Календарно-тематическое планирование в старшей группе декабрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Таблица с календарным планом на месяц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_na_dekabr_ispravl.doc | 456.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа_16 старшая_Тема__«Новогодняя карусель»
Цель продолжить знакомить с традицией прзднования – нового года. Итоговое мероприятие Оформление газеты «Говорят дети…»_проведения итогового мероприятия 6 декабря
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 3 декабря 2018 | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс 7 «Звездный мир». Загадки О времени года. Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» | Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. | Беседа «Зимние братья» . Речевая игра: Какой месяц на дворе? | Предложить НПИ «Десять гласных подружек». | Дежурство по столовой. Самостоятельная игровая деятельность по интересам. | Консультация - «Наступили холода»- грипп ,меры профилактики. | |
Организованная образовательная деятельность | Ознакомление с окружающим миром: «Игры во дворе» - Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города. | |||||||
Рисование: «Зима» - Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. | ||||||||
Физкультура на прогулке | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц: крикливых сорок, | Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель | Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, | П.И «Зеркало» | Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. | |||
Работа перед сном | Упражнение: «Содержание одежды в порядке» | |||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Комплекс №1 (без предметов) Хождение по ребристой доске, массажному коврику. Двигательная пауза «Деревья зимой» | Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц | Ситуативный разговор: «Как дикие звери готовятся к зиме» | Конструирование: «Строительные детали» | Труд в природе: «Подкормка растений». | |||
Прогулка: | Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Вторник 4 декабря 2018 | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс 7 «Звездный мир» Развивающая игра: «Логические концовки». Д/И «Кто кем был?» Цель: закрепить названия детенышей животных. | Д/И «Что я пропустила?» Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10 | Беседа по ОБЖ «Гололед» Разучивание пальчиковых игр «Звери в лесу» | Предложить упражнение: «Готовимся к занятию». Настольно -печатная игра «Животные в лесу» | Дежурство по столовой. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||||
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи: Чтение стихотворений о зиме.- Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. | |||||||||||
ФЭМП №2- Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Познакомить с цифрами 1 и 2. Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. | ||||||||||||
Физкультура по плану физвоспитателя. | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение следов на свежевыпавшем снегу. Угадать, чьи это следы. Можно ли узнать в какую сторону шел человек? | Упражнять детей в скольжении на одной лыже. Цель: упражнять в сохранении равновесия | Ситуативный разговор «Почему в морозный день скрипит снег?» | П.И. «Зеркало» | Труд – собрать снег на местах будущих снежных построек. | |||||||
Работа перед сном | «Упражнение «Одевалочка». -Предложить старшим детям выступить в качестве наставников младших. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Снежная королева» | |||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Комплекс №1 (без предметов) Хождение по ребристой доске, массажному коврику. Сюжетно-ролевая игра «Почта-Письмо в Великий Устюг» | Д/И «Отгадай загадку и изобрази животное» Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек | Решение проблемных ситуаций: «Погодные условия» | Ленточная аппликация «Снеговик» | Наблюдение в уголке природы: Комнатные растения украшают дом. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за звездным небом, д/и «Сколько звезд на небе?» ,»На кого похоже?» Цель: упражнять детей в количественном и порядковом счете, развивать воображение, познакомить со созвездиями |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда 5 декабря 2018 | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс 7 «Звездный мир» Пальчиковая игра «Зимние забавы» | Д/И «Волшебные очки» Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры и формы, упражнять в ориентации в пространстве | Словесная игра: «Соедини». Ситуативный разговор о признаках зимы. | Предложить НПИ «Родная природа», «Красная шапочка». Д/И «Да – нет» Цель: учить быстр отвечать на вопросы. | Дежурство по столовой. Рассматривание Детской энциклопедии. | Памятка для родителей - «Кодекс здоровья». | ||||
Организованная образовательная деятельность | Подготовка к обучению грамоте: №14 Продолжать обучение звуковому анализу слова. Познакомить с теми, что бывают звуки гласные и согласные, о согласные – твердые и мягкие. | ||||||||||
Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение льда. Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). | Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между деревьями | Ситуативный разговор «Нужны ли людям дикие животные, когда есть домашние?» | П.И. «Зеркало» | Труд на участке – собрать снег в места будущих построек. Цель: вызвать желание строить снежный городок. | ||||||
Работа перед сном | Заучивание: М. Дружинина «Снег ложится на дома» с.132 Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Снежная королева» (продолжение) | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Комплекс №1 (без предметов) Хождение по ребристой доске, массажному коврику. Дыхательная гимнастика «Дровосек» | Упражнять детей в рисовании животных, изображая их в движении. | Рисование: Письмо Деду Морозу. | Просмотр мультфильма «Лесные истории» | МДИ «Не выпустим» (муз. Т. Ломовой) | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за снежинками, показать красоту снежинок, форму, рассмотреть, как они кружатся в свете уличного фонаря. Д/И «Найди две одинаковые снежинки». П/И «Метелица» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Четверг 6 декабря 2018 год | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс 7 «Звездный мир». Двигательная пауза «Деревья зимой» Пальчиковая игра «Зимние забавы» | Д/И «Один – много» Цель: упражнять в умении образовывать сущ в мн. ч. | Психогимнастика «Подарок под елкой». Д.И. «Светофор» | Предложить НПИ «Десять гласных подружек», «Родная природа», «Красная шапочка». Предложить упражнение: «Готовимся к занятию». | Дежурство по столовой. Рассматривание иллюстраций: Васнецов В.М. «Аленушка» | Оформление газеты «Говорят дети…» | ||||
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи: упражнения: «Хоккей», «Кафе».- Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета; вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»). | ||||||||||
Лепка: «Вылепи свою любимую игрушку» - Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. | |||||||||||
Физкультура по плану физвоспитателя. | |||||||||||
Прогулка: | Познакомить детей с защитными свойствами сенега. | Упражнять детей в скольжении на одной лыже, сохраняя равновесие | Беседа с детьми «Катание на лыжах без травм» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке | П.И. «Зеркало» | Труд на участке – собрать снег для строительства снежной крепости. | ||||||
Работа перед сном | Чтение: В. Одоевский Мороз Иванович с.449 | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Комплекс №1 (без предметов) Хождение по ребристой доске, массажному коврику. Дыхательная гимнастика «Дровосек» | КГН Беседа «Как правильно есть второе блюдо».- | Игра-драматизация «Три товарища» А.Осеевой | Ручной труд: «Городской транспорт» (из строительного материала) | Слушание: Первая симфония В.Каланникова, | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за транспортом, д/и «Кто на чем приехал?» Цель: закрепить виды транспорта. П/И «Стоп» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Пятница 7 декабря 2018 год | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс 7 «Звездный мир» Пальчиковая игра «Зимние забавы» | Д/И «Помоги малышам найти свою маму» Цель: учить сравнивать предметы по величине | Математическая игра: «Бегите к цифре» | Самомассаж «Вот такая борода..» Предложить упражнение: «Готовимся к занятию». | Дежурство по столовой. Творческое задание «Определи настроение у животных» | Трудовой десант пошив костюмов для детей к Новому году | ||||
Организованная образовательная деятельность | Рисование «Синие и красные птицы» - Учить детей передавать в рисунке образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления. | ||||||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. | Упражнять детей в метании снежков в цель. П/И «Сбей кегли» | Ситуативный разговор «Они же живые, их надо охранять и защищать!» | П.И. «Зеркало» | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||||
Работа перед сном | Упражнение: «Содержание одежды в порядке». Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Палочка – выручалочка | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Комплекс №1 (без предметов) Хождение по ребристой доске, массажному коврику. | Д/И «Назови животных только на этот звук» Цель: развивать фонематический слух, закрепить названия животных | Опытно-экспериментальная деятельность: «Как распространяется звук?» | Лепка: Сюжетная лепка «Бабушкины сказки» | Хозяйственно-бытовой труд: «Помогает няне» | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за тучами и облаками, какие они, на что похожи, что в себе несут? Цель: развивать наблюдательность, воображение. П/И «Волк и зайцы» |
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа 16, старшая Тема_____«Перелётные и зимующие птицы»
Цель продолжить знакомить с перелётными и зимующими птицами. Знакомить со способами заботы о зимующих птицах.
