Праздничная программа "Мой край родной, таинственный Ямал"
план-конспект занятия
праздничная программа в разновозрастной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_kray_rodnoy_tainstvennyy_yamal.docx | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая программа «Мой край родной, таинственный Ямал!»
Место проведения: филиал МБОУ «Овгортская ШИСОО» в д.Ямгорт (разновозрастная группа)
Возрастная группа: разновозрастная группа от 1.5 до 6 лет
Воспитатель: Куртямова В.Т.
Дата проведения: 06.12. 2023 г
Цели:
-Формирование патриотического сознания, посредством ознакомления с национальной культурой народа ханты;
-Вовлечение в активную досуговую деятельность.
Задачи:-
-Развивать интерес детей к традициям земли, на которой мы живем;
-Воспитывать любовь к своему краю, чувство патриотизма;
-Способствовать формированию физических и интеллектуальных качеств.
Ход программы:
Воспитатель:- Здравствуйте, уважаемые гости и дети!
Дети вместе: Вуся улаты, ханам ёх па ханэм нэнат!
Воспитатель: - Сегодня мы собрались на праздник, чтобы отметить день рождение нашей Родины - Ямала.
Суров мой север лишь на первый взгляд,
Пусть ветры завывают за стеною,
Здесь каждый вас увидеть будет рад
И обогреть душевной теплотой.
Тимур: Вы на карту посмотрите
И Ямал на ней найдите,
Потому что здесь наш дом.
Мы на Севере живем
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по удивительному богатому краю, Ямало- Ненецкому округу. Сегодня о Ямале знает весь мир. На бескрайних просторах округа сегодня кипит работа. На нашем Ямале добывают нефть, газ. Рыбаки ловят рыбу, охотники добывают пушнину, оленеводы пасут оленей.
Воспитатель:
- Как называется наш округ? (ЯНАО)
- Как называется наш окружной центр? (г. Салехард)
- Как называется наш район? (Шурышкарский район)
- Как называется наша деревня? (д.Ямгорт)
3.Как называется наша речка? (речка Сыня)
4.Какие села, поселения нашего района вы знаете? (Мужи,Ямгорт, Овгорт, Азовы, Горки, Шурышкары, Восяхово Нымвожгорт, Вытвожгорт, Оволынгорт, ….)
Воспитатель: О Ямале, уникальном, Северном крае России сложено немало песен и стихов.
Полина:
Галина Усевич. Подружка.
Из тундры на оленях приехала подружка
На ней такая новая нарядная ягушка!
Ягушка вся рассшита,
В орнаменте подольчик.
Пришила дочке маме к ягушке колокольчик,
Чтоб дочь не потерялась-
Ведь тундра велика.
Услышит колокольчик
Мать из далека.
Дети вместе: Ямал - наш край, Ямал- наш дом, Ямал – наша малая родина.
Частушки:
1.Мы в Ямгорте живем,
Вкусны шанежки печем
И частушек много знаем,
Все сейчас для вас споем.
2.Сыня речка, Сыня речка
Ой студеная вода,
Кто бывал на Сыне речке-
Не забудет никогда.
3.Ветер дует, ветер дует,
Ветер дует с Севера.
А ямгортские ребята
Чуть повыше клевера.
4.Я на реченьку пешком
Ходила умывалася.
Кааб не наша реченька
Куда бы я девалася.
5.Мы частушки вам пропели
Хорошоли, плохо ли?
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Воспитатель: Своеобразная красота северной природы, душевность живущих здесь людей способствуют пробуждению творчества. Тут и солнечный свет, и осенняя грусть, и восторженная любовь к родному краю.
Полина: Утром солнышко встает нас на улицу зовёт
Выхожу из дому я-
Здравствуй, улица моя!
Артем: Я пою и в тишине подпевают птицы мне.
Сережа: Травы шепчут мне в пути
Ты скорей дружок расти
Ренат: Отвечаю травам я, отвечаю ветру я, отвечаю солнцу я
Здравствуй, Родина моя!
