Конспект занятия "Где вода?"
план-конспект занятия
Технологическая карта к занятию с использованием технологии проблемного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gde_voda.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к занятию с использованием технологии проблемного обучения.
Тема: «Где вода?»
Культурные практики: познавательно-исследовательская деятельность.
Цель: Создание условий для формирования представлений детей о том, что все живое состоит из воды в познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1. Создавать условия для расширения представлений детей о значимости воды для всего живого.
2. В процессе опытнической деятельности закрепить и обосновать полученные знания детей о воде, как о составляющей части всего живого.
3. Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности.
Воспитательные:
1. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
2. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.
Развивающие:
1. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
2. Развивать первичные навыки исследовательской деятельности.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемые |
1. Организационный момент. Постановка проблемы. | Воспитатель преподносит факт: «растения, животные, человек состоят на 2/3 из воды», демонстрирует персик и спрашивает: «Ребята, персик – это фрукт, и он тоже состоит на 2/3 из воды, но где она?» | Дети разглядывают персик, ощупывают его и у них возникает осознание противоречия: «Персик твёрдый и на нём нет воды». У ребят проблема возникает из противоречия старых и новых знаний: дети знают строение персика (кожица, мякоть, косточка, но получают новое знание: персик на 2/3 состоит из воды. Они начинают задавать вопрос: «Где же вода?». | У ребенка возникает противоречие между имеющимися знаниями и новой информацией, в следствие чего ребенок получает мотивацию на дальнейшую деятельность. |
2 Актуализация знаний | Побуждает детей к активизации знаний по способам поиска, задаёт вопрос: «Ребята, что вы знаете о строении персика, из чего он состоит? Как нам узнать, есть ли вода внутри персика?», мотивирует детей к получению новых знаний. | Дети рассуждают, используя имеющие знания (персик растет на дереве, питается солнечным светом и дождевой водой, в засушливое лето может быть обречен на неурожай). | 1. Ребенок называет 2-3 признака предмета. 2. У детей возникает любопытство, они осознают необходимость в новых знаниях и подтверждении научного факта. |
3 Выдвижение гипотез- предположений | Воспитатель разрезает персик, демонстрирует детям, и ребята снова сталкиваются с проблемной ситуацией – воды нет. Тогда воспитатель предлагает выжать кусочки персика с помощью марли: «Давайте поступим так, как делают ученые, которые открывают для нас новые знания: проведем опыт, исследование. Давайте разломаем персик на небольшие кусочки, отожмем через марлю и сравним количество жидкости и твердой массы.» Воспитатель обозначает этапы поиска: 1) разрезать персик и разделить доли на кусочки; 2) выжать сок; 3) сравнить полученные результаты; 4) сделать выводы. | На основе актуализации знаний дети выдвигают гипотезу: «Вода внутри фрукта». Дети выдвигают идею: «Нужно разрезать персик». Проводят поисковую деятельность в процессе наблюдения за опытом, воспроизводимым воспитателем. | 1. Дети выполняют опыт строго следуя алгоритму действий, предложенных воспитателем. 2. Ребенок распределяет обязанности между участниками эксперимента, умея взаимодействовать в команде. |
4 Проверка решения | Воспитатель помогает детям высказать результаты поиска, задавая наводящие вопросы и побуждая к рассуждению: «Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Что вы видите? Чего у нас получилось больше – сока или мякоти фрукта?» | Дети сравнивают полученные результаты и делают вывод: «Мякоти меньше, чем сока». | 1. Ребенок делает вывод, основываясь на результатах эксперимента. |
5 Введение в систему знаний | Воспитатель выделяет новые полученные в ходе опыта знания: «Ребята, теперь мы с вами убедились, что фрукты состоят на 2/3 из воды. Также, этот факт относится и к овощам, и к людям, и к животным. Всё живое содержит в себе воду.» Воспитатель предлагает использовать полученные знания: «Теперь, вы можете с родителями дома сделать сок, используя марлю или попросить папу или маму приготовить его с помощью соковыжималки». | Дети усваивают полученные знания. Используют полученные знания в повседневной жизни. Фиксацию полученных знаний можно произвести с помощью выполнения детьми творческой работы: «Всё живое состоит из воды» в форме рисунка. | 1. Ребенок через рисунок показывает уровень усвоенных новых знаний. 2. Ребенок самостоятельно проговаривает все этапы эксперимента. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....