Итоговое мероприятие «Покормите птиц зимой» Дата проведения итогового мероприятия 14 декабря
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 10 декабря 2018 год | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс 7 «Звездный мир». Загадки О птицах (перелетных, зимующих). | Упражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования. | Речевая игра: Для кого Виталик оставил рябинку? Беседа: «Кто обедал в птичьей столовой?». | Предложить НПИ «Парочки-птицы», Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Дежурство по столовой. Самостоятельная игровая деятельность по интересам. | ||
Организованная образовательная деятельность | Ознакомление с окружающим миром: «Зимние явления в природе» - Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь). | |||||||
Рисование: «Городецкая роспись деревянной доски»- Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. | ||||||||
Физкультура на прогулке | ||||||||
Прогулка: | Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? | Упражнять детей в ходьбе спиной вперед. | Ситуативный разговор «Что может произойти ,если не подкармливать птиц зимой?» | П.И. «Филин и пташки» | Труд на участке – подмести дорожки. | |||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были») | |||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Комплекс №1 (без предметов) Хождение по ребристой доске, массажному коврику. П.И. «Филин и пташки» Разучивание физминутки: «Птичий двор» Дыхательная гимнастика: «В лесу» | Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. | Ситуативный разговор: «Зимующие птицы» | Конструирование: «Таинственный мешочек» | Труд в природе: «3еленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, подкормка). | |||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Совушка» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Вторник 11 декабря 2018 год | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс 7 «Звездный мир» Развивающая игра: «Что бывает…». Беседа с детьми «Кто заботится о птицах» | Д/И «Птичья столовая» Цель: упражнять детей в заучивании стихотворения, | Беседа по ОБЖ «Как был наказан любопытный язычок» | Предложить упражнение: «Готовимся к занятию». | Дежурство по столовой. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Индивидуальные беседы с родителями - «Спортивная обувь для занятий физкультурой». | ||||
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи: Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обр. В. Глоцера и Г. Снегирева), учить пересказывать ее. | ||||||||||
ФЭМП №3 Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). Познакомить с цифрой 3. Познакомить с названиями дней недели. | |||||||||||
Прогулка: | Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. | Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп» | Ситуативный разговор «Чем питаются птицы?» | П.И. «Филин и пташки» | Предложить развесить кормушки, насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой. | ||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были») (продолжение) | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Комплекс №1 (без предметов) Хождение по ребристой доске, массажному коврику. Дыхательная гимнастика: «В лесу» П.И. «Филин и пташки» Сюжетно-ролевая игра «Хлебозавод» | Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры. | Решение проблемных ситуаций: «Чудный лесник» | Аппликация: Пингвин на льдине. | Наблюдение в природе: «Растения, которые живут в нашей группе» | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за наступлением вечера, как ведут себя птицы при наступлении темноты. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Птички на дереве» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда 12 декабря 2018 год | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс 7 «Звездный мир» Физминутка: «Птичий двор» Пальчиковая игра: «Птички зимой» | Д/И «Сколько птиц на кормушке?» Цель: учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе. | Словесная игра: «Похожие слова» | Предложить НПИ «Живая и не живая природа», «Почемучка-2» | Дежурство по столовой. Театрализованное представление «Заюшкина избушка», | Консультация. - «Все о компьютерных играх». | ||||
Организованная образовательная деятельность | Подготовка к обучению грамоте: №15 Продолжать обучение звуковому анализу слов. Учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. | ||||||||||
Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. | Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием. | Беседа с детьми «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке | П.И. «Филин и пташки» | Самостоятельная двигательная активность на участке. | ||||||
Работа перед сном | Заучивание: Зинаида Александрова «Новая столовая» с.129 Упражнение: «Содержание одежды в порядке» | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Комплекс №1 (без предметов) Хождение по ребристой доске, массажному коврику. Дыхательная гимнастика: «В лесу» | Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов | Рисование: Снегири на ветках. | Конструктивная деятельность: «Домики для птиц» | МДИ Какая музыка? Чтение художественной литературы: В. Берестов «О чем поют воробышки» | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды. Д/И «Какая одежда у птиц» П/И «Птицелов» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Четверг 13 декабря 2018 год | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс 7 «Звездный мир» Пальчиковая игра: «Птички зимой» | Д/И «Назови ласково» Цель: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных | Психогимнастика «Сосулька» Д.И. «Витамины» | Предложить НПИ «Парочки-птицы», «Почемучка-2» Предложить упражнение: «Готовимся к занятию». | Дежурство по столовой. Рассматривание иллюстраций: Врубель М.А. «Царевна-лебедь» | |||||