Песня «В гости зимушку зовём»
1.Вот сидит пушистый кот,
В гости зимушку зовет:
«Мяу! Мяу! Мяу! Мяу!»-
В гости зимушку зовет (2 р).
2.Мышки рядом тут как тут,
В гости зимушку зовут:
«Пи-пи-! Пи-пи-!»
В гости зимушку зовут (2р)
3.Песик Шарик прибежал,
Мышек с котиком прогнал:
«Гав- Гав! Гав- Гав!»
Мышек с котиком прогнал. (2р)
Виолетта: На Ямале мы живем,
Дружно песенки поем,
Будем жить мы здесь всегда-
Не страшны нам холода.
Ольга :Снежный край – Ямальская земля,
Теплотою веет от тебя.
Ямал, Ямал – чудесные края,
Ямал, Ямал – богатая земля.
Воспитатель: Танцы народов Севера... Сколько в них выдумки, загадки, красоты и таланта. В танцах мы встречаем быстрого оленя, ленивого медведя, легкокрылую чайку. В танцах оживает северная природа.
Хантыйский танец: «Хорам эвиет»
Воспитатель:
- А каких коренных жителей Ямала вы знаете?
Дети: Ханты, ненцы, манси, селькупы…
Воспитатель: Отгадайте загадку:
В тундре голой и холодной,
Он стадо оленей пасёт.
Зря тут бродит волк голодный,
Потому что это стадо стережёт…. (Оленевод)
Тимур: Галина Усевич. Олень.
В тундре бегает весь день
Белоснежный мой олень.
У него рога ветвисты
На ногах –копытца.
Не провалиться в сугробе,
Очень быстро мчится.
Запрягу оленей в нарты,
В руки я возьму хорей.
Прокатиться на оленях,
Позову своих друзей.
Профессия - оленевод очень почётна для народов севера, ведь олень – это и средство передвижения, и еда, и одежда. Круглый год оленеводы пасут огромные стада оленей. А чем ещё занимаются коренные жители севера?
Дети: Охотой, рыбалкой.
Воспитатель: В наше время у народов ханты и ненцев есть свой праздник – «День оленевода», во время которого проводятся различные соревнования: борьба, перетягивание палки, тройной прыжок, прыжки через нарты, набрасывание тынзяна на хорей, гонки на оленьих упряжках. В конце соревнований выбирают самого лучшего оленевода.
Я предлагаю поиграть в игры, устроить спортивные состязания, а победители получат призы.
1.Конкурс «Построй чум».
Игрокам команд необходимо добежать до линии и выложить палками чум. Та команда, которая закончила строительство первой, должна поднять руки. Только тогда конкурс будет считаться законченным.
2.Конкурс «Живая природа»
Воспитатель: - Народы, проживающие на территории Ямала, особенно внимательно и бережно относятся к растениям и животным, изучают их повадки, образ жизни.
Давайте проверим насколько вы, дети, внимательны, наблюдательны, интересуетесь жителями лесов, тундры и тайги. Вам предстоит разгадать загадки .
1. По ночам она летает,
Вкусных мышек промышляет.
Днем на кочке сидит,
С закрытыми глазами спит. (сова)
2. По мхам он ходит и траве,
Носит лес на голове.
Рогами защищается ,
От врагов спасается. (олень)
3.Ночью очень чутко спит,
Оленье стадо сторожит,
Волков отгоняет,
И на охоте помогает. (собака)
4. Кто в жестокую пургу,
Роет норку в снегу,
В снежок зарывается,
От холода спасается? (куропатка)
5. Ушки на макушке,
Хвостик как пушок,
Очень симпатичный
Маленький зверек. (белка)
6. Ягодки в лесу на кочках,
Укрываются в листочках.
Синяя у всех туника,
Ищем что мы?...( Голубику)
7. Какую ягоду собирают поздней осенью на болоте? (клюква)
8. На болоте уродилась,
В мягкой травке притаилась.
Желтенькая брошка —
Ягодка... (морошка)
3.Эстафета «По кочкам за ягодами» (у каждой команды по ведру. Напротив команды кочки – 4 шт. и обруч с шариками «болото» – у одной команды красные шарики, у другой – жёлтые. Первый бежит по кочкам, берёт на «болоте» один шарик, кладёт в ведро и возвращается назад, шарик кладёт в корзину, ведро отдаёт следующему игроку и т.д.)
