Открытое занятие по экспериментированию средняя группа « В ости к Бабе – Яге»
план-конспект занятия (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детски сад №1»

 

Тел. 64-53-16                            141500, г. Солнечногорск, ул. Баранова, д. 3; ул. Почтовая, д. 10а 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие по экспериментированию

средняя группа

« В ости к Бабе – Яге»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель 1 кв. категории

Мешкова Т.М.

 

 

 

 

Ноябрь 2021 г.

Цель: Формировать представления детей о некоторых свойствах воды; воспитывать желание заниматься экспериментированием.

Задачи: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.

Познакомить со свойствами воды.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащать и активизировать словарь.

Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы.

Воспитывать умение работать сообща.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие».

Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование: Картинки с изображением оборудования для исследовательской работы. Картинки с изображением рака, рыбы, кита; Стакан с молоком и стакан с водой, деревянные палочки.

Словарная работа: свойства воды, среда обитания, безвкусный, жидкость, бесцветная, научный сотрудник, лаборатория.

Ход занятия:

Дети заходят в зал

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас гостей .Давайте поздороваемся

Дети здороваются

Воспитатель: Ребята Вы любите сказки?

Дети: да!

Воспитатель: Предлагаю вам послушать сказку, где ждут нас чудеса и приключения.

Воспитатель:  Присаживайтесь на ковер.

В одном сказочном лесу  жила  была Баба Яга. И эта Баба-Яга, была колдуньей. Однажды  она решила в своей избушке проводить опыты, но как это сделать она не узнала. И тогда Баба Яга решила обратиться за помощью к ребятам, к вам.

Включается  запись» Дорогие ребята, я очень хочу  провести интересные опыты, а как  это сделать не знаю. Помогите мне.

Воспитатель: Ребята, Баба Яга в садик не ходила. Просит нас о помощи, провести интересные опыты, а вдруг по незнанию чего-нибудь натворит. Предлагаю , отправиться к не в гости и научить ее проводить опыты.

Воспитатель: Ребята пойдемте посмотрим , как мы можем отправиться к Бабе Яге.

Воспитатель: Баба Яга живёт в лесу , а в лес ведут  2 тропинки, по какой же нам идти?

Впереди две тропинки состоящих из картинок, на одной тропинке на картинках изображены игрушки, платья, различные животные. На другой тропинке на картинках изображены колбы, микроскоп, лупа, вода.

Воспитатель:  Вы поможете мне помочь по какой из этих двух тропинок нам надо идти?

Дети выбирают тропинку.

Воспитатель: Ребята, почему вы выбрали эту тропинку?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно,  значит, к ее избушке  приведут нас картинки с изображением оборудования для опытов (лупа, колбы, микроскоп и тд.)

Дети переходят по дорожкам( обои с картинками)

( На экране появляется Баба Яга в виде бибабо), запись куклы.

Баба Яга: Здравствуйте, детишки. Как я рада видеть вас в своем  лесу. Ведь вы попали в необычный лес, а он полон сказок и чудес.

Я вас приглашаю в мою  избушку, здесь вы мне покажите , как нужно проводить опыты.

Воспитатель: Ребята Баба Яга приготовила нам  загадки. Предлагает нам отгадки найти на картинках. Проходите присаживайтесь на стульчики.

 (дети садятся перед экраном)

 В море я всегда солена,

А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место. (Вода)

Баба Яга Правильно. Это еще не все  загадки!

Загадки. ( на экране появляются отгадки)

1.Не кузнец, а с клещами (рак);

2.Вильнет хвостом туда – сюда – и нет ее, и нет следа (рыба);

3.Через море-океан плывет чудо-великан;

 Прячет ус во рту, растянулся на версту (кит).

Воспитатель: Ребята, что объединяет рыбу, рака и кита?

Ответы детей. Вода.( все они живут в воде).

Воспитатель: Где можно увидеть воду? Как человек использует воду?

Ответы детей.(Вода нужна для умывания, стирки, приготовления пищи, мытья посуды и т.д.).

Воспитатель: Все верно! Вода нужна не только человеку, но и всему живому на Земле. Без воды нет жизни. Для рыб, некоторых животных и растений вода – это среда обитания. Все растения и животные без воды погибнут

Воспитатель: Приглашаю отдохнуть

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

1, 2, 3, 4. Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно

Вместе раз - это брас

Одной другой - это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Воспитатель: Мы с вами про воду говорили , где ее используют и совсем забыли, что воду можно использовать в опытах, как это сделать мы сейчас узнаем.

Воспитатель: Баба Яга совсем  забыла, в какой стакан налила молоко, а в какой воду.   

