Открытое занятие для родителей средней группы
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» Заведующий МДОУ «Детский сад №8 г.Пугачева Саратовской области»________/Г.В. Маштакова/ |
К. 4 п.4
Конспект
открытого занятия для родителей
(средняя группа)
«Весенние секреты»
Воспитатель: Гусева Татьяна Васильевна
2010-2011 учебный год
Окружающий мир.
Тема: «Весенние секреты»
Цели: расширять представления о жизни диких животных весной; учить узнавать и называть дикое животное и его детеныша; развивать связную монологическую речь; воспитывать интерес к жизни диких животных.
Материал: картинки, изображающие весну, диких животных (лису, ежа, медведя, волка, зайца, белки).
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением животных. Беседа: «Каких животных ты знаешь?», дидактическая игра: «Угадай, какие животные живут в лесу?»
Словарная работа: времена года, весенний лес, пешком.
Ход занятия
Вводная беседа.
Воспитатель обращает внимание на то, какое сейчас время года. (Дети называют время года и перечисляют приметы весны.)
- Почему в природе происходят изменения (тает снег, бегут ручьи…)? Да, все изменения связаны с тем, что солнышко стало светить ярче и греть теплее.
Путешествие в весенний лес.
- А теперь давайте совершим путешествие в весенний лес. Как нам туда добраться? (Дети выбирают транспорт или предлагают отправиться в лес пешком.)
По ходу игры происходит описание весенних картин, отображающих особенности весны в лесу. Имитация (перепрыгивание через ручеек, ходьба по камешкам, по узкой дорожке в лесу).
Встреча с Лесовичком.
В лесу происходит встреча с Лесовичком (кукла), который приглашает детей познакомиться с весенними секретами.
Секрет №1. Встреча с лисой.
На наборное полотно вывешивается картинка с изображением лисы. Дети описывают внешний вид лисы по следующему плану:
- внешний вид;
- величина;
- где обитает.
Лесовичок рассказывает о повадках лисы.
Лиса. Это – всем известная Рыжая Лисица. Свое жилище она чаще всего устраивает в старых норах других животных (например, любит забраться в дом барсука). Считают, что лисы охотятся в основном на зайцев. Это совсем не так. Лисе очень трудно догнать зайца, а вот мышей она ловит очень проворно. Этим лисы приносят большую пользу.
- Что ест лиса? Как нужно называть детенышей лисы? (Лисята). А если один детеныш? (Лисенок)
Секрет №2. Встреча ежом.
На наборное полотно вывешивается картинка с изображением ежа.
Лесовичок рассказывает о повадках лисы.
- Что общего у лисы и ежа? (У каждого из них есть ушки, глазки, четыре лапки). Чем эти животные отличаются друг от друга? (Разные размеры, шерстка, хвостик.) Чем питается еж?
Лесовичок рассказывает о повадках ежа.
Еж – это маленькое животное, которое живет в лесу. Еж живет в норе. Питает грибами, ягодами, а также ловит мышей Тело ежа покрыто иголками.
Секрет № 3. Встреча с медведем.
На наборное полотно вывешивается картинка с изображением медведя.
Медведь. Это бурый медведь, один из самых опасных зверей наших лесов. Медведь – хищник. Хотя его основная еда – мед, орехи, ягоды, грибы, коренья и мелкие грызуны, он может напасть и на крупного зверя. Осенью медведь нагуливает жир и делает запасы на зиму: почти полгода ему предстоит провести в берлоге – зимой там появятся на свет медвежата.
- Когда просыпается медведь? Как он ревет? Как называют детенышей медведя? Чем питается медведь, что он любит?
Секрет № 4. Встреча с зайцем.
На наборное полотно вывешивается картинка с изображением зайца.
Лесовичок рассказывает о повадках зайца.
Заяц. Это – Заяц. Живет он везде, питает травой, молодыми ветками, корой деревьев и кустарников. У зайца много врагов: лиса, куница, лиса, крупные хищные птицы. Довольно часто ему приходится от них убегать. Бегает заяц отлично – у него большие задние ноги. Заяц может легко бежать в гору, а вот под гору бегать у него не получается – из-за очень коротких передних лап он кубарем катится вниз.
Секрет №5. Встреча с белкой.
На наборное полотно вывешивается картинка с изображением белки.
Лесовичок рассказывает о повадках белки.
Белка. Это – белка. Ее можно встретить и в лесу, и в городе – в парках и скверах. Отличительная особенность этого зверька – большой пушистый хвост. При прыжках с ветки на ветку хвост служит белке одновременно парашютом и рулем. Почти все время белки проводят на деревьях. Там они устраивают гнезда и ищут пропитание: шишки, орехи, птичьи яйца. Летом белка рыжая, зимой серая. Зимой белки питаются грибами и орехами – запасами, которые сделали летом.
Игра «Назови детеныша»
Воспитатель кидает мяч, называет животное, а дети кидают обратно, называют детеныша животного.
У лисы - …, у медведя -…, у зайца - …, у белки - …., ежа - …
Игра «Отгадай»
Лесовичок раздает детям геометрические фигуры (большие и маленькие). Лиса какая? (дети показывают большой кружок), а лисенок какой? (у детей в руках маленький кружок).
Аналогично: Еж (какой?), а ежонок (какой?).
Медведь (какой?), а медвежонок(какой?).
Белка (какаяй?), а ежонок (какой?).
Заяц (какой?), а зайчонок(какой?).
Загадки о животных.
1) Это кто с высоких сосен
В ребятишек шишку бросил?
(белка)
2) Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(еж)
3) Он хозяин леса строгий,
Любит спать в своей берлоге,
Страшно может зареветь.
Кто, скажите он?
(медведь)
4) Летом белый,
Зимой серый.
(заяц)
5) Рыжая плутовка,
С пушистым хвостом,
Живет под кустом. (лиса)
Прощание с Лесовичком.
Подведение итогов: животные в лесу – дикие.
- С какими животными мы встретились? А каких животных вы еще знаете, которые живут в лесу. (волк, лось)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с детьми средней группы "Путешествие в страну Выдумляндию"
Цель: развивать воображение, способность к анализу, синтезу, комбинированию.Ход: рассказать вам маленькую историю?...
Открытое занятие с детьми средней группы. Путешествие в страну Выдумляндию.
Цель: развивать воображение, способность к анализу, синтезу, комбинированию.Ход: рассказать вам маленькую историю?...
Открытое занятие по ОБЖ средняя группа
У нас в гостях Светофор!...
(Открытое занятие для родителей) Средне – старшая группа "Коммуникация" Тема: "Моя семья"
Цель:Развивать умение делить слова на слоги; упражнять детей в различении гласных и согласных; учить детей различать твёрдые и мягкие согласные звуки; продолжать учить определять количество слов...
Открытое занятие для родителей средней группы: “Моя семья”
Цель: формирование у детей правильного представления о семье.Задачи:- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;- вызвать желание рассказывать о своей семье;- воспитывать у ...
25.10.2016 было проведено открытое занятие для родителей средней группы в рамках семейного клуба "Растем и развиваемся"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10807819","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10807823","...
Конспект открытого занятия для родителей средней группы ДОУ. "Занимательное путешествие"
laquo;Занимательное путешествие»Цель: Обобщение имеющихся у детей знаний и умений, полученных в течение и учебного года.Задачи:Закреплять счёт в пределах 5; соотносить количество предметов с ци...