Конспект занятия в 2 младшей группе с использованием приема мнемотехники.
план-конспект занятия (младшая группа)
Мнемотехника-это система методов и приемов, обеспещивающих эффективное запоминание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.docx | 13.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе с использованием приемов мнемотехники «Сказка-Теремок»
Цель: Формировать умения детей составлять рассказ при помощи мнемотаблиц связно, последовательно.
Задачи: Совершенствовать умения детей воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования, умение восстанавливать причинно-следственные связи с помощью мнемотаблиц. Развивать умения детей в использовании мнемотаблиц- как вспомогательного средства для развития связной речи, развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных песенок и слов героев сказки. Развивать память, мышление, внимание. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Материал: мнемотаблица к сказке «Теремок», шапочки зверей, картинки загадки о животных из сказки.
Предварительная работа : чтение сказки «Теремок», рассматривание картин и обсуждение символов (признаков) по мнемотаблицам, отгадывание загадок, дидактические игры «Кто как кричит», «Кто что ест».
Ход: Звучит народная музыка. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Наверное случилось что-то необычное, раз они отложили все дела и пришли к нам.
Давайте поздороваемся с гостями- здравствуйте, гости дорогие. Проходите, становитесь в круг.
Проводится психогимнастика «Дружные ребята».
Ребята, а вы сказки любите?
А какие сказки вы знаете? Назовите.
Проводится тест-игра с использованием ИКТ : «Назови сказку».
На экране будет появляться картинка из сказки, а вы будете угадывать, из какой сказки. (Колобок, Репка, Кот и лиса).
А как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике?-Теремок.
А как вы думаете, они дикие или домашние животные? (ответы детей)
Сейчас мы поиграем – физминутка по сказке теремок.
В чистом поле теремок, он не низок, не высок- присели, встали, руки вытянуты.
Звери разные там жили, не тужили-поклон.
Там и мышка-руки перед собой на носочках.
И лягушка-присели.
Зайчик-прыжки.
С лисонькой-подружкой-повертели хвостиком.
Серый волк-зубами щелк-показали руками пасть.
В дружбе знали они толк-поклон.
Но набрел на теремок, Мишка косолапый-изобразить мишку.
Раздавил он теремок, своей огромной лапой-кулачок об кулачок.
Звери очень испугались, поскорее разбежались-бег на месте.
А потом собрались снова, чтоб построить терем новый-сели на стульчики.
Посмотрите на картинку, какая сказка здесь изображена (мнемотаблица сказки теремок)
Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки? Жили-были…
А сейчас мы с вами будем обыгрывать сказку теремок, с использованием драматизации.
Распределяем роли, одеваем шапочки и идет драматизация сказки «Теремок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с Использованием приемов мнемотехники и Схем-моделей Рассказывание сказки «Рукавичка»
Обучающие задачи:• упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;• закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности...
Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мои здоровые зубки»
Данный конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста разработан для педагогов и родителей по сохранению и закреплению своего здоровья....
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием приемов социо-игровой технологии «Веселые игры»
Для того чтобы человеку быть активным участником общественной жизни и реализовать себя как личность, необходимо постоянно проявлять творческую активность, быть самостоятельным, иметь возможность разви...
Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники "Зимушка - зима"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием приемов мнемотехники «Зимушка-зима » Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явл...
Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники и схем-моделей
Составление рассказа "Весна идет"...
Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники: Составление рассказа по картине "Белочка"
Составление рассказа "Белочка"...