Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка (младшая группа)
Цель образовательной работы с ребенком Развитие сенсорного восприятия ребенка
Задачи образовательной работы с ребенком: Развитие цветового восприятия. Формирование умения соотносить цвет с образцом и находить цвет по названию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_no_2_timofey_l.docx | 33.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
Дата составления 14.11.2023
1. Пояснительная записка
Ф.И.О. ребенка
Дата рождения ребенка Возраст 2 года 3 месяца
Группа здоровья II
Медицинские рекомендации: нет
Причина составления ИОМ
Недостаточно сформировано умение самостоятельно выделять и систематизировать предметы красного цвета
Ответственные за реализацию ИОМ Шмелева О.Е.
Цель образовательной работы с ребенком Развитие сенсорного восприятия ребенка
Задачи образовательной работы с ребенком: Развитие цветового восприятия. Формирование умения соотносить цвет с образцом и находить цвет по названию
2. Содержание работы с ребенком
Длительность реализации ИОМ 1 месяц (декабрь 2023)
Изменения в РППС группы Внесение в «уголок познавательного развития», «уголок сюжетно-ролевой игры» дидактических игр, направленных на закрепление представлений о цвете (Лото «Разноцветный мир», «Найди такой же», «Что какого цвета», «Собери машинку», вкладыши «Закрой окошко», «Спрячь игрушки», «Грибочки», «Шнурочки для ботинка»); игрушек красного, желтого, синего и зеленого цвета (или состоящих из деталей, окрашенных в указанные цвета) (пирамидки из колец разного цвета и набор пирамидок из колец одного цвета, машинки, конструктор ЛЕГО, мисочки), атрибутов для сюжетно-ролевых игр, выполненных в указанных цветах. Использование элементов-символов нужного цвета на шкафчике, полотенце, кровати ребенка и т.п.
Система диагностического сопровождения:
1. Диагностическое задание «Найди такой же».
Цель: оценить умение ребенка сличать цвета, выбирать цвет по предложенному образцу.
Материал: кубики, окрашенные в семь цветов спектра.
Ход: педагог предлагает ребенку построить башню из кубиков. Он берет один кубик определенного цвета и предлагает ребенку найти такой же. Ребенок из множества кубиков должен найти и дать педагогу кубик заданного цвета.
2. Диагностическое задание «Выбери что назову».
Цель: оценить умение ребенка выбирать цвет по названию.
Материал: набор бусин, окрашенных в 4 основных цвета: красный, желтый, синий, зеленый; шнур.
Ход: педагог предлагает ребенку собрать бусы. Педагог называет какого цвета бусину нужно выбрать и нанизать на шнур.
3. Диагностическое задание «Назови какого цвета».
Цель: оценить знанием ребенком названий 4 основных цвета: красный, желтый, синий, зеленый.
Материал: набор игрушек с соответствующей окраской.
Ход: педагог показывает игрушку и спрашивает: «Скажи, какого она цвета?».
Характеристика уровней развития:
1 уровень: группирует предметы по цвету, размещает цвета по наглядному образцу, находит цвет по называнию его взрослым. Самостоятельно называет цвет. Задания выполняются самостоятельно и правильно.
2 уровень: начинает группировать предметы по цвету, размещает цвета по наглядному образцу после небольшой помощи педагога. Испытывает небольшие затруднения при нахождении цвета по называнию его взрослым. Затрудняется в называние цвета самостоятельно, опирается на «опредмечивание» названия: как помидорчик, красного цвета. Задания выполняются с незначительной помощью педагога.
3 уровень: начинает группировать предметы по цвету, размещает цвета по наглядному образцу с помощью педагога. Испытывает затруднения при нахождении цвета по называнию его взрослым. Не называет цвета. Задания выполняются с помощью педагога.
