Примерная основная образовательная программа начального общего образования глухих детей
элективный курс по логопедии на тему

Чазова Юлия Александровна

В соответствии с требованиями ФГОС НОО глухих детей образовательная организация может создавать дифференцированные АООП с учетом особых образовательных потребностей разных групп обучающихся (в соответствии с ФГОС варианты В, С, D). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Примерная основная образовательная программа начального общего образования глухих детей Белгород 2016

Слайд 2

Структура программы Образовательная часть Часть, формируемая участниками образовательных отношений Соотношение частей и их объем определяется ФГОС начального общего образования глухих детей

Слайд 3

В соответствии с требованиями ФГОС НОО глухих детей образовательная организация может создавать дифференцированные АООП с учетом особых образовательных потребностей разных групп обучающихся (в соответствии с ФГОС варианты В, С, D). ФГОС НОО – федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования АООП – адаптированная основная образовательная программа

Слайд 4

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся ( вариант В)

Слайд 5

Психолого-педагогическая характеристика глухих обучающихся: Глухие обучающиеся — это неоднородная группа школьников. Вследствие освоения и широкого применения современных технологий по восстановлению слуха, появляется новая группа обучающихся- глухие дети с кохлеарным имплантом . Глухие имплантированные дети могут получать начальное школьное образование, обучаясь по образовательным программам, предусмотренным как ФГОС НОО для глухих детей (все варианты программ), так и ФГОС НОО для слабослышащих детей (все варианты программ). Определение варианта образовательной Программы для глухого обучающегося с кохлеарным имплантом ( имплантами ) осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного обследования.

Слайд 6

Базисный план является нормативным документом для конструирования региональных учебных планов и также учебных планов образовательных организаций, состоит из инвариантной (обязательной) и вариативной части (внеурочная деятельность). Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе — 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Продолжительность урока составляет: в 1 классе — 35 минут; во 2—4 классах — 35—45 минут (по решению образовательного учреждения).

Слайд 7

Условия реализации АООП глухих детей: При обучении по варианту В ФГОС глухие дети обучаются в условиях специально организованного класса ( в классе 6-8 детей). Для глухих детей, не имевших дошкольной подготовки и/или по уровню своего развития не готовых к освоению адаптированной образовательной программы в объеме первого класса, предусматривается организация подготовительного класса. Специальная школа для детей с нарушением слуха или иная образовательная организация должна иметь все необходимое оснащение и ресурсное обеспечение для осуществления образовательного процесса по варианту В ФГОС глухих обучающихся (включая оснащенные специальным оборудованием помещения, оборудованную пришкольную территорию ).

Слайд 8

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся ( вариант С)

Слайд 9

Психолого-педагогическая характеристика глухих обучающихся Данный вариант стандарта адресован глухим обучающимся с дополнительными ограничениями здоровья. К числу таких обучающихся относятся глухие дети с умственной отсталостью , а в отдельных случаях глухие дети с задержкой психического развития церебрально-органического происхождения , в результате которой длительное время отмечается функциональная незрелость центральной нервной системы. Кроме того, эти обучающиеся могут иметь и другие дополнительные нарушения в развитии. В варианте С требования к итоговым достижениям глухих обучающихся не соответствуют требованиям к итоговым достижениям здоровых сверстников на всех его уровнях и к моменту завершения школьного образования. Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей. Рабочее место организуется в соответствии со специфическими потребностями данной категории детей .

Слайд 10

Цель ООП: реализация требований ФГОС НОО глухих обучающихся. Задачи ООП:  формирование общей культуры, духовно-­нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное раз­витие.  становление и развитие личности в её индивидуальности и неповторимости;  обеспечение преемственности начального общего и основ­ного общего образования;  достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;  обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;  выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся, через систему секций и кружков;  участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;  использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа .

Слайд 11

Срок освоения АООП: срок начального школьного обучения пролонгируется и составляет период 1-5 лет, включая подготовительный класс, первый – четвертый классы.

