Конспект занятия по развитию речи с Использованием приемов мнемотехники и Схем-моделей Рассказывание сказки «Рукавичка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Марушина Елена Владимировна

Обучающие задачи:

• упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;

• закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;

• называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемосхему;

• активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.

Развивающие задачи:

• продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

• умение соотносить знаковые символы с образами.

Воспитательные задачи:

• воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, утешить, подарить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с Использованием приемов мнемотехники и Схем-моделей

Рассказывание сказки «Рукавичка»

Обучающие задачи:

• упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;

• закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;

• называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемосхему;

• активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.

Развивающие задачи:

• продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

• умение соотносить знаковые символы с образами.

Воспитательные задачи:

• воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, утешить, подарить.

• приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал: мнемотаблицы: к сказке «Рукавичка», «Волк», «Заяц»; игрушка-собачка, бумажные силуэты рукавичек, с изображение хвостов животных (по количеству детей, магнитофонные записи (лай собаки; Свиридов «Тройка»; Зубков «Лирическая»).

Предварительная работа:

• чтение сказки «Рукавичка»;

• рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних животных (коза, корова) по мнемотаблице «Рукавичка»;

• показ педагогом сказки «Теремок» (пальчиковый театр);

• показ сказки «Рукавичка» по коллажу;

• работа с тактильными дощечками;

• пение песен про животных;

• чтение стихов про животных;

• наблюдения в природе;

• дидактические игры «Кто в домике живет», «Кто что ест» и «Кто как кричит».

Ход занятия

Звучит магнитофонная запись — музыка Свиридова «Тройка». Дети стоят полукругом.

Педагог. Ребята, а какое сейчас время года?

Дети. Осень.

ПЕДАГОГ. Правильно, за окном сейчас поздняя осень. На улице холодно, дует сильный холодный ветер, выпал снег.

Педагог. Ребятки, а когда нам становится холодно после прогулки мы куда идем?

Дети. Домой, в детский сад.

Педагог. У каждого из нас есть свой дом, где мы может согреться в холода. А как вы думаете, а животным в лесу холодно?

Дети. Да, нет - у них густая шерсть.

ПЕДАГОГ. Ребята, животные тоже ищут, где бы им согреться от холода.

Звучит магнитофонная запись — лай собаки, появляется игрушка-собака Филя.

Педагог. Здравствуй, Филя, очень рады тебя видеть у нас в гостях! Давайте его погладим, Филю мы не боимся, и он нас тоже не боится.

Дальше педагог говорит за Филю.

Филя. Здравствуйте, ребятки! На улице холодно, — у меня замерзли лапки. Можно у вас погреться?

Дети. Можно!

Педагог. Филя, а пока ты греешься, мы с ребятками расскажем тебе сказку, которая называется «Рукавичка

Педагог. Давайте вспомним, кто живет в домике-рукавичке?

Дети. В домике живут мышка, зайчик, лиса, волк, медведь.

Педагог. А кто расскажет про зайчика, какой он?

Рассказывание по мнемотаблице «Заяц».

Филя. Молодец, зайчик живет в лесу, любит кушать морковку и капусту. А кто еще живет в домике-рукавичке?

Дети. В рукавичке живет волк.

Филя. Иди, расскажи про волка.

Рассказывание по мнемотаблице «Волк».

Педагог. Ребятки, а где живут: волк, лиса, заяц, мышка, медведь? (Показать на животных, которые стоят на столе)

Дети. Они живут в лесу.

Педагог. Правильно. Значит это какие животные?

Дети. Дикие.

Педагог. Ребята, а какими словами можно начать сказку?

Дети. Жили-были.

Педагог. А закончить?

Дети. Вот и сказка вся, кто слушал — молодец.

Звучит музыка Зубкова «Лирическая».

Педагог. А сейчас слушай, Филя, нашу зимнюю сказку. Сначала сказку расскажу я, а затем кто-нибудь из ребят расскажет ее еще раз.

Рассказывание сказки по мнемотаблице «Рукавичка».

Филя. Какая интересная сказка! Только мне холодно, я еще не согрелся.

Педагог. Давай, Филя, поиграем.

Филя располагается в своем домике (например, на стуле). Дети вместе с педагогом идут к нему со словами:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

То ли дремлет, то ли спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: что же будет.

Дети подходят к псу, который позволяет себя погладить и приласкать. Неожиданно пес лает — дети убегают от него, а он догоняет их.

Филя. Вот я и согрелся, стало мне жарко! Садитесь на стульчики, ребятки, и расскажите сказку еще раз. Это сказка про меня, это я нашел деду рукавичку.

Рассказывание сказки по мнемотаблице «Рукавичка».

Филя. Молодец,правильно рассказала сказку, ничего не забыла .Да, жалко зверей, остались они без домика-рукавички.

Педагог. И мне жалко зверей, Филя. Давайте, ребята, подарим зверям наши красивые рукавички. Тогда у каждого будет свой домик-рукавичка.

Дети выбирают «рукавички», разложенные на столе, и дарят собачке Филе.

Педагог. Ребята, на столе лежат рукавички, а на них наклеены подсказки, кому эту варежку подарить.

Педагог. Рукавичку с длинным, тонким, серым хвостом мы кому подарим?

Дети. Мышке.

Педагог. Рукавичку с маленьким, пушистым, белым хвостиком?

Дети. Зайчику.

Педагог. Кому мы подарим рукавичку с пушистым, рыжим хвостом?

Дети. Лисичке.

Педагог. Рукавичку с длинным, серым кому мы подарим?

Дети. Волку.

Педагог. И последнюю рукавичку с маленьким, коричневым хвостом мы кому подарим?

Дети. Медведю.

Филя. Спасибо, ребятки, какие красивые рукавички! Побегу в лес быстрее и отдам их зверям. До свидания!

Педагог и дети. До свидания, Филя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»....

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»» Средняя группа.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей  Калининского района...

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники "Путешествие в страну Загадок"

Составление описательного рассказа по игрушке с использованием элементов мнемотехники....

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации по мотивам украинской народной сказки "Рукавичка".

Занятие рассчитано на детей средней группы, проходит полностью в игровой форме....

Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники "Зимушка - зима"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием приемов мнемотехники «Зимушка-зима »  Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явл...