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш. - Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с-ш, на определение позиции звука в слове. | ||||||||||
Аппликация: «Новогодняя поздравительная открытка» - Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. | |||||||||||
Физкультура по плану физвоспитателя. | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. | Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя | Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?» | П.И. «Птицелов» | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||||
Работа перед сном | Чтение: В. Драгунский «Друг детства» с. 636 | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Комплекс №1 (без предметов) Хождение по ребристой доске, массажному коврику. Дыхательная гимнастика: «В лесу» П.И. «Птицелов» | КГН Беседа «Микробы – наши враги»- | Театрализованная игра: «Звероробика» (музыка Б. Савельева, слова А. Хаита) | Ручной труд: «Птица» (техника оригами) | Слушание: «Зимнее утро» (муз. П.И. Чайковского) Разучивание подгрупповых танцев для новогоднего утренника | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за следами на снегу. Д/И «Где чьи следы?» Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. П/И «Кого не стало?» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Пятница 14 декабря 2018 год | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс 7 «Звездный мир» Физминутка «Птичий двор» Пальчиковая игра: «Птички зимой» | Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п. | Математическая игра: «Матрешкино хозяйство» | Самомассаж «Вот такая борода..» Предложить упражнение: «Готовимся к занятию». | Дежурство по столовой. | Акция «Покормите птиц зимой» | ||||
Организованная образовательная деятельность | Рисование по замыслу: Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. Воспитывать самостоятельность. | ||||||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение снегопада. Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух. | Упражнять детей в ходьбе и беге парами | Ситуативный разговор «Что было бы, если лесные жители оказались в городе?» | П.И.«Птицелов» | Труд на участке –очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность. | ||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Медвежонок» | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Комплекс №1 (без предметов) Хождение по ребристой доске, массажному коврику. Дыхательная гимнастика: «В лесу» П.И «Птицелов» | Проверить знание стихов к новогоднему празднику. Цель: развивать память | Опытно-экспериментальная деятельность: «У кого какие клювы?» | Лепка: Пингвин» из соленого теста. | Хозяйственно-бытовой труд: «Ремонт книг» | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за одеждой людей. Д/И «Кто из животных мех подарил?» Цель: учить называть материал , из которого изготовлена одежда людей. П/И «Затейники» |
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа старшая, 16 Тема «Зима»
Цель:_продолжить формировать знания о признаках зимы.
Итоговое мероприятие_выставка творческих работ «Зимушка-хрустальная» Дата проведения итогового мероприятия 21 декабря
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 17 декабря 2018 год | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс 8 «Ах, ты зимушка-зима». Загадки О явлениях природы в зимнее время года. | Д/И «Сосчитай снеговичков» Цель: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, упражнять в ориентации на листе бумаги. | Речевая игра: Где снежинки? Беседа: «Волшебные льдинки». | Предложить НПИ « Белоснежка и её друзья». | Дежурство по столовой. Самостоятельная игровая деятельность по интересам. | Папка-ширма - «Осторожно, гололед». | |
Организованная образовательная деятельность | Ознакомление с окружающим миром: «Пернатые друзья» - Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. | |||||||
Рисование: «Снежинка»- Учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Развивать образные представления, воображение. Воспитывать желание радоваться от создания тонкого, изящного рисунка. | ||||||||
Физкультура на прогулке | ||||||||
Прогулка: | На прогулке раскопать глубокий сугроб, где росла трава. | Упражнять детей в скольжении на одной лыже Цель: развивать устойчивое равновесие | Ситуативный разговор «Полезно ли заниматься спортом на свежем воздухе | П.И. «Два Мороза» | Труд на участке – очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||
Работа перед сном | Упражнение: «Содержание одежды в порядке». Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «12 месяцев» | |||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Комплекс №2 (с косичкой-шнуром) Хождение по ребристой доске, массажному коврику. Дыхательная гимнастика «Дровосек» П.И. «Два Мороза» Разучивание физминтутки «Мороз» | Игры со счетными палочками «Снежное царство» Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение | Ситуативный разговор: «Ура! Зима!» | Конструирование: «Чья команда быстрее построит?» | Труд в природе: «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». | |||
Прогулка: | Наблюдения за узорами на стекле, объяснить их появление, д/и «На что похоже?» Цель: развивать наблюдательность, воображение. П/И «Парный бег» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Вторник 18 декабря 2018 год | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс 8 «Ах, ты зимушка-зима» Развивающая игра: «Что я загадала?». | Д/И «Снежные задачки» Цель: упражнять в умение решать логические задачи на наглядной основе | Беседа по ОБЖ «Зимой на горке» | Предложить упражнение: «Готовимся к занятию». | Дежурство по столовой. Д/И, набор мелких игрушек (северные жители) Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Рекомендации для родителей – разучить с детьми стихи о зиме, про Новый год, Деда Мороза | ||||
