Технологическая карта к занятию по лепке
план-конспект занятия
Тема "Лепим птичку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_k_zanyatiyu_po_lepke.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к занятию по лепке.
Тема: Лепим птичку.
Культурные практики: изобразительная (лепка).
Культурно-смысловые контексты: создание макета «Птицы» в группе.
Цель: закрепление умения детей передавать форму, размер и величину объекта в процессе изобразительной деятельности посредством лепки из пластилина.
Задачи:
Технические:
Учить детей лепить из пластилина птичку, передавать форму, величину частей тела, используя приемы раскатывания, оттягивания, прищипывания, соединения частей, прижимая и сглаживая места скрепления.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, умение слушать взрослого, следовать инструкциям.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, чувство формы, пропорций, наблюдательность.
Материалы и оборудование: игрушечная птичка, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание альбомов с птицами, слушание звуков природы «Пение птиц».
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемые |
Введение в ситуацию | - Ребята, наступила весна и за окном по утрам ярко светит солнце, и я часто слышу чье-то щебетание. Как вы думаете кто это? - А вот у нас в группе что-то совсем тоскливо, хоть и есть много игрушек. В группе не хватает весны. Посмотрите, у нас даже воробей (игрушка) грустит. Почему же ему грустно? Вот вам в саду грустно? вы скучаете? А вот воробышку одному грустно, интересно, почему? Подвести детей к тому, что воробью нужна воробьиная стая, что нужно ему помочь обрести ее. | - Проявляют интерес к сезонным интересам. - Дети выдвигают разные предположения. - Дети коллективно формируют цель своей деятельности. | Дети беседуют о сезонных изменениях в природе, называя характерные признаки: тает снег, прилетают птицы, становится теплее. |
Актуализация знаний и умений | - Вспомнить с детьми, что мы знаем о птицах: где живут, чем питаются, поведенческие особенности. - Рассмотреть игрушечную птичку: уточнить части тела. | - Дети, актуализируя ранее полученные знания, рассказывают о жизни птиц в условиях города и леса. - Дети, рассматривая части тела игрушечной птички, называют части тела, проговаривая какой они формы. | - Дети знают об особенностях жизнедеятельности птиц в различных условиях. - Дети называют все части тела, проговаривая их правильно (например: туловище, голова, клюв, хвостик, крыло) |
Затруднение в ситуации | - Рассматривая игрушечную птичку, нужно предложить сделать детям похожих: смогли бы вы сделать таких птичек? | - Дети выдвигают предположения по поводу материала, имеющегося в группе, из которого будут делать птичку. | - Дети называют свойства пластилина: принимает любую заданную форму, мягкий. |
«Открытие» нового знания (способа действий) | - Для того, чтобы передать образ птички, необходимо применить определенные приемы лепки. (Ребята, а как нам приделать голову к туловищу, так чтобы не видно было перехода, как вылепить нам хвостик, клюв и крылья?) | - Дети выдвигают предположения по поводу применения приёмов лепки для соединения туловища с головой, вылепливания клюва и хвоста. | - Дети знают приемы лепки, соблюдают пропорции. |
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка. | - С чего мы начнем делать птичку? Какую часть вылепим сначала, что потом? Что нужно делать, когда туловище с головой соединили? | - Дети самостоятельно лепят составные части для птички и соединяют их: голова круглая, туловище овальное, прищипывают и оттягивают клюв и хвост, дорисовывают глаза стеком, любым способом на выбор делают крылья – рисуют или прищипывают. Планируют свою деятельность, взаимодействуют друг с другом при выполнении задания. | Дети самостоятельно справляются с различными приемами лепки при выполнении задания, соблюдая последовательность действий. |
Осмысление | - Ребята, чем мы сегодня занимались с вами? -Кому мы сегодня помогли? - Из чего мы сделали птичек? - Получилось у вас сделать птиц? - Как вам это удалось? - Как вы думаете, какие знания о птицах вам пригодились, чтобы их вылепить? | - Дети рассказывают как они делали птиц из пластилина, объясняют, почему выбрали такой материал, рассказываю, как можно теперь использовать получившийся продукт в дальнейшей деятельности детей. | - Дети умеют лепить птичку, рассказывают алгоритм действий, взаимодействуют друг с другом, выполняя задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта организованной учебной деятельности. Лепка "Зимние забавы"
Технологическая карта занятия по лепке "Зимние забавы"...
Технологическая карта к занятию по лепке на темау: Лепим птичку.
Занятияние для средней группы по лепке слставлено в виде технологической карты....
Технологическая карта ООД (Занятия) по ХЭР Лепка "Укрась рукавичку"
Технологическая карта НОД Тема: «Укрась рукавичку»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)Цель: Учить создавать изображение, исп...
Технологическая карта ООД (Занятия) по ХЭР Лепка "Галстук для папы"
Цель: сделать подарок для папы (галстук).Задачи:Образовательные: Закреплять приемы лепки : формировать умение отделять кусочек пластилина от общей массы; закреплять умение соединят...
Технологическая карта ООД (Занятия) художественно-эстетическое развитие Лепка коллективная работа" Цветы для мамы" ранний возраст
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Цель: совершенствовать умение создавать из бумаги объемные поделки. За...
Технологическая карта ООД (Занятия) по художественно-эстетическому развитию Лепка"Утёнок"
Конспект ООД по лепке «Утёнок» (группа раннего развития)(2–3 года)Цель:Учить формировать из пластилина образ утёнкаЗадачи:Образовательные: формировать умение детей лепить животных, с...
Технологическая карта ООД (занятия) Лепка
создавать образ осеннего листа, используя технику – размазывания....
- Мне нравится (2)