Педагогический проект группы дошкольного возраста 5-6 лет№4 «Хорошо рядом с мамой!»
проект (старшая группа)
Данный проект направлен на приобщение детей общечеловеческими ценностями ,любви к самому близкому и родному человеку- маме, через интегрированный подход образовательных областей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Хорошо рядом с мамой" | 32 КБ |
Проект | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта «Хорошо рядом с мамой!»
Авторы проекта: Набиева С.Н; Вореженкова С.В воспитатели группы дошкольного возраста с 5 до 6 №4
Тип проекта: познавательно – творческий
Вид проекта (по продолжительности): краткосрочный; с 13.11.2023 – 27.11.2023 г
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей. Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек- это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью.
Цель: Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, бабушке умение ценить их заботу о близких. Задачи:
1. Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2.Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
3.Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
4.Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, бабушке.
Прогнозируемые результаты:
- Расширены представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
- У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.
Этапы реализации проекта (краткое описание):
I этап – подготовительный:
Информирование родителей о предстоящей деятельности.
Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.
Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации.
II этап – основной:
Социально-коммуникативное развитие
Беседа:«Профессии наших мам».
Беседа: «Кто вас, дети, крепко любит, кто вас нежно так голубит?».
Дидактическая игра «Назови маму ласково» (с мячом).
Игра: Интервью: «Моя мама самая любимая»
Сюжетно –ролевая игра:
«Семья»
Познавательное развитие.
Беседа «День матери, в славный осенний день, отмечает вся страна».
Беседа «Как я помогаю маме (бабушке)».
Речевое развитие.
Чтение художественной литературы и разучивание стихотворения Я. Акимова «Мама». Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Чтение стихотворения Ю. В. Каспарова «Я помогаю».
Чтение стихотворений: «Моя бабушка»Р. И. Рождественский; «Бабушкины руки»
Л. М. Квитко; «Внучка»А. И. Плещеев.
Чтение пословиц и поговорок о маме.
Рассматривание и обсуждения сюжетных картинок о маме.
Словесная игра «Как зовут твою маму» (с мячом).
Пальчиковая игра «Семья».
Дидактическая игра: «Назови имя, отчество», «Профессия моей мамы».
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование Портрет: «Моя Мама ».
Аппликация «Цветы в подарок маме».
Лепка «Мама с младенцем».
Конструктивная деятельность «Шкатулочка для мамы», брелок: «Мама и я».
Физическое развитие.
Подвижная игра «Кошка и котята».
Подвижная игра «Курица и цыплята».
Физкультминутка «Мамины помощники».
III этап - заключительный:
Оформление раздевалки к празднику
Выставка детского творчества.
Досуг: «Хорошо рядом с мамой!» Просмотр видеоролика «Мама и Я».
План – график реализации проекта.
