Конспект занятия
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_mo.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тема: «Домашние и дикие животные и их детёныши».
Возраст детей: 3-4 года.
Образовательные задачи:
Обучающие:
#1057;оздание условий для расширения представлений детей об объектах окружающего мира;
2. Закрепление у детей знаний о животных и их детёнышах;
Развивающие:
1. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
2. Развивать умение отвечать на вопросы;
3. Развитие связной речи;
4. Развитие внимания, мелкой моторики рук;
5. Развивать зрительное восприятие;
Воспитательные:
1. Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
2. Вызывать эмоциональный отклик;
3. Воспитывать бережное отношение к животным;
Методы и приемы:
- Практические (моделирование)
- Наглядные (наблюдение, рассматривание)
- Словесные (рассказ педагога, беседа)
- Игровые (игровая проблемная ситуация)
Оборудование и материалы: интерактивная доска; макеты, домик бабушки.
Ход:
Дети входят в зал под музыку
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети здороваются и рассаживаются на стульчики
Воспитатель: Ребята, сегодня моя бабушка, которая живёт в деревни прислала нам письмо, давайте прочитаем, что же она написала. «Дорогие дети! Приглашаю вас сегодня к себе в гости познакомиться с моими друзьями, животными.»
Ребята, поедем к бабушке?
Дети: поедем
Воспитатель: Я вам предлагаю ребята, отправиться в путешествие к бабушке на поезде. Подходим ко мне встаем паровозиком, я еду в первом вагоне, а вы следом за мной садитесь. Садимся, пристёгиваем свои ремни безопасности и отправляемся. (воспитатель двигается с детьми по залу под музыку)
Воспитатель: Вот мы свами ребята и приехали к бабушке в деревню. Отстёгиваем свои ремни безопасности, выходим. Вот нас бабушка встречает. Здравствуй, бабушка! Сегодня я к тебе приехала со своими маленькими друзьями. Поздоровайтесь с бабушкой ребята.
Дети: Здравствуй, бабушка.
Воспитатель: Мы получили твоё письмо и приехали познакомиться с животными, которые живут у тебя. Посмотрите, какой у нее дом. А давайте теперь узнаем, кто живёт с нашей бабушкой? С кем она хотела нас познакомить? Давайте подойдем к домику в котором они живут. (Макет)
Воспитатель: Посмотрите, кто это?
Дети: Корова
Воспитатель: Правильно! Корова. Как мычит корова?
Дети: Низким голосом «Мму-у-у»
Воспитатель: А кто рядом с ней, посмотрите?
Дети: Теленок
Воспитатель: Как он мычит?
Дети: Тоненько «Мму-у-у»
Воспитатель: Корова у нас какая, ребята?
Дети: Большая
Воспитатель: Какого цвета корова?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите, какой хвост у коровы?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А рядом с коровой кто у нас, посмотрите?
Дети: Теленок
Воспитатель: Какого цвета теленок?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Какой он, ребята?
Дети: маленький
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Свинья
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Розового
Воспитатель: А какой у нее хвостик?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Посмотрите у коровы какой хвостик, и какой у свиньи. (Сравнение)
Воспитатель: Корова у нас мычит, а свинья как издаёт своё голос?
Дети: она хрюкает
Воспитатель: А кто детеныш у свиньи?
Дети: Поросёнок
Воспитатель: Как он хрюкает?
Дети: Тихо «Хрю-хрю»
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам, загадку, а вы мне скажите, что это за животное, слушайте внимательно.
Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок,» - копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спину прокачу!
Дети: Лошадь
Воспитатель: Правильно! А Какого цвета лошадь?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А кто знает, как зовут детеныша лошади?
Дети: Жеребёнок
Воспитатель: Правильно, ребята. А чем питаются домашние животные?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Ребята, вот эти животные у бабушки живут на улице, а еще у бабушки есть один друг, он живет рядом с бабушкой. Кто это, как вы думаете? Послушайте, загадку.
Отворилась тихо дверь,
И вошёл усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой.
Дети: Это кот
Воспитатель: Правильно! А зовут его, кот Васька, вот он.
Давайте поиграем в игру кот Васька.
Цель: Развивать двигательную активность.
Воспитатель: Сегодня мы будем играть в игру «кот-Васька». Какие бывают мышки? Что они любят делать? (бегать, прыгать, веселиться). Покажите! (дети показывают). Как они пищат? Что произойдет, если мышки увидят кота? (испугаются, убегут быстро-быстро). Мы все будем мышками. А котом-Васькой будет… (выбирает ребенка-кота).
Воспитатель (обращаясь к ребенку-коту): Покажи, как кот мяукает. Какие у него когти? Как он догоняет мышку? Воспитатель отводит ребенка-кота в домик.
Ход подвижной игры:
Взрослый поет, а дети тихо передвигаются и подпевают за взрослым:
Мыши водят хоровод:
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснётся Васька-кот
И разгонит хоровод.
Мышки не слушаются, бегают, пищат.
Вот проснулся Васька-кот,
Разбежался хоровод!
Кот бегает за мышками: «Мяу-мяу-мяу!»
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами посмотрели домашних животных, которые живут у бабушки, а ещё ребята, есть животные, которые живут в лесу, как они называются?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Спасибо тебе бабушка большое за то, что пригласила нас в гости, а теперь мы хотим с ребятками отправится в лес, посмотреть, как живут дикие животные. Прощаемся с бабушкой.
Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас с вами отправимся в лесочек, который находится рядышком и посмотрим как же живут дикие животные в лесу. (Воспитатель с детьми идут под музыку в лес)
Воспитатель: Мы пришли с вами зимний в лес, посмотрим какие животные живут в лесу.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Медведь
Воспитатель: Медведь какой?
Дети: Косолапый, большой
Воспитатель: Какого цвета мех медведя?
Дети: Мех медведя коричневого цвета
Воспитатель: А как зовут детёныша медведя?
Дети: Медвежонок
Воспитатель: Правильно, ребята!
Воспитатель: Ребята, а это кто?
Дети: Лиса
Воспитатель: Какого цвета шубка у лисы?
Дети: Рыжая
Воспитатель: А какой хвост?
Дети: Длинный, пушистый
Воспитатель: А как зовут детёныши лисы?
Дети: Лисёнок
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Ребята, а это кто?
Дети: белка
Воспитатель: Какая у белки шубка?
Дети: Рыжая, пушистая
Воспитатель: Как называется детеныш белки?
Дети: Бельчонок
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а чем же питаются животные, которые живут в лесу?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Садимся в наш поезд, пристёгиваем свои ремни безопасности и отправляемся в детский сад. (воспитатель двигается с детьми по залу под музыку)
Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру. Проходите к интерактивному столу и
садитесь.
Проводится игра «Где чей детёныш?»
Цель: Закрепление у детей знаний о животных и их детёнышей
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? (ответы детей)
А кто живет с бабушкой? (ответы детей)
Кого мы сегодня встретили в лесу? (ответы детей)
Чем отличаются домашние животные от диких? (ответы детей)
Чем питаются домашние животные? А чем питаются дикие животные? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...