4. Эстафета «Охотники» (по 5 человек, на пластмассовых лыжах - снегоступах. Первый игрок скользит до обруча, лежащего на другой стороне зала, в котором стоят игрушки – звери. Берёт одну зверюшку и возвращается с ней назад, отдаёт лыжи следующему игроку и т.д.)
5. Эстафета «Поймай оленя» (по 5 игроков, у каждого кольцо. Первый игрок добегает до ограничительной линии, набрасывает кольцо на кольцеброс «рога оленя». Затем возвращается к команде и т.д.)
6. Эстафета «Рыбаки» (по 5 человек, первый игрок с удочкой в руке бежит до озера (обруча) с рыбками, ловит одну, снимает с крючка и бежит к команде, передаёт удочку следующему)
7. Эстафета «Бег в мешках».
(Каждой команде даётся один мешок. Выбегает один участник в мешке до поворотных стоек и обратно, затем передаёт мешок следующему участнику).
8. Эстафета «Перетягивание палки».
Петя: Я хочу, чтоб край мой милый
Стал еще прекрасней,
Я хочу, чтоб люди жили
В радости и счастье.
Песня: «Обской вальс» (исполняют родители с детьми)
Катит вдаль свои воды родная река.
Мне не жаль, пусть несёт она дальше меня.
Я пою, и к тебе моя рвется душа –
Обь моя, удивительно ты хороша!
Салехард вот уж скрылся вдали за кормой,
И закат золотит берега над тобой,
И горит на волнах солнца огненный шар –
Обь моя, удивительно ты хороша!
Будут здесь новостроек гиганты расти,
Край наш весь будет жить, молодеть и цвести.
Мы споем как горит молодая душа.
Обь моя, удивительно ты хороша!
Воспитатель: А сейчас приглашаем на выставку национальной одежды.
Воспитатель: Дорогие ребята! Вот и окончилось наше путешествие. Мы надеемся, что оно вам понравилось, и надолго сохраниться в душе память о нём.
Люблю тебя, седой Ямал!
Ты - край снегов,
Ты - край полярного сиянья,
России нашей достоянье.
Спасибо хочется сказать за все минуты счастья.
Живи, Ямал, и процветай
И будь, Ямал, ещё прекрасней!
До свидания! Паям уллаты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой край родной - Ямал"
Интегрированное занятие для детей 6-7 лет с учетом регионального компонента.Проводится в I полугодии учебного года....
Игра- путешествие для старшего дошкольного возраста посвященное Дню рождения Ямала: "Ямал... Мой край родной"
Развлечение в форме игры для детей старшего дошкольного возраста, приуроченное к Дню рождения Ямала. В мероприятии принимают участия несколько групп детского сада...
Проект «Мой край родной Ямал» ( Профессии Ямала)
Тип проекта: Познавательно -творческийдолгосрочныйУчастники проекта: дети, родители воспитанников, педагоги.Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май)Интеграция образовательных област...
Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного края «Край ты мой, Ямал»
Познакомить детей с историей и традициями народов севера, показать особенности культуры, быта коренных народов, расширять кругозор дошкольников.Дать представление о природных богатствах (нефть, газ) Р...
Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного края «Северный края, что зовется Ямал»
Расширять представления детей о жизни, о быте коренных народов Севера.Закреплять имеющиеся представления детей о Ямале, о коренных жителях, о гербе, флаге Ямала, о животном и растительном мире.Соверше...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию. Тема: «Мой край родной- седой ЯМАЛ
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, художественно&ndash...
Мероприятие в рамках природоохранного социально – образовательного проекта «Эколята – дошколята» Проект «Любимый край – родной ЯМАЛ» Тема: «Растения северного края, под нашей защитой»
Лес, тундра, тайга, болота, реки и озёра – картины природы родного северного края.Но природа – это не только красота, без которой не может обойтись человек, это дом для коренных жите...