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи: Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце». - Познакомить детей со сказкой П.Бажова «Серебряное копытце». | ||||||||||
ФЭМП №4 Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число … меньше числа…». познакомить с цифрой 4. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки - указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | |||||||||||
Физкультура по плану физвоспитателя. | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение хвойных деревьев. Сравнить ель и сосну. У сосны хвоя сизо-зеленая, каждая иголочка заостренная, сидит пучками по 2-3 иголки, окружена чешуйками. | Упражнять в скольжении на ледяной дорожке. Цель: развивать равновесие | Ситуативный разговор «Полезно-неполезно» Цель: воспитывать желание двигаться на прогулке | П.И. «Два Мороза» | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: П. Бажов «Серебряное копытце» | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Комплекс №2 (с косичкой-шнуром) Хождение по ребристой доске, массажному коврику. Дыхательная гимнастика «Дровосек» П.И. «Два Мороза» Сюжетно-ролевая игра «Аптека» | Упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам. Цель: формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими. | Решение проблемных ситуаций: «Подготовка к празднику» | Аппликация из крупы «Снежинки» | Наблюдение в природе: «Мои зелёные друзья» | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за вечерним небом, познакомить с народными приметами – красноватое небо к вечеру обещает добрую погоду. П/И «Кто сделает меньше прыжков» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда 19 декабря 2018 год | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс 8 «Ах, ты зимушка-зима» Физминутка «Мороз» Пальчиковая игра: «Времена года» | Д/И «Елочный базар» Цель: учить детей выделять самые высокие, пониже, самые низкие предметы | Словесная игра: «Подбери словечко» Ситуативный разговор: «Первый снег» | Предложит НПИ « Белоснежка и её друзья», «Забавные истории-2», | Дежурство по столовой. Д/И «Елки такие разные» | Консультация. - «Самостоятельность ребёнка ,ее граница». | ||||
Организованная образовательная деятельность | Подготовка к обучению грамоте: №16 - Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова. Закреплять знание о гласных, твердых и мягких согласных звуках. Познакомить со слого различительной ролью твердых и мягких согласных звуков. Учить называть слова с заданным звуком. | ||||||||||
Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями и кустарниками. | П/упражнение «Загони льдинку в ворота» Цель: упражнять детей в выполнении элементов спортивной игры «Хоккей» | Экспериментирование с водой, снегом, льдом. Цель: расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы. | П.И. «Два Мороза» | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||||
Работа перед сном | Заучивание: И. Суриков «Детство» с.126 Упражнение: «Содержание одежды в порядке» | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Комплекс №2 (с косичкой-шнуром) Хождение по ребристой доске, массажному коврику. Дыхательная гимнастика «Дровосек» | Упражнять детей в выразительном чтении стихов к новогоднему празднику | Рисование: «Зимние узоры» | «Мастерская Деда Мороза» Цель: упражнять детей в изготовлении елочных хлопушек-конфет | МДИ «Апчхи» (муз. В. Соловьева-Седого, сл. Е. Гвоздева) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем, познакомить с народной приметой: «Солнце садится в облака – к снегопаду» П/И «Зимние забавы» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Четверг 20 декабря 2018 год | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс 8 «Ах, ты зимушка-зима» Пальчиковая игра: «Времена года» Беседа с детьми «Новый год в разных странах. История празднования Нового года. Традиции и обычаи» | закрепить временные понятия: утро, день, вечер, утро через д/и «Когда это бывает?» | Психогимнастика «Сосулька» Д.И. «Снежинки» | Предложить рассматривание иллюстрации: Тропинин В.А. «Кружевница». Предложить упражнение: «Готовимся к занятию». | Дежурство по столовой. Д/И «Я собираюсь на прогулку» Цель: формировать умение одеваться в соответствии с временем года. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Консультация для родителей «Новый год для детей. Как устроить праздник» | ||||
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи: Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» - Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Таем месяц молодой». | ||||||||||
Лепка: «Девочка в зимней шубке» - Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. | |||||||||||
Физкультура по плану физвоспитателя | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за травой. Разгрести снег и посмотреть, что стало с травой. Она пожухла, стала сухой, но корни ее живы, и весной она снова будет радовать нас своей зеленью. П/И «Заморожу | Упражнять детей в ходьбе по глубокому снегу. | Проведение опыта «Растаявший снег» | П.И. «Снежки» | Труд на участке – собрать снег для постройки горки. Цель: воспитывать умение работать сообща. | ||||||
Работа перед сном | Чтение: Лидия Чарская «Зима» с.560 Культурно – гигиенические процедуры. | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Комплекс №2 (с косичкой-шнуром) Хождение по ребристой доске, массажному коврику. Дыхательная гимнастика «Дровосек» П.И. «Снежки» | КГН Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой». | Игра-пантомима «Сугроб». | Ручной труд: «Старичок-лесовичок» | Слушание: «Щелкунчик» П.И. Чайковский. «Мастерская Деда Мороза» Цель: учить вырезать кружевные снежинки из круглой формы. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года. П/И «Бездомный заяц» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Пятница 21 декабря 2018 год | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс 8 «Ах, ты зимушка-зима» Физминутка «Мороз». Пальчиковая игра: «Времена года» | Закрепить признаки зимы | Математические игры: «Дни недели» | Самомассаж «Вот такая борода..» Предложить упражнение: «Готовимся к занятию». | Дежурство по столовой. Д.и. «Разговор по телефону»-закрепить умение вести диалог | Выставка творческих работ «Зимушка-хрустальная» | ||||
