Проект с детьми и родителями по здоровьесбережению во 2 младшей группе
проект (младшая группа)
Проект с детьми и родителями по здоровьесбережению во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_detmi_i_roditelyami_po_zdorovesberezheniyu_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект с детьми и родителями по здоровьесбережению
Цель проекта.
Формирование у детей осознанно-правильного отношения к своему здоровью. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребёнком, воспитателем и родителем. Способствовать творческому развитию ребёнка, повышать их активность. Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей.
Задачи:
- Дать детям представление о человеке, как части природы.
- Помочь ребёнку создать целостное представление о своём теле.
- Прививать навыки профилактики и личной гигиены.
- Развивать у детей умение предвидеть возможные опасные ситуации для жизни и здоровья, последствия своих поступков для себя и сверстников.
- Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
- Осуществлять преемственность между дошкольным образовательным учреждением и семьёй средствами физкультурно-оздоровительной работы.
Участники проекта:
Дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители, медицинские работники.
Структура проекта:
Аналитический блок.
- Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье».
- Информационный (просветительский) блок.
- Подбор наглядной информации: папки-передвижки «Профилактика ОРВИ», «Роль закаливания в сохранении и укреплении здоровья детей»;
- Оформление уголков родителей «Советы доктора»;
- Составление памяток для родителей «Режим дня дошкольника 3-4 лет», Плоскостопие»;
- Проведение фотовыставки «Активный отдых всей семьёй»;
- Консультации для родителей: «Поощрение выполнения ребёнком гигиенических процедур», «Правильно ли ваш ребёнок чистит зубы», «Организация двигательной активности детей дома».
Практический блок.
- Организация предметно-развивающей среды;
- Совместная деятельность с детьми;
- Развивающие образовательные ситуации на игровой основе;
- Совместная деятельность в режимных моментах;
- Самостоятельная деятельность детей.
Досуговый блок.
- Вечер отдыха для родителей и детей «Путешествие в страну здоровья».
Итоговый блок.
- День открытых дверей «Добро пожаловать!» (просмотр режимных моментов и занятия по физкультуре).
План работы
Понедельник «Весёлые топотушки».
Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, продолжить отрабатывать навыки личной гигиены. Повышать устойчивость организма ребёнка к перепадам сезонных и суточных температур и к переохлаждению.
Содержание и формы работы:
Предварительная работа:
- Индивидуальные беседы с родителями «Закаливание детей», «Значение режима дня», «Какую обувь носить». Конкурс семейных альбомов «Папа, мама, я — здоровая семья».
- Утренняя гимнастика с элементами хождения босиком «Большие и маленькие ножки» (бег, ходьба в облегчённой одежде). Подвижные игры «Болото», «Бегите ко мне», «Птички», «Догони мяч». Динамические игры.
Профилактическая гимнастика:
- Дыхательная: «Насос», «Летят мячи», «Лыжник», «Маятник».
- Корригирующая после сна: «Подводные жители» (музыкальное сопровождение).
- Предупреждение плоскостопия (ходьба по массажным дорожкам).
- Для глаз:
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторять ты не ленись.
Обширное умывание, используя потешки.
Игры с водой «Жарко-холодно», «Кораблик».
Вторник «Волшебные точки».
Цель: продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей приёмы массажа биологически активных точек; самомассажу (имитационные упражнения, мимические упражнения, упражнения для стоп, рук, спины) Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Содержание и формы работы:
Предварительная работа: Консультация-практикум для родителей «Обучение приёмам массажа».
- Массаж биологически активных зон (стоп, лица, рук, головы, живота, груди):
«Молоточки», «Нос умойся», «Стенка, потолок…».
- Ароматизация помещений.
- Пальчиковая гимнастика: «Замок», «Рыбки» (стихи).
Среда «Ярмарка игр».
Цель: удовлетворять потребность детей в двигательной активности, обучать приёмам саморегуляции. Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
Предварительная работа: Вечер отдыха для родителей и детей «Путешествие в страну здоровья».
Содержание и формы работы:
- Игры-забавы: «По ровненькой дорожке», «Карусели», «Пузырь».
- Эстафеты с обручами, мячами (разного размера).
- Подвижные игры по желанию детей.
- Игры, которые лечат: «Мышка и Мишка», «Ветер» (болезни носа и горла), «Найди свой цвет» (для преодоления последствий инфекционных заболеваний). Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы «Комплименты», «Волшебные очки», «Добрые волшебники», «Улыбнись-рассердись».
- Игры-тренинги «Давай с тобой подружимся».
Четверг «Фито-бар «Целебный коктейль».
Цель: продолжать знакомить детей с лекарственными травами, учить различать травяные настои. Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье для укрепления иммунитета.
Предварительная работа: изготовление родителями буклетов «Советы бывалых лекарей», анкетирование родителей «Ваше отношение к проведению профилактических мероприятий с использованием лечебных трав».
Содержание и формы работы:
- Утренняя гимнастика «Платочки» с элементами дыхательной (в облегчённой одежде).
- Ароматизация помещений (лук, чеснок).
- Фито-питание – Игра-занятие (предложить детям заварить чай с мятой).
- Чтение стихотворения «Мята перечная», беседа по содержанию, дидактическая игра «Угадай траву по запаху», подвижная игра «Чей кружочек быстрее соберётся», сюжетная игра «Напоим кукол чаем».
- Изготовление с детьми фито-медальонов «Полезный чесночок» (из киндер-сюрприза).
Пятница «День открытых дверей».
Цель: создать эмоционально благополучную атмосферу для гармоничного развития ребёнка, помочь каждому ребёнку и их родителям осознать значение физических упражнений в оздоровлении всего организма. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
(Совместно с инструктором по физическому воспитанию)
- Подведение итогов недели.
- Рассматривание буклетов, альбомов.
- Беседа: «В здоровом теле здоровый дух»
- Загадки по видам спорта.
Ожидаемые результаты
- Дети стремятся как можно больше узнать о факторах, обеспечивающих здоровье.
- С удовольствием слушают рассказы, сказки, стихи о здоровом образе жизни, задают вопросы, делают выводы.
- Дети могут элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.
- Дети стремятся к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, соблюдению режима дня, правил безопасного поведения.
- Дети осуществляют перенос опыта здоровьесберегающей деятельности в игру.
- Установление дружеского взаимопонимания и делового контакта с родителями в вопросах здоровьесбережения и воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни.
Повторять данный проект модно 2-3 раза в год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей I младшей группы Тема: «Вместе весело шагать»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл...
Педагогический проект по работе с детьми и родителями воспитанников детей I младшей группы Тема: «Сад и огород – витамины круглый год»
Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей. Приобщение детей к здоровому образу ...
Проект с детьми и родителями по здоровьесбережению
Проект с детьми и родителями по здоровьесбережению...
Проект "Здоровушка" вместе с родителями для детей 2 младшей группы.
Проект создан для совместной работы с родителями и детьми в возрасте 3-4 лет....
Конспект совместного с детьми и родителями развлечения во второй младшей группе Тема: "Родительские посиделки"
Конспект совместного с детьми и родителями развлечения во второй младшей группеТема: "Родительские посиделки"Цель: Взаимосвязь детей, родителей и педагогов. Познакомить детей и родител...
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы:«Детский сад и семья - настоящие друзья»
Актуальность проекта: На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению тру...