Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Декабрь.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема "Зимние виды спорта". Тема "Новый год"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Зимние виды спорта" | 46.46 КБ |
"Новый год" | 46.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Третья неделя ноября (29.11-03.12).
Тема недели: «Новый год» - Зимние виды спорта.
Цель: Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.
Педагог: Парангуй В.В.
ПОНЕДЕЛЬНИК 29 НОЯБРЯ 2021г. | ||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.ОБЖ Беседа «Встреча с незнакомцем на улице» Цель: воспитывать у детей осторожность по отношению к незнакомым людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. Формировать у детей осторожность, осмотрительность, учить видеть потенциальную опасность, избегать проблемных ситуаций. 3.Пальчиковая игра «Зима. Зимние забавы» Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. 4.Речевая игра. «Кем ты будешь?» Цель: закрепить употребление глаголов в будущем времени (буду летать, лечить, водить ...). | Скороговорки на сонорные согласные: Цель: Закреплять навык звукопроизношения наиболее трудных по артикуляции звуков. 1.Разрослись у Ратибора три берёзки у забора. Рад берёзкам Ратибор: приукрасили весь двор. 2.Стоит гора, в горе- нора. | Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой) Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие, улучшает их внешний вид. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. | Рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта» и беседа по ним. |
ООД | Речевое развитие. Чтение стихотворений о зиме. Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. | |||
Физкультура. Упражнять детей в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча. | ||||
Прогулка | 1. Наблюдение за снегопадом. Цель: обратить детей на красоту природы. 2.ЧХЛ Константин Бальмонт «Снежинка». 3.П.и. «Волк», «Зайцы и медведи». Цель: развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. | «Назови зимние месяцы» — учить детей по приметам называть зимние месяцы. Милана, Виктор, София. | Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. | Игры с выносным материалом. Катание на горке, качелях. |
ООД | Конструирование. «Роботы» Цель: Упражнять детей в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию. | |||
Вечер | 1.Ритмика. 2.Чтение и заучивание И. Суриков «Зима». 3.С,р.и. «Хлебозавод» Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых работающих на хлебозаводе. 4.М.п.и.«Бабушка Маланья». Цель: Обучение детей различным танцевальным движениям. Воспитание дружеских отношений друг к другу. | Дидактическая игра «Похоже – непохоже». Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Учить составлять связный, интересный, последовательный рассказ о том или ином предмете, учитывая всю совокупность его признаков, уметь сравнивать, классифицировать, обобщать и это все проявляется в логической четкости, доказательности речи. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами | Одевание – раздевание. Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек. | Игры с настольно печатным материалом. «Развивающее лото». Цель: в процессе игры дети знакомятся с понятиями «форма» и «цвет». Игра развивает внимание, умение сравнивать форму и цвет, а также умение определять логическую цепочку. Тренирует мелкую моторику рук и координацию движений. |
Свободная д-ть | НРК. «День округа» показ презентации. | |||
Взаимодействие с родителями | Консультация «Засветись сам – засвети ребенка, или родителям о фликерах. | |||
ВТОРНИК 30 НОЯБРЯ 2021г. | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа Этическая беседа «Правда всегда узнается» Цель: помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, что солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой поступок, но и за то, что сказал неправду. Помочь освоить такие понятия как: «правда», «честность», и их противоположности: «неправда», «нечестность», «ложь», «обман». 3.Пальчиковая игра «Зима. Зимние забавы» Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. 4.Речевая игра «Слова-родственники» Цель: упражнять в подборе однокоренных слов. | «Что кому». Дидактическая задача: Учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. Артемий, Михаил П. | «Расставим стулья в определенном порядке». Цель: Продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. | Сам.игровая д-ть: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать к объединению в группы по 3-4 человека. | |
ООД | ФЭМП. Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей их возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения, упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами. | ||||
