"Я - педагог". Эссе.
материал

Грязных Елена Сергеевна

Эссе на конкурс "Педагог года города Урай 2023"
"Воспитатель дошкольной образовательной организации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_pedagog._esse.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Я – педагог

Что представляют люди, когда речь заходит о воспитателе? Друзья искренне не понимают, почему ты выбрал эту профессию. Родители восхищаются твоим терпением и целеустремленностью, но, тем не менее, все равно хотят, что бы ты сменил профиль деятельности. Знакомые часто задуют множество вопросов из разряда «почему сейчас образование скатилось…», «а раньше было лучше…», «сейчас педагоги вообще ничего не делают…», «почему так много задают…» и масса других стереотипных высказываний. А что же думают сами воспитатели? За всех я сказать не могу, но могу рассказать, как я стала воспитателем и почему я готова и дальше им оставаться. Еще К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».

Я не помню, кем я мечтала стать в детстве. Но вот в старшей школе я была увлечена географией и путешествиями. Я мечтала объездить весь мир и любоваться его красотами. И вот, я поступила на эколого-географический факультет. Была увлечена наукой, но моя судьба сложилась иначе - по семейным обстоятельствам, мне пришлось закончить свое обучение и вернуться домой. Проведя дома большое количество времени, читая много книг и смотря интересные фильмы, меня начала увлекать профессия педагога. И я приняла решение поступить в Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж, на дошкольное образование.

И я не ошиблась. Все то время, которое я посвятила обучению и посвящению себя в новый для меня мир, было самым прекрасным. Учеба давалась легко и три года пролетели незаметно. Вернувшись домой, я устроилась на работу в Детский сад №12 и вот уже десять лет я работаю именно в нем.

Я – воспитатель! Какое светлое, ласковое слово! От него веет счастливым детством, беззаботной детской улыбкой и материнской заботой. Это мой путь, мой сознательный выбор. Я порой даже думаю: "А может, это не я выбирала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?"

Кто-то может спросить, а как же география и приключения, открытия и путешествия? Все осталось. Просто приобрело новый вид и окрасилось новыми красками. Я не изменила своей мечте, я ее преобразовала. Ведь кто такой воспитатель? Это человек, который каждый день стремиться к открытиям. Нужно придумать как интересно провести занятие, найти чем увлечь детей, придумать новую игру и многое другое.  И это самое простое. Куда сложнее найти в себе новые душевные качества и открыть их детям: твёрдость и безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером. А главное – любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего к детям.

За что я люблю свою работу? За то, что каждый день я двигаюсь, изучаю, исследую и развиваюсь. По натуре я человек спокойный и люблю, когда жизнь мирно течет в своем русле. А моя работа, привносит разнообразие и заставляет меня быть начеку, как река, которая каждый день меняет свой характер. То она спокойная, то из-за сильных волн выходит из берегов. И она никогда не стоит на месте. Она будоражит и волнует. И это приводит в действие все те скрытые во мне ресурсы. И я поддаюсь этому волнению и, очень часто, рада что так произошло.

И на мой взгляд и по моему опыту работы, умение быть открытым всем переменам — это главное качество настоящего педагога. В нашей профессии нельзя стоять на месте. Современному детскому саду нужен современный воспитатель – это требование времени. Наша система образования претерпевает целый ряд изменений, которые выражающихся в использование новых программ, пособий и даже способов добывания знаний самими детьми. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть нашей новой жизни. Непрерывное самообразование и самосовершенствование – это часть деятельности воспитателей и педагогов в целом. Я в своей работе часто использую новые, интересные технологии и устройства: роботы, программы, конструкторы. Современные дети с легкостью осваивают технологии и нужно двигаться в этом в этом направлении. Инженерное мышление помогает детям правильно структурировать знания, а это поможет им в будущем.

Каждый день перед воспитателем встает множество проблем и нерешенных вопросов. Одной из таких проблем является работа с родителями, привлечение их в образовательный процесс. Наш мир «бежит» с немыслимой скоростью и у родителей остается мало времени, чтобы вникнуть в образование.

Мы, как педагоги, стараемся вовлечь родителей в работу, но не все приемы и методы действенны именно дома. Я часто слышу от родителей фразы типа «а вот дома он совсем другой…» или «она меня не слушает…», а чаще всего «мне не хватает терпения объяснять…». Я уже неоднократно говорила о том, что все вокруг меняется и последнее время появляется все больше интересных и доступных вариантов, как привлечь родителей в образовательный процесс, что бы дети видели в них наставника, друга и помощника в постижении жизни.

В своей работе, я использую такие образовательные технологии как «Детский календарь» Т.Н. Дороновой, проектную деятельность и образовательную платформу МЭО. Они в полной мере могут решить все проблемы, связанные с нехваткой времени у родителей, усталостью или непониманием материала изучения. Такие варианты работы с семьей очень практичны - информация дается дозированно, на ее изучение уходит мало времени, а дети невероятно счастливы, что могут узнать и изучить новую информацию дома, вместе с семьей.

В.А. Сухомлинский писал, что «детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Я живу миром детей, стараюсь ответить на все вопросы, решить все проблемы, помочь в трудных ситуациях. С ожиданием радостной встречи с детьми каждое утро тороплюсь в свою группу, и каждый раз я возвращаюсь домой новым человеком, как - будто, не дети учатся у меня, а я получаю от них массу нового, «открываю» себя с новых сторон. Общаясь с детьми, такими разными и неугомонными, нахожу в этом радость и удовлетворение. Думаю о них, сопереживаю успехам и неудачам, несу ответственность, люблю.

Каждый день я всматриваюсь в глаза детей. Глаза ребенка – это состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. И моими помощниками становятся время и терпение, когда шаг за шагом я веду своих ребят к успеху. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность.

Настоящий педагог во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства. Воспитатель — это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Наградой за это будут благодарные дети, адаптированные к жизни в социуме.

Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок; это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Это всесторонние знания, опыт, постоянный творческий поиск.

Да, в профессии воспитателя много трудностей, но с другой стороны, сколько открытий можно совершить, сколько удовольствия получить от проделанной работы или реализации очередного проекта, получить заряд энергии и реализовать свой творческий потенциал. Не бояться и рисковать, меняться, дерзать, творить.

Я люблю свою работу. Люблю детей. Люблю видеть, как они меняются, как в их глазах загорается новая идея. Мне нравится осознавать, что они не готовятся к жизни, они ее уже проживают и готовы открыться всему миру. Я люблю меняться вместе с ними. Ведь именно дети, заставляют нас двигать вперед. Мы строим их будущее, а они дают нам возможность становиться лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я- педагог (эссе)

Эссе раскрывает мотивы выбора профессии педагога образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, и отражает его собственные педагогические принципы и подходы к образованию,...

Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо»

Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо» ...

" Я-педагог" эссе

Как я стала педагогом...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

"Я - педагог" Эссе

                         Свое эссе хотелось бы начать с такого высказывания «Педагог без любви к ребенку - все равно, что ...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...