Проект "Хорошо рядом с мамой" в группе дошкольного возраста с 3 до 4 лет
проект по окружающему миру (младшая группа)

Куприянова Наталья Леонидовна

Отражение государственного праздника  «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Хорошо рядом с мамой»

Воспитатели: Куприянова Н. Л., Кириченко Е. С.

Информационная карта проекта

Проект  "Хорошо рядом с мамой"

Продолжительность проекта:  краткосрочный  

Вид  проекта: познавательно – речевой, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 года

Проблема.  Отражение государственного праздника  «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.

Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких.

Задачи проекта.

Задачи для детей:

  • Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.
  • Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
  • Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
  • Развивать умение выступать перед зрителями (мамами).
  • Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Задачи для педагога:

  • Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
  • Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
  • Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.
  • Способствовать сплочению детско  – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Задачи для родителей:

  • Взаимопонимание со своим малышом.  Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
  • Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.
  • Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.
  • Способствовать сплочению детско  – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Ожидаемые результаты:
Для детей:

  • Милосердие и забота о маме.
  • Развитие познавательной активности, любознательности.

Для педагогов:

  • Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
  • Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
  • Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
  • Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Для родителей:

  • Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды;
  • Повышение педагогической грамотности родителей.

Продукты проекта.

 Совместное творчество «Букет для мамы». Творчество детей «Цветы для мамы».  Фотоальбомы:  «Мамочка любимая моя» , «Моя семья»

Этапы проекта.

1 этап Постановка проблемы  Вопрос: « Зачем человеку нужна мама?»

 2 этап. Реализация проекта

3 этап. Подведение итогов

Реализация проекта

          Познавательно – речевое развитие.

Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама», «Работа моей мамы»,  «Моя бабушка», «Мою маму и бабушку зовут»

Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Как я помогаю маме».

Трудовая деятельность.

Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль.

Наведение порядка в групповой комнате.

Чтение художественной литературы.

Загадки на тему:  «Семья», заучивание стихов.

Чтение рассказов и стихов:

 «Мама» Ю. Яковлев; С. Капупикаян

 «Заплатка» Н. Носов;

«Разговор о маме» Н. Саконская;

«Я маму люблю» А. Димова.

Игровая деятельность.

Подвижные игры: «Курицы и цыплята»

Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют»,  «Как зовут мою маму?» «Ласковый ребенок», «Покажу, как я люблю»

Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Я помогаю маме».

Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Животные и их детёныши»

Музыкальная деятельность: разучивание песни о маме.

Текст песни "Ах, какая мама". Музыка и слова И. Пономаревой.

Художественно – творческая деятельность: совместное творчество воспитателей и детей.

Оформлении фото стенда: «Вот она какая, мамочка родная»

Взаимодействие с родителями:

  • Консультации для родителей: «Как любить своего ребёнка?»,
  • Сотворчество детей, родителей в оформлении фотоальбомов: «Вот она какая, мамочка родная», «Моя семья»

Итоги проекта:

 Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом  был праздник «Хорошо рядом с мамой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение посвященное празднику "День Защитника отечества". Возраст: 5-6 лет.(Старшая группа дошкольного возраста)

Развлечение с рассказыванием стихов, поздравлением родителей и различными эстафетами. Участники: дети совместно с папами, старшими братьями....

План работы по самообразованию на 2018-2019 уч. год Воспитателя группы дошкольного возраста (3-4 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Цель: Повысить уровень педагогической компетенции по данной теме, изучить пути, средства и методы нравственно-патриотического воспитания дошкольников....

Социально-значимый долгосрочный образовательный проект «Ветеран живет рядом» для детей старшего дошкольного возраста

Социально-значимыйдолгосрочный образовательный проект «Ветеран живет рядом» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет. Тема: «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа).

Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Воспит...

«Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе дошкольного возраста от 6 до 7 лет в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе дошкольного возраста от 6 до 7 лет  в соответствии с ФГОС дошкольного образования»Направление деятельности и развитие ребен...

Педагогический проект группы дошкольного возраста 5-6 лет№4 «Хорошо рядом с мамой!»

Данный проект направлен на приобщение детей общечеловеческими ценностями ,любви к самому  близкому и родному человеку- маме, через интегрированный подход образовательных областей...

Сценарий театрализованного представления «Хорошо, когда мама рядом» (для детей младшего дошкольного возраста)

Цели:  Ввести детей в мир театра, воспитывать чувства любви и доброго отношения к маме.Задачи: 1.Формировать коммуникативную культуру (способность чувствовать   настроение другого...