"Опыт использования интерактивной доски SMART в образовательном процессе ДОУ ".
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Из личного опыта воспитателя.
Создание интерактивных развивающих игр для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_ispolzovaniya_interaktivnoy_doski_smart_v_obrazovatelnom_protsesse_v_dou.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Опыт использования интерактивной доски SMART в образовательном процессе в ДОУ.
Создание интерактивных развивающих игр для детей дошкольного возраста»
При обучении дошкольников эффективным средством является использование информационно - коммуникативных технологий (ИКТ).
В настоящее время ИКТтехнологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций.
Вот и в нашей группе детского сада появилась интерактивная доска Smart. Наличие готовых ресурсов позволило эффективно использовать доску Smart сразу после её приобретения. В настоящее время в интернете имеется очень много готовых обучающих игр, развивающих занятий.
Но при этом не обошлось и без трудностей. Казалось бы, чего проще - скачать из интернета готовую игру и занимайся с детьми. Но, увы, игры нужны не любые, а для решения конкретных задач, для определённых занятий и для детей определённого возраста и развития. А использование интерактивной доски даёт уникальную возможность воспитателю самостоятельно создавать свою коллекцию развивающих игр, слайдов и презентаций.
Использование ИКТ требует длительной подготовки, навыков работы с интерактивной доской. Для этого я прошла обучение на курсах в ИМЦ по теме «Использование интерактивных систем в образовательном процессе («Интерактивные доски»). Получив необходимые знания и умения на курах, у меня появилась возможность придумывать и создавать игры самостоятельно. Это трудоёмкий процесс, но даже первые шаги уже дали положительный результат.
Для самостоятельного создания развивающих интерактивных игр
воспитатель должен:
- Определить цель и обучающие задачи;
- Разработать понятные для дошкольника правила и увлекательный сюжет игры;
- Составить план-конспект, где должен описать алгоритм действий;
- Определить действия дошкольника в игре, направленные на решение задач;
- Задать игровую мотивацию (что будем делать? Как? И зачем?);
- При необходимости показать дошкольникам способ выполнения задач.
Использование интерактивной доски возможно практически на всех занятиях – по математике, по развитию речи, обучению грамоте, по ознакомление с окружающим миром, на интегрированных занятиях.
Я использовала в играх уже известные проверенные технологии и методики, такие, как моделирование, мнемотехника, ТРИЗовские технологии, элементы игр с блоками Дьенеша, алгоритмы, планы, пооперационные карты и т.д.)
Можно в интерактивных играх использовать многие уже известные и любимые детьми игры, такие как:
«Четвёртый лишний», «Продолжи ряд», « Заполни таблицу», «Девятый квадрат»,
«Лабиринты», «Соедини по точкам», «Найди пару», «Найди отличия», «Пазлы»,
«Математическое домино» и многие другие игры.
Стараюсь делать свои игры интересными, чтобы дети получали удовольствие от интерактивной игры, попробовав себя в новой ситуации. Следует учитывать, что использовать интерактивную доску для дошкольников желательно один раз в день и ограниченное время (5-7 минут).
Интерактивная доска - это универсальный инструмент, позволяющий воспитателю организовать образовательный процесс так, чтобы у детей повысился интерес к занятиям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций.
Яркий визуальный образ активизирует мышление, внимание, и стимулирует развитие логики и речи. Интерактивные игры – это современный и признанный метод обучения и воспитания.
Основываясь на личном опыте, можно сказать, что применение интерактивной доски в образовательном процессе в сочетании с традиционными методами и инновационными технологиями и инновациями значительно повышает эффективность обучения и воспитания дошкольников.
А процесс обучения при этом становиться интересным и занимательным!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивной доски в воспитательно-образовательном процессе
В нашем детском саду используется интерактивная доска SMART Board - это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор. Технология работы доски, ос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски Smart Board по теме: "Дифференциация звуков Ш-Ж"
Тема: «Дифференциация звуков Ш – Ж»Программное содержание:Цель: учить детей четкому произнесению слогов,слов со звуками «ж» и «ш».Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1...
Опыт использования интерактивной доски в ДОО.
В презентации представлен опыт использования интерактивной доски в детском саду....
Методическая разработка интегрированного занятия «Зимушка-зима» в подготовительной речевой группе с использованием интерактивной доски (SMART)
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе детского сада.НОД интегрированная. Проводилась совместно с учителем-логопедом в рамках подведения итогов по лексической те...
«Возможности использования интерактивной доски в воспитательно-образовательном процессе»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17062386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"364","width":"480"}}]]...
Использование интерактивной доски SMART Board и программы SMART Notebook в практике работы педагогов ДОУв условиях реализации ФГОС.
Использование интерактивной доски SMART Board и программы SMART Notebook в практике работы педагогов ДОУв условиях реализации ФГОС....
Использование интерактивной доски Smart Board в образовательном процессе.
Интерактивная доска (ИД)- одно из самых современных средств обучения в детских садах и школах, технология работы с которой сегодня активно осваивается педагогами. Учитывая то, что интерактивная ...