Конспект занятия "Где вода?"
план-конспект занятия

Безсонова Анна Михайловна

Технологическая карта к занятию с использованием технологии проблемного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gde_voda.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта к занятию с использованием технологии проблемного обучения.

Тема: «Где вода?»

Культурные практики: познавательно-исследовательская деятельность.

Цель: Создание условий для формирования представлений детей о том, что все живое состоит из воды в познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие:

1. Создавать условия для расширения представлений детей о значимости воды для всего живого.

2. В процессе опытнической деятельности закрепить и обосновать полученные знания детей о воде, как о составляющей части всего живого.

3. Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности.

Воспитательные:

1. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

2. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.

Развивающие:

1. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

2. Развивать первичные навыки исследовательской деятельности.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемые
результаты

1. Организационный момент. Постановка проблемы.

Воспитатель преподносит факт: «растения, животные, человек состоят на 2/3 из воды», демонстрирует персик и спрашивает: «Ребята, персик – это фрукт, и он тоже состоит на 2/3 из воды, но где она?»

Дети разглядывают персик, ощупывают его и у них возникает осознание противоречия: «Персик твёрдый и на нём нет воды». У ребят проблема возникает из противоречия старых и новых знаний: дети знают строение персика (кожица, мякоть, косточка, но получают новое знание: персик на 2/3 состоит из воды. Они начинают задавать вопрос: «Где же вода?».

У ребенка возникает противоречие между имеющимися знаниями и новой информацией, в следствие чего ребенок получает мотивацию на дальнейшую деятельность.

2 Актуализация

знаний

Побуждает детей к активизации знаний по способам поиска, задаёт вопрос: «Ребята, что вы знаете о строении персика, из чего он состоит? Как нам узнать, есть ли вода внутри персика?», мотивирует детей к получению новых знаний.

Дети рассуждают, используя имеющие знания (персик растет на дереве, питается солнечным светом и дождевой водой, в засушливое лето может быть обречен на неурожай).

1. Ребенок называет 2-3 признака предмета.

2. У детей возникает любопытство, они осознают необходимость в новых знаниях и подтверждении научного факта.

3 Выдвижение

гипотез-

предположений

Воспитатель разрезает персик, демонстрирует детям, и ребята снова сталкиваются с проблемной ситуацией – воды нет. Тогда воспитатель предлагает выжать кусочки персика с помощью марли: «Давайте поступим так, как делают ученые, которые открывают для нас новые знания: проведем опыт, исследование. Давайте разломаем персик на небольшие кусочки, отожмем через марлю и сравним количество жидкости и твердой массы.» Воспитатель обозначает этапы поиска:

1) разрезать персик и разделить доли на кусочки;

2) выжать сок;

3) сравнить полученные результаты;

4) сделать выводы.

На основе актуализации знаний дети выдвигают гипотезу: «Вода внутри фрукта». Дети выдвигают идею: «Нужно разрезать персик». Проводят поисковую деятельность в процессе наблюдения за опытом, воспроизводимым воспитателем.

1. Дети выполняют опыт строго следуя алгоритму действий, предложенных воспитателем.

2. Ребенок распределяет обязанности между участниками эксперимента, умея взаимодействовать в команде.

4 Проверка

решения

Воспитатель помогает детям высказать результаты поиска, задавая наводящие вопросы и побуждая к рассуждению: «Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Что вы видите? Чего у нас получилось больше – сока или мякоти фрукта?»

Дети сравнивают полученные результаты и делают вывод: «Мякоти меньше, чем сока».

1. Ребенок делает вывод, основываясь на результатах эксперимента.

5 Введение в

систему знаний

Воспитатель выделяет новые полученные в ходе опыта знания: «Ребята, теперь мы с вами убедились, что фрукты состоят на 2/3 из воды. Также, этот факт относится и к овощам, и к людям, и к животным. Всё живое содержит в себе воду.» Воспитатель предлагает использовать полученные знания: «Теперь, вы можете с родителями дома сделать сок, используя марлю или попросить папу или маму приготовить его с помощью соковыжималки».

Дети усваивают полученные знания. Используют полученные знания в повседневной жизни. Фиксацию полученных знаний можно произвести с помощью выполнения детьми творческой работы: «Всё живое состоит из воды» в форме рисунка.

1. Ребенок через рисунок показывает уровень усвоенных новых знаний.

2. Ребенок самостоятельно проговаривает все этапы эксперимента.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....