Организованная образовательная деятельность | Рисование: «Усатый-полосатый» - Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Развивать образное восприятие и воображение. Воспитывать радость от созданного изображения. | ||||||||||
Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за облаками – развивать внимательность, наблюдательность. | поупражняться в прыжках в длину с места | Д/и «Составь предложение о зиме»- | П.И. «Снежки» | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры со снегом. Катание на санках, ледянках | ||||||
Работа перед сном | Упражнение: «Содержание одежды в порядке» | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Комплекс №2 (с косичкой-шнуром) Хождение по ребристой доске, массажному коврику. Спортивный досуг «Приключения в заколдованном лесу». | Инд работы с детьми «Символ года» (поделки). Цель: развивать творческие способности. | Опытно-экспериментальная деятельность: «Что такое лёд» | Лепка: «Елкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки» | Хозяйственно-бытовой труд: «Порядок в шкафу раздевальной комнаты» | ||||||
Прогулка: | Труд: уборка построек от снега- воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. П/и «Ловкие пары»- учить детей ориентироваться в пространстве. Наблюдение за вечерним небом, за звёздами. |
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа_старшая, 16 Тема «Новогодний праздник»
Цель _формировать позитивное отношение к традициям.
Итоговое мероприятие «Новогодний утренник» Дата проведения итогового мероприятия_28 декабря
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель, музыкальный руководитель.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 24 декабря 2018 год | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс 8 «Ах, ты зимушка-зима». Загадки О новогоднем празднике, героях новогодней сказки. | Игры со счетными палочками «Снежное царство»-развивать мелкую моторику рук, воображение | Речевая игра: Что бабушка рассказала Саше? Беседа: «Эти добрые словечки». | Предложить НПИ «Лото-профессии», «Родная природа», | Дежурство по столовой. Самостоятельная игровая деятельность по интересам. | Выставка детских совместно с родителями работ: - «Чтобы не было беды….» | |
Организованная образовательная деятельность | Ознакомление с окружающим миром: «Как животные помогают человеку»- Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. | |||||||
Рисование: «Наша нарядная ёлка»- Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления. | ||||||||
Физкультура на прогулке | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой, сравнивание погоды сегодня и вчера - развивать речь. | Упражнение: скольжение по ледяной дорожке | Д/и «Да – нет» - учить быстро отвечать на вопросы. | П.И. «Льдинки, ветер и мороз» | С/р игра «Знахарь» - закрепить знания о народных методах лечения. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры в песочнице. | |||
Работа перед сном | Чтение рассказа М.Витковской «О том, как мальчуган здоровье закалял». | |||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Комплекс №2 (с косичкой-шнуром) Хождение по ребристой доске, массажному коврику. Дыхательная гимнастика: «Пушок» Разучивание физминутки; «Оркестр» | Ситуативный разговор: «Кому зимой хорошо» | Конструирование: «Коробка с подарками» | Труд в природе: « Мытьё комнатных растений». | ||||
Прогулка: | Труд: Добавление корма в кормушку. Д/и «Найди две одинаковые снежинки» - развивать умение сравнивать. П/и «Метелица» - развивать координацию движений, ловкость. Наблюдение за деревьями вечером. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Вторник 25 декабря 2018 год | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс 8 «Ах, ты зимушка-зима» Развивающая игра: «Орнамент». | Д/и «Построй птицу» - упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры. | Беседа по ОБЖ «Зимние дороги» | Предложить упражнение: «Готовимся к занятию». | Дежурство по столовой. С/р игра "Магазин игрушек" - активизировать словарь детей; научить кратко описывать животное, выполнять роль покупателя. | Индивидуальные беседы с родителями о «Чистота и внешний вид детей». | ||||
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи: Беседа по сказке П.Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофонова «Нарядили елку…». - Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. | ||||||||||
ФЭМП №1 Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число … меньше числа…». Познакомить с цифрой 5. развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. | |||||||||||
Физкультура по плану физвоспитателя | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. | Упражнение: прыжки в длину с места | Д/и «Назови дни недели» | П.И. «Льдинки, ветер и мороз» | Конструирование из снега: «Дикие животные» (зайчик, волк,лиса)-вызвать желание детей лепить снежные фигуры. | ||||||
Работа перед сном | Упражнение: «Содержание одежды в порядке». Чтение худож.лит-ры: Г. Х. Андерсен «Снежная королева» - воспитывать эстетические чувства. | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Комплекс №2 (с косичкой-шнуром) Хождение по ребристой доске, массажному коврику. Дыхательная гимнастика: «Пушок» Сюжетно-ролевая игра «Магазин-подготовка к Новому году» | Игры со счетными палочками«Снежное царство» - развивать мелкую моторику рук, воображение | Решение проблемных ситуаций: «Помогите Золушке» | Аппликация: Новогодняя ель с помощью торцевания.