Наименование этапов работ | Длительность проведения | Дата и время проведения в режиме дня | Виды деятельности | Результат | Ответственные |
Подготовительный | С 13.11.23 по 16.11.23 с | Информирование родителей о предстоящей деятельности. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта. Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации. | Подготовка необходимых материалов для проекта (подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме; подготовка материалов для продуктивной деятельности; подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности). Заинтересовать родителей в участии проекта. | Воспитатели Родители | |
Основной | С 17.11.23 по 24.11.23 | 17.11.2203 Iпол. дня: IIпол. дня: 20.11.2023 Iпол. дня: IIпол. дня: 21.11.2023 Iпол. дня: Iпол. дня: 22.11.2023 Iпол. дня: IIпол. дня: 23.11.2023 Iпол. дня: IIпол. дня: 24.11.2023 Iпол. дня: IIпол. дня: | Социально-коммуникативное развитие Беседа: «Профессии наших мам». Познавательное развитие. Беседа «День матери, в славный осенний день, отмечает вся страна». Речевое развитие. Чтение художественной литературы и разучивание стихотворения Я. Акимова «Мама». Речевое развитие. Словесная игра «Как зовут твою маму» (с мячом). Художественно-эстетическое развитие. Рисование Портрет: «Моя Мама ». Физическое развитие. Подвижная игра «Кошка и котята». Социально-коммуникативное развитие Беседа: «Кто вас, дети, крепко любит, кто вас нежно так голубит?». Речевое развитие. Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Пальчиковая игра «Семья». Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Цветы в подарок маме». Социально-коммуникативное развитие Дидактическая игра «Назови маму ласково» (с мячом). Познавательное развитие. Беседа «Как я помогаю маме (бабушке)». Речевое развитие. Чтение стихотворений: «Моя бабушка»Р. И. Рождественский; Дидактическая игра: «Назови имя, отчество». Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Мама с младенцем». Физическое развитие. Подвижная игра «Курица и цыплята». Социально-коммуникативное развитие Игра: Интервью: «Моя мама самая любимая» Речевое развитие. «Бабушкины руки» Л. М. Квитко; «Внучка»А. И. Плещеев. Физическое развитие. «Мамины помощники». Художественно-эстетическое развитие. Конструктивная деятельность «Шкатулочка для мамы» Речевое развитие. Дидактическая игра: «Профессия моей мамы». Социально-коммуникативное развитие Сюжетно –ролевая игра:«Семья» Речевое развитие. Чтение пословиц и поговорок о маме. Речевое развитие. Рассматривание и обсуждения сюжетных картинок о маме. Художественно-эстетическое развитие. Конструктивная деятельность, брелок: «Мама и я». | Закрепление у детей знание о профессий и знакомство с новыми профессиями с помощью беседы. Сформировались первичные представления о празднике, о сезонных изменениях, о простейших связях в природе. Знакомство детей со стихотворением и выучить его; помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию. Закрепили детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Развили у детей творческое воображение. Научили раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их. Вызвали желание сделать подарок маме. Закрепили умение слушать худ.произведение, отвечать на вопросы по его содержанию. Создали образ матери с ребёнком на руках. Перенесли словесный портрет мамочки на бумагу цветными карандашами. Интерес детей слушать записи разговора ребенка о маме. Быстро действуют по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Влечение детей в игровое и речевое взаимодействие в сюжетно-ролевой игре. Изготовление для мамы подарок, закрепили пользование ножницами, и работа с оргами. | Воспитатели Дети |
Заключительный | С 24.11.23по 27.11.23 | IIпол. дня: 24.11.2023 24.11.2023 IIпол. дня: 27.11.2023 27.11.2023 | Оформление раздевалки к празднику Выставка детского творчества. Досуг: «Хорошо рядом с мамой!» Просмотр видеоролика «Мама и Я». | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Музыкальный руководитель Родители |
При реализации проекта: «Хорошо рядом с мамой!» получены следующие результаты:
Дети: расширены представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки. Сформированы знания о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Улучшились отношения с родителями.
Педагоги: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Создание условий для социально-нравственного развития.
Родители: проект помог сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада, совершенствовал стиль партнёрских отношений.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: познавательно – творческий . Вид проекта: (по продолжительности): краткосрочный; с 13.11.2023 – 27.11.2023 г. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители .
Актуальность Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Праздник « День матери » служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей. Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек- это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью.
Цель проекта: Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, бабушке умение ценить их заботу о близких. Задачи проекта: Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме. Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков. Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, бабушке.
Прогнозируемые результаты: Расширены представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.
Этапы реализации проекта: I . Подготовительный (поисковый, аналетический). Информирование родителей о предстоящей деятельности. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта. Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации.
