"Хорошо рядом с мамой"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект совместного развлечения с родителями в средней группе к Всероссийскому празднику "День Матери"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistovik_den_materi..doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
1. тема: «Хорошо рядом с мамой».
2. Тип проекта: групповой
3. Возрастная группа: средняя группа
4. Длительность проекта с 04.11.2012 по 23.11.2012г
Продолжительность проекта: кратковременный
Вид проекта: групповой.
1. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП:
Актуальность проекта:
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста.
Цель: Способствовать сближению семьи с детским садом, повышая роль матери в воспитании дошкольников. Воспитывать любовь и уважение к матери, её труду, умение ценить её заботу.
Задачи:
- Развивать творческие способности детей в оформлении фотовыставки,
участие в празднике;
- Закреплять умение выступать перед зрителями;
- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,
составление рассказа о маме;
- Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.
2. МОДЕЛИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ:
Разработка проекта:
Обсуждение вариантов проведения праздника и возможностей участия в празднике
дети, родители, воспитатели.
* Разучивание стихотворений, ритмического танца.
* Создание рисунков по теме «Мамочка любимая моя».
* Создание праздничной газеты из отпечатков ладошек.
* Оформление фотовыставки «Я и моя мама» (домашнее фото)
* Разработка праздника, написание сценария.
* Оформление групповой комнаты.
* Подбор необходимых атрибутов для игр.
* Оформление книжного уголка и уголка творчества.
* Планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках декады матери.
* Подготовка информации для родителей о представительстве женщин в народном календаре славян.
* Выполнение и уточнение запланированных мероприятий.
№, РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП:
Итог:
Презентация праздника.
Чаепитие в группе (совместно с родителями).
Сценарий совместного развлечения с родителями
ко Дню Матери в средней группе
«Хорошо рядом с мамой!»
Цель: Воспитывать любовь к маме.
Задачи:
Развивать речевые навыки, умение декламировать стихи, передавая эмоциональность, лиричность произведений.
Учить радовать маму.
Развивать умение танцевать перед зрителями.
Развивать коммуникативные навыки.
Воспитатель: Здравствуйте!
Наступила зима,
Принесла холода.
А они нам не страшны –
Мамы в гости к нам пришли.
Сегодня мы будем говорить о празднике, который имеет отношение и к хрупким и нежным девочкам, и к милым и ласковым мамам, и к любящим и любимым бабушкам. Очень приятно, что к нам в гости пришли самые красивые, ласковые, добрые и любящие мамы и бабушки.
Дорогие мамы и бабушки! Мы пригласили вас на праздник, чтобы выразить вам свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность.
- МАМА! Как ёмко и прекрасно это слово. Не зря оно почти одинаково звучит на языках разных народов. Мамой мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека.
От чистого сердца,
Простыми словами.
Давайте друзья
Потолкуем о маме…
Когда произносишь слово мама, чувствуешь, как становится спокойно и тепло на душе. Это самое прекрасное слово на земле.
У нас праздник, а в праздник принято дарить подарки.
Мы решили не отступать от этой замечательной традиции и в самом начале нашего праздника подарить мамам стихи.
стихи детей
1. Рубрика «Мы знаем друг друга»
Вопросы для мам:
- Что вы знаете о своих детях?
1. Что больше всего любит ваш ребенок из еды?
2. Чем ребенок увлекается?
3. Любимый мультфильм или кинофильм вашего ребенка?
Воспитатель:
А ребятам мы загадаем загадки про мам.
И мамы сразу поймут, насколько хорошо мы за ними наблюдаем.
- Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке …. (БУСЫ)
- В ушках маминых сверкают,
Всех вниманье привлекают.
Серебрятся капли-крошки
Украшения …. (СЕРЕЖКИ)
- Назовите – ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда
Это же ….. (сковорода)
- В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник.
Быстро закипает … (чайник)
- Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут –
Разольет в тарелки … (СУП)
Воспитатель: Молодцы хорошо потрудились.
А сейчас я вам предлагаю маленькую игру.
«Большая стирка»
Буду маме помогать,
Буду сам бельё стирать:
(трём кулачками друг о друга)
Мылом мылю я носки
(провести кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки,
(трём кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко
( двигать кистями рук вперед, назад)
И повешу на веревку.
(поднять руки вверх, кисти согнуть).
воспитатель:
Только мама понимает,
Даже если ты не прав.
Только мама обнимает,
Всех родней на свете став.
И снова для вас звучат стихи от детей.
Воспитатель: Продолжаем наш вечер.
