Технологическая карта учебного занятия по лепке "Танк"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Учебно-методическая разработка -технологическая карта занятия по лепке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по лепке «Танк».
Автор: Кучина Юлия Александровна, педагог ДО, МБУДО «ЦРТДиЮ» г. Нерюнгри
Название дополнительной программы: «Волшебная радуга»
Тема занятия: лепка «Танк».
Тип занятия: закрепление знаний умений и навыков.
Цель: научить детей лепить танк, правильно передавать его форму и пропорции.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания и умения детей по теме «Лепка объёмных фигур»;
- повторить технику безопасности на занятиях при работе с инструментами и материалами.
Развивающие:
- развивать творческие способности, эстетический вкус;
- развивать знания о военной технике;
- развивать мелкую моторику рук обучающихся.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с пластилином, усидчивость и трудолюбие;
- воспитывать чувство гордости за свою армию;
- воспитывать ответственность (умение доводить начатое дело до конца).
Материалы:
Оборудование: мольберт, пластилин (темно-зеленый, черный, красный), дощечка для лепки, стека, белый картон, салфетки.
Наглядный материал: картинки с изображением танка, танк из пластилина(образец)
Методы:
Наглядный.
Словесный.
Практический.
Возрастная категория: дошкольники 6 лет.
Адресат разработки: педагоги дополнительного образования, воспитатели дошкольных учреждений.
Ход занятия:
Содержание работы | Время | Планируемые результаты |
| ||
-Здравствуйте ребята, как вы думаете, какой праздник отмечает наша страна 9 мая?/День Победы/ -В этом году наша страна отмечает 75-летие со дня Победы в Великой Отечественной войне. – 75 лет назад наша страна одержала победу над фашистской Германией. Каждый год в Москве на Красной площади проходит военный парад. В нем принимает участие много военной техники. -Какую вы знаете военную технику?/самолеты, вертолеты, танки, пушки/ - А как назвать солдат, управляющих этой техникой?/летчик, вертолетчик, танкист, артиллерист/ - Молодцы! | 1 мин. | Проверка готовности к занятию, организация внимания и внутренней готовности. |
- А сейчас послушайте загадку: Гусеницы две ползут Башню с пушкою везут./танк/ - Правильно, молодцы! /это танк/ -Танк-это военная техника и он тоже участвует в военном параде. -Сегодня мы с вами попробуем слепить танк. -Давайте его внимательно рассмотрим. -Танк состоит из корпуса, поворотной башни, пушки и гусениц. -Как выдумаете, зачем нужна поворотная башня?/чтобы поворачивать пушку/ -А для чего нужна пушка?/чтобы стрелять/ -Какого цвета будет наш танк/темно-зеленого/ -Танки бывают: темно-зеленые, оливковые, хаки, грязно-серые. -Как вы думаете, для чего выбираются такие цвета для танков?/для маскировки в соответствующей местности/ -Мы с вами возьмем темно-зеленый пластилин. - Но прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности работы с ножницами, с пластилином. - Перед тем как мы приступим с вами к практической части, давайте отдохнем. | 10 мин. | Актуализация знаний детей. |
Физминутка | ||
Мы станем все военными/шагают на месте/ Большими, здоровенными/руки вытянуть вверх, опустить вниз/ Будем в Армии служить/шагают на месте/ Будем Родину любить./движения повторяются/ Сад и дом свой охранять/наклон вперед, смотрим в «бинокль»/ | 1 мин. | Развитие крупной моторики, снятие усталости и напряжения. |
Основной этап, практическая работа | ||
- Сейчас возьмите белый картон и аккуратно по контуру вырежьте круг-подставку для своего танка. -Что сначала будем лепить/корпус/ -Возьмите темно-зеленый пластилин, разделите его стекой пополам, одну половину убираем в сторону. Половинку пластилина разомните его, сделайте шар, приплющиваем шар ладошкой и делаю из него параллелепипед. Параллелепипед-это объемный прямоугольник. -У нас получился корпус танка. - Что будем лепить дальше?/поворотную башню/ -Берем вторую часть пластилина, делим ее пополам и из одной части скатываем шар. -Сплющиваем шар и делаем параллелепипед поменьше. Получилась поворотная башня. -Берем оставшуюся часть пластилина и скатывает толстый жгутик, это будет пушка. -Берем черный пластилин и делаем 8 одинаковых шариков, сплющиваем их. -Делаем жгутики для гусениц. -Ребята, а сейчас, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, что наши пальчики отдохнули. | 10 мин. | Закрепление знаний и умений детей в лепке, развитие мелкой моторики. |
Пальчиковая гимнастика | ||
Аты-баты, аты-баты! На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, Потом артиллеристы, А потом пехота - Рота за ротой!/поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки/ | 1 мин. | Развитие мелкой моторики, снятие усталости и напряжения. |
Основной этап, практическая работа | ||
-Давайте продолжим выполнять нашу работу, старайтесь работать аккуратно, чтобы наш танк получился красивый. -Ребята, а что сейчас нужно сделать/собрать части танка/ -Молодцы, начинаем собирать наш танк. - На корпус крепим поворотную башню, прикрепляем пушку. -Прикрепляем жгутики-гусеницы и черные шарики-колеса. -Давайте слепим из красного пластилина звезду и прикрепим ее на поворотную башню. -Наш танк готов. -Как вы думаете, ваши танки могут принять участие в военном параде/да/ | 10 мин. | Закрепление знаний и умений детей в лепке, развитие мелкой моторики. |
Подведение итогов | ||
- Что мы сегодня лепили на занятии? /танк/ - Из каких частей состоит танк? /корпус, поворотная башня, пушка, гусеницы, колеса/ - Что больше всего понравилось? /лепить танк/ - С какой новой геометрической фигурой вы сегодня познакомились/с параллелепипедом-объемным прямоугольником/ - Как вы считаете, у вас получились танки, вы готовы принять участие в параде Победы? /да/ - Сегодня все ребята хорошо поработали, у вас получились настоящие танки. -Молодцы! | 3 мин. | Анализ занятия (оценка и самооценка работ), достижение целей занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-123160-1350283740.jpg)
Технологическая карта учебного занятия с использованием дистанционных образовательных технологий
Данная методическая разработка направлена на ознакомление детей с основным документом о правах ребенка , изложенном в Конвенции ООН , способствовут формированию правовой грамотности у детей дошкольног...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-836234-1477248054.jpg)
Технологическая карта учебного занятия по формированию элементарных математических познаний в старшей группе
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/15/picture-905022-1489563415.jpg)
Технологическая карта учебно-тренировочного занятия по спортивной гимнастике. Группа начальной подготовки первого года обучения. Девочки 6-7лет
Технологическая карта учебно-тренировочного занятия по спортивной гимнастике для девочек 6-7 лет группы начальной подготовки первого года обучения разработана с учетом требований предпрофессиона...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/12/picture-707482-1599917512.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по теме «Тактическая подготовка боевых действий»
Ознакомление учащихся с основными понятиями тактической подготовки военнослужащих.Развитие умений работать с картой....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/25/picture-1043666-1700890779.jpg)
Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».Технологическая карта учебного занятия
технологическая карта занятия...