" Я-педагог" эссе
статья на тему
Предварительный просмотр:
«Я – педагог»
Сказать, что я с детства мечтала стать воспитателем, было бы лукавством.
Посудите сами.
В детстве я росла любознательным и непоседливым ребенком. Мы, тогдашние девчонки и мальчишки, подражали героям только что прочитанных книг и просмотренных фильмов.
Повесть Аркадия Петровича Гайдара «Тимур и его команда» была настольной книгой для нас, пятиклашек. Мы так входили в роль гайдаровских героев, что не замечали, как переступали грань от «тимуровцев» к «квакинцам». От того и все деревья, заборы, заброшенные, и не только, чердаки были нашими. А поскольку, моей соседкой была учительница, то мои родители получали информацию, что называется «из первых уст», за что мне и доставалось от них по полной программе…
Самым страшным моим наказанием был «домашний арест».
Я стойко переносила все его тяготы, а как только мое заточение заканчивалось, опять исчезала из дому с двумя соседскими мальчишками в поисках новых приключений.
Учительницу эту мы не любили и всячески ей вредили.
Неизвестно, сколько бы это продолжалось, если бы нашим новым классным руководителем не стала самая строгая в школе учительница, которую мы уже боялись, как огня.
На наш первый классный час пришли все заранее, и задолго до начала урока, сидели, как мыши.
Когда новая классная вошла в класс, мы все замерли и ждали очередного нагоняя (так происходило с предыдущей классной). Но каким для нас всех было удивлением, когда вместо привычных нотаций, мы услышали песню М. Бернеса «Журавли». Так начинался наш классный час о геройски погибших в Великой Отечественной войне девяти сыновьях дагестанской семьи.
Потом были многие другие, не мене интересные, истории. И всегда мы сидели с открытыми ртами и часто со слезами на глазах.
На протяжении четырех лет классного руководства в нашем классе, Клавдия Николаевна Мешкова воспитывала в нас чувство дружбы, взаимовыручки, патриотизма, гордости за свою Родину. Вкладывала в каждого из нас частичку своей души.
Тогда – то я и поняла, каким может и должен быть учитель.
Благодаря ей, все мои двадцать два одноклассника стали настоящими людьми, а я стала педагогом!
Я работаю воспитателем в детском саду. Свою работу люблю. Это то место, где ты можешь получить все: от стресса до эйфории. Здесь нет конца и края фантазии и творчеству. Здесь нет недостатка в общении. Здесь нет места для лени и бездействия. Дети требуют к себе постоянного внимания и заботы. В каждом возрасте у них свои особенности и свои интересы. Наша с ними задача расти, познавая огромный мир вокруг нас. Научиться ценить и беречь лучшее в нем. Избегать всего, что угрожает их жизни.
Привязанность и преданность детей не поддельна. Они искрение в своей похвале и критике.
Глядя на проказы своих воспитанников, я с улыбкой вспоминаю свое детство. Каждую ситуацию «примеряю» на себя и задаю вопрос: « А кем станут они?»