Тема недели: «Моя малая Родина»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели: «Моя малая Родина» 04.12 - 08.12
Цель: продолжать развитие элементарных представлений о родном городе и стране. Воспитывать любовь к родному городу, расскажем детям о достопримечательностях, памятниках культуры, памятниках знаменитым людям нашего города. Закреплять названия «Россия», представление о государственном флаге Российской Федерации.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Моя Родина, моими глазами»
-Работа с родителями: тема, анонс недели, метод 3-х вопросов. Консультация для родителей «Что можно рассказать детям о российской символике?», Папка-передвижка «Наш город дом», «Наша Родина - Россия»
Знаменательные даты:
Работа по здоровьюсбережение:
Утренняя гимнастика ком№ 11
Гимнастика после сна ком№
Пальчиковая гимнастика: «Рубашка», «Мой город»
Артикулярная гимнастика: « Дудочка» «Орешек», «Лопаточка»
Дыхательная гимнастика: кораблик, самолетик
Досуг: Развлечения «Наша Родина — Россия»
дата | режим | Фронтальная работа | Индивидуальная работа |
Понедельник 04.12 | Утро | Формирование элементарных трудовых навыков: умение выполнять поручение в паре Утренняя гимнастика Ситуация общения: Рассматривание иллюстраций наш город Дудинка Цель: расширять представление у детей о родном крае - Таймыр, с культурным наследием народа проживающего на Таймыре. Д/и «Из чего сделано?» Цель: учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса) Артикулярная гимнастика: дудочка Игра «Что было бы, если…» Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания. |
Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением родного города.
Центр творчество Разукраски животные Таймыра карандаши |
Прогулка | Наблюдение за состояние погоды. (зимним небом). Цель: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность. П.И. «Дети и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную не наталкиваясь друг на друга; повышать двигательную активность. Опыт: Поймай воздух и расскажи, какой он, проводим эксперимент – воздух в полиэтиленовом пакете. Труд: уборка территории участка. Цель: воспитывать трудолюбие; формировать представление о пользе труда. | И/р. основные движения Прыжок в длину с места.
Цель: развивать силу прыжка | |
Вечер | Гимнастика после сна, игровой массаж Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кто построил этот дом» Цель: продолжать учить отвечать на вопросы. Учить вслушиваться в звучании слов, выделять в словах звуки. Д/ и: «Знаешь ли ты свой город» Цель: учить детей описывать свой город, составлять короткие рассказы. Сюжетно-ролевая игра: Игровая ситуация: «Семья» (предметы заместители, самодельные куклы» Цель: способствовать развитию умения применять в игре жизненную ситуацию.
| Д/и «Один-много» Цель: образовывать форму множественного числа существительных |
НОД | РППС, самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ИОМ |
Развитие речи 9-15-9-30 Чтение народной сказки «Лисичка-сестричка и волк Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения, учить строить развёрнутые высказывания; задачи: продолжить формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями. Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность к другим людям. Оборудование: иллюстрации к сказке: раскраска иллюстрации, где волк везет лису, цветные карандаши, сказка в обработке М. Булатова; иллюстрации к сказкам «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба». Ход: Сюр.момент: Чтение сказки: Вопросы, ответы детей Физкультминутка: «Я мороза не боюсь» Музыка (муз.зал №1) 9-45-10-00 Лепка 16-00-16-10 «Девочка в зимней одежде» Цель: вызвать у детей желание передать образ девочки; Формировать умение выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, передавать их с соблюдением пропорций); Развивать эстетическое восприятие; Воспитывать интерес к лепке. Материал: Кукла, пластилин, доски для лепки, стеки. Ход НОД: Организационный момент. Воспитатель читает стихотворение: О ком говорится в стихотворении? В какой одежде гуляют зимой? (Ответы детей) Основная часть. Пальчиковая гимнастика Показ, инд.работа, самостоятельная работа детей. Рефлексия: ребята, давайте внимательно рассмотрим получившиеся фигурки. Все молодцы, хорошо постарались выполнить работу!
|
Рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание на зимнюю одежду. Развивающие игры на тему Рисование «Зимние забавы»
Цель: учить изображать сюжетную композицию по выбору детей.