Воспитатель: Ребята поможем определить в каком стакане вода? Подойдите к столу и посмотрите на стаканы.( Дети стоят)

Воспитатель: в каком стакане вода, в каком молоко?

Дети показывают и объясняют, где вода, а где молоко.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: мы с вами сейчас  покажем Бабе Яге вот такой интересный опыт? Проходите к столам и присаживайтесь.

Воспитатель: Положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь такие же камушки положим в стаканчик с молоком. Видно их?

Дети: Нет

Воспитатель: Что  мы с вами можем сказать , что вода на самом деле прозрачная.

Воспитатель: дети встают и переходят к другому столу.

Воспитатель: Ребята, наш камень утонул так как он тяжелый, а если мы опустим в воду деревянную палочку утонет она или нет?

Ответы детей. Нет

Воспитатель: проверим, возьмем предмет из дерева, также опустим  его в воду. Что произошло? Предмет утонул или нет? 

(Ответы детей)

 Воспитатель: Правильно, дерево в воде не тонет. Повторите и вы этот опыт.

Воспитатель: Ребята, я думаю Баба Яга посмотрела как мы опыты проводим и сама теперь сможет их проводить А нам  она  пришлет видео того, как проведет опыты.

 А мы с вами можем возвращаться  в детский сад.

( Дети и воспитатель вернулись в детский сад) Идем по дорожке где дети.

Рефлексия. Ребята понравилось вам в гостях у Бабы Яги? Как вы думаете научилась она проводить опыты? А что вам больше всего запомнилась?

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в группу мы будем ждать видео от Бабы Яги.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детски сад №1»

Тел. 64-53-16                            141500, г. Солнечногорск, ул. Баранова, д. 3; ул. Почтовая, д. 10а  

Открытое занятие по экспериментированию

средняя группа

« В ости к Бабе – Яге»

Подготовила: воспитатель 1 кв. категории

Мешкова Т.М.

Ноябрь 2021 г.

Цель: Формировать представления детей о некоторых свойствах воды; воспитывать желание заниматься экспериментированием.

Задачи: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.

Познакомить со свойствами воды.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащать и активизировать словарь.

Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы.

Воспитывать умение работать сообща.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие».

Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование: Картинки с изображением оборудования для исследовательской работы. Картинки с изображением рака, рыбы, кита; Стакан с молоком и стакан с водой, деревянные палочки.

Словарная работа: свойства воды, среда обитания, безвкусный, жидкость, бесцветная, научный сотрудник, лаборатория.

Ход занятия:

Дети заходят в зал

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас гостей .Давайте поздороваемся

Дети здороваются

Воспитатель: Ребята Вы любите сказки?

Дети: да!

Воспитатель: Предлагаю вам послушать сказку, где ждут нас чудеса и приключения.

Воспитатель:  Присаживайтесь на ковер.

В одном сказочном лесу  жила  была Баба Яга. И эта Баба-Яга, была колдуньей. Однажды  она решила в своей избушке проводить опыты, но как это сделать она не узнала. И тогда Баба Яга решила обратиться за помощью к ребятам, к вам.

Включается  запись» Дорогие ребята, я очень хочу  провести интересные опыты, а как  это сделать не знаю. Помогите мне.

Воспитатель: Ребята, Баба Яга в садик не ходила. Просит нас о помощи, провести интересные опыты, а вдруг по незнанию чего-нибудь натворит. Предлагаю , отправиться к не в гости и научить ее проводить опыты.

Воспитатель: Ребята пойдемте посмотрим , как мы можем отправиться к Бабе Яге.

Воспитатель: Баба Яга живёт в лесу , а в лес ведут  2 тропинки, по какой же нам идти?

Впереди две тропинки состоящих из картинок, на одной тропинке на картинках изображены игрушки, платья, различные животные. На другой тропинке на картинках изображены колбы, микроскоп, лупа, вода.

Воспитатель:  Вы поможете мне помочь по какой из этих двух тропинок нам надо идти?

Дети выбирают тропинку.

Воспитатель: Ребята, почему вы выбрали эту тропинку?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно,  значит, к ее избушке  приведут нас картинки с изображением оборудования для опытов (лупа, колбы, микроскоп и тд.)

Дети переходят по дорожкам( обои с картинками)

( На экране появляется Баба Яга в виде бибабо), запись куклы.

Баба Яга: Здравствуйте, детишки. Как я рада видеть вас в своем  лесу. Ведь вы попали в необычный лес, а он полон сказок и чудес.

Я вас приглашаю в мою  избушку, здесь вы мне покажите , как нужно проводить опыты.