Прогулка | 1. Наблюдение за живым объектом – наблюдение за зимующими птицами: воробьи, голуби, вороны. Как называются эти птицы? Где они живут? Чем питаются? Как им нужно помогать? Какие это птицы (зимующие)? 2.ЧХЛ Сколько шума и возни, Споров: кто здесь первый! Воробьишку покорми – Не смотри, что серый. «Чив да чив», скок да скок – И от кошки наутек! 3.Подвижные игры «Перелетные птиц» — учить детей бегать, упражняться прыжках, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировка в пространстве. | Развитие движений. | Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. | Познавательно – исследовательская д-ть: Разноцветные сосульки. Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре). Материал: вода, краски. | |
ООД | Музыка. Разучивание песен и танцев к Новому году. | ||||
Вечер | 1.Полоса препятствий. 2.С.р.и «Хлебозавод» Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых работающих на хлебозаводе. 3.Знакомство с народно – прикладным творчеством: «Подбери узор к платью барыни». Цель: Закрепление знаний детей о глиняной народной игрушке: дымковской, филимоновской, каргопольской. | «Вырежи по линиям». Цель: закрепить пользование ножницами. | Х.Б.Т. – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий, прививаем навыки чистоплотности и трудолюбия. | Творческая мастерская. Изготовление масок для сюжетно – ролевых игр. | |
Свободная д-ть | Рисование по замыслу детей. | ||||
Взаимодействие с родителями | Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. |
СРЕДА 1 ДЕКАБРЯ 2021г. | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Чтение О.Пройслер «Маленькая Баба-Яга». 3.Познавательно – исследовательская д-ть: Замерзание жидкостей. Цель: Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания. 4. Хороводная игра «Согревалочка» Цель: учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями. | «Придумай предложение» Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Михаил П, Артем. | Работа в уголке природы: Опрыскивание комнатных растений. Цель: оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. | Рассматривание иллюстраций к сказке «Маленькая Баба – Яга». | ||||
ООД | Развитие речи. Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе». Цель: Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»), | |||||||
Прогулка | 1. Наблюдение за работой дворника Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; — прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. 2.ЧХЛ считалка. 3. «Два мороза», «Мы веселые ребята». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. | Развитие движений. Ходьба по бревну приставным шагом – прямо, боком. | Сбор снега для постройки горки для куклы. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | Игры с выносным материалом. Катания с горки, на качелях. | ||||
ООД | Рисование. «Зима» Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. | |||||||
Вечер | 1.Ритмика + дорожка здоровья. 2.С.р.и. С,р.и. «Хлебозавод» Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых работающих на хлебозаводе. 3. «Вечер загадок» Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах. 4.«Ознакомление с творчеством писателя и художника-иллюстратора Е. И. Чарушина». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством писателя и художника-иллюстратора Е.И. Чарушина. Продолжать развивать у детей художественное восприятие книжной графики. | «Вчера, сегодня, завтра» Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». Арина, Олег. | Дежурство по занятиям. Цель: закреплять умение детей раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, организовывать работу остальных детей, уборку после занятия. Воспитывать ответственность за порученное дело, успех коллективной работы. | Худож. – муз.д-ть: разучивание танцев к Новому году. Настольно – печатные игры: мозаика. | ||||
Свободная деят-ть. | Игры по интересам в уголках. | |||||||
Взаим.с р-и. | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
ЧЕТВЕРГ 2 ДЕКАБРЯ 2021г. | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.ОБЖ Беседа «Как не заболеть зимой» Цель: актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения, здоровьесбережения в зимний период. Формировать осознанное отношение к здоровью, учить заботиться о нем, формировать полезные привычки. 3.Повторение стихотворения И.Сурикова «Зима». 4.Пальчиковая игра Пальчиковая игра «Зима. Зимние забавы» Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. 5.Речевая игра. «Четвёртый лишний» Цель: учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений. | ЗКР(чистоговорки, артикуляционная гимнастика, скороговорки). «Улыбка» Широка Нева-река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краев и до десны. Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. Артемий, Юлия. | Очистить от пластилина, доски для лепки. Цель: формировать навыки коллективного труда. | Сам.д-ть: учить детей находить занятие по интересам, организовать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игры. | ||||