Планирование индивидуальной развивающей работы
Раздел ООП ДО Учреждения | Основные задачи развивающей работы | Педагогические технологии, формы (названия игр и упражнений), методы и приемы работы с указанием конкретной цели их использования | Периодичность проведения работы | Взаимодействие с родителями | Ожидаемый результат | Комментарии (особенности степени включенности ребенка в деятельность, особенности усвоения ребенком предлагаемого материала, наличие или отсутствие динамики в развитии) |
Познавательное развитие | Развивать умение сличать цвета, выбирать цвет по образцу | Дидактическая игра «Кубики для постройки» Цель: развивать умение классифицировать предметы по цвету (4 основных цвета) Дидактическая игра «Спрячь игрушки» Цель: развивать умение классифицировать предметы по цвету (4 основных цвета) | 1 неделя (2 раза в неделю в вечернее время) | Предложить игры-задания, направленные на закрепление умения классифицировать предметы по цвету на примере предметов быта (подбери пару носочкам, найди все предметы ТАКОГО цвета в комнате, скажи, когда по дороге поедет машина ТАКОГО цвета и т.п.) Предложить дидактическую игру «Спрячь игрушку», «Что лишнее» | Научится классифицировать предметы по цвету | Раскладывает кубики в кузов машин без учета цвета |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовое поручение «Разложи салфетки по цвету» Цель: развивать умение классифицировать предметы по цвету с опорой на образец | 1 неделя (ежедневно перед обедом) | Не дифференцирует оттенки цветов (синий и голубой, красный и розовый) | |||
Социально-коммуникативное развитие | Трудовое поручение «Собери карандаши. Расставь в стаканы» Цель: развивать умение классифицировать предметы по цвету с опорой на образец (4 основных цвета) | 1 неделя (3 раза в неделю в вечернее время) | Расставляет карандаши в стаканы с учетом цвета | |||
Познавательное развитие | Развивать умение выбирать цвет по названию | Дидактическая игра «Собери машинку» Цель: развивать умение выбирать цвет по названию из 4 предложенных Дидактическая игра «Строим дом» Цель: развивать умение выбирать цвет по названию из 4 предложенных | 2 неделя (2 раза в неделю в утреннее время) | Рекомендовать родителям упражнять ребенка в умении выбирать предметы названного цвета (акцент на заданиях на выбор красного цвета) | Научится выбирать цвет по названию, будет уверенно выбирать красный цвет | Путается в выборе цвета |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Шарики полетели» Цель: развивать умение выбирать цвет по названию | 2 неделя (1 раз в неделю в вечернее время) | Выбирая цвет краски, ждет поддержки взрослого; путает красный и оранжевый | |||
Социально-коммуникативное развитие | Трудовое поручение «Собери шарики в сухой бассейн» Цель: развивать умение выбирать цвет по названию из 4 предложенных | 2 неделя (3 раза в неделю в утреннее или вечернее время) | Выбирает цвет шарика без ошибок | |||
Познавательное развитие | Дидактическая игра «Где игрушка?» Цель: развивать умение находить названный цвет в окраске предметов, окружающих ребенка | 2 неделя (ежедневно во время прогулки) | К концу недели уверенно находит названный цвет в окраске предметов | |||
Познавательное развитие | Развивать умение сличать цвета | Дидактическая игра «Что лишнее» Цель: закреплять умение классифицировать предметы по цвету | 3 неделя (2 раза в неделю в вечернее время) | Рекомендовать родителям организовывать игры, направленные на закрепление умения ребенка классифицировать предметы по цвету («Найди такой же», «Нарисуй таким же цветом», «Разложи детали конструктора по цвету» и т.п.) | Будет уверенно классифицировать предметы по цвету | Выбирает предмет иного цвета |
Художественно-эстетическое развитие | Развивать умение сличать цвета | Рисование «Дорожка к домику» Цель: закреплять умение классифицировать предметы по цвету | 3 неделя (1 раз в неделю в вечернее время) | Выбирает краску нужного цвета | ||
Познавательное развитие | Развивать умение выбирать цвет по названию | Дидактическая игра «Пирамидка» Цель: закреплять умение выбирать цвет по названию из 4 предложенных | 3 неделя (2 раза в неделю в утреннее время) | Предложить родителям варианты игр, направленных на закрепление умения выбирать цвет по названию | Будет верно определять названный цвет | Выбирает колечки пирамидки нужного цвета |
Познавательное развитие | Развивать умение сличать цвета | Дидактическая игра «Что какого цвета» Цель: развивать умение называть цвет предмета по аналогии с окраской знакомого образа («как солнышко», «как травка» и т.п.) | 3 неделя (3 раза в неделю в утреннее или вечернее время) | Рекомендовать родителям упражнять ребенка в подборе образов-аналогов к эталону цвета | Будет устанавливать аналогии между окраской знакомых предметов, называть, на что похож цвет предмета | Выбирает цвет по названной аналогии, сам затрудняется определить аналог |
Речевое развитие | Закреплять в активном словаре названия 4 основных цветов | Дидактическая игра «Повтори за мной» Цель: закреплять умение называть цвет предмета | 4 неделя (3 раза в неделю в вечернее время) | Рекомендовать родителям создавать проблемные ситуации («Какого цвета кубик тебе подать?», «Какого цвета маечку наденем сегодня?») с целью побуждать ребенка называть цвет предмета | Будет самостоятельно называть 4 основных цвета | Повторяет за взрослым названия цветов |
Речевое развитие | Дидактическая игра «Что какого цвета» Цель: стимулировать самостоятельно называть цвет предмета | 4 неделя (1 раз в неделю в вечернее время) | Путается в назывании цвета, перечисляет все известные названия цветов | |||
Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | Рисование «Мячики» Цель: закреплять умение самостоятельно называть цвет предмета | Уверенно называет желтый и синий | ||||
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Дидактическая игра «Какого цвета одежда» Цель: стимулировать самостоятельное называние цвета | 4 неделя (ежедневно во время организации прогулки, дневного сна) | К концу недели практически без ошибок называет цвет предмета |
3. Выводы рекомендации для дальнейшей работы: Благодаря правильно подобранному комплексу дидактических игр и созданными условиями для их эффективного использования ребенок самостоятельно справляется с заданиями, безошибочно выделяет и систематизирует предметы по цвету (сличает и выбирает по названию). Необходимо продолжать закреплять умение самостоятельно называть цвета предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...