Технологическая карта ООД (Занятия) по художественно-эстетическому развитию Лепка"Утёнок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект ООД по лепке «Утёнок» (группа раннего развития)
(2–3 года)
Цель:Учить формировать из пластилина образ утёнка
Задачи:
Образовательные: формировать умение детей лепить животных, состоящий из нескольких частей, передовая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв. Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания.
Развивающие : развивать приёмы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней.
Воспитательные: Воспитывать умение и желание радоваться своим работам.
Материал: Игрушечные животные (утёнок.) Простой пластилин, разноцветный пластилин, пластиковый нож, доски (на каждого ребёнка).
Воспитатель: Дети, доброе утро! Я вам предлагаю отправится на лужок. Дети скажем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре – дружно глазки все закрыли.
Повернулись, покружились – на лугу очутились! Дети откройте глазки.
Ребята мы с вами оказались на лугу. На лужке бегали утята, но разбежались нас испугались, а один утенок прибежал к нам. Воспитатель показывает игрушечного утёнка. Здравствуй утёнок! Расскажи, о чём хочешь ребят попросить. Утёнок : просит детей слепить для него новых друзей, а то старые друзья разбежались кто куда. Дети вылепим для утёнка друзей? Дети: да.
Утёнок, а кого ты хочешь чтобы мы тебе вылепили? Утенок: маленьких утят.
Дети давайте рассмотрим утёнка.
- Ребята, какие части тела есть у утёнка? Дети отвечают (голова, туловище, лапки, хвостик. Затем предлагает детям разделить желтый пластилин на две части, из самой большой части слепить туловище. Воспитатель: скажите, какой формы туловище у утёнка? Дети: столбик. А голова какой формы? Дети: круглая. Берём пластилин в руки, разомнём его и разделим на две части – побольше и поменьше. А как нужно лепить туловище? Нужно раскатать прямыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получилась колбаска(туловище). Туловище утенка внизу немного приподняли вверх прищипнули и оттянули. Получился хвостик. Потом круговыми движениями раскатываем второй кусочек пластилина, придаём ему круглую форму – это будет голова утенка. Голову утёнка прикрепим к туловищу. Затем приступаем к клювику утенка. Голову утенка спереди прищипнули и оттянули, получился клювик. Каждую деталь нужно стараться плотно примазывать при соединении.
Воспитатель предлагает детям провести пальчиковая игру: «Птички»
Полетели птички,
Птички-невелички. (Пальцы переплетены, ладони сжаты.)
Сели птички. Посидели.
Опять полетели. (Поднимаем и опускаем пальцы в соответствии с ритмом стиха.)
Ты, утенок, не пищи,
Лучше маму поищи.
(Сжимание и разжимание пальцев рук.)
После игры дети возвращаются к своим работам.
Из двух голубых шариков сделать лепешки, на них прилепить по черному шарику (глаза утенка). Глазки прилепить на голову утенка. Получилась мордочка утенка. Затем приступим к крыльям.
Желтый шарик среднего размера сделать овалом, сплющить в лепешку, затем разрезать надвое по диагонали. Получились крылья утенка. Прилепить к туловищу утенка крылья. Лапки сделать с красного пластилина, сделав из них жгутики, соединив по 3 штуки в пучки (лапки) и расплющив их. Прилепить лапки к туловищу утенка. Вот и получились у нас утята.
А теперь ребята вспомним с вами рассказ Б. С Жидкова «Храбрый утёнок». Дети, а кого защитил утенок? Дети отвечают. Правильно. Цыплят. Каждый день прилетала стрекоза к цыплятам и не давала кушать им и их пугала.
Ребята у нас с вами получились тоже храбрые утята? Дети отвечают. Да!
По окончанию работы воспитатель устанавливает вылепленные фигурки на макет, предлагает полюбоваться детям какие веселые утята бегают на полянке.
Утенок благодарить детей за помощь и прощается с ними.
Рефлексия: дети, что мы с вами сегодня лепили? Дети: утят. Правильно. Молодцы! А вам понравилось лепить утят? Дети: да. Ещё будем лепить с вами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.
Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...
Технологический комплекс игровых занятий по художественно - эстетическому развитию (лепка)
Технологический комплек игровых занятий по художественно - эстетическому развитию (лепка) по программе Веракса представлен в таблице, что соответствует нормам ФГОС. Игровые занятия направлены на разви...
Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе тема: «Пасхальное дерево»
Данная технологическая карта вам поможет:Закреплять навыки создания узора из готовых форм; Развивать мелкую моторику и детское творчество; Воспитывать самостоятельность при выборе рода занятия и...
Педагогическая находка. Технологическая карта НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Лепка) на тему "Пиалы для куклы Чинчи.
Педагогическая находка. Технологическая карта НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Лепка) на тему "Пиалы для куклы Чинчи....
Технологическая карта к занятию по художественно-эстетическому развитию аппликация "Новогодняя открытка"
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Новогодняя открытка». Цель: создание объемного изображения с использованием не традиционной техники аппликации....
Технологическая карта к занятию по художественно-эстетическому развитию аппликация "Новогодняя открытка"
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Новогодняя открытка». Цель: создание объемного изображения с использованием не традиционной техники аппликации....
Технологическая карта ООД в области художественно-эстетическое развитие с детьми второй группы раннего возраста - Лепка «Самолет»
Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Лепка «Самолет»Цель: Учить детей скатывать из пластилина колбаску, катая между ладонями или на доске, р...