Центр творчество: -разукраски - карандаши - пластилин |
|
Труд собери снег в кучку Цель: Формировать трудовые навыки. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
| |
Самостоятельная игровая деятельность в уголке ряженья
Атрибуты для с-р игры «Дом»,
д/и «Собери бусы»
|
|
дата | режим | Фронтальная работа | Индивидуальная работа |
Вторник 05.12 | Утро | Дежурство Утренний сбор: ОБЖ Ситуативное общение «Как не заблудиться на незнакомой улице» Цель: закрепление знаний о поведении людей в лесу. Утренняя гимнастика Беседа «Что мы знаем о родном городе?» Цель: выявить знания детей о любимом городе, в котором мы живем. Артикуляционная гимнастика «Орешек» Пальчиковая гимнастика «Мой город» День написания писем Деду Морозу: Мы с детьми напишем письмо Деду Морозу | Игра «Что изменилось» Цель: развивать зрительную память, внимание
|
Прогулка | Наблюдение за неживой природой: сезонными изменениями (за ветром) Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор. П/И «Ветер, льдинки и мороз» Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве Трудовая деятельность: Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место, формировать умение замечать чистоту на участке. | П.И. «Повтори за мной»
Цель: Развивать внимание, память. | |
Вечер | Гимнастика после сна, игровой массаж Беседа: «По какому адресу живешь» Цель: Закрепить умение называть свой адрес, развивать связную речь через полные ответы. День рождения поэта Ф.И. Тютчева поговорим по иллюстрации, почитаем рассказ Ф.И. Тютчева Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы» Цель: учить объединяться в группы, распределять роли. Д/ игра: «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения к предмету, явлению. | И.Р Учить составлять квадрат из счетных полочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку, отвечать на вопросы: который? какой?
Д.И. «Что изменилось?» Цель: научить детей определять состояние погоды; закреплять знание о характерных особенностях времён года.
|
ООД | РППС, самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ИОМ |
Физическая культура 9- 15-9-35
Приобщение к художественной литературе 9-45-10-05 Русская народная сказка «Лиса и заяц» Цели: вызвать эмоциональный отклик прт чтении сказки; побуждать высказываться о героях : кто понравился и почему. Оборудование: персонажи настольного театра- лиса, заяц, собака, медведь, бык, петух, иллюстрации к сказке. Ход занятия : воспитатель напоминает о рассматривании картинок о зиме и весне, уточняет, что происходит весной со снегом, показывает иллюстрацию избушек лисы и зайца. Предлагает послушать сказку про зайчика и лисичку, демонстрируя иллюстрации. После рассказывание воспитатель задаёт вопросы и при ответах показывает соответствующих персонажей Рефлексия. |
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:
Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр,
В уголке творчества - рисование «Улицы нашего города»
центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности
|
|
Самостоятельная игровая деятельность с предметами заместителями игры Игра «Мишка спит» Атрибуты для прогулки лопатки ведерки |
| |
Игры со строительным материалом: «Будка для животных»
Разрезные картинки по теме «Одежда»
Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам.
|
|
дата | режим | Фронтальная работа | Индивидуальная работа |
Среда 06.12 | Утро | Формирование трудовых навыков: поручения «Дежурство» Утренний сбор: Цель: формировать у детей положительное отношение к сверстникам, взрослым и детскому саду; развивать умение делится друг с другом информацией, событиями, которые происходили в жизни детей. Утренняя гимнастика Ситуация общения по теме «Достопримечательности родного города» Артикуляционная гимнастика «Лопаточка». День варежек мы с ребятами почитаем стихи и рассказы про варежки. Украсим различными узорами вырезанные рукавички |
И. р. «Разложи по высоте», игры со счетными палочками «Выложи цветок по рисунку» Цель: закрепить знания о величине, развивать мелкую моторику рук |
Прогулка | Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). П/игры «Ловишки», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. Труд – уборка атрибутов на участке. | И,Р. по развитию движений со словами П\и «Птички и кошка» Цель: учить двигаться по сигналу развивать ловкость.
| |
Вечер | Гимнастика после сна, игровой массаж Чтение «Стихи о родном городе» Загадки о городе, пословицы и поговорки. Цель: развивать память, речь, внимание.Сюжетно-ролевая игра «Семья», игровая ситуация Цель: Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. Пальчиковая гимнастика «Рубашка» Д. и «Когда это бывает?» Цель: «Закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия».
| Настольно - печатные игры: «Мой дом», «Разложи картинки», «Ассоциации».
