Конспект НОД по развитию мелкой моторики через разные виды деятельности вторая младшая групп "Помощь Лунтику"
план-конспект занятия (младшая группа)

Фурман Валентина Васильевна.

Развивать познавательные способности детей, через мелкую моторику пальцев рук с помощью различных приёмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pomoshch_luntiku.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию мелкой моторики через дидактические игры вторая младшая группа

«Помощь Лунтику»

Цель: развивать познавательные способности детей, через мелкую моторику пальцев рук с помощью различных поёмов.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать познавательную активность и творческое воображение детей.

- Учить детей  приемам самомассажа.

Развивающие:

- Развивать тактильную чувствительность движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки, карандаши, крупы).

- Совершенствовать координацию речи с движениями.

- Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (рисование пальчиком по манной крупе)

Воспитательные:

 - Воспитывать эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками, умение работать сообща.

Оборудование: Лунтик; цветик - семицветик; дид. игра «Прищепки»; нестандартное оборудование «Веселые карандаши»; подносы с манной крупой.

Ход занятия

Мотивация

 Воспитатель: 

- Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам пришли гости! А, что говорят вежливые люди при встречи?

/Ответы детей/.

Давайте поздороваемся с нашими гостями!

(Голос за кадром)  Однажды на луне родился необычный малыш… И случилось так, что он попал на землю, где нашел много новых друзей… Здесь на земле он получил свое имя, Лунтик. (Выходит Лунтик, здоровается с ребятами).

Воспитатель: А вы хотите услышать историю, которая произошла с Лунтиком?

Однажды Лунтик увидел необычный цветок, но вдруг подул сильный ветер и у цветка разлетелись лепестки. (Лунтик показывает лепестки)

Воспитатель: Ребятки, а можете  показать, как дует ветер? (раздать детям лепестки)

Дети: /Дуют/

Воспитатель:  Ребятки Лунтик захотел собрать цветок, но у него не получилось, потому что коварный ветер не перестаёт дуть, пока Лунтик не выполнит его  задание. А давайте поможем Лунтику?

 /Ответы детей /

Воспитатель: Лунтик,  давай посмотрим, что же там подготовил на ветер. Сейчас я возьму первый лепесток, и прочитаю, какое первое задание нужно выполнить. Какой формы у цветка серединка?

Дети: /Круглая /

Воспитатель: А что ещё бывает круглым? А ты Лунтик знаешь, что бывает круглым?

/Ответы детей /

Воспитатель: Молодцы справились. А сейчас посмотрим, какое же второе задание, здесь нам предлагает ветер «Поиграть с кругом». /Посадить детей в круг/

Сейчас возьмите каждый по одной прищепке, и вы будете передавать круг друг другу в одну сторону прищепкой, а обратно прищепки нужно будет оставить на круге. Давай и ты Лунтик будешь нами играть

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Ну что будем дальше помогать Лунтику и третье задание, отдохни и физкультминуткой займись. Давайте встанем и сделаем круг как у цветка серединка.

Лунтик: А я знаю замечательную разминку, которой мне научила моя подружка Мила.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за ручки. Лунтик начинай.

Физкультминутка.

Солнышко, солнышко,         (Дети идет по кругу, взявшись за руки.)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,        (Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,         («Летят» по кругу».)

А сугробы тают, тают,        (Медленно приседают.)

А цветочки подрастают.    (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

(Дети садятся на стульчики) /Лунтик предлагает пройти на стульчики/

Воспитатель: Молодцы. Лунтик, а давай посмотрим, какое же четвёртое  задание? «Карандаш», сейчас я вам раздам карандаши, сделаем массаж наших ручек.

Упражнение: «Карандаш»
Мы катаем карандаш,
Пальцам делаем массаж.

Станут пальчики умелы –
Не сидится им без дела.

Воспитатель: Молодцы. А, вы знаете, что можно делать карандашом?

/Ответы детей /

Воспитатель: А чем еще можно рисовать?

/Ответы детей /

Воспитатель: А как вы думаете можно ли рисовать пальчиком?

/Ответы детей /

Воспитатель: А давайте проверим, и наше пятое задание «Нарисуй солнышко». (Обговорить, как рисуется солнышко, нарисовать в воздухе). Далее дети подходят к столу и рисуют солнышко на манной крупе, которая подготовлена на подносах.

Воспитатель: Молодцы ребятки, как вы стараетесь, чтоб помочь Лунтику. Посмотри Лунтик какие картины получились у наших ребят. Получилось ли у нас рисовать пальчиком.

Воспитатель: А шестое задание, наш цветочек не хочет быть одним, и хочет, чтоб у него были друзья. Как же нам ему помочь?

/Ответы детей /

Воспитатель: А давайте мы с вами посеем цветочки. /Заранее подготовленные индивидуальные стаканчики и семена цветов. Объяснить, как сеять цветы/.

 Воспитатель: И вот остался у нас последний  седьмой лепесток, но на этом лепесточке нет задания, а он благодарит вас за то, что вы помогли Лунтику, и  выполнили все задания

- Ребята, вы все молодцы! А с помощью чего вы смогли выполнить все задания?

/Ответы детей /

Воспитатель: А помогли нам наши волшебные помощники – наши ручки и пальчики. Они обязательно должны трудиться, не лениться.

А что вам больше всего понравилось? Что было трудного?

Лунтик: Молодцы, ребята.

Спасибо Вам за помощь.

До свиданья, до свиданья,

 Скоро я приду опять,

До свиданья, до свиданья,

Будете со мной играть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Играем пальчиками, развиваем речь» (развитие мелкой моторики через разные виды деятельности).

Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства....

Отчёт по теме самообразования: "Развитие мелкой моторики в разных видах деятельности"

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности....

Развитие мелкой моторики через разные виды познавательной активности.

Познавательное развитие ребенка раннего возраста включает в себя развитие двух важных факторов – восприятия и памяти. Развитие мелкой моторики у детей — это длительный беспрерывный пр...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности

Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности. Задачи. -Обучающие: Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные приз...