Наша рубрика «Читающая семья»
Проверим, как вы внимательно читаете сказки с детьми.
Вопросы:
1. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
(Кто самый маленький герой сказки, который помог всей большой компании.)
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
(«Ваша мама пришла, молока принесла»).
3. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (Ступа или метла)
4. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федора)
5. И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
6. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
7 У Золушки с ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она,
А хрустальной. (Туфелька)
8. Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался … (колобок)
9. Он со всеми неизменно
Вежлив, кто б ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена …(Крокодил)
10. А дорога – далека,
А корзинка – нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок.
Как называется сказка? («Маша и медведь»)
Воспитатель:
Следующая рубрика нашего вечера «Мама и я - веселая семья»
Не секрет, что для вас ваша мама – самая красивая на свете.
Нет прекрасней её глаз, ласковее её рук, нежнее её голоса.
А еще ваши мамы большие выдумщицы. Обратите внимание сколько у нас поделок сделанных их руками с вашей помощью.
Мы предлагаем проявить свое творчество в изготовлении праздничной игрушки
- Игра называется «Улыбающийся смайлик»
Мама надувает шарик, затем ребенок помогает ей наклеить смешную мордашку. А делать вы будете это при помощи квадратиков лежащих на подносах. Мама вырезает, а ребенок наклеивает.
2. Игра «Весёлые пингвины» - пройди, зажав шарик между ног.
( а пингвины будут собирать фигурки для изготовления бус для мамы)
И снова совместная игра. Приготовили ручки и вместе с мамами.
«Помощники»
Посмотрите из муки
испекли мы пирожки
( руками изображаем, как лепим пирожки)
Валюшке - две сушки
(«сушки»)
Анке – три баранки.
(баранки)
Ну а мамочке любимой
Вот такой пирог с малиной.
(руки разводятся в стороны)
Воспитатель: Продолжаем наш вечер и переходим к нашей рубрике
«Лучшая хозяйка»
- Ваши мамы ребята – замечательные хозяйки. По магазинам ходят, все цены знают. Сейчас проведем блиц - турнир!
- Сколько стоит буханка хлеба?
- Литр молока?
- Сколько стоит килограмм гвоздей?
- Десяток яиц?
- Крупа манная?
- Масло сливочное?
- Килограмм сосисок?
- Килограмм бананов?
Воспитатель: Молодцы мамы.
Они выдержали условия нашей викторины и прекрасно и быстро ответили на все наши вопросы.
Ведущая: А сейчас вы не просто ребята.
Вы – ребята у нас, поварята.
Мы будем готовить для мамы обед.
Какие взять продукты для котлет?
Как щи сварить?
Я жду от вас ответ.
Капуста, морковка, банан и лучок
Петрушка, картошка, зеленый укроп
Продукты эти для щей подойдут
Ответьте скорее, что лишнее тут?
А на второе - котлеты у нас.
Для них припасли мы продукты сейчас.
Фарш мясной и шоколад,
Соль, перец, лук и мармелад.
Ведущая: Ребята, что – то тут не так.
Нужны для котлет: мармелад, шоколад?
Ведущая: Осталось еще приготовить компот
Что для него нам подойдет?
Груша, яблоко, редиска,
Чернослив, изюм, сосиска.
Вот и с обедом вы справились сами.
Приятного аппетита, мамы.
Воспитатель: Замечательные мамы, вы прекрасные хозяйки, добрые, внимательные, милые. И конечно наш вечер не мог пройти без конкурса
«Мама – лучший кулинар».
Сейчас наше жюри оценит лучшее оформление сладкого блюда, а затем мы все вместе всё будем пробовать.
А пока мы приглашаем вас на танец вместе с детьми.
«АЭРОБИКА»
Пусть дети радуют вас успехами.
Внуки дарят доброту и внимание
Пусть каждый ваш день будет наполнен
мужской заботой и поддержкой.
Подарки мамам от детей. Награждение мам.
Воспитатель:
Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
Пусть невзгоды и печали,
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели,
Был для вас как, выходной.
Мы хотим, чтоб без причины,
Вам дарили бы цветы.
Улыбались все мужчины,
При виде чудной красоты
ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!!
ЧАЕПИТИЕ.