ООД | Физкультура. Плавание. | |||||||
Лепка. «Котенок» Цель: Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка. | ||||||||
Прогулка | 1.Наблюдение за неживым объектом. Наблюдения за деревьями и кустарниками. 2.ЧХЛ «Спасибо мороз, что снегу нанес» Нужно беречь деревья от мороза, утеплять их снегом. 3. «Волк и овцы» – упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать по сигналу. | Развитие движений. Цель: развить умения метать снежки точно в цель. | Дать лопаты подгруппе детей и предложить детям укрыть деревья и кустарники. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | Игры с выносным материалом. Катания с горки, на качелях. | ||||
Вечер | 1.Медленное пробуждение + дорожка здоровья. 2.С.р.и.«Хлебозавод» Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых работающих на хлебозаводе. 3.Театр.деятельность. «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. | "Развитие мелкой моторики" «Кто скорее свернет ленту?» Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений. Михаил Ш, Иван. | Х.Б.Т. – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий; стираем кукольное белье, развешиваем его для просушки. | Творческая мастерская. «Морозный узор» (рисование солью). Рассмотреть морозные узоры на окне, учить детей рисовать узоры клеем и посыпать солью, развивать фантазию. | ||||
Свободная деят-ть. | Игры по интересам в уголках. | |||||||
Взаим.с р-и. | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
ПЯТНИЦА 3 ДЕКАБРЯ 2021г. | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. ОБЖ Беседа на тему «Безопасность при пользовании электроприборами». Цель: рассказать детям о сложности устройства и правил использования электроприборов, пояснить, почему дети не должны самостоятельно включать некоторые электроприборы (плита, утюг, микроволновая печь и др.), почему нужно обращаться за помощью к взрослым. 3.Пальчиковая игра Пальчиковая игра «Зима. Зимние забавы» Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. 4.Речевая игра. «Где начало рассказа?» Цель: учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. | Дидактическая игра на развитие мелкой моторики. Работа с мозаикой Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Иван, Михаил Ш. | Полив комнатных растений. Цель: Закрепить умение детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. | Сам.д-ть: учить детей находить занятие по интересам, организовать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игры. | ||||
ООД | Ознакомление с окружающим миром. «Наряды куклы Тани». Цель: Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. | |||||||
Музыка. Вызывать интерес к дидактическим играм, их использованию в самостоятельной игровой деятельности. Закреплять умение сопоставлять музыкальный и художественный образ игрушки. | ||||||||
Прогулка | 1.Наблюдение за снегопадом Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. 2.ЧХЛ заклички. 3. «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?». Цели: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. | Развитие движений. «Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии. Андрей С, Виктор. | Дать лопаты подгруппе детей и предложить детям расчистить дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | Игры с выносным материалом. Катания с горки, на качелях. | ||||
Вечер | 1.Медленное пробуждение + дорожка здоровья. 2.С.р.и.«Хлебозавод» Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых работающих на хлебозаводе. 4.Подвижные игры. «Не забегай в круг». Цель: учить детей бегать, увёртываясь. Закрепить умение бегать боковым галопом с захлёстом голени. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать выдержку, смелость. 3.Театр.деятельность. Изготовление масок. | «Волшебная ниточка». Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами. Артемий, Михаил П. | Х.Б.Т. – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий; стираем кукольное белье, развешиваем его для просушки. | Творческая мастерская. «Морозный узор» (рисование солью). Рассмотреть морозные узоры на окне, учить детей рисовать узоры клеем и посыпать солью, развивать фантазию. | ||||
Свободная деят-ть. | Игры по интересам в уголках. | |||||||
Взаим.с р-и. | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
«Зима. Зимние забавы»
Стою и снежинки Ритмичные удары пальцами левой руки, начина
В ладошки ловлю. указательного, по ладони правой руки
Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная
И снежинки люблю. с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки? На первый вопрос – сжать кулаки.
В ладошке вода! На второй вопрос – разжать кулаки.
Куда же исчезли снежинки? На первый вопрос – сжать кулаки.
Куда? На второй вопрос – разжать кулаки.
Растаяли хрупкие льдинки –лучи… Мелкие потряхивания
Как видно ладошки мои горячи. расслабленными ладонями.
