Знакомство с дикими и домашними животными Планирование экологической работы в разных видах деятельности в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Демидина Ирина Николаевна

Знакомство детей раннего возраста с дикими и домашними животными в разных видах деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл panirovanie_raboty_po_ekol.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с дикими и домашними животными

Планирование экологической работы

в разных видах деятельности в 1 младшей группе

Виды деятельности

Тематика

1

2

Ознакомление с окружающим миром

Совместная деятельность: «Мир природы», «Дикие животные», «Домашние животные», «В лес по заснеженной дорожке», «В гостях у Лесовичка», «Поход к леснику»

Развитие речи

Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о диких и домашних животных.

Беседы о животных.

Рассматривание и обсуждение картин.

Наблюдения:

«Наблюдение за котенком». 

«Рассматривание и сравнение кошки и кролика».

«Кошка и собака».

Составление сказок, описательных рассказов о животных.

Изобразительная и продуктивная деятельность

Рисование: «Следы невиданных зверей»; «Зайка серенький», «Кошка» (дорисуем кошку). «Где у ежика иголки?»

Лепка: «Покормим кошечку».

Раскрашивание: раскраски для самых маленьких «Животные».

Аппликации: «В зимнем лесу», «Котенок».

Нетрадиционные формы: изготовление ледяных фигурок «Животные».

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Поведение в лесу», «Назови одним словом», «Закончи стихотворение», «Назови ласково», «Чей домик», «Кто чем питается?», «Ферма», «Кто где живет?», «Животное домашнее или дикое?», «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?».

Игровые упражнения: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Нарисуй животное по точкам» и т.д.

Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Кот и мыши», «Зайка серенький» и т.д.

Театрализованная игра: «Колобок», игра –драматизация «Кошкин дом».

Двигательная деятельность

Тематическое занятие: «В гостях к Лесовичку».

Музыкальная деятельность

Прослушивание фонограмм: «Ферма», разучивание движений, передающих характер животных.

Восприятие художественной литературы

Малые фольклорные формы.

Песенки, потешки, заклички.

«Как у нашего кота…», «Сидит белка на тележке…», «Заинька, попляши…»,

«Ночь пришла…», «Кисонька-мурысенька…».

Русские народные сказки.

«Колобок» обр.К.Ушинского;

«Волк и козлята» обр. А.Н.Толстого;

«Теремок» обр. Е.Чарушина;

«Кот, петух и лиса» обр. М.Боголюбской;

«Бычок-черный бочок, белые копытца»;

«Снегурушка и лиса» обр.М.Булатова;

«Лиса и Заяц» обр. В.Даля;

«У страха глаза велики» обр.М.Серовой.

Сказки.

«Пых» белорус. Обр.Н.Мялика;

«Храбрец-молодец» болг. пер.Л.Грибовой;

«Два жадных медвежонка» венгер.обр.А.Краснова и В.Важдаева;

«Лесной Мишка и проказница Мышка» латыш.обр.Ю.Ванага и пер.Л.Воронковой;

«Свинья и Коршун» сказка народов Мозамбика, пер.с португ.Ю.Чубкова;

«У солнышка в гостях» словац.пер.С Могилевской и Л.Зориной;

«Упрямые козы» узб.обр.Ш.Сагдуллы;

«Коза-дереза», «Рукавичка» укр.обр. Е.Благининой;

«Лиса-нянька» фин.пер.Е.Сойни;

«Петух и лиса» шотл.пер.М.Клягиной-Кондратьевой.

Произведения поэтов и писателей разных стран.

Поэзия.

Г.Виеру «Ёжик и барабан» пер. с молд.Я.Акима;

П.Воронько «Хитрый ёжик» пер. с укр.С.Маршака;

М.Карем «Мой кот» пер. с франц.М.Кудиновой;

А.Милн «Три лисички» пер. с англ.Н.Слепаковой.

Проза.

