Проект "Здоровушка" вместе с родителями для детей 2 младшей группы.
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему
Проект создан для совместной работы с родителями и детьми в возрасте 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Здоровушка!»
Введение. Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека. Здоровые дети - это основа жизни нации. Действительно, только мы, взрослые, можем научить детей следить за своим здоровьем, беречь его.
Актуальность проекта: в последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве. Еще нужно отметить низкий уровень педагогической культуры родителей, увеличение количества пьющих, курящих родителей, не компетентных в области здоровье сберегающих технологий в семье, растить подрастающее поколение нравственно и физически здоровыми, необходимо объединиться: детский сад, семья, общественность.
Вид проекта: интегрированный, практико-ориентированный
Участники проекта: дети 3-4 лет,
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.
Задачи проекта: создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников, снизить заболеваемость детей, повысить посещаемость детей в детском саду; повышать интерес родителей путём просветительской работы к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
Ожидаемый результат:
1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
2. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;
3. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;
4. Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников.
Этапы реализации 1 этап.
Организационно – подготовительный
- мониторинг - анкетирование родителей
- ознакомление родителей с результатами мониторинга, определение
проблемы,
2 этап. Содержательно – целевой.
- составление плана проекта - консультирование родителей по нетрадиционным методам и приемам оздоровления детей,
- реализация системы взаимодействия ДОУ с семьей по пропаганде здорового образа жизни
3 этап. Контрольно- аналитический.
- диагностико - аналитическая оценка эффективности проекта - проведении
мониторинга динамики показателей здоровья детей и их ориентации на
здоровый образ жизни
- совместный
План выполнения проекта
№ | Виды деятельности | Содержание |
1. | Изучение тематики, формулировка проблемы. | Раскрытие новых эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни |
2. | Ежедневная профилактика | Утренняя гимнастика Профилактика ОРВИ (лук, чеснок); Гимнастика после сна; |
3. | Беседы | «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»;«Если хочешь быть здоров!»; «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»; «Беседа о здоровье, о чистоте»; Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки); «Здоровая пища», Сказка-беседа «Мойдодыр» |
4. | Игры | Игры на развитие двигательной активности «Догони меня»; Малоподвижные игры «Грибок», «Вот по ягоды пошли»; Сюжетно-ролевые игры «Больница», «У зубного врача»; Дидактические игры «Что кому нужно для работы», «Определи место для предмета». |
5. | Прогулка и физкультура на прогулке | Подвижные игры; Лазанье по гимнастической лестнице; Закаливающие процедуры, дыхательная и артикуляционная гимнастика. |
6. | Работа с родителями | Консультация «Физкультурное оборудование своими руками», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» и др.; Нетрадиционные средства оздоровления детей; Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.; Наглядность в виде информационных файлов «Будь здоров!» и др; Картотека «Чтоб улыбка сияла»; «Всё о дыхательной гимнастике», артикуляционная гимнастика; Рекомендации по витаминотерапии. |
Методы реализации проекта с детьми
- практические
Оздоровительная работа
Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность детей
Пальчиковые игры
Физкультминутка
Упражнения на дыхание
Гимнастики – побудки (после сна)
Гимнастика для глаз
Комплекс точечного массажа после ОРВИ
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры - словесные
-беседы
Чтение художественной литературы.
Заучивание стихотворений.
Консультации
Рассказывание
Инструкции
- наглядные
Организация выставок, конкурсов.
Рассматривание иллюстраций.
Личный пример взрослых
Театрализованные представления
Продукт проектной деятельности
Продуктом педагогического проекта «Здоровушка» являются:
1. Анкета для родителей «Здоровье вашего ребенка»;
2. Цикл тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента: «В страну Здоровья», «Что мы знаем о здоровье», «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»;
3. Тематические беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» - «Укрепление детского здоровья» «Личная гигиена»;
4. Разработка сценария и проведения логосказки «Куда пропал ёжик»;
5. Разработка сценариев спортивных праздников: «В сказку за здоровьем», досугов «Будь, здоров!» (с включением пальчиковой гимнастики), развлечение «В гости к Айболиту», «Морское путешествие», «Мой весёлый звонкий мяч».
