Педагогический проект группы дошкольного возраста 5-6 лет№4 «Хорошо рядом с мамой!»
проект (старшая группа)

Набиева Светлана Николаевна

Данный проект направлен на приобщение детей общечеловеческими ценностями ,любви к самому  близкому и родному человеку- маме, через интегрированный подход образовательных областей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Хорошо рядом с мамой"32 КБ
Файл Проект1.73 МБ

Предварительный просмотр:

Название проекта «Хорошо рядом с мамой!»

Авторы проекта: Набиева С.Н; Вореженкова С.В воспитатели  группы дошкольного возраста с 5 до 6 №4

Тип проекта: познавательно – творческий

Вид проекта (по продолжительности): краткосрочный; с 13.11.2023 – 27.11.2023 г

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

 Актуальность: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей. Современные дети практически ничего не знают о своих  родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений  о профессиональной деятельности своих  родителей, не  могут понять, что родители  устают на работе. Для каждого из нас самый дорогой  и близкий  человек- это  мама. Очень  большое  значение для  развития личности  ребёнка  имеет взаимопонимание  между  ребёнком  и матерью.

Цель: Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, бабушке умение ценить их заботу о близких.                                                                              Задачи:

1. Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2.Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.

3.Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.

4.Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, бабушке.

        

Прогнозируемые результаты: 

  1. Расширены представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
  2. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.

Этапы реализации проекта (краткое описание):

I этап – подготовительный:

Информирование родителей о предстоящей деятельности.

Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.

Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации.

II этап – основной:

Социально-коммуникативное развитие

Беседа:«Профессии наших мам».

Беседа: «Кто вас, дети, крепко любит, кто вас нежно так голубит?».  

Дидактическая игра «Назови маму ласково» (с мячом).

Игра: Интервью: «Моя мама самая любимая»  

Сюжетно –ролевая игра:

«Семья»

Познавательное развитие.

 Беседа  «День матери, в славный осенний день, отмечает вся страна».

Беседа «Как я помогаю маме (бабушке)».

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы и разучивание стихотворения Я. Акимова «Мама». Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Чтение стихотворения Ю. В. Каспарова «Я помогаю».

Чтение стихотворений: «Моя бабушка»Р. И. Рождественский; «Бабушкины руки»

Л. М. Квитко; «Внучка»А. И. Плещеев.

Чтение пословиц и поговорок о маме.

Рассматривание и обсуждения сюжетных картинок о маме.

Словесная игра «Как зовут твою маму» (с мячом).

Пальчиковая игра «Семья».

Дидактическая игра: «Назови имя, отчество», «Профессия моей мамы».

Художественно-эстетическое развитие.

 Рисование  Портрет: «Моя Мама ».

 Аппликация «Цветы в подарок маме».

 Лепка «Мама с младенцем».

 Конструктивная деятельность «Шкатулочка для мамы», брелок: «Мама и я».

Физическое развитие.

Подвижная игра «Кошка и котята».

Подвижная игра «Курица и цыплята».

Физкультминутка «Мамины помощники».

III этап  - заключительный:

Оформление раздевалки к празднику

Выставка детского творчества.

Досуг: «Хорошо рядом с мамой!»                                                                           Просмотр видеоролика «Мама и  Я».


План – график реализации проекта.

Наименование этапов работ

Длительность проведения

Дата и время проведения в режиме дня

Виды деятельности

Результат

Ответственные

Подготовительный

С 13.11.23 по 16.11.23 с

Информирование родителей о предстоящей деятельности.

 Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.

Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации.

Подготовка необходимых материалов для проекта (подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме; подготовка материалов для продуктивной деятельности; подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности).

Заинтересовать родителей в участии проекта.

Воспитатели

Родители

Основной

С 17.11.23 по 24.11.23

17.11.2203

Iпол. дня:

IIпол. дня:

20.11.2023

Iпол. дня:

IIпол. дня:

21.11.2023

Iпол. дня:

Iпол. дня:

22.11.2023

Iпол. дня:

IIпол. дня:

23.11.2023

Iпол. дня:

IIпол. дня:

24.11.2023

Iпол. дня:

IIпол. дня:

 Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Профессии наших мам».

Познавательное развитие.

 Беседа  «День матери, в славный осенний день, отмечает вся страна».

