Конспект занятия по развитию речи с Использованием приемов мнемотехники и Схем-моделей Рассказывание сказки «Рукавичка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Обучающие задачи:
• упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;
• закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;
• называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемосхему;
• активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.
Развивающие задачи:
• продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
• умение соотносить знаковые символы с образами.
Воспитательные задачи:
• воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, утешить, подарить.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с Использованием приемов мнемотехники и Схем-моделей
Рассказывание сказки «Рукавичка»
Обучающие задачи:
• упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;
• закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;
• называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемосхему;
• активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.
Развивающие задачи:
• продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
• умение соотносить знаковые символы с образами.
Воспитательные задачи:
• воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, утешить, подарить.
• приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Наглядный материал: мнемотаблицы: к сказке «Рукавичка», «Волк», «Заяц»; игрушка-собачка, бумажные силуэты рукавичек, с изображение хвостов животных (по количеству детей, магнитофонные записи (лай собаки; Свиридов «Тройка»; Зубков «Лирическая»).
Предварительная работа:
• чтение сказки «Рукавичка»;
• рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних животных (коза, корова) по мнемотаблице «Рукавичка»;
• показ педагогом сказки «Теремок» (пальчиковый театр);
• показ сказки «Рукавичка» по коллажу;
• работа с тактильными дощечками;
• пение песен про животных;
• чтение стихов про животных;
• наблюдения в природе;
• дидактические игры «Кто в домике живет», «Кто что ест» и «Кто как кричит».
Ход занятия
Звучит магнитофонная запись — музыка Свиридова «Тройка». Дети стоят полукругом.
Педагог. Ребята, а какое сейчас время года?
Дети. Осень.
ПЕДАГОГ. Правильно, за окном сейчас поздняя осень. На улице холодно, дует сильный холодный ветер, выпал снег.
Педагог. Ребятки, а когда нам становится холодно после прогулки мы куда идем?
Дети. Домой, в детский сад.
Педагог. У каждого из нас есть свой дом, где мы может согреться в холода. А как вы думаете, а животным в лесу холодно?
Дети. Да, нет - у них густая шерсть.
ПЕДАГОГ. Ребята, животные тоже ищут, где бы им согреться от холода.
Звучит магнитофонная запись — лай собаки, появляется игрушка-собака Филя.
Педагог. Здравствуй, Филя, очень рады тебя видеть у нас в гостях! Давайте его погладим, Филю мы не боимся, и он нас тоже не боится.
Дальше педагог говорит за Филю.
Филя. Здравствуйте, ребятки! На улице холодно, — у меня замерзли лапки. Можно у вас погреться?
Дети. Можно!
Педагог. Филя, а пока ты греешься, мы с ребятками расскажем тебе сказку, которая называется «Рукавичка
Педагог. Давайте вспомним, кто живет в домике-рукавичке?
Дети. В домике живут мышка, зайчик, лиса, волк, медведь.
Педагог. А кто расскажет про зайчика, какой он?
Рассказывание по мнемотаблице «Заяц».
Филя. Молодец, зайчик живет в лесу, любит кушать морковку и капусту. А кто еще живет в домике-рукавичке?
Дети. В рукавичке живет волк.
Филя. Иди, расскажи про волка.
Рассказывание по мнемотаблице «Волк».
Педагог. Ребятки, а где живут: волк, лиса, заяц, мышка, медведь? (Показать на животных, которые стоят на столе)
Дети. Они живут в лесу.
Педагог. Правильно. Значит это какие животные?
Дети. Дикие.
Педагог. Ребята, а какими словами можно начать сказку?
Дети. Жили-были.
Педагог. А закончить?
Дети. Вот и сказка вся, кто слушал — молодец.
Звучит музыка Зубкова «Лирическая».
Педагог. А сейчас слушай, Филя, нашу зимнюю сказку. Сначала сказку расскажу я, а затем кто-нибудь из ребят расскажет ее еще раз.
Рассказывание сказки по мнемотаблице «Рукавичка».
Филя. Какая интересная сказка! Только мне холодно, я еще не согрелся.
Педагог. Давай, Филя, поиграем.
Филя располагается в своем домике (например, на стуле). Дети вместе с педагогом идут к нему со словами:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
То ли дремлет, то ли спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: что же будет.
Дети подходят к псу, который позволяет себя погладить и приласкать. Неожиданно пес лает — дети убегают от него, а он догоняет их.
Филя. Вот я и согрелся, стало мне жарко! Садитесь на стульчики, ребятки, и расскажите сказку еще раз. Это сказка про меня, это я нашел деду рукавичку.
Рассказывание сказки по мнемотаблице «Рукавичка».
Филя. Молодец,правильно рассказала сказку, ничего не забыла .Да, жалко зверей, остались они без домика-рукавички.
Педагог. И мне жалко зверей, Филя. Давайте, ребята, подарим зверям наши красивые рукавички. Тогда у каждого будет свой домик-рукавичка.
Дети выбирают «рукавички», разложенные на столе, и дарят собачке Филе.
Педагог. Ребята, на столе лежат рукавички, а на них наклеены подсказки, кому эту варежку подарить.
Педагог. Рукавичку с длинным, тонким, серым хвостом мы кому подарим?
Дети. Мышке.
Педагог. Рукавичку с маленьким, пушистым, белым хвостиком?
Дети. Зайчику.
Педагог. Кому мы подарим рукавичку с пушистым, рыжим хвостом?
Дети. Лисичке.
Педагог. Рукавичку с длинным, серым кому мы подарим?
Дети. Волку.
Педагог. И последнюю рукавичку с маленьким, коричневым хвостом мы кому подарим?
Дети. Медведю.
Филя. Спасибо, ребятки, какие красивые рукавички! Побегу в лес быстрее и отдам их зверям. До свидания!
Педагог и дети. До свидания, Филя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»....
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»» Средняя группа.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района...
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники "Путешествие в страну Загадок"
Составление описательного рассказа по игрушке с использованием элементов мнемотехники....
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации по мотивам украинской народной сказки "Рукавичка".
Занятие рассчитано на детей средней группы, проходит полностью в игровой форме....
Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники "Зимушка - зима"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием приемов мнемотехники «Зимушка-зима » Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явл...
Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники и схем-моделей
Составление рассказа "Весна идет"...
Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники: Составление рассказа по картине "Белочка"
Составление рассказа "Белочка"...