6. Просветительская и консультативная деятельность с родителями и: цикл консультаций для родителей (Приложение 6);
7. Картотека самомассажа «Чтоб улыбка сияла», «Всё о дыхательной гимнастике», артикуляционная гимнастика;
Предполагаемый результат.
Для детей.
1.Повышение эмоционального, психологического благополучия.
2.Улучшения показания здоровья.
3.Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей.
1.Сохранение и укрепление здоровья детей.
2.Физическая и психологическая подготовленность детей.
Перспективный план по месяцам.
Декабрь
Определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребенка, выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребенка. Познакомиться с новыми семьями. Анкетирование.
Познакомить родителей с результатами анкетирования, с планом работы семейного клуба «Здоровушка». Доступно и убедительно давать родителям информацию о правилах взаимодействия с ребенком во время занятий. Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательно – игровой деятельности.
Январь
Прививать у семьи привычку к ЗОЖ через занятия в семейном клубе. Выявить какую оздоровительную деятельность проводят родители с детьми дома. Способствовать приобретению родителями и детьми разнообразного двигательного опыта. Объяснить правила правильного дыхания. Напомнить правила взаимодействия с ребенком.
Февраль
Дать родителям необходимые знания о физическом развитии ребенка, о значимости утренней гимнастики – важнейшей составляющей в ходе режимных моментов для сохранения и укрепления здоровья детей, формирования положительных эмоций, двигательной активности. Привлекать родителей к выполнению упражнений утренней гимнастики вместе с детьми в домашних условиях, закрепить навыки страховки при выполнении физических упражнений детьми.
Март
Познакомить родителей с особенностями строения детской стопы, с причинами появления плоскостопия, доступно предложить родителям информацию о диагностике и профилактике плоскостопия. Предложить и показать с детьми игры и самомассаж стоп по профилактике плоскостопия. Продемонстрировать оборудование для профилактики плоскостопия: профилактические дорожки, массажные коврики, мячи, массажеры для стоп.
Апрель
Закрепить умение взаимодействовать друг с другом, снимать чувство неуверенности, обучение родителей правильно играть с детьми в подвижные игры, быть раскрепощенными, естественными, открытыми в общении с ребенком.
Май.
Обучение родителей методам совершенствования умений и навыков ребенка в беге, прыжках, ползании в игровой форме. Повышать интерес к занятиям физкультурой и спортом. Предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом по вопросам оздоровления детей..
Совершенствовать двигательные навыки детей, развивать выдержку, внимание, дисциплинированность и организованность, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурно-музыкального досуга, совместно с родителями, для детей младшей группы. "Вот, поезд наш едет!"
Конспект разработан на основе зимней тематике ,для детей младшей группы, с привлечением различных персонажей и с использованием различных технологий, таких как, пальчиковая гимнастика, двига...
Сценарий спортивного досуга для родителей и детей младшей группы, посвященный дню защитника Отечества
Материал для проведения совместного с родителями и педагогами спортивного досуга в вечернее время. Является одной из форм работы с родителями в детском саду. Способствует улучшению взаимопонимания меж...
Мастер – класс для родителей и детей младшей группы «Парная Йога»
Цель: Создание условий для повышения интереса у детей родителей к занятиям Йогой.Задачи:· Повышать роль семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей.·...
консультация практикум для родителей и детей младших групп "Играем со звуком"
цель этого практикума познакомить родителей с различными вариантами изучения вместе с малышом мира звуков....
"Путешествие в лес"сценарий досуга с родителями для детей младших групп детского сада
Сценарий проведения досуга совместно с родителями...
конспект совместной деятельности тифлопедагога, родителей и детей младшей группы по формированию сенсорных эталонов по мотивам сказки "Три медведя"
материал направлен на достижение объединения родителей и педагогов в развитии ребенка. будет полезен как воспитателям, так и специалистам дошкольного образования., содержит специальные методы и приемы...
Развлечение для родителей и детей младшей группы "ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ СЕМЕЙНОГО КЛУБА СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ".
Существует множество различных методов сплочения детской группы, но наиболее эффективны те из них, которые связаны с созданием благоприятного эмоционального микроклимата в группе, так как ...