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы и разучивание стихотворения Я. Акимова «Мама».

Речевое развитие.

Словесная игра «Как зовут твою маму» (с мячом).

Художественно-эстетическое развитие.

 Рисование  Портрет: «Моя Мама ».

Физическое развитие.

Подвижная игра «Кошка и котята».

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Кто вас, дети, крепко любит, кто вас нежно так голубит?».  

Речевое развитие.

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она».

Пальчиковая игра «Семья».

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация «Цветы в подарок маме».

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Назови маму ласково» (с мячом).

Познавательное развитие.

Беседа «Как я помогаю маме (бабушке)».

Речевое развитие.

Чтение стихотворений: «Моя бабушка»Р. И. Рождественский;

Дидактическая игра: «Назови имя, отчество».

 Художественно-эстетическое развитие.

Лепка «Мама с младенцем».

Физическое развитие.

Подвижная игра «Курица и цыплята».

Социально-коммуникативное развитие

Игра: Интервью: «Моя мама самая любимая»  

Речевое развитие.

«Бабушкины руки»

Л. М. Квитко; «Внучка»А. И. Плещеев.

Физическое развитие.

«Мамины помощники».

 Художественно-эстетическое развитие.

Конструктивная деятельность «Шкатулочка для мамы»

Речевое развитие.

Дидактическая игра: «Профессия моей мамы».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно –ролевая игра:«Семья»

Речевое развитие.

Чтение пословиц и поговорок о маме.

Речевое развитие.

Рассматривание и обсуждения сюжетных картинок о маме.

Художественно-эстетическое развитие.

Конструктивная деятельность, брелок: «Мама и я».

Закрепление  у детей знание о профессий и знакомство с новыми профессиями с помощью беседы.

Сформировались первичные представления о празднике, о сезонных изменениях, о простейших связях в природе.        Знакомство детей со стихотворением и выучить его; помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию.

Закрепили  детей со стихотворением И. Косякова «Все она».

Развили у детей творческое воображение. Научили  раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их. Вызвали желание сделать подарок маме.

Закрепили умение слушать худ.произведение, отвечать на вопросы по его содержанию.

Создали образ матери с ребёнком на руках.
                         Выполняют определенные движения пальцев рук, сопровождая речевыми высказываниями

Перенесли словесный портрет мамочки на бумагу цветными карандашами.

Интерес детей слушать записи разговора ребенка о маме.

Быстро действуют по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Влечение детей в игровое и речевое взаимодействие в сюжетно-ролевой игре.

Изготовление для мамы подарок, закрепили пользование ножницами, и работа с оргами.

Воспитатели

Дети

Заключительный

С 24.11.23по 27.11.23

 IIпол. дня:

24.11.2023

24.11.2023

IIпол. дня:

27.11.2023

27.11.2023

Оформление раздевалки к празднику

Выставка детского творчества.

Досуг: «Хорошо рядом с мамой!»

Просмотр видеоролика «Мама и  Я».

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Родители

При  реализации проекта:  «Хорошо рядом с мамой!» получены следующие результаты:

Дети: расширены представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки. Сформированы знания  о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Улучшились отношения с родителями.

Педагоги:  состоялась реализация поставленных  задач по теме проекта. Создание условий для социально-нравственного развития.

Родители: проект помог сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада, совершенствовал стиль партнёрских отношений.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект группы дошкольного возраста 5-6 лет «Хорошо рядом с мамой!» Подготовили и провели воспитатели : Набиева С.Н и Вореженкова С.В Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга Санкт - Петербург 2023

Слайд 2

Тип проекта: познавательно – творческий . Вид проекта: (по продолжительности): краткосрочный; с 13.11.2023 – 27.11.2023 г. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители .

Слайд 3

Актуальность Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Праздник « День матери » служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей. Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек- это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью.

Слайд 4

Цель проекта: Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, бабушке умение ценить их заботу о близких. Задачи проекта: Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме. Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков. Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, бабушке.

Слайд 5

Прогнозируемые результаты: Расширены представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: I . Подготовительный (поисковый, аналетический). Информирование родителей о предстоящей деятельности. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта. Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации.