О.Альфаро «Козлик-герой» пер. с исп.Т.Давитьянц;

Е.Бехлерова «Капустный лист» пер. с польск.Г.Лукина;

Д.Биссет «Лягушка в зеркале» пер. с англ.Н.Шерешевской;

А.Каралийчев «Маленький утенок» пер с болг.М.Качауновой;

Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду» пер с англ.О.Образцовой;

О.Панку-Яшь «Покойной ночи, Дуку!» пер с рум. М.Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр.) пер. с рум. Т.Ивановой;

Б.Поттер «Ухти-Тухти» пер с англ.О.Образцовой;

К.Чапек «Трудный день», «В лесу», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки») пер. с чеш.Г.Лукина;

Ч.Янчарский «В магазине игрушек», «Друзья», «Игры», «Самокат» (из книги «Приключение Мишки Ушастика») пер. с польск.В Приходько.

Произведения поэтов и писателей России.

Поэзия.

А.Блок «Зайчик»;

С.Маршак «Пудель».

Проза.

Д.Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», «Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;

К.Ушинский «Васька», «Лиса Патрикеевна», «Петушок с семьей», «Уточки», «Ветер и Солнце»;

Т.Александрова «Звери», «Медвежонок Бурик»;

В.Бианки «Купание медвежат», «Мишка-башка»;

А.Н.Толстой «Ёж», «Лиса», «Петушки»;

Д.Хармс «Храбрый ёж»;

Г.Цыферов «Про чудака лягушонка», «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»);

Е.Чарушин «Медведица и медвежата» (из цикла «Большие и маленькие»);

С.Черный «Теленок сосет»;

З.Александрова «Кролики», «Купанье»;

В.Берестов «Бычок»;

Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»;

В.Катаев «Ёжик»;

С.Маршак  «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин»,  «Лебедёнок», «Верблюд», «Эскимосская собака», «Обезьяна», «Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке»), «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка»;

И.Токманова «Медведь»;

Е.Чарушин, Е.Шумская «Конь»;

К.Чуковский «Путаница», «Чудо-дерево», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Радость», «Краденое солнце», «Ёжики смеются», «Айболит», «Черепаха», «Ёлка»;

Потешки, считалки, скороговорки, загадки.

Сказки: «Чудесные истории про зайца «Ёжинька и Белочка», «Четыре художника».

Поэзия:

Ф.Тютчев «Зима не даром злится…», «Весенние воды»;

И.Бунин «Первый снег»;

М.Волошин «Осень»;

А.Фет «Чудная картина»;

В.Бианки «Книга зимы», «Кто так читает?», «Лес зимой»;

К.Бальмонт «Снежинка»;

А.Прокофьев «Снегири»;

Л.Яхнин «Апрель»;

И.Беляков «Подснежник проснулся»;

И.Суриков «Зима»;

И.Мазнина «Осень».

Проза:

Н.Сладков «Суд над декабрем», «Птицы»;

А.Стрижев «Декабрь»;

А.Клыков «Зимой под водой»;

В.Даль «Старик-годовик»;

И.Полуянов «Шепот снегов»;

К.Ушинский «Пчелки на разведке»;

К Стребицкий «Счастливый жучок»;

В.Бианки «Сосунки в лесу», «Синичкин календарь», «Отлет птиц на зимовку»,

«Месяц полных кладовых», «Месяц зимних гостей»;

Н.Павлов «Растения осенью».

Взаимодействие с родителями

Рекомендации: «Как изготовить персонажей для настольного театра».

Изготовление макетов: «Дикие животные», «Деревенский дворик»; изготовление совместно с детьми альбома «Домашние животные», ледяных фигурок.

Выставка рисунков, поделок.

Оформление фотовыставки по материалам проекта.

Досуг (совместный-детей и родителей) представление «Колобок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция игры в разные виды деятельности детей младшего возраста

Игра занимает прочное место в системе физического, морального, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовлетворяет ...

Конспект НОД по развитию мелкой моторики через разные виды деятельности вторая младшая групп "Помощь Лунтику"

Развивать познавательные способности детей, через мелкую моторику пальцев рук с помощью различных приёмов....

Нод: Ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Нод: Ознакомлению с окружающим миромТема: «Дикие и домашние животные»Форма проведения: Путешествие.Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....