Конспект НОД по развитию мелкой моторики через разные виды деятельности вторая младшая групп "Помощь Лунтику"
план-конспект занятия (младшая группа)
Развивать познавательные способности детей, через мелкую моторику пальцев рук с помощью различных приёмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pomoshch_luntiku.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики через дидактические игры вторая младшая группа
«Помощь Лунтику»
Цель: развивать познавательные способности детей, через мелкую моторику пальцев рук с помощью различных поёмов.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать познавательную активность и творческое воображение детей.
- Учить детей приемам самомассажа.
Развивающие:
- Развивать тактильную чувствительность движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки, карандаши, крупы).
- Совершенствовать координацию речи с движениями.
- Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (рисование пальчиком по манной крупе)
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками, умение работать сообща.
Оборудование: Лунтик; цветик - семицветик; дид. игра «Прищепки»; нестандартное оборудование «Веселые карандаши»; подносы с манной крупой.
Ход занятия
Мотивация
Воспитатель:
- Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам пришли гости! А, что говорят вежливые люди при встречи?
/Ответы детей/.
Давайте поздороваемся с нашими гостями!
(Голос за кадром) Однажды на луне родился необычный малыш… И случилось так, что он попал на землю, где нашел много новых друзей… Здесь на земле он получил свое имя, Лунтик. (Выходит Лунтик, здоровается с ребятами).
Воспитатель: А вы хотите услышать историю, которая произошла с Лунтиком?
Однажды Лунтик увидел необычный цветок, но вдруг подул сильный ветер и у цветка разлетелись лепестки. (Лунтик показывает лепестки)
Воспитатель: Ребятки, а можете показать, как дует ветер? (раздать детям лепестки)
Дети: /Дуют/
Воспитатель: Ребятки Лунтик захотел собрать цветок, но у него не получилось, потому что коварный ветер не перестаёт дуть, пока Лунтик не выполнит его задание. А давайте поможем Лунтику?
/Ответы детей /
Воспитатель: Лунтик, давай посмотрим, что же там подготовил на ветер. Сейчас я возьму первый лепесток, и прочитаю, какое первое задание нужно выполнить. Какой формы у цветка серединка?
Дети: /Круглая /
Воспитатель: А что ещё бывает круглым? А ты Лунтик знаешь, что бывает круглым?
/Ответы детей /
Воспитатель: Молодцы справились. А сейчас посмотрим, какое же второе задание, здесь нам предлагает ветер «Поиграть с кругом». /Посадить детей в круг/
Сейчас возьмите каждый по одной прищепке, и вы будете передавать круг друг другу в одну сторону прищепкой, а обратно прищепки нужно будет оставить на круге. Давай и ты Лунтик будешь нами играть
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Ну что будем дальше помогать Лунтику и третье задание, отдохни и физкультминуткой займись. Давайте встанем и сделаем круг как у цветка серединка.
Лунтик: А я знаю замечательную разминку, которой мне научила моя подружка Мила.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за ручки. Лунтик начинай.
Физкультминутка.
Солнышко, солнышко, (Дети идет по кругу, взявшись за руки.)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей, («Летят» по кругу».)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)
(Дети садятся на стульчики) /Лунтик предлагает пройти на стульчики/
Воспитатель: Молодцы. Лунтик, а давай посмотрим, какое же четвёртое задание? «Карандаш», сейчас я вам раздам карандаши, сделаем массаж наших ручек.
Упражнение: «Карандаш»
Мы катаем карандаш,
Пальцам делаем массаж.
Станут пальчики умелы –
Не сидится им без дела.
Воспитатель: Молодцы. А, вы знаете, что можно делать карандашом?
/Ответы детей /
Воспитатель: А чем еще можно рисовать?
/Ответы детей /
Воспитатель: А как вы думаете можно ли рисовать пальчиком?
/Ответы детей /
Воспитатель: А давайте проверим, и наше пятое задание «Нарисуй солнышко». (Обговорить, как рисуется солнышко, нарисовать в воздухе). Далее дети подходят к столу и рисуют солнышко на манной крупе, которая подготовлена на подносах.
Воспитатель: Молодцы ребятки, как вы стараетесь, чтоб помочь Лунтику. Посмотри Лунтик какие картины получились у наших ребят. Получилось ли у нас рисовать пальчиком.
Воспитатель: А шестое задание, наш цветочек не хочет быть одним, и хочет, чтоб у него были друзья. Как же нам ему помочь?
/Ответы детей /
Воспитатель: А давайте мы с вами посеем цветочки. /Заранее подготовленные индивидуальные стаканчики и семена цветов. Объяснить, как сеять цветы/.
Воспитатель: И вот остался у нас последний седьмой лепесток, но на этом лепесточке нет задания, а он благодарит вас за то, что вы помогли Лунтику, и выполнили все задания
- Ребята, вы все молодцы! А с помощью чего вы смогли выполнить все задания?
/Ответы детей /
Воспитатель: А помогли нам наши волшебные помощники – наши ручки и пальчики. Они обязательно должны трудиться, не лениться.
А что вам больше всего понравилось? Что было трудного?
Лунтик: Молодцы, ребята.
Спасибо Вам за помощь.
До свиданья, до свиданья,
Скоро я приду опять,
До свиданья, до свиданья,
Будете со мной играть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Играем пальчиками, развиваем речь» (развитие мелкой моторики через разные виды деятельности).
Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства....
Отчёт по теме самообразования: "Развитие мелкой моторики в разных видах деятельности"
Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности....
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности в 1 младшей группе
quot;В поисках колобка"...
Развитие мелкой моторики через разные виды познавательной активности.
Познавательное развитие ребенка раннего возраста включает в себя развитие двух важных факторов – восприятия и памяти. Развитие мелкой моторики у детей — это длительный беспрерывный пр...
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности
Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности. Задачи. -Обучающие: Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные приз...
Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности в младшей группе "В поисках колобка"
Цель: развитие мелкой мотроики в разных видах деятельности...