Проект с детьми и родителями по здоровьесбережению во 2 младшей группе
проект (младшая группа)

Смышляева Валерия Викторовна

Проект с детьми и родителями по здоровьесбережению во 2 младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект с детьми и родителями по здоровьесбережению

Цель проекта. 

Формирование у детей осознанно-правильного отношения к своему здоровью. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребёнком, воспитателем и родителем. Способствовать творческому развитию ребёнка, повышать их активность. Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей.

Задачи:

  1. Дать детям представление о человеке, как части природы.
  2. Помочь ребёнку создать целостное представление о своём теле.
  3. Прививать навыки профилактики и личной гигиены.
  4. Развивать у детей умение предвидеть возможные опасные ситуации для жизни и здоровья, последствия своих поступков для себя и сверстников.
  5. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
  6. Осуществлять преемственность между дошкольным образовательным учреждением и семьёй средствами физкультурно-оздоровительной работы.

Участники проекта:

Дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители, медицинские работники.

Структура проекта:

Аналитический блок.

  • Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье».
  • Информационный (просветительский) блок.
  • Подбор наглядной информации: папки-передвижки «Профилактика ОРВИ», «Роль закаливания в сохранении и укреплении здоровья детей»;
  • Оформление уголков родителей «Советы доктора»;
  • Составление памяток для родителей «Режим дня дошкольника 3-4 лет», Плоскостопие»;
  • Проведение фотовыставки «Активный отдых всей семьёй»;
  • Консультации для родителей: «Поощрение выполнения ребёнком гигиенических процедур», «Правильно ли ваш ребёнок чистит зубы», «Организация двигательной активности детей дома».          

Практический блок.

  • Организация предметно-развивающей среды;
  • Совместная деятельность с детьми;
  • Развивающие образовательные ситуации на игровой основе;
  • Совместная деятельность в режимных моментах;
  • Самостоятельная деятельность детей.

Досуговый блок.

  • Вечер отдыха для родителей и детей «Путешествие в страну здоровья».

Итоговый блок.

  • День открытых дверей «Добро пожаловать!» (просмотр режимных моментов и занятия по физкультуре).

План работы

Понедельник «Весёлые топотушки».

Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, продолжить отрабатывать навыки личной гигиены. Повышать устойчивость организма ребёнка к перепадам сезонных и суточных температур и к переохлаждению.

Содержание и формы работы:

Предварительная работа: 

  • Индивидуальные беседы с родителями «Закаливание детей», «Значение режима дня», «Какую обувь носить». Конкурс семейных альбомов «Папа, мама, я — здоровая семья».
  • Утренняя гимнастика с элементами хождения босиком «Большие и маленькие ножки» (бег, ходьба в облегчённой одежде). Подвижные игры «Болото», «Бегите ко мне», «Птички», «Догони мяч». Динамические игры.

Профилактическая гимнастика:

  1. Дыхательная: «Насос», «Летят мячи», «Лыжник», «Маятник».
  2. Корригирующая после сна: «Подводные жители» (музыкальное сопровождение).
  3. Предупреждение плоскостопия (ходьба по массажным дорожкам).
  4. Для глаз:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторять ты не ленись.

Обширное умывание, используя потешки.

Игры с водой «Жарко-холодно», «Кораблик».

Вторник «Волшебные точки».

Цель: продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей приёмы массажа биологически активных точек; самомассажу (имитационные упражнения, мимические упражнения, упражнения для стоп, рук, спины) Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Содержание и формы работы:

Предварительная работа: Консультация-практикум для родителей «Обучение приёмам массажа».

  • Массаж биологически активных зон (стоп, лица, рук, головы, живота, груди):

«Молоточки», «Нос умойся», «Стенка, потолок…».

  • Ароматизация помещений.
  • Пальчиковая гимнастика: «Замок», «Рыбки» (стихи).

Среда «Ярмарка игр».

Цель: удовлетворять потребность детей в двигательной активности, обучать приёмам саморегуляции. Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

Предварительная работа: Вечер отдыха для родителей и детей «Путешествие в страну здоровья».

Содержание и формы работы:

  • Игры-забавы: «По ровненькой дорожке», «Карусели», «Пузырь».
  • Эстафеты с обручами, мячами (разного размера).
  • Подвижные игры по желанию детей.
  • Игры, которые лечат: «Мышка и Мишка», «Ветер» (болезни носа и горла), «Найди свой цвет» (для преодоления последствий инфекционных заболеваний). Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы «Комплименты», «Волшебные очки», «Добрые волшебники», «Улыбнись-рассердись».
  • Игры-тренинги «Давай с тобой подружимся».

Четверг «Фито-бар «Целебный коктейль».

Цель: продолжать знакомить детей с лекарственными травами, учить различать травяные настои. Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье для укрепления иммунитета.

Предварительная работа: изготовление родителями буклетов «Советы бывалых лекарей», анкетирование родителей «Ваше отношение к проведению профилактических мероприятий с использованием лечебных трав».

Содержание и формы работы:

  • Утренняя гимнастика «Платочки» с элементами дыхательной (в облегчённой одежде).
  • Ароматизация помещений (лук, чеснок).
  • Фито-питание – Игра-занятие (предложить детям заварить чай с мятой).
  • Чтение стихотворения «Мята перечная», беседа по содержанию, дидактическая игра «Угадай траву по запаху», подвижная игра «Чей кружочек быстрее соберётся», сюжетная игра «Напоим кукол чаем».
  • Изготовление с детьми фито-медальонов «Полезный чесночок» (из киндер-сюрприза).

Пятница «День открытых дверей».

Цель: создать эмоционально благополучную атмосферу для гармоничного развития ребёнка, помочь каждому ребёнку и их родителям осознать значение физических упражнений в оздоровлении всего организма. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

(Совместно с инструктором по физическому воспитанию)

  • Подведение итогов недели.
  • Рассматривание буклетов, альбомов.
  • Беседа: «В здоровом теле здоровый дух»
  • Загадки по видам спорта.

Ожидаемые результаты

  • Дети стремятся как можно больше узнать о факторах, обеспечивающих здоровье.
  • С удовольствием слушают рассказы, сказки, стихи о здоровом образе жизни, задают вопросы, делают выводы.
  • Дети могут элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.
  • Дети стремятся к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, соблюдению режима дня, правил безопасного поведения.
  • Дети осуществляют перенос опыта здоровьесберегающей деятельности в игру.
  • Установление дружеского взаимопонимания и делового контакта с родителями в вопросах здоровьесбережения и воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни.

Повторять данный проект модно 2-3 раза в год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей I младшей группы Тема: «Вместе весело шагать»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл...

Педагогический проект по работе с детьми и родителями воспитанников детей I младшей группы Тема: «Сад и огород – витамины круглый год»

Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей. Приобщение детей к здоровому образу ...

Проект с детьми и родителями по здоровьесбережению

Проект с детьми и родителями по здоровьесбережению...

Проект "Здоровушка" вместе с родителями для детей 2 младшей группы.

Проект создан для совместной работы с родителями и детьми в возрасте 3-4 лет....

Конспект совместного с детьми и родителями развлечения во второй младшей группе Тема: "Родительские посиделки"

Конспект совместного с детьми и родителями развлечения во второй младшей группеТема:  "Родительские посиделки"Цель: Взаимосвязь детей, родителей и педагогов. Познакомить детей и родител...

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы:«Детский сад и семья - настоящие друзья»

Актуальность проекта:           На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению тру...