Слайд 12

Особые образовательные потребности глухих детей • специальная помощь в развитии возможностей вербальной и невербальной коммуникации; • специальная помощь в осмыслении, упорядочивании и речевом опосредовании индивидуального жизненного опыта ребенка. • учёт специфики восприятия и переработки информации при организации обучения глухих детей и оценке их достижений; • организация внимания глухого ребенка к жизни близких людей, переживаниям близких взрослых и соучеников. • специальная помощь в осознании своих возможностей и ограничений, умении вступать в коммуникацию и для разрешения возникающих трудностей. • специальная работа по развитию возможностей восприятия звучащего мира, формированию умения использовать свои слуховые возможности в повседневной жизни, правильно пользоваться звукоусиливающей аппаратурой; • специальная работа по формированию и коррекции произносительной стороны речи. • специальная работа по расширению социального опыта ребенка, его контактов со слышащими сверстниками.

Слайд 13

Условия реализации АООП глухих детей : При обучении по варианту С ФГОС глухие дети обучаются в условиях специально организованного класса, наполняемость которого не может превышать 4-5 обучающихся. Образовательное учреждение, реализующее адаптированную образовательную программу по второму варианту стандарта начального общего образования глухих обучающихся, должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами, включая: педагогов – дефектологов (сурдопедагогов), преподавателя физической культуры, педагога изобразительного искусства, музыкального работника, педагогов - психологов, медицинских работников и других специалистов. Материально-техническое обеспечение школьного образования глухих детей должно отвечать не только общим, но и особым образовательным потребностям.

Слайд 14

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся ( вариант D)

Слайд 15

Адаптированная основная образовательная программа для глухих обучающихся (вариант D) должна содержать:  пояснительную записку;  планируемые результаты освоения обучающимися с глухотой и другими тяжелыми нарушениями развития адаптированной основной образовательной программы;  учебный план;  программы отдельных учебных предметов;  программы коррекционных курсов;  программу формирования универсальных учебных действий;  программу духовно-нравственного воспитания;  программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;  программу внеурочной деятельности;  систему оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы обучающимися;  систему условий реализации адаптированной основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта.

Слайд 16

Для развития глухого или слабослышащего ребенка в образовательную программу входят следующие обязательные предметы : язык и речевая практика, математика, естествознание, человек, обществознание, искусство, физическая культура, технологии. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования глухих обучающихся включает: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть образовательной программы для глухих обучающихся составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса – 20% от общего объема адаптированной основной программы.

Слайд 17

Так как категории лиц, обучающихся по данной программе, достаточно разнообразна, свою работу по реализации индивидуального плана ребенка с ОВЗ должны выполнять след. специалисты : учитель-дефектолог (сурдопедагог, олигофренопедагог ), педагог- психолог,социальный педагог.

Слайд 18

Благодарим за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основная образовательная программа дошкольного общего образования МКОУ «Русятинская ООШ» (дошкольная группа)

Основная  образовательная программа дошкольного общего образования муниципального казенного  общеобразовательного учреждения «Русятинская ООШ» (дошкольная группа)  разработана  в с...

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Внедрение специального государственного Стандарта образования детей с нарушениями речи позволит обеспечить реализацию прав каждого ребёнка на образование, государственную гарантию получения качественн...

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с нарушениями речи (проект)

Все основные положения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о должны быть отражены в АООП ОО. Исключительным правом на разработку и утверждение АООП обладает образовательная организация. Согласно ч. 5 ст. 12 Федер...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)

Адаптированная основная общеобразовательная программаначального общего образования обучающихся с задержкойпсихического развития (вариант 7.1)...

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе общеобразовательной организации, реализующей адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.2)

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе общеобразовательной организации, реализующей адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с тяжёлы...

Федеральная образовательная программа начального общего образования

Создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, во...