(календарное планирование)
Пути реализации проекта «Хорошо рядом с мамой»
НОЯБРЬ
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ |
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ |
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ | |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | 07.11 Прослушивание песен о маме Слушание: музыкального произведения «Колыбельная», музыка Т. Назарова; 1. Повышать культуру слушания; 2. Стимулировать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение образное по характеру и доступное по содержанию. | Социализация: 14.11 Беседа о маме. Предварительная работа: попросить мам рассказать о своей профессии. О своем отношении к труду. - Знакомство с профессиями. - Воспитывать доброе, внимательное отношение | Коммуникация: 21.11 Составление рассказа «Как мы будем поздравлять маму». - Продолжать учить отвечать на вопросы. - Воспитывать уважительное отношение к матери. |
В Т О Р Н И К | 08.11 Чтение и разучивание стихотворений о маме, бабушке. 1. Развивать умение выразительно рассказывать стихотворение. 2. Учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства, развивать образность речи, творческое воображение. 3. Рисование иллюстраций к прочитанным стихотворениям. 4 Воспитывать доброе, уважительное отношение к матери. | 15.11. Чтение художественной литературы о маме. 1. Учить внимательно слушать и понимать произведение. 2. Воспитывать отзывчивость, желание помогать маме.
| 22.11 . Ознакомление с окружающим. Рассматривание картины «Медведица с медвежатами» - Участвовать в диалоге с воспитателем; - Развивать умение отвечать на поставленный вопрос, употребляя в речи слова, обозначающие животных и их детенышей; - Закрепить условия жизни животных. - Обратить внимание детей, как мамы заботятся о своих малышах. |
С Р Е Д А |
09.11 Ознакомление с окружающим. Беседа о диких животных и их детёнышах. 1.Участвовать в диалоге с воспитателем; 2. Развивать умение отвечать на поставленный вопрос, употребляя в речи слова, обозначающие животных и их детенышей; 3.Закрепить знания детей об условиях жизни животных. 4. Обратить внимание как мамы заботятся о своих детенышах. |
16.11 Дидактическое упражнение «Накроем праздничный стол». Обогащать представления об окружающем мире - Закрепить название посуды. - Умение вести себя за столом. - Дать понятие сервировки стола. |
23.11 Презентация проекта «Хорошо рядом с мамой» в форме праздника – конкурса. Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада. Чаепитие. |
Ч Е Т В Е Р Г | 10.11 Рисование «Цветы для мамы». 1. Продолжать учить правильно держать кисть и набирать краску; 2. Закрепить знания названий основных цветов; 3. Развивать чувство цвета; 4. Учить рисовать округлую форму слитным неотрывным движением кисти. 5. Воспитывать доброе и уважительное отношение к старшим. |
Художественное творчество: 17.11 Лепка «Цветы для мамы» 1. Учить детей раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминать его ладонями обеих рук; 2. Побуждать детей к созданию предметов, состоящих из двух – трёх частей. | |
П Я Т Н И Ц А | 11.11 Ручной труд Изготовление подарков – сердечек для поздравления мам. - Продолжаем учить правильно держать ножницы. - Закрепить знания цвета. - Учить правильно держать кисть и набирать клей. Аккуратно выполнять работу. - Воспитывать доброе и уважительное отношение к старшим. | 18.11 Досуг Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому. Указать на необходимость помощи мамам. Воспитывать доброе и уважительное отношение к старшим. - Отгадывание загадок. - Д/игра «Мамины помощники» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместного развлечения с родителями ко дню Матери "Хорошо рядом с мамой"
Сценарий совместного развлечения с родителями и детьми старшей группы ко дню Матери. Вечер отдыха. ...
Хорошо рядом с мамой!
Совместное развлечение с родителями и детьми старшей группы....
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери «Хорошо рядом с мамой». Вторая младшая группа.
Звучит песня «Мама - первое слово, главное слово в нашей судьбе». Дети входят в группу и встают полукругом.Ведущий:Мама! Первое слово, главное слово в нашей судьбе.Мама! Жизнь подарила, мир подарила м...
Сценарий совместного с родителями развлечения ко Дню Матери "Хорошо рядом с мамой"
Обогатить опыт сотрудничества родителей, педагогов и детей....
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери «Хорошо рядом с мамой» для старшей группы детского сада.
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери «Хорошо рядом с мамой» для старшей группы детского сада....
Сценарий совместного развлечения с мамами ко Дню Матери во второй младшей группе "Хорошо рядом с мамой"
Сценарий совместного развлечения с мамами ко Дню Матери...
Сценарий совместного развлечения с мамами ко Дню Матери (Старшая возрастная группа) «Хорошо рядом с мамой»
Сценарий совместного развлечения с мамами ко Дню Матери (Старшая возрастная группа) «Хорошо рядом с мамой»Цель: Поздравление мамочек наших воспитанников с Днем Матери,...