Речевая культура - звук У
план-конспект занятия (младшая группа)

Лугинина Ксения Александровна

Занятие для младших дошкольников, по воспитанию слухового восприятия, закреплению правил поведения в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovaya_kultura_zvuk_u.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая культура - звук У.

Цель:

  • воспитание слухового восприятия (умение на слух определять различную громкость произнесения звукоподражаний);
  • Закрепление правил поведения в лесу.

Ход занятия.

  • Здравствуйте ребята! Какое сегодня у вас настроение? У меня тоже очень хорошее, и я приглашаю вас на прогулку в лес! (слайд 2)
  • Давайте решим, что нам нужно одеть. Какое сейчас время года? (весна) (слайд 3)
  • Правильно весна, значит, что мы должны одеть, когда идем на улицу? (шапки, куртки, сапоги или кроссовки, штаны) (всё сопровождается показом – имитацией).
  • Молодцы! (слайд 4)
  • Прежде чем отправиться в лес, давайте, вспомним, как надо вести себя в лесу. (Ответы детей, дополнение педагога - Не кричать, не убегать, не толкаться, не драться, не сорить, не обгонять воспитателя)
  • Теперь мы готовы выйти на прогулку в лес. Вот мы и вошли с вами в лес. Посмотрите, какая красота! Как тихо в лесу. (5 слайд)
  • Вы рады, что мы сюда попали?...Как мы можем показать, что мы рады, что нам что то приятно? (улыбнуться – под музыку «От улыбки станет всем светлее…»).
  • Как тихо в лесу. Слышите из леса доносятся какие то звуки? Давайте послушаем и угадаем что это за звук! (аудио сопровождение)

-ууууууу (паровоз)

-мууууууу(корова)

-ку-ка-ре-куууу(петух)

-ду-ду-ду(дудочка) (Ребята должны угадать, от чего этот звук, повторяют его. При затруднении, педагог показывает детям.) (слайд 6).

  • Давайте определим далеко или близко находится предмет или животное. (Если педагог говорит тихо, то предмет или животное находятся далеко, если громко, то предмет или животное расположено близко.)
  • (Вдруг раздаётся звук. У - ух! У – ух!) Вы слышали? Давайте, ещё прислушаемся.( У– ух! У – ух!)
  • Кто бы это мог быть? Как вы думаете? ( слайд 7)
  • Вот кто это. Вы узнали её? Это сова. Что она нам сказала? (У-ух, у-ух.) Так она поздоровалась с нами. Теперь и мы поздороваемся с ней. ( У – ух! У – ух!)
  • Какая она красивая, полюбуемся на неё.  А где сидит сова? ( На дереве, на веточке). Как называется это дерево? (Сосна) Разминка: А давайте сыграем в игру «В лесу» (подвижная игра). Сова поздоровалась и улетела. Вот как интересно в лесу!
  • Слышите, опять какой-то звук. ( Ау – у! Ау – у!) (слайд 8).
  • С нами кто-то здоровается? (Нет). А что же значит Ау! ( Ответ детей: Кто-то заблудился в лесу).
  • Дети, громко или тихо звучал голос? ( Тихо). Как тихо, изобразите. ( Ау!)
  • Значит, где – то далеко тот, кто заблудился.
  • Давайте, ответим тому, кто заблудился в лесу, так, чтобы он нас услышал – громко Ау!
  • Ну-ка, загляну за деревце. Вот и нашёлся тот, кто нам кричал.
  • Узнали её? ( Это наша кукла Оля).
  • Как она здесь оказалась?  ( Убежала).
  • Что она делала в лесу? ( Гуляла).
  • С кем она гуляла в лесу? ( Одна).
  • Разве можно убегать от взрослых и гулять одной в лесу.
  • Почему нельзя убегать от взрослых? ( Можно заблудиться). Давайте скажем Оле, что нельзя убегать от взрослых. (Дети учат куклу, что нельзя убегать в лес одной).
  • Давайте расскажем Оле, кого мы видели в лесу?  (сову).
  • Оля, какие у тебя холодные руки. Ты замёрзла. Пора возвращаться.
  • Давайте, скажем до свидания этому лесу и вернёмся по тропинке. (Подвижная игра: «По тропинке»)
  • Снимаем уличную одежду. Снимаем шапочки, расстёгиваем. И снимаем курточки. Снимаем сапожки. Снимаем брюки.(всё сопровождается показом – имитацией)
  • У нас в группе много игрушек. Садись Оля на стульчик, ребята тебе их покажут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звуковая культура речи как составная часть общей речевой культуры

Рекомендации воспитателям  для  работы   по воспитанию звуковой культуры речи...

« Актуальность формирования речевой культуры. Проблемы формирования культуры речи обучающихся»

В настоящее время с системе Российского Образования , в том числе и дошкольном , происходящие изменения влияют на все аспекты деятельности образовательных учреждений. В связи с изменяющейся концепцией...

Консультация для воспитателей "Звуковая культура речи, как составная часть общей речевой культуры».

Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры....

"Речевая культура речи. Знакомство со звуком Ж "

Конспект занятия по развитию речи " В гости к ежику" (средняя группа)...

Консультация для педагогов ДОУ на тему « Звуковая культура, как составная часть речевой культуры»

Консультация для педагогов ДОУ на тему « Звуковая культура, как составная часть речевой культуры»...

Средняя группа. Речевая культура речи: Звук Р, РЬ. Лепка "ПО реке плывет кораблик"

20.05.2020Цель занятия:- Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах).Ход занятия«Я познакомлю вас с самым рычащим и рокочущим звуком, &nd...

Звуковая культура речи как составная часть речевой культуры

laquo;Для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличным, как не уметь читать или писать» ...