Перспективный план «Развитие всех компонентов устной речи детей раннего и дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей»
материал (средняя группа)
Перспективный план «Развитие всех компонентов устной речи детей раннего и дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план решения годовой задачи «Развитие всех компонентов устной речи детей раннего и дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей» в 2019-2020 учебном году
Воспитатель: _Матвеева Н.Н.____________________
Группа: __№6_______________________
Месяц | Вид деятельности | Тема недели | |||
Сентябрь | НОД | Что означает слово «Здравствуйте» учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова, развивать диалогическую речь. | Беседа о детском саде . Формировать умение отвечать и называть людей отдельных профессий: врач, медсестра, повар, прачка. | Чтение произведения К,Ушинского «Петушок с семьей», обсуждение. Развитие навыков подбора слов. | «Мой город»Учить поддерживать беседу с взрослым. Учить связно, отвечать на вопросы взрослого. Расширять словарный запас. |
Д\И | «Вежливые слова» Чтение пословиц и поговорок. | «Что мы видим», «Кому, что нужно для работы», | «Моя семья» | «Придумай слова» словесная игра «Какой наш город» | |
Взаимодействие с семьей | Подбор худ.литер. о вежливости. | Составление описательного рассказа | Рассматривание семейных фотографий | Рассматривание фото «Я гуляю по родному городу» | |
Октябрь | Вид деятельности | Тема недели | |||
Осень | Огород, сад | Кто как готовится к зиме | Домашние животные | ||
НОД | Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад» .Закрепить и конкретизировать знакомые знания об осенних изменениях в природе. Расширить представление детей о признаках осени. | Составление рассказа по картине «Сбор урожая» Обучать навыкам составления рассказа по картине ( при педагогической поддержке и без нее) на основе личного опята | Русская народная сказка «Зимовье зверей» Учить детей понимать и оценивать характер героев. Составление описательного рассказа о диком животном с опорой на модель. | Чтение сказки «Три поросенка» Учить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею. | |
Д\И | Разрезные картинки | «Ералаш» закрепить знание о строении и животных | «Собери животное» «Лото» | ||
Взаимодействие с семьей | Раскрашивание иллюстраций в книгах | Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на листочки» | Составление описательного расскза. | Наблюдение за людьми, их поведением на улице | |
Ноябрь | Вид деятельности | Тема недели | |||
Лес | Я-человек | Птицы | Пожарная безопасность | ||
НОД | «Лесные друзья, помоги птицам зимой» Дать понятие об экологических системах. закрепить умение детей отвечать предложениями. | Составление рассказа по картине «Девочка зимой» Учить детей связно передавать содержание картины, опираясь образцом речи воспитателя. | Рассматривание картины А.Саврасова «Грачи прилетели» Учить детей художественному видению пейзажной картины. | «Опасность при пожаре» Составление рассказа по картине. Формирование умение слушания, понимания речи и участия в разговоре. | |
Д\И | «Назови ласково» | «Времена года» «Назови снег по-другому» «Подбери одежду по сезону» | «Подбери словечко» Разрезные картинки. | «Лото» | |
Взаимодействие с семьей | Консультация «Волшебные слова» | Рассматривание мужской и женской одежды. | Конкурс «Домик для птичек» | Консультация «Огонь наш друг-огонь наш враг» | |
Декабрь | Вид деятельности | Тема недели | |||
Одежда ,обувь | Мебель | Посуда | В гостях у сказки | ||
НОД | Чтение и обсуждения С.Маршака «Вот какой рассеянный» Учить детей слушать литературные произведения. Продолжать формировать представление о зимней одежде | Рассказывание из опята «Откуда мебель к нам пришла?» Формирование навыков интереса и внимания к слову с использованием игр. | Составление рассказа из опыта: «За чем людям посуда?» Понимание обобщающих слов путем введения в словарь детей слов, обозначающих группы предметов (Посуда) | Мини викторина по сказкам К. Чуковского. Помочь детям вспомнить название и содержание сказок. Закрепить знания о героях. | |
Д\И | «Кому что нужно». «четвертый лишний» | «Кому что нужно» | «Кая посуда для чего нужна?» | «Доскажи словечко» | |
Взаимодействие с семьей | Консультация «Одежда детей зимой» | Консультация «Умные ручки» | «Новогодняя игрушка» конкурс выставка | Выставка литературных произведений Чуковского | |
