Федеральная образовательная программа начального общего образования
презентация к уроку (подготовительная группа)
Создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое Ф ООП? Включает в себя : Это: федеральные учебные планы; федеральный план внеурочной деятельности; федеральный календарный учебный график; федеральный календарный план воспитательной работы; федеральную рабочую программу воспитания; федеральные рабочие программы учебных предметов; программу формирования УУД; программа коррекционной работы. Федеральная основная общеобразовательная программа - учебно-методическая документация, определяющая единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы.
Цели реализации ФООП НОО. 1. Обеспечение реализации конституционного права каждого гражданина Российской Федерации на получение качественного образования, включающего обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося. 2 . Организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов начального общего образования, отражённых в ФГОС НОО. 3 . Создание условий для свободного развития каждого обучающегося с учётом его потребностей, возможностей и стремления к самореализации. 4 . Организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для детей социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.
Обновлённые ФГОС – уклон на вариативность Обновлённые ФГОС обеспечивают вариативность содержания образовательных программ, возможность формирования программ различного уровня сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей. Закрепили три способа, как этого достичь: сочетать учебные предметы, учебные курсы, учебные модули; вводить углублённое изучение предмета; разрабатывать ИУП (в том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы ООО, в том числе адаптированной, в порядке, установленном локальными нормативными актами Организации).
Цели ФГОС закрепляют: - Освоение базовых навыков, компетенций - Личностное развитие, развитие личностных качеств для ориентации в окружающем мире - Формирование навыков здорового образа жизни - Развитие государственно-общественного управления - Индивидуальное развитие обучающихся - Специальные условия для обучающихся с ОВЗ - Единство образовательного пространства РФ - Преемственность образовательных программ - Вариативность содержания - Государственные гарантии получения доступного качественного образования - Формирование российской гражданской идентичности - Развитие культурного разнообразия и языкового наследия
ООП НОО (по обновленным ФГОС НОО) Было Стало Целевой раздел пояснительная записка; планируемые результаты; система оценки Без изменений Содержательный раздел программа формирования УУД; программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; рабочая программа воспитания; программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы программа формирования УУД; рабочие программы у чебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности); рабочая программа воспитания Организационный раздел учебный план; план внеурочной деятельности; календарный учебный график; календарный план воспитательной работы; система условий реализации программы Без изменений, кроме - Характеристика условий реализации программы
ФГОС НОО В учебном плане перечислены все обязательные для изучения учебные предметы (учебные модули) (п. 32.1) Изменён общий объём аудиторной нагрузки за 4 года: увеличен минимальный порог до 2954 часов (было 2904 часов) уменьшен максимальный порог до 3190 часов (было 3345 часов) (п. 32.1) Уменьшен объём внеурочной деятельности – до 1320 часов за 4 года (было 1350 часов) (п.32.2). Направления внеурочной деятельности не обозначены
Проектная деятельность Часть программы формирования УУД Основная форма учебной деятельности, развивающая УУД Оцениваемая форма учебной деятельности Одно из требований к метапредметным результатам Составная часть требований к предметным результатам
Информационно-образовательная среда (ИОС) в обновленных ФГОС Обеспечение доступности - Информационных и учебных ресурсов; - Учебной документации (программы, учебные планы, результаты промежуточной аттестации Использование в целях Возможность использования - Различных носителей информации; - Использования внешних ресурсов для функционирования ИОС школы - Повышение эффективности и качество реализации образовательных программ; - Повышение качества управления организацией
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития Сравнение АООП и ООП.
Основные положения АООП НОО обучающихся с ЗПР в вариантах 7.1 и 7.2. Сравнение АООП и ООП....
Примерная основная образовательная программа начального общего образования глухих детей
В соответствии с требованиями ФГОС НОО глухих детей образовательная организация может создавать дифференцированные АООП с учетом особых образовательных потребностей разных групп обучающихся (в соответ...
Анализ программы дошкольного образования «От рождения до школы» и программы начального образования «Школа России» с точки зрения преемственности
В данной статье рассмотрен сравнительный анализ программы дошкольного образования "От рождения до школы" и программы начального образования "Школа России" с точки зрения преемствен...
Презентация «Преемственность дошкольного и начального общегообразования в условиях введения ФГОС »
Презентация «Преемственность дошкольного и начального общегообразования в условиях введения ФГОС »...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа начально техническое моделирование (с элементами художественного конструирования) «Конструирование и моделирование»
Актуальность, педагогическая целесообразность. В настоящее время в искусство работы с бумагой, картоном и другими не сложными поделочными материалами в детском творчестве не потеряла своей актуальност...
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
Адаптированная основная общеобразовательная программаначального общего образования обучающихся с задержкойпсихического развития (вариант 7.1)...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ LEGO -КОНСТРУИРОВАНИЕ"
Деятельность – это первое условие развития у воспитанников познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в...