Опыт работы "Использование интерактивной доски в образовательной деятельности"
материал (подготовительная группа)

Окишева Наталья Владимировна

Использование интерактивной доски в образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №15 «Сибирячок»

г.Канск

Окишева Н.В.

Подготовительная группа

Использование интерактивной доски в образовательной деятельности.

Мы живем в мире информационно-компьютерных технологий. В настоящее время мы не можем представить  себе жизни без них. Мы пользуемся услугами  связи, телевидением, интернетом и т.д. Дети не отстают от нас. Все чаще ИКТ стали использовать и в ДОУ – появляются    игровые приставки, столы, телевизоры, интерактивные доски. Приобрели такие доски и у нас в дошкольном учреждении. Мы стали счастливыми обладателями одной из них. Дети и я,  как педагог, сразу же оценили ее преимущество.

Такое оборудование помогает детям раскрепоститься, снять мышечное напряжение и эмоционально разгрузиться.   Интерактивная доска - это сенсорный экран, работающий, как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. Она работает одновременно и как обычный экран, и как устройство управления компьютером. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу.

Интерактивная доска значительно расширяет возможности предоставления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. 

Я использую интерактивную  доску как в организации образовательного процесса, так и в свободной деятельности детей. В своей работе я использую как готовые задания, так и создаю свои по теме занятия.

Детям очень полюбились занятия по экологии, когда они могут посмотреть презентацию о жизни животных той или иной климатической зоны, на несколько минут очутиться в чудесном уголке природы, где никогда не были.

Также широко использую на занятиях по развитию логического мышления. Ребята строят логические схемы, объединяют предметы в группы, это намного интереснее, чем расставлять картинки, напечатанные на бумаге.

 На занятиях по обучению грамоте предлагаю детям сделать звуковой анализ слова. Они дети выкладывают его разноцветными фишками, которые обозначают звуки, составляем целые предложения, затем заменяем фишки на буквы. Доска сразу показывает ошибку, если ребенок неправильно справился с заданием и дети сами ее устраняют.

При развитии математических представлений дети учатся составлять числовой ряд, ищут соседей числа, сравнивают числа.

По развитию  речи дети намного лучше усваивают материал, когда рассказ педагога сопровождается цветными иллюстрациями на экране.

В образовательной области физическое развитие провожу физминутки. Дети выполняют упражнения со своими любимыми героями в музыкальном сопровождении.

В своей педагогической деятельности совместно с детьми на интерактивной доске создаем ментальные карты на различные темы.

Интерактивная доска очень полюбилась детям в свободной деятельности. Они могут поиграть в развивающие игры, конструировать из геометрических фигур, рисовать, вспомнить правила дорожного движения, посмотреть фильм.

Образовательная деятельность организуется таким образом, что дети сами работают у доски, выполняя задания. Это позволяет педагогу достичь наибольшего эффекта, а также формирует у воспитанников дополнительную мотивацию - им очень нравится работать у доски.

Ещё одно преимущество использования  в детском саду – возможность совершать виртуальные путешествия, проведение интегрированных занятий. Известно, что у старших дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда детям интересно. У них повышается скорость приёма и переработки информации, дети  лучше её запоминают.

         Подводя итоги, хочу сказать, что работа с интерактивной доской позволила мне по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование интерактивной доски в совместной и самостоятельной деятельности ребенка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей, и создания благоприятного эмоционального фона. Таким образом, интерактивная доска является универсальным средством для использования её в образовательном процессе и для повышения уровня педагога в области овладения ИКТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт использования интерактивной доски в ДОО.

В презентации представлен опыт использования интерактивной доски в детском саду....

Опыт работы по теме: «Использование интерактивной доски в образовательном процессе»

Я считаю, что использование интерактивной доски в детском саду становится все более актуальным, т.к. позволяет в игровой, доступной и привлекательной для детей форме достигнуть нового качества знаний....

Опыт работы по теме: Использование сенсорной доски в образовательной деятельности в режимных моментах для познавательного развития детей

В данной работе описывается опыт работы с интерактивной доской врежимных моментах. Данный материал идёт вместе с презентацией на заданную тему....

Опыт использования интерактивной доски (MIMIO) в аспекте подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, э...

Использование интерактивной доски в образовательной деятельности в первой младшей группе

Просмотр различных обучающих видео, с помощью цифровой техники делает занятие привлекательным и по-настоящему современным, вызывает у детей раннего возраста эмоциональный подъем. Они становятся средст...

"Опыт использования интерактивной доски SMART в образовательном процессе ДОУ ".

Из личного опыта воспитателя. Создание интерактивных развивающих игр для детей дошкольного возраста....