Январь | Вид деятельности | Тема недели | |||
Зима | Азбука безопасности | Бытовая техника | Транспорт | ||
НОД | «Лесные друзья, помоги птицам зимой» Дать понятия об экологических системах. Рассказывание по картине «Вот это снеговиг» | Составление описательного рассказа «На пешеходном переходе». Продолжать знакомить детей о знаках, встречающихся в городе. | Формировать представления о бытовой технике. Учить различать виды бытовой техники И зачем она нужна людям.. | Беседа о профессии шофера. Расширять представление детей о людях разных профессий | |
Д\И | «Назови ласково» | «Подскажи словечко» «Скажи с разной интонацией» | «Какая бытовая техника» | «Назови профессию» | |
Взаимодействие с семьей | Изготовление кормушки | Консультация «По пути в деский сад» развитие диалоговой речи. | Обводка бытовой техники по трафаретам и его дорисовать. | Обводка транспорта по трафаретам и его допрессовывание | |
Февраль | Вид деятельности | Тема недели | |||
Профессии папа | День защитника отечества | Игрушки | Инструменты | ||
НОД | Составление описательного рассказа по картине «Три богатыря» Закрепить умение детей слушать произведения. | Чтение и обсуждение сказки Х.К. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» | Знакомство с дымковской игрушкой. Знакомить детей с произведениями национального исскуства. Учить определять вид народной игрушки. | «Я-умею» Творческая речевая деятельность . Составление рассказа на тему:» Что инструментом можно сделать» | |
Д\И | «Скажи правильно» | « Мы солдаты» | «Четвертый лишний» | «Что лишнее» | |
Взаимодействие с семьей | «Наши замечательные папы» Фотовыставка | «Будем в армии служить» Совместный спортивный праздник | «Азбука дорожного движения» Консультация | Консультация«Развивать творческое воображение и память» | |
Март | Вид деятельности | Тема недели | |||
Профессии( мамы) | 8 марта | Что из чего сделано | Город мастеров | ||
НОД | Картинки с изображением мама разных профессий . рассказать о важности и значимости их труда. | Мамин праздник Разучивание стиха Е.Благиной «Мамин день» Обогащение и активизация словаря. | «Знакомство со свойствами предметов» Рассматривание разных видов ткани . Учить детей с помощью разнообразных действий определять особенности ткани. | «Масленица» Познакомить детей с русской традицией проводов зимы – Масленицей . Развивать желание проявлять творческие способности. | |
Д\И | «Если б у меня была волшебная палочка» «Бюро находок» | «Кто больше скажет ласковых слов о маме» Лото «Профессии» | «Подбери одежду по сезону» | «Назови правильно» «Веселый-грустный» | |
Взаимодействие с семьей | «Мамочка любимая» Фотогазета. | «Маме в день 8 Марта». Совместный праздник. | «Игры между делом» Консультация | Разучивание песен потешек, за кличек. | |
Апрель | Вид деятельности | Тема недели | |||
Весна | Космос | Встречаем птиц | Волшебница вода | ||
НОД | «В окно повеяло весною» Формировать представления о весенних явлениях. Учить наблюдать за изменениями живой и не живой природы. | Беседа о космосе Сформировать у детей представления о воздушном транспорте, почему так называется, для чего нужен, кто им управляет. | «Составление описательного рассказа с опорой на модели» Развитие навыков использования в речи приставочных глаголов улетел, прилетел, вылетел, перелетел. | Опыты с водой .Приобщать детей к исследовательской деятельности, учить детей делать простые выводы. Развивать наблюдательность. | |
Д\И | «Времена года» | «Что лишнее» Загадки | «Что перепутал художник» Разрезные картинки. | «Узнай характер воды» | |
Взаимодействие с семьей | «Игры и упражнения по развитию речи детей» Памятка | «Игры между делом» Консультация | Помощь птицам весной «постройка скворечников» | «Азбука безопасности» Консультация. | |
Май | Вид деятельности | Тема недели | |||
День победы | Цветущая весна | Насекомые | Времена года | ||
НОД | «Салют Весне» Формирование знаний о праздновании Дня Победы. | «Витамины» творческая речевая деятельность. Составления описательного рассказа по плану «В саду, на огороде» | «Насекомые» формирование умения слушания, понимание речи и участия в разговоре. | Расширение знаний детей о предметах и явлениях живой и не живой природы, сезонных явлениях, растениях, животных. Насекомых и растений | |