| Наблюдение в природе: «Знакомство с бальзамином». Ремонт книг и коробок для настольных игр -воспитывать бережное отношение к книгам. | ||||||
Прогулка: | Труд: сгребание снега в кучи, добавление корма в кормушки. Д/и «Ищи»-развивать двигательную активность. Повторить названия перелётных птиц. Наблюдение за снегом на земле вечером. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда 26 декабря 2018 год | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс 8 «Ах, ты зимушка-зима» Физминутка «Оркестр» Пальчиковая гимнастика; «Новый год» | игра «Украсим сапожок» | Словесная игра: «Как ты узнал?» | Предложить НПИ «Лото-профессии», «Десять гласных подружек». Предложить упражнение: «Готовимся к занятию». | Дежурство по столовой. С/р игра «Лесные жители» - учить детей искусству –перевоплощения. | Побеседовать с родителями о самочувствии детей. | ||||
Организованная образовательная деятельность | Подготовка к обучению грамоте: №17 Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять знание о различительной роли звука. Учить называть слова с заданным звуком. | ||||||||||
Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение льда. Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). | Метание снежков на дальность | Д/и «Исправь ошибки художника» -развивать внимание, логическое мышление. | П.И. «Льдинки, ветер и мороз» | Труд: Оказание помощи дворнику в подметании дорожки, добавление корма в кормушки. | ||||||
Работа перед сном | Заучивание: Лидия Некрасова «Горит огнями ёлочка» с.136 | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Комплекс №2 (с косичкой-шнуром) Хождение по ребристой доске, массажному коврику. Дыхательная гимнастика: «Пушок» | Д/и «Какой звук потерялся?» | Рисование: «Семья Снеговиков на ёлке» | Д/и «Что на что похоже?» - развивать творческое воображение. Коллективный труд: уборка в группе. | МДИ Найди нужный колокольчик. Настольные игры - «Кто быстрее дойдет до старта», «Животные в лесу» | ||||||
Прогулка: | П/и «Бездомный заяц» - развивать быстроту движений. Наблюдение за снегопадом вечером. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Четверг 27 декабря 2018 год | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс 8 «Ах, ты зимушка-зима» Пальчиковая гимнастика; «Новый год». Игровая ситуация «Что не так?» | Д/и «Что ты пропустил?» - закрепить прямой и обратный счет в пределах 10 | Психогимнастика «Танцующие руки» Д.И. «Кому и что подарить» Игровая ситуация: «Помоги другу приготовиться к занятию | Предложить рассматривание иллюстраций: Васнецов В.М. «Иван-царевич на сером волке» Предложить упражнение: «Готовимся к занятию». | Дежурство по столовой. Игры со строительным констр -уктором по замыслу детей-развивать воображение, конструктивные навыки. | |||||
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи: Дидактические игры со словами.- Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова. | ||||||||||
Аппликация: «Петрушка на ёлке» - Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции. | |||||||||||
Физкультура по плану физвоспитателя. | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за оформлением улиц к новому году- развивать внимательность, умение видеть изменения. | Упражнение: «Пройди по снежному валу» | Беседа на тему: «Почему в морозный день скрипит снег?» | П.И. «Льдинки, ветер и мороз» | Труд: расчистка веранды от снега, добавление корма в кормушки. | ||||||
Работа перед сном | Чтение: И. Бунин «Мороз» с.569 Д/и «Повтори словечко» - закрепить знания о профессиях, развивать умение подбирать слова в рифму. | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Комплекс №2 (с косичкой-шнуром) Хождение по ребристой доске, массажному коврику. Дыхательная гимнастика: «Пушок» Физминутка «Оркестр» | КГН Чтение Е. Винокуров «Купание детей» | Игра-драматизация «Друзья» (Е.Стеквашова) | Ручной труд: «Ёлочка» (поделка в технике «оригами»). | Изготовление подарка своими руками к празднику «Новый год» – воспитывать заботу о родных. | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за погодой- развивать внимательность, наблюдательность. Д/и «Скажи наоборот» - упражнять в умении подбирать слова-антонимы. П.И. «Два Мороза». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Пятница 28 декабря 2018 год | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс 8 «Ах, ты зимушка-зима» Физминутка «Оркестр» Пальчиковая гимнастика; «Новый год» | Д/И «Найди лишнее». Цель: развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы. | Математические игры: «Какая цифра убежала?» | Самомассаж «Вот такая борода..» Предложить упражнение: «Готовимся к занятию». | Дежурство по столовой. тематический праздник «Новый год» | Новогодний утренник | ||||