II . Основной (практический). Социально-коммуникативное развитие Беседа:«Профессии наших мам». Беседа: «Кто вас, дети, крепко любит, кто вас нежно так голубит?». Дидактическая игра «Назови маму ласково» (с мячом). Игра: Интервью: «Моя мама самая любимая» Сюжетно –ролевая игра: «Семья» Познавательное развитие. Беседа «День матери, в славный осенний день, отмечает вся страна». Беседа «Как я помогаю маме (бабушке)». Речевое развитие. Чтение художественной литературы и разучивание стихотворения Я. Акимова «Мама». Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Чтение стихотворения Ю. В. Каспарова «Я помогаю». Чтение стихотворений: «Моя бабушка»Р. И. Рождественский; «Бабушкины руки» Л. М. Квитко; «Внучка»А. И. Плещеев. Чтение пословиц и поговорок о маме. Рассматривание и обсуждения сюжетных картинок о маме. Словесная игра «Как зовут твою маму» (с мячом). Пальчиковая игра «Семья». Дидактическая игра: «Назови имя, отчество», «Профессия моей мамы».
Художественно-эстетическое развитие. Рисование Портрет: «Моя Мама ». «Герб семьи». Аппликация «Цветы в подарок маме». Лепка «Мама с младенцем». Конструктивная деятельность «Шкатулочка для мамы»,брелок: «Мама и я». Физическое развитие. Подвижная игра «Кошка и котята». Подвижная игра «Курица и цыплята». Физкультминутка «Мамины помощники». Взаимодействие с родителями воспитанников : Подготовка фотографий для проекта. Беседа с родителями о профессиях Изготовление альбома: «Профессия моей мамы»
III .Заключительный. Оформление раздевалки к празднику Выставка детского творчества. Досуг: «Хорошо рядом с мамой!» Просмотр видеоролика «Мама и Я».
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно –ролевая игра: «Семья» Беседа:«Профессия моей мамы».
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие. «Герб семьи». Портрет: «Моя Мама ». Аппликация « Цветы в подарок маме » .
Лепка « Мама с младенцем » .
Конструктивная деятельность Б релок: « Мама и я » .
«Шкатулочка для мамы»
Стенгазета: «Как мы маме помогаем»
Оформление раздевалки к празднику
Досуг: «Хорошо рядом с мамой!»
Просмотр видеоролика «Мама и Я».
При реализации проекта « Хорошо рядом с мамой! », получены результаты: Дети: расширены представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки. Сформированы знания о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Улучшились отношения с родителями. Педагоги: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Создание условий для социально-нравственного развития. Родители: проект помог сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада, совершенствовал стиль партнёрских отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Хорошо рядом с мамой"
Конспект совместного развлечения с родителями в средней группе к Всероссийскому празднику "День Матери"...
сценарий музыкального спектакля для детей старшего дошкольного возраста Как хорошо рядом с мамой! по мотивам сказки Андерсена Дюймовочка
Сценарий составлен и подготовлен творческой группой педагогов и специалистов для участия в театральной неделе, как окружное мероприятие.Состоит из трех действий, 1- в музыкальном зале, 2- в басс...
Сценарий развлечения к празднику День матери для детей старшего дошкольного возраста "Хорошо рядом с мамой"
Сценарий развлечения к празднику День матери для детей старшего дошкольного возраста "Хорошо рядом с мамой" Цель: Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероп...
Сценарий совместного развлечения с мамами ко Дню Матери во второй младшей группе "Хорошо рядом с мамой"
Сценарий совместного развлечения с мамами ко Дню Матери...
"Хорошо рядом с мамой" - методическая разработка досугового мероприятия для детей раннего возраста и их родителей
Представленная методическая разработка - сценарий досугового мероприятия для детей и родителей в период адаптации «Хорошо рядом с мамой», посвященного Дню Матери.Мероприятие предполагает у...
Сценарий совместного развлечения с мамами ко Дню Матери (Старшая возрастная группа) «Хорошо рядом с мамой»
Сценарий совместного развлечения с мамами ко Дню Матери (Старшая возрастная группа) «Хорошо рядом с мамой»Цель: Поздравление мамочек наших воспитанников с Днем Матери,...
Проект "Хорошо рядом с мамой" в группе дошкольного возраста с 3 до 4 лет
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с пер...