Д\И | «Скажи иначе» | Разрезные картинки | «Мир вокруг нас» | ||
Взаимодействие с семьей | Составление описательного рассказа «Праздничный салют» | Заучивание стихотворения о весне | Обведи по точкам, и узнай насикомое, раскрась его. | Выкладывание из палочек по обрацу. |
Перспективный план решения годовой задачи «Формирование культуры поведения детей в быту, в обдении, в различных видах деятельности» в 2019-2020 учебном году
Воспитатель: ____Матвеева Н.Н_________________
Группа: ___№6______________________
Месяц | Формы работы |
Сентябрь | |
Беседа «Зачем говорят «здравствуй»? Формировать у детей основные правила этикета при встрече. | |
«Как нужно здороваться?» Познакомить со способами приветствия, вызвать у детей положительные эмоции, развивать эмпатию и мелкую моторику рук. | |
Игра –ситуация «У меня зазвонил телефон» Учить детей учувствовать в диалоге предоставлять возможность выбора роли. Игра «Гостеприимный теремок» Совершенствовать знание детей о культуре поведение. | |
Приходите в гости!» Учить детей оценивать поступки других. «Не поделили игрушку» учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций. | |
Октябрь | |
Игра- драматизация «Репка» воспитывать у детей чувство взаимопомощи: качества личности, как умение сопереживать и сочувствовать другим людям. | |
Сюжетно –ролевая игра «У дедушки день рождения» Воспитывать в детях уважительное отношение к старшим; уточнять правила вежливого обращения. | |
Художественное творчество «Угощение для друзей». «Поможем игрушке» Чтение художественной литературы А.Усачев «Здравствуйте, спасибо и до свидания!» Г. Остер «Советы не послушным детям» | |
Дидактическая игра «Приходите в гости» Учить детей оценивать поступки других детей | |
Ноябрь | |
Чтение художественной литературы «Воробьи» А.Неелова Беседа «Как трудятся пчелы» Способствовать у детей осознанию важности трудовой занятости; воспитывать умение работать с радостью. | |
Беседа «Не сиди сложа руки-так не будет скуки» Формировать основы полезной деятельности, совершенствовать навыки самообслуживания. | |
Игра «Трудимся с любовью» Помочь детям понять, что трудолюбивый человек всегда добьется результата. | |
Д/и «Книжкины помощники» Поощрять желание трудится , помогать другим. | |
Декабрь | |
Беседа «Правила дружной игры» , «Что такое дружба?» Формировать у детей понятий «друг», «товарищи»; воспитывать желание у мальчиков защищать девочек и помогать им. | |
Игра «Дружба начинается с улыбки» Учить детей проявлять положительные эмоции к другим детям. | |
Творческое задание «Сказочные друзья». Чтение художественной. литературы «Паучок» Д.Внучкова Показать детям на примере художественных произведений значимость дружеских отношений. | |
Беседа « Какие бывают вредные привычки?» Формировать у детей представления о плохих привычках, воспитывать желание следить за своим внешним видом. | |
Январь | |
Игра «Чистюля» Учить следить за внешнем видом, помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно. | |
Сюжетно- ролевая игра «Почему кот моется после еды?» Закреплять навыки мыть руки перед едой, учить детей понимать и использовать мимику, интонацию. | |
Игра-ситуация «Хотим быть смелыми» Воспитывать патриотические чувства; вызвать эмоциональный отклик на героические интонации. | |
Творческое задание «Моя ладошка» Учить детей замечать свои привычки, рассказывать о них ; помочь увидеть в рисунке положительную сторону. | |
Февраль | |
Беседа «Как вас зовут?» Настроить внимание детей на восприятие своего имени и имени другого ребенка, учить выражать и проявлять чувства, дружеские симпатии. | |
Чтение художественной литературы «Паучок» Д.Внучкова , В.Орлов «Кто кого?» показывать детям на примере худ. Произведений значимость дружеских отношений | |
Игра-ситуация «Хотим быть смелыми» воспитывать патриотические чувства, вызвать эмоциональный отклик на героические интонации. | |
Беседа хочу быть ,как папа!» вызвать у детей радость и гордость за то , что у них есть семья; формировать понимание того, что в семье все заботятся друг о друге, вызвать желание быть похожими на своих родителей. | |
Март | |
«Моя мама» воспитывать внимание и уважение к своим родным; рассказать, что любовь мамы-это ее забота. | |
Маленькие помощники» учить детей радовать родных, воспитывать желание помогать близким людям. | |