Предварительный просмотр:
Третья неделя ноября (13.12-17.12).
Тема недели: «Новый год» (продолжение).
Цель: Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.
Педагог: Парангуй В.В.
ПОНЕДЕЛЬНИК 13 ДЕКАБРЯ 2021г. | ||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. ОБЖ Беседа «Безопасный наряд для елки». Цель: знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Познакомить детей с безопасными гирляндами, обогащать представления об опасности пиротехнических средств. Формировать представления о безопасных способах поведения людей. 3.Пальчиковая игра. «Зима.Зимние забавы». Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики. 4.Речевая игра. «Объясните, почему?» Цель: научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления. | Развивать умение выделять во фразах слова со звуками «Ч» и «Щ»; чётко и правильно произносить чисто- и скороговорки, насыщенные звуками «Ч» и «Щ». Михаил Ш, Ульяна. | Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе. | Рассматривание иллюстраций «Безопасный наряд для елки». |
ООД | Речевое развитие. Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце». Цель: познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». | |||
Физкультура. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия. | ||||
Прогулка | 1.Наблюдение за состоянием природы. Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах,стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. 2.ЧХЛ А. Пушкин «Зимний вечер». 3.П.и. «Снежная карусель». Цель: формирование двигательных навыков. | Игровые упражнения с короткой скакалкой. Цель: учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад. Ульяна, Давид, Михаил П, Леонид. | Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек в помощь дворнику. Цель: действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. | Игры с выносным материалом. Катание на горке, качелях. |
ООД | Конструирование. «Построй по схеме». Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы. | |||
Вечер | 1.Ритмика. 2.Чтение и заучивание В.Левин «Лошадь». 3.С,р.и. «Школа». Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых. 4.М.п.и. «У кого мяч?» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща. | Дидактическая игра «Что это за птица?» Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Давид, Марк. | Заправка кровати. Цель: совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом. | Игры с настольно печатным материалом. «Пазлы» Цель: развивать мелкую моторику рук и координацию движений, тренировать способность видеть задание многогранно, развивать логику. |
Свободная д-ть | НРК. «Игры народов Севера». | |||
Взаимодействие с родителями | Консультация «Безопасный Новый год». | |||
ВТОРНИК 14 ДЕКАБРЯ 2021г. | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа «Как вы провели выходные?» Цель: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели с использованием точных пространственных обозначений, активизировать представления и словарь. 3.Пальчиковая игра «Зима. Зимние забавы» Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. 4.Речевая игра «Образуй слова» Цель: Цель: расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени. | ЗКР. «Какого звука не хватает?» Цель: Совершенствовать у детей навыки звукового анализа. Виктор, Иван. | «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. | Сам.игровая д-ть: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать к объединению в группы по 3-4 человека. | |
ООД | ФЭМП. Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). Познакомить с названиями дней недели. | ||||
Прогулка | 1. Наблюдение за синицей. Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. 2.ЧХЛ Угадай, какая птица, Бойкая, задорная, ловкая, проворная, Звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!» (Синица.) Синица расписная свистит, не уставая. За окном повешу ей Я кусочек сала, Чтоб теплей и веселей Бедной птахе стало. 3.Подвижные игры «Ловишки с мячом». Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. «Кати в цель». Цель: развивать координацию движений. | Развитие движений. | «Порядок в шкафу раздевальной комнаты» (вместе с младшим воспитателем). Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно. | Познавательно – исследовательская д-ть: «Защитные свойства снега» Цель: познакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы. Ход: Поместить баночки с одинаковым количеством воды на поверхность сугроба, зарыть неглубоко в снег. Зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Вывод: чем глубже будет находиться баночка в снегу, тем теплее будет вода. Корням под снегом и почвой тепло. Чем больше снега, тем теплее растению. | |
ООД | Музыка. Разучивание песен и танцев к Новому году. | ||||