Слайд 7

II . Основной (практический). Социально-коммуникативное развитие Беседа:«Профессии наших мам». Беседа: «Кто вас, дети, крепко любит, кто вас нежно так голубит?». Дидактическая игра «Назови маму ласково» (с мячом). Игра: Интервью: «Моя мама самая любимая» Сюжетно –ролевая игра: «Семья» Познавательное развитие. Беседа «День матери, в славный осенний день, отмечает вся страна». Беседа «Как я помогаю маме (бабушке)». Речевое развитие. Чтение художественной литературы и разучивание стихотворения Я. Акимова «Мама». Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Чтение стихотворения Ю. В. Каспарова «Я помогаю». Чтение стихотворений: «Моя бабушка»Р. И. Рождественский; «Бабушкины руки» Л. М. Квитко; «Внучка»А. И. Плещеев. Чтение пословиц и поговорок о маме. Рассматривание и обсуждения сюжетных картинок о маме. Словесная игра «Как зовут твою маму» (с мячом). Пальчиковая игра «Семья». Дидактическая игра: «Назови имя, отчество», «Профессия моей мамы».

Слайд 8

Художественно-эстетическое развитие. Рисование Портрет: «Моя Мама ». «Герб семьи». Аппликация «Цветы в подарок маме». Лепка «Мама с младенцем». Конструктивная деятельность «Шкатулочка для мамы»,брелок: «Мама и я». Физическое развитие. Подвижная игра «Кошка и котята». Подвижная игра «Курица и цыплята». Физкультминутка «Мамины помощники». Взаимодействие с родителями воспитанников : Подготовка фотографий для проекта. Беседа с родителями о профессиях Изготовление альбома: «Профессия моей мамы»

Слайд 9

III .Заключительный. Оформление раздевалки к празднику Выставка детского творчества. Досуг: «Хорошо рядом с мамой!» Просмотр видеоролика «Мама и Я».

Слайд 10

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно –ролевая игра: «Семья» Беседа:«Профессия моей мамы».

Слайд 11

Речевое развитие.

Слайд 12

Художественно-эстетическое развитие. «Герб семьи». Портрет: «Моя Мама ». Аппликация « Цветы в подарок маме » .

Слайд 13

Лепка « Мама с младенцем » .

Слайд 14

Конструктивная деятельность Б релок: « Мама и я » .

Слайд 15

«Шкатулочка для мамы»

Слайд 16

Стенгазета: «Как мы маме помогаем»

Слайд 17

Оформление раздевалки к празднику

Слайд 18

Досуг: «Хорошо рядом с мамой!»

Слайд 20

Просмотр видеоролика «Мама и Я».

Слайд 21

При реализации проекта « Хорошо рядом с мамой! », получены результаты: Дети: расширены представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки. Сформированы знания о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Улучшились отношения с родителями. Педагоги: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Создание условий для социально-нравственного развития. Родители: проект помог сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада, совершенствовал стиль партнёрских отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хорошо рядом с мамой"

Конспект совместного развлечения с родителями в  средней группе к Всероссийскому празднику "День Матери"...

сценарий музыкального спектакля для детей старшего дошкольного возраста Как хорошо рядом с мамой! по мотивам сказки Андерсена Дюймовочка

Сценарий составлен и подготовлен  творческой группой педагогов и специалистов для участия в театральной неделе, как окружное мероприятие.Состоит из трех действий, 1- в музыкальном зале, 2- в басс...

Сценарий развлечения к празднику День матери для детей старшего дошкольного возраста "Хорошо рядом с мамой"

Сценарий развлечения к празднику День матери для детей старшего дошкольного возраста "Хорошо рядом с мамой" Цель: Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероп...

"Хорошо рядом с мамой" - методическая разработка досугового мероприятия для детей раннего возраста и их родителей

Представленная методическая разработка - сценарий досугового мероприятия для детей и родителей в период адаптации «Хорошо рядом с мамой», посвященного Дню Матери.Мероприятие предполагает у...

Сценарий совместного развлечения с мамами ко Дню Матери (Старшая возрастная группа) «Хорошо рядом с мамой»

Сценарий совместного развлечения с мамами ко Дню Матери  (Старшая возрастная группа) «Хорошо рядом с мамой»Цель: Поздравление мамочек наших воспитанников с Днем Матери,...

Проект "Хорошо рядом с мамой" в группе дошкольного возраста с 3 до 4 лет

Отражение государственного праздника  «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с пер...