Воспитатель: Ребята Баба Яга приготовила нам  загадки. Предлагает нам отгадки найти на картинках. Проходите присаживайтесь на стульчики.

 (дети садятся перед экраном)

 В море я всегда солена,

А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место. (Вода)

Баба Яга Правильно. Это еще не все  загадки!

Загадки. ( на экране появляются отгадки)

1.Не кузнец, а с клещами (рак);

2.Вильнет хвостом туда – сюда – и нет ее, и нет следа (рыба);

3.Через море-океан плывет чудо-великан;

 Прячет ус во рту, растянулся на версту (кит).

Воспитатель: Ребята, что объединяет рыбу, рака и кита?

Ответы детей. Вода.( все они живут в воде).

Воспитатель: Где можно увидеть воду? Как человек использует воду?

Ответы детей.(Вода нужна для умывания, стирки, приготовления пищи, мытья посуды и т.д.).

Воспитатель: Все верно! Вода нужна не только человеку, но и всему живому на Земле. Без воды нет жизни. Для рыб, некоторых животных и растений вода – это среда обитания. Все растения и животные без воды погибнут

Воспитатель: Приглашаю отдохнуть

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

1, 2, 3, 4. Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно

Вместе раз - это брас

Одной другой - это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Воспитатель: Мы с вами про воду говорили , где ее используют и совсем забыли, что воду можно использовать в опытах, как это сделать мы сейчас узнаем.

Воспитатель: Баба Яга совсем  забыла, в какой стакан налила молоко, а в какой воду.  

Воспитатель: Ребята поможем определить в каком стакане вода? Подойдите к столу и посмотрите на стаканы.( Дети стоят)

Воспитатель: в каком стакане вода, в каком молоко?

Дети показывают и объясняют, где вода, а где молоко.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: мы с вами сейчас  покажем Бабе Яге вот такой интересный опыт? Проходите к столам и присаживайтесь.

Воспитатель: Положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь такие же камушки положим в стаканчик с молоком. Видно их?

Дети: Нет

Воспитатель: Что  мы с вами можем сказать , что вода на самом деле прозрачная.

Воспитатель: дети встают и переходят к другому столу.

Воспитатель: Ребята, наш камень утонул так как он тяжелый, а если мы опустим в воду деревянную палочку утонет она или нет?

Ответы детей. Нет

Воспитатель: проверим, возьмем предмет из дерева, также опустим  его в воду. Что произошло? Предмет утонул или нет? 

(Ответы детей)

 Воспитатель: Правильно, дерево в воде не тонет. Повторите и вы этот опыт.

Воспитатель: Ребята, я думаю Баба Яга посмотрела как мы опыты проводим и сама теперь сможет их проводить А нам  она  пришлет видео того, как проведет опыты.

 А мы с вами можем возвращаться  в детский сад.

( Дети и воспитатель вернулись в детский сад) Идем по дорожке где дети.

Рефлексия. Ребята понравилось вам в гостях у Бабы Яги? Как вы думаете научилась она проводить опыты? А что вам больше всего запомнилась?

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в группу мы будем ждать видео от Бабы Яги.

C:\Users\татьяна\Desktop\открытые занятия\IMG-20211208-WA0006.jpg   

                                     C:\Users\татьяна\Desktop\открытые занятия\IMG-20211208-WA0008.jpg

        

C:\Users\татьяна\Desktop\открытые занятия\IMG-20211208-WA0017.jpg

                      C:\Users\татьяна\Desktop\открытые занятия\IMG-20211208-WA0007.jpg

C:\Users\татьяна\Desktop\открытые занятия\IMG-20211208-WA0013.jpg     

                  C:\Users\татьяна\Desktop\открытые занятия\IMG-20211208-WA0019.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с детьми средней группы "Путешествие в страну Выдумляндию"

Цель: развивать воображение, способность к анализу, синтезу, комбинированию.Ход: рассказать вам маленькую историю?...

Открытое занятие с детьми средней группы. Путешествие в страну Выдумляндию.

Цель: развивать воображение, способность к анализу, синтезу, комбинированию.Ход: рассказать вам маленькую историю?...

Открытое занятие для родителей средней группы

Открытоео занятие для родитлей...

Открытое занятие по плаванию. ( средняя группа)

Открытое занятие по плаванию. ( средняя группа)                      Инс...

НОД Открытое занятие по экологии средняя группа Как звери к зиме готовятся

Данное занятие знакомит детей стем как звери готовятся к зиме. Это занятие ещё и развивает творческую деятельность детей средней группы...

Конспект интегрированного открытого занятия по математике средней группе «История веселого квадратика»

Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в счете до 5. Развивать слуховой анализатор. Формиров...