Вечер | 1.Полоса препятствий. 2.С.р.и «Школа». Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых. 3.Знакомство с народно – прикладным творчеством: Д/и «Художественный салон» Дидактические задачи: учить устно, описывать выбранный предмет, развивать сосредоточенность, речь - описание. | «Вырежи по линиям». Цель: закрепить пользование ножницами. Андрей, Олег, София, | «Мытьё строительного материала». Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. | Творческая мастерская. Изготовление масок для сюжетно – ролевых игр. | |
Свободная д-ть | Рисование по замыслу детей. | ||||
Взаимодействие с родителями | Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. |
СРЕДА 15 ДЕКАБРЯ 2021г. | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Чтение «Ёлка» В.Сутеев. 3.Познавательно – исследовательская д-ть: «Прозрачность льда» Цель: познакомить со свойствами льда. Развивать любознательность, расширять кругозор. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения. Ход: В прозрачную емкость положить мелкие предметы, залить водой и поставить на холод. Рассмотреть с детьми, как сквозь лед видны замерзшие предметы. Вывод: предметы видны через лед потому, что он прозрачен. 4.Хороводная игра «Мы топаем ногами». Цель: учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями. | Дид. игра «Звуковая дорожка» Цель: Автоматизировать изолированный звук: формировать звуковую культуру речи. Дана, Ульяна. | Работа в уголке природы: Опрыскивание комнатных растений. Цель: оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. | Рассматривание иллюстраций к сказке «Ёлка». | ||||
ООД | Развитие речи. Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой». Цель: Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой». | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдение за домашними животными зимой. Цель: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище). 2.ЧХЛ Домашних животных я очень люблю: Кормлю, берегу и ласкаю. Собаку и кошку, козу и свинью Друзьями своими считаю. Помощники наши — корова, баран И конь вороной темногривый Живут с нами рядом, привязаны к нам, Доверчивы, миролюбивы.. 3. «Медведи и пчелы». Цель: учить перелазанию «перевалом» через препятствие. «Совушка».Цель: учить выполнять движения по сигналу. | Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений. Михаил П, Леонид. | Расчистка дорожки к кормушке. Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для Уборки снега. | Игры с выносным материалом. Катания с горки, на качелях. | ||||
ООД | Рисование. «Снежинка». Цель: Учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. | |||||||
Вечер | 1.Ритмика + дорожка здоровья. 2.С.р.и. «Школа». Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых. 3. «Вечер загадок» Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах. 4. Художественно-развивающая игра «Угадай, кто что делает?» Цель: подвести детей к пониманию того, как художник изображает движение, позу, жест животного и что они означают. Формировать художественное восприятие, умение в речи, лепке, пластикой движений передавать воспринятые графические образы животных. | «Вчера, сегодня, завтра» Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра» Артемий, Леонид. | Дежурство по занятиям. Цель: закреплять умение детей раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, организовывать работу остальных детей, уборку после занятия. Воспитывать ответственность за порученное дело, успех коллективной работы. | Худож. – муз.д-ть: разучивание танцев к Новому году. Настольно – печатные игры: «Магнитная мозаика», «шашки». | ||||
Свободная деят-ть. | Игры по интересам в уголках. | |||||||
Взаим.с р-и. | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
ЧЕТВЕРГ 16 ДЕКАБРЯ 2021г. | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. «Театральные профессии» Цель: Дать представление детям о профессиях, имеющих отношение к театру. 3.Повторение стихотворения В.Левин «Лошадь». 4.Пальчиковая игра «Зима. Зимние забавы» Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. 5.Речевая игра. «Назови ласково». Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов. | «Кто скорее свернет ленту?» Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений. Тимур, Иван. | Очистить от пластилина, доски для лепки. Цель: формировать навыки коллективного труда. | Сам.д-ть: учить детей находить занятие по интересам, организовать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игры. | ||||
ООД | Физкультура. Плавание. | |||||||
Лепка. «Девочка в зимней шубке» Цель: Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. | ||||||||
Прогулка | 1. Наблюдение за домашними животными зимой. Цель: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище). 2.ЧХЛ Загадки. 3.Подвижные игры. «Медведи и пчелы». Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие. «Совушка». Цель: учить выполнять движения по сигналу. | Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений. | Расчистка дорожки к кормушке. Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для Уборки снега. Чем отличается жизнь домашних животных от диких в зимнее время? Почему люди разводят домашних животных и заботливо к ним относятся? | Игры с выносным материалом. Катания с горки, на качелях. | ||||