Организованная образовательная деятельность | Рисование: «Дед Мороз идет на праздник в детский сад»- Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и фантазию детей. Воспитывать положительное отношение к занятиям. | ||||||||||
Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за воробьем Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; | Развитие движений. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия | Трудовая деятельность Засыпка корней деревьев снегом. | П.И. «Льдинки, ветер и мороз» | Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты | ||||||
Работа перед сном | Упражнение: «Содержание одежды в порядке» | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Комплекс №2 (с косичкой-шнуром) Хождение по ребристой доске, массажному коврику. Дыхательная гимнастика: «Пушок» | Д.И. «Доскажи словечко» | Опытно-экспериментальная деятельность: «Вкусный опыт» | Лепка: «Дед Мороз» | Хозяйственно-бытой труд: «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» | ||||||
Прогулка: | Наблюдение явлений природы: закат. Цели: Предложить детям рассмотреть небо и высказать предположения, что «окрашивает» небо в различные цвета. Рассказать детям о народных приметах, позволяющих определить погоду на завтра по цвету неба на закате солнца и по виду заходящего солнца. Игровое упражнение «Легкие пушинки». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Суббота 29 декабря 2018 год | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс 8 «Ах, ты зимушка-зима» Физминутка «Оркестр» П/И «Пустое место» | закрепить временные понятия: утро, день, вечер, утро через д/и «Когда это бывает? | Беседа с детьми «Новый год в разных странах. История празднования Нового года Традиции и обычаи» | Д/И «Я собираюсь на прогулку» Цель: формировать умение одеваться в соответствии с временем года | Дежурство по столовой. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||||
Организованная образовательная деятельность | Ознакомление с окружающим миром «Викторина про животных»– закрепить пройденный материал, расширить имеющиеся знания детей о животных. | ||||||||||
Рисование по желанию детей – закрепить имеющиеся навыки рисования материалами по выбору детей. | |||||||||||
Прогулка: | Познакомить детей с защитными свойствами сенега. | Упражнять детей в скольжении на одной лыже, сохраняя равновесие | Ситуативный разговор «Почему животных называют дикими? | П.И. «Льдинки, ветер и мороз» | Самостоятельная двигательная активность детей на участке | ||||||
Работа перед сном | Упражнение: «Содержание одежды в порядке». Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: сказка «Два Мороза» (из сборника «Сказки Деда Мороза» | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Комплекс №2 (с косичкой-шнуром) Хождение по ребристой доске, массажному коврику. Дыхательная гимнастика: «Пушок» | Игры со счетными палочками «Снежное царство» | Свободная деятельность в ИЗО центре «Зимние узоры» | Труд в группе – украшение окон снежинками | Хозяйственно-бытой труд: «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за узорами на стекле, объяснить их появление, д/и «На что похоже?» Цель: развивать наблюдательность, воображение. П/И «Парный бег» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Декабрь 2021г.
Календарно-тематическое планирование...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Декабрь.
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Декабрь....
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Декабрь 2023 г.г.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. (Декабрь)...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Декабрь.
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема "Зимние виды спорта". Тема "Новый год"...