Опыт работы по теме: Использование сенсорной доски в образовательной деятельности в режимных моментах для познавательного развития детей
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме
В данной работе описывается опыт работы с интерактивной доской врежимных моментах. Данный материал идёт вместе с презентацией на заданную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_dlya_pedsoveta.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы по теме «Использование интерактивной доски в режимных моментах по образовательной области «Познавательное развитие» |
Актуальность: Согласно новым требованиям ФГОСДО, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Современные дети растут в информационном обществе, кругом их окружают современные устройства, работа с которыми хорошо знакома детям. Использование интерактивной доски в образовательной работе с дошкольниками имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными формами: представление информации на большом экране и возможность самим оперировать с изображенными предметами и объектами вызывает у детей огромный интерес к деятельности; Возможность представления фрагментов реальной действительности (видеоматериал); Возможность демонстрации детям движущихся, изменяющихся объектов, увеличивать размер изображения (например, книжных иллюстраций) в целях их комфортного восприятия всеми детьми группы; одновременное воспроизведение объектов, представленных различными способами (звук, изображение, движение); возможность проведения с объектами множества пробующих поисковых действий, сравнения нескольких вариантов преобразования одного и того же объекта; экономия времени, необходимого для подготовки к занятиям и изучения конкретного материала. организация благоприятной для развития предметной среды. удобство хранения, многократного применения используемого материала. |
В соответствии с требованиями ФГОС ДО решение образовательных задач осуществляется не только в рамках образовательной деятельности, а так же в режимных моментах.
А так же при реализации программы «Детство»
|
Проведя диагностику, выявила, что некоторые дети нуждаются в индивидуальной работе по образовательной области «Познавательное развитие». .Поэтому, для улучшения результатов, решила использовать интерактивную доску как ИК технологию. |
Цель; Использование интерактивной доски в рамках образовательной деятельности в совместной деятельности в ходе режимных моментов. Задачи: -формировать и закреплять знания, полученные в основной образовательной деятельности -развивать психические процессы -формировать качества воспитанников: любознательность, инициативность, самостоятельность. |
Дальше наметила этапы работы. На подготовительном этапе изучила нормативно- правовые документы: СанПин, программу «Детство». Методические пособия в сети интернет, программное обеспечение интерактивной доски , элементы управления панели (значки) - Проиграла игры «Мерсибо» для ознакомления. Отобрала игры, которые подходят для намеченной работы. Для себя выбрала категории «Математика», «Внимание и память», «Логика». |
На основном этапе: начала работу с ознакомления детей приёмам работы .В начале просто рисовали ,пробовали использовать разные значки. Затем пробовали играть подгруппами в игры. Все игры разделены по группы ,в каждой категории игра имеет усложнения .При работе с интерактивной доской ,ребёнок может рассмотреть ,услышать и оценить происходящее. Дети освоили правила работы с доской. На доске можно работать индивидуально, а можно с подгруппой ,соблюдая очередность .Когда дети освоили первоначальные знания ,стала использовать интерактивную доску для индивидуальной работы. Индивидуальную работу по познавательному развитию планирую в 2 направлениях: -на закрепление материала занятий (журнал учёта освоения образовательных областей) - совместная работа педагога и детей в утренние и вечерние часы в рамках образовательной деятельности. |
Работу с интерактивной доской планирую в те дни ,когда она не используется в образовательном процессе. Доска используется максимум 15 минут .Работу планирую в утренние и вечерние часы. Для реализации поставленной цели использую программное обеспечение доски(буквы, числа ,таблицы, геометрические фигуры)Эти шаблоны позволяют закрепить материал в разных вариантах. Так, например для ориентировки в пространстве можно использовать цветные дорожки, лабиринты, графические диктанты .Дети с удовольствием выбирают цвет линии и с интересом выполняют задания. Можно нарисовать проект ,причём его можно менять ,пользуясь ластиком .Используя готовые геометрические фигуры, собрать нужную конструкцию. Так же ,можно решать задачи и примеры. Для освоения предметов окружающего мира использую схемы картинки, видеоролики. При ведении календаря природы, погоду фиксируем символами на доске. При полном освоении программы доски можно подобрать различные варианты формирования и закрепления знаний по познавательному развитию. |
Также использую готовые игры на ознакомление с окружающим, развитие математических способностей, психических процессов: внимание память, логика.Хочу остановиться подробнее на играх «Мерсибо»Все игры разбиты на категории ,что облегчает работу. в каждой категории игра имеет усложнения. Персонаж в игре становится помощником ,а так же контролирует правильность выполняемых действий. При работе с доской использую разные игровые ситуации. Работа может полностью быть на доске ,а может чередоваться с другой деятельностью. Индивидуальная работа с использованием доски проходит более эмоционально окрашено. Дети уже научились пользоваться доской, поэтому они самостоятельно выбирают игру на заданную тему. При этой деятельности ,ребёнок ,который не очень уверен в своих силах ,берёт пример с друзей и более активно вступает в игру .В этих играх нет проигравших, не получилось –пробуй ёщё! Заметила, что никто не выходит из игры ,пока не закончится. |
Так как диагностика ,проводиться в начале и в конце года, я проанализировав журнал учёта ,пришла к выводу, что использование интерактивной доски в режимных моментах ,позволяет осуществить индивидуальный подход для освоения образовательных областей. Индивидуальная работа приобрела более продуктивную форму. А совместная деятельность педагога и детей приобрела новые формы. Повысилось качество получаемых знаний. Дети стали более самостоятельными , повысилась мотивация к овладению новыми знаниями. |
Несмотря , на современные методы взаимодействия с ребёнком ,живое общение должно оставаться на первом месте. |
Перспектива: продолжать осваивать возможности интерактивной доски, и делиться опытом своей работы и для улучшения качества работы с интерактивной доской пройти курсы по данной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: «Использование ИКТ в непосредственной образовательной деятельности по музыке детей старшего дошкольного возраста»
Статья является изложением опыта работы с дошкольниками старшего возраста. В отчёте упоминаются методические разработки авторского материала музыкально-дидактических игр по развитию певческих навыков ...
Мастер-класс «Использование ИКТ в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах».
Мастер-класс«Использование ИКТ в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах»....
Опыт работы по теме: «Использование интерактивной доски в образовательном процессе»
Я считаю, что использование интерактивной доски в детском саду становится все более актуальным, т.к. позволяет в игровой, доступной и привлекательной для детей форме достигнуть нового качества знаний....
презентация Опыт работы по теме: Использование сенсорной доски в образовательной деятельности в режимных моментах для познавательного развития детей
презентация к тексту "Использование сенсорной доски"...
Выступление на педсовете "Использование режимных моментов для познавательного развития детей"
Материал представлен в виде презентации на педсовете "ФЭМП как средство развития познавательной активности детей с ЗПР дошкольного возраста. В презентации показаны методы работы с детьми с ЗПР дл...
Опыт работы по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности как средство профилактики переутомления воспитанников"
Социально-реабилитационный центр - одно из учреждений социального обслуживания несовершеннолетних системы социальной защиты населения Белгородского района Белгородской области. В социально-реабил...
Опыт работы на тему : «Использование разнообразных приемов в изобразительной деятельности для развития творческих способностей у детей».
Опыт работы на тему :«Использование разнообразных приемов в изобразительной деятельности для развития творческих способностей у детей»....