«Семья», «День рождения» воспитывать в детях чувства семейной сплоченности, любви и чуткого отношения к самым близким людям. | |
Творческое задание «Если мамы дома нет» помочь понять, что мама как любой другой человек может нуждаться в помощи, вызвать желание заботится о своих родных. | |
Апрель | |
«Поступки» Закрепить представление о хороших и плохих поступках. Учить их анализировать. | |
Этюд «Капризуля» Способствовать формированию у детей представления о нормах и правилах поведения и общения друг с другом. | |
Дидактическая игра «Не поделили игрушку» Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение. | |
Игра – драматизация «Репка» Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, качества личности, как умение сопереживать, сочувствовать другим людям. | |
Май | |
Практическая деятельность «Коврик мира» Учить детей договариваться обучать способам контроля своих эмоций. | |
Игра «Умный кот» Знакомить детей с чувством совести, объяснить ,что имнно она не дает человеку сделать плохие поступки. | |
Дидактическая игра «Настроение» Дать детям представление об их собственных эмоциях и эмоциях других людей. | |
Дидактическая игра «Не боимся паука» Учить детей справляется с негативными эмоциями. |
Возможные варианты форм образовательной работы:
- Игры-инсценировки
- Беседа на этические темы
- Сюжетно-ролевая игра
- Занятие
- Дидактическая игра
- Театрализованная игра
- Подвижная игра
- Чтение художественной литературы
- Заучивание стихов
- Художественное слово (пословицы, поговорки)
- Рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций, мультфильмов.
Взаимодействие с родителями:
Индивидуальные формы:
1) плановые посещения семей;
2) индивидуальные беседы с родителями;
3) индивидуальные консультации для родителей.
Коллективные формы:
- общие и групповые собрания;
- университет педагогических знаний для родителей;
- родительские конференции, посвященные обмену положительным опытом воспитания;
- диспуты по актуальным проблемам воспитания;
- дни открытых дверей;
- вечера вопросов и ответов;
- консультации.
Наглядно-информационные формы:
- уголки для родителей;
- папки-передвижки;
- рукописные журналы;
- библиотечки для родителей;
- выставки психолого-педагогической литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Коммуникативное развитие детей: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей"
Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста - это владение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей...
Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей Выступление на педагогических чтениях по теме: «Реализация комплексно – тематического принципа и принципа интеграции в образовательной практике детского сад
Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областейВыступление на педагогических чтенияхпо теме:«Реализация комплексно – тематического принципа и принципа...
Речевое развитие дошкольников через развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности
Основная цель данного доклада - раскрытие пробемы речевого развития дошкольников. В материале показана взаимосвязь различных форм и видов детской деятельности, которая в конечном итоге направлена на р...
Педсовет «Коммуникативно - личностные способности детей, овладение средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей».
Проблема коммуникативного развития дошкольников является комплексной, так как основывается на данных не только психологии и педагогики, но и общего языкознания. Результаты исследований психологов, пед...
Методическая разработка - Игра "Разноцветные платочки"для детей дошкольного возраста.Развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей, в процессе двигательно-игровой деятельности
Данная игра может быть использована педагогами, психологами и другими специалистами ДОУ....
Презентация «Речевое развитие дошкольников через развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности»
Развитие речи для человека играет важную роль и лежит в основе общения, как в семье, так и в дальнейших жизненных этапах.Развитие устной речи в первую очередь является немаловажным средством на пути д...
Речевое развитие дошкольников через развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности»
Речевое развитие дошкольников через развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности из опыта работы...