Технологическая карта учебного занятия по лепке "Танк"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Кучина Юлия Александровна

Учебно-методическая разработка -технологическая карта занятия по лепке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uchebnogo_zanyatiya_po_lepke.docx32 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по лепке «Танк».

Автор: Кучина Юлия Александровна,  педагог ДО, МБУДО «ЦРТДиЮ» г. Нерюнгри

Название дополнительной программы:  «Волшебная радуга»

Тема занятия: лепка «Танк».

Тип занятия: закрепление знаний умений и навыков.

Цель: научить детей лепить танк, правильно передавать его форму и пропорции.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания и умения детей по теме «Лепка объёмных фигур»;
  • повторить технику безопасности на занятиях при работе с инструментами и материалами.

Развивающие:

  • развивать творческие способности, эстетический вкус;
  • развивать знания о военной технике;
  • развивать мелкую моторику рук обучающихся.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность при работе с пластилином, усидчивость и трудолюбие;
  • воспитывать чувство гордости за свою армию;
  • воспитывать ответственность (умение доводить начатое дело до конца).

Материалы:

Оборудование: мольберт, пластилин (темно-зеленый, черный, красный), дощечка для лепки, стека, белый картон, салфетки.

Наглядный материал: картинки с изображением танка, танк из пластилина(образец)

Методы:

Наглядный.

Словесный.

          Практический. 

Возрастная категория: дошкольники 6 лет.

Адресат разработки: педагоги дополнительного образования, воспитатели дошкольных учреждений.

Ход занятия:

Содержание работы

Время

Планируемые результаты

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята, как вы думаете, какой праздник отмечает наша страна 9 мая?/День Победы/

-В этом году наша страна отмечает 75-летие со дня Победы в Великой Отечественной войне. – 75 лет назад наша страна одержала победу над фашистской Германией. Каждый год в Москве на Красной площади проходит военный парад. В нем принимает участие много военной техники.

-Какую вы знаете военную технику?/самолеты, вертолеты, танки, пушки/

- А как назвать солдат, управляющих этой техникой?/летчик, вертолетчик, танкист, артиллерист/

- Молодцы!

1 мин.

Проверка готовности к занятию, организация внимания и внутренней готовности.

- А сейчас послушайте загадку:

Гусеницы две ползут

Башню с пушкою везут./танк/

 - Правильно, молодцы! /это танк/

-Танк-это военная техника и он тоже участвует в военном параде.

-Сегодня мы с вами попробуем слепить танк.

-Давайте его внимательно рассмотрим.

-Танк состоит из корпуса, поворотной башни, пушки и гусениц.

-Как выдумаете, зачем нужна поворотная башня?/чтобы поворачивать пушку/

-А для чего нужна пушка?/чтобы стрелять/

-Какого цвета будет наш танк/темно-зеленого/

-Танки бывают: темно-зеленые, оливковые, хаки, грязно-серые.

-Как вы думаете, для чего выбираются такие цвета для танков?/для маскировки в соответствующей местности/

-Мы с вами возьмем темно-зеленый пластилин.

- Но прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности работы с ножницами, с пластилином.

- Перед тем как мы приступим с вами к практической части, давайте отдохнем.

10 мин.

Актуализация знаний детей.

Физминутка

Мы станем все военными/шагают на месте/

Большими, здоровенными/руки вытянуть вверх, опустить вниз/

Будем в Армии служить/шагают на месте/

Будем Родину любить./движения повторяются/

Сад и дом свой охранять/наклон вперед, смотрим в «бинокль»/
Будем мир мы защищать!
/шагают на месте/

1 мин.

Развитие крупной моторики, снятие усталости и напряжения.

Основной этап, практическая работа

- Сейчас возьмите белый картон и аккуратно по контуру вырежьте круг-подставку для своего танка.

-Что сначала будем лепить/корпус/

-Возьмите темно-зеленый пластилин, разделите его стекой пополам, одну половину убираем в сторону.

Половинку пластилина разомните его, сделайте шар, приплющиваем шар ладошкой и делаю из него параллелепипед.

Параллелепипед-это объемный прямоугольник.

-У нас получился корпус танка.

- Что будем лепить дальше?/поворотную башню/

 -Берем вторую часть пластилина, делим ее пополам и из одной части скатываем шар.

-Сплющиваем шар и делаем параллелепипед поменьше. Получилась поворотная башня.

-Берем оставшуюся часть пластилина и скатывает толстый жгутик, это будет пушка.

-Берем черный пластилин и делаем 8 одинаковых шариков, сплющиваем их.

-Делаем жгутики для гусениц.

-Ребята, а сейчас, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, что наши пальчики отдохнули.

10 мин.

Закрепление знаний и умений детей в лепке, развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой!/поочередно «шагают» указательным и средним пальцами

правой и левой руки/

1 мин.

Развитие мелкой моторики, снятие усталости и напряжения.

Основной этап, практическая работа

-Давайте продолжим выполнять нашу работу, старайтесь работать аккуратно, чтобы наш танк получился красивый.

-Ребята, а что сейчас нужно сделать/собрать части танка/

-Молодцы, начинаем собирать наш танк.

- На корпус крепим поворотную башню, прикрепляем пушку.

-Прикрепляем жгутики-гусеницы и черные шарики-колеса.

-Давайте слепим из красного пластилина звезду и прикрепим ее на поворотную башню.

-Наш танк готов.

-Как вы думаете, ваши танки могут принять участие в военном параде/да/

10 мин.

Закрепление знаний и умений детей в лепке, развитие мелкой моторики.

Подведение итогов

- Что мы сегодня лепили на занятии?

/танк/

- Из каких частей состоит танк? /корпус, поворотная башня, пушка, гусеницы, колеса/

- Что больше всего понравилось? /лепить танк/

- С какой новой геометрической фигурой вы сегодня познакомились/с параллелепипедом-объемным прямоугольником/

- Как вы считаете, у вас получились танки, вы готовы принять участие в параде Победы? /да/

- Сегодня все ребята хорошо поработали, у вас получились настоящие танки.

-Молодцы!

3 мин.

Анализ занятия (оценка и самооценка работ), достижение целей занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия с использованием дистанционных образовательных технологий

Данная методическая разработка направлена на ознакомление детей с основным документом о правах ребенка , изложенном в Конвенции ООН , способствовут формированию правовой грамотности у детей дошкольног...

Технологическая карта учебного занятия по формированию элементарных математических познаний в старшей группе

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

Технологическая карта учебно-тренировочного занятия по спортивной гимнастике. Группа начальной подготовки первого года обучения. Девочки 6-7лет

Технологическая карта учебно-тренировочного занятия по спортивной гимнастике для девочек 6-7 лет группы начальной подготовки первого года обучения разработана  с учетом требований предпрофессиона...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по теме «Тактическая подготовка боевых действий»

Ознакомление учащихся  с основными понятиями  тактической подготовки военнослужащих.Развитие умений работать с картой....