Вечер | 1.Медленное пробуждение + дорожка здоровья. 2.С.р.и «Школа». Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых. 3.Театр.деятельность. Игра-пантомима «Сугроб» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. | "Развитие мелкой моторики" «Кто скорее свернет ленту?» Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений. Михаил П, Валерия. | Х.Б.Т. – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий; стираем кукольное белье, развешиваем его для просушки. | Творческая мастерская. «Цепь из бумаги». | ||||
Свободная деят-ть. | Игры по интересам в уголках. | |||||||
Взаим.с р-и. | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
ПЯТНИЦА 17 ДЕКАБРЯ 2021г. | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Новый год детям радость принесет» Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. 3.Пальчиковая игра Пальчиковая игра «Зима. Зимние забавы» Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. 4.Речевая игра. «Где начало рассказа?» Цель: учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. | Дидактическая игра на развитие мелкой моторики. Работа с мозаикой Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дана, Тимур. | Полив комнатных растений. Цель: Закрепить умение детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. | Сам.д-ть: учить детей находить занятие по интересам, организовать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игры. | ||||
ООД | Ознакомление с окружающим миром. «Игры во дворе». Цель: знакомить детей с элементарными ОБЖ, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе, катании на велосипеде в черте города. | |||||||
Музыка. Развивать способность эмоционально воспринимать песни. Совершенствовать умение чисто интонировать мелодию, передавать ритм. Закреплять умение четко произносить слова, делая правильное логическое ударение; менять динамику, темп. | ||||||||
Прогулка | 1. Наблюдение за елью на участке Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной. 2.ЧХЛ Новогодние деньки, Снег морозный, колкий. Загорелись огоньки На пушистой елке. 3. «Лиса в курятнике», «Самолеты». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки. | «Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии. | Расчистка дорожек от снега; строительство горки для катания кукол на саночках. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. | Игры с выносным материалом. Катания с горки, на качелях. | ||||
Вечер | 1.Медленное пробуждение + дорожка здоровья. 2.С.р.и. «Школа». Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых. 4.Подвижные игры. «Не забегай в круг». Цель: учить детей бегать, увёртываясь. Закрепить умение бегать боковым галопом с захлёстом голени. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать выдержку, смелость. 3.Театр.деятельность. Игра «Зеркало» Цель: развивать монологическую речь. | «Волшебная ниточка». Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами. Артемий, Михаил П. | Х.Б.Т. – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий; стираем кукольное белье, развешиваем его для просушки. | Творческая мастерская. «Морозный узор» (рисование солью). Рассмотреть морозные узоры на окне, учить детей рисовать узоры клеем и посыпать солью, развивать фантазию. | ||||
Свободная деят-ть. | Игры по интересам в уголках. | |||||||
Взаим.с р-и. | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
Пальчиковая игра «Зима. Зимние забавы»
Раз, два, три, четыре, пять, Сжимать-разжимать пальцы.
Мы во двор пришли гулять. «Шагать» пальчиками по столу.
Бабу снежную лепили, «Лепить» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, «Крошить хлебушек».
С горки мы потом катались, Опустить кисти сверху вниз.
А еще в снегу валялись. Класть ладони на стол то одной стороной, то другой.
Все в снегу домой пришли. Стучать кулачками друг по другу.
Съели суп Воображаемые движения ложкой.
И спать легли. Положить ладони под щеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь месяц
в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь 2016 г. по ФГОС
Календарно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь 2016 г. по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: Тема недели «Зимушка – зима» Декабрь
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь...
Календарно тематическое планирование в старшей группе на декабрь
Планирование построено с учетом тематических недель и разных видов детской деятельности....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе декабрь
Таблица с календарным планом на месяц...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Декабрь 2021г.
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Декабрь 2023 г.г.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. (Декабрь)...