скоро будет праздник День Победы.

Воспитатель: Как вы думаете, почему День Победы это радость «со слезами на глазах»?

Дети: это радость от Победы и печаль от воспоминаний о тех, кто погиб.

Воспитатель:

Когда же война от работы устанет,

Сжигать и калечить детей перестанет!

Где были недавно жилища людские,

Сегодня одни пепелища пустые.

И пули свистят,

И трещат автоматы,

И грабят крестьянина

Вражьи солдаты.

И нас ожидает неволя и голод,

Но в небо – мы верим –

Поднимется голубь.

Взлетит белоснежный,

Бесстрашный и милый,

Он – вестник надежды,

И жизни, и мира.

Давайте же вместе

Потребуем, дети,

Достойного мира

На нашей планете.

Воспитатель: ребята, о какой вы птице говорит поэтесса в стихотворении?

Дети: голубь.

Воспитатель: правильно, ребята. Белого голубя называют символом мира, который несет чистоту, доброту, светлый мир. Поэтому голубя часто можно увидеть на плакатах, которые призывают к миру.

Ребенок:

Чтобы взрывы не закрыли

Небо черной пеленой

Голубок наш белокрылый

Облети весь шар земной.

Ребенок:

Солнце Родины любимой

Озаряет все вокруг

И взлетает белокрылый

Голубь мира с наших рук.

Дети:

Ты лети, лети по свету

Голубь наш из края в край

Слово мира и привета

Всем народам передай!

Воспитатель: ребята, мы с вами на прошлом занятии делали Вечный огонь техникой торцеванием. А сегодня я вам предлагаю сделать белых голубей этой же техникой. Воспитатель напоминает детям этапы работы.

Самостоятельная работа детей.

Итогом занятия служит составление общей композиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству ( техника торцевания)

Конспект занятия по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники торцевания  в старшей группе"Голубь - символ мира"...

Конспект занятия по художественному творчеству ( техника торцевания)

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием техники торцеванияв старшей группе «Пасхальный цыпленок»...

Конспект НОД по аппликации в технике торцевания «Снежинка-пушинка» (старшая группа)

Конспект НОД по аппликации в технике торцевания «Снежинка-пушинка» (старшая группа)...

Конспект ООД по аппликации в технике торцевания в подготовительной группе на тему "Путешествие на морское дно"

Занятие по изобразительному творчеству. Тема:  «Путешествие на морское дно» Программное содержание:-Продолжать учить на основе впечатлений, знаний и умений, полученных на пр...

Конспект ООД по аппликации в технике торцевания "Снежинка" в старшей группе

Конспект ООД по аппликации в технике  торцевания...

Конспект НОД по аппликации в технике торцевания из бумаги "Снежинка - пушинка" старшая группа

Конспект НОД по аппликации в технике торцевания «Снежинка-пушинка» (старшая группа)Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники аппликации.Задачи:Образова...

Конспект занятия по аппликации в технике торцевания «Ёлочка»

Конспект занятия по аппликации в технике торцевания «Ёлочка»Цель:Познакомить с техникой торцеванияЗадачи:образовательные:Способствовать формированию представления о виде ап...