Цель: Формирование у детей навыков классификации предметов, умения подбирать обобщающие понятия.
|
ООД |
РППС, самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
ИОМ |
Познавательное развитие (ФЭМП) 9-15-9-35 Цель: Продолжать учить считать в пределах 5 вопрос «Сколько» Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5. Задачи: Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы сколько, который по счету. Сравнивать предметы по величине раскладывать в возрастающей и убывающей последовательности Ход: Ребята отгадайте загадку: (Зима) Вопросы по задачам, ответы детей Физминутка: Д/и «Что изменилось» Рефлексия. Аппликация 9-45-10-05 «Варежки и наклей какую хочешь постройку» Цель: создание условий, для формирования у детей, умения создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Задачи: Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять, в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение. Воспитывать заинтересованность на занятии. Ход : Вводная часть. Психологический настрой: «Здравствуй, небо! Игра «Чудесный мешочек" Практическая часть: Физкультминутка «Все ребята дружно встали» Пальчиковая гимнастика «Дом» Показ, инд. работа , сам. работа. Рефлексия: |
Самостоятельная изобразительная деятельность (раскрашивание, вырезывание, лепка, аппликации)
|
|
Самостоятельная игровая деятельность с предметами заместителями игры Атрибуты для прогулки лопатки ведерки |
| |
Самостоятельная театрализованная деятельность: режиссёрская игра - театр настольный - маски
|
|
дата | режим | Фронтальная работа | Индивидуальная работа |
Четверг 07.12 | Утро | Дежурство Утренняя гимнастика Утренний сбор: нравственное воспитание на основе литературных произведений Беседа «Ситуативные общения из личного опыта «Дом, в котором я живу»» Цель: познакомить детей с символикой города, расширять кругозор детей о родном городе, воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю. Д/и «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать речь, память, мышление, быстроту реакции. Пятиминутка здоровья: Физкультминутка "Матрёшки" | Индивидуальная работа по «Сложи картинку из геометрических фигур» Цель: Совершенствование зрительного восприятия, развиваем мелкую моторику рук. ЗКР : Д/и «Медвежата мёд едят» - развивать артикуляционный аппарат детей. |
Прогулка | Наблюдение за собакой Цель: закреплять представление о характерных особенностях собаки. П/ и «Ловкий оленевод» Цель: учить детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель (принимать правильное исходное положение, правильно выполнять замах и бросок, развивать меткость, воспитывать уверенность в себе. Труд: Наведение порядка на участке после игр. Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной уборке. | И/Р по развитию движений с элементами ФЭМП П/И «раз, два, три беги | |
Вечер | Гимнастика после сна, игровой массаж Чтение художественной литературы Букашкина Т. В. «Есть город на земле.» Цель: учить определять настроение героев. Д/и «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Досуг: Развлечения «Наша Родина — Россия» С.р.и «Детский сад» Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. | И.Р. ручной труд (бумага, бросовый, природный материал) «Вырежи и наклей варежку» |
ООД | РППС, самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ИОМ |
Бассейн 9-15-9-30 Музыка (муз.зал №1) 10-00-10-15 Рисование 16-00-16-10 «Кто в каком домике живет» Задачи: формировать представление о том, где живут животные, вызвать у детей сострадание к животным. Закрепить умение рисовать, используя цветные карандаши, регулировать силу нажима на карандаш, закрашивать, не выходя за контур предмета. Продолжать развивать умение аккуратно пользоваться карандашами при работе, соблюдая правила безопасности. Следить за осанкой детей. Воспитывать бережное отношение к живым существам, природе. Продолжать развивать творчество, инициативу у детей. Материал. Карандаши (на каждого ребёнка); ½ альбомного листа. Иллюстрации (будка, дупло, берлога, аквариум) Ход: Сюрп.момент: Загадывание загадок: вопросы, ответы детей Д/и « Чей дом» Пальчиковая игра «Дом» Показ, инд. работа , сам. работа. Рефлексия:
|
Самостоятельная игровая деятельность: уголок творчества карандаши, мелки, бумага, разукраски Центр музыки и театра – аудиозапись Цветные ленты, маски птиц,
|
|
Самостоятельные игры с выносным материалом Лопатки Ведерки Предложить детям постройку башни из снега |
| |
Сопровождение самостоятельной театрализованной деятельности: создание игровой ситуации: «Моя семья» Конструирование «Больница» Цель: учить строить по замыслу Трудовое поручения: уборка и мытье игрушек на выходные
|
|
дата | режим | Фронтальная работа | Индивидуальная работа |
Пятница 08.12 | Утро | Утренняя гимнастика Ситуативный разговор: Рассматривание иллюстраций и настоящей парки народов Таймыра Д/ Игра «Что зимой бывает» Цели:· Развитие представление о приметах зимы. Совершенствование связной речи. Пальчиковая гимнастика «Мой город» Игра с/подвижности «Горячо -холодно». Цель: Повышать двигательную активность детей, учить ориентироваться в пространстве, перемещаться в соответствии с указаниями педагога. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Моя Родина, моими глазами» Д/и «Волшебный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения, логическое мышление.
|
Рисованию «Баранки - калачи» Цель: Упражнять детей в рисовании колец разной величины. Продолжать учить правильно держать кисть
КГН: вспомнить алгоритм мытья рук.
|
Прогулка | Прогулка: Экскурсия за территорию детского сада с целью закрепления с детьми правил поведения на улице, перекрестке, дороге, а также правил дорожного движения. П/ и: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» Цель: продолжать учить выстраиваться парами, играть дружно, вместе начинать игру. Игра – имитация «Море волнуется» Цель: Учить детей имитировать Очистка участка от снега Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. | И.Р. развитие движений: имитационные игры
| |
Вечер | Гимнастика после сна Ч. х. л.: рассказы и стихи о родном городе. С-р игра: «Праздник в городе» Цель: развивать игровой замысел. Д/ игра: «Лица и эмоции» Цель: учить повторять заданную эмоцию. Игра – имитация «Метель»: Цель: научить детей определять назначение предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире. Просмотр презентации: «Путешествие по родному городу Дудинка» Беседа «Что мы знаем о родном городе?» | Центр строительно –конструктивных игр. Строительный материал, игрушки диких животных для обыгрывания.
Рисование «Зимушка Зима много снега принесла»
|
ООД | РППС, самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ИОМ |
Физическая культура 9-15-9-35
Конструктивно-модельная деятельность/Ручной труд 9-45-10-05 «Лягушка» Учить сгибать лист бумаги пополам, совмещать стороны и углы; учить следовать инструкции Материалы и инструменты: круга (зеленая плотная бумага), клей, кисточка, ножницы Игрушка-«лягушка» из бумаги. Ход : Сюр.момент: к нам в гости пришел лягушонок, он хочет стать артистом В: Послушайте загадку: Вопросы, ответы детей Показ: Рефлексия. |
Конструкторское бюро Строительная игра «Построим праздничный город» |
|
Самостоятельные игры (играют по своему замыслу). Настольные игры: «Профессии», «Животный мир» |
| |
Центр «Здоровечок» кольцеброс, кегли, мячи. Инсценировка сказки теремок
Самостоятельная изобразительная деятельность (раскрашивание, вырезывание, лепка, аппликации)
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 44.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Моя малая Родина» 04.12 - 08.12
Цель: продолжать развитие элементарных представлений о родном городе и стране. Воспитывать любовь к родному городу, расскажем детям о достопримечательностях, памятниках культуры, памятниках знаменитым людям нашего города. Закреплять названия «Россия», представление о государственном флаге Российской Федерации.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Моя Родина, моими глазами»
-Работа с родителями: тема, анонс недели, метод 3-х вопросов. Консультация для родителей «Что можно рассказать детям о российской символике?», Папка-передвижка «Наш город дом», «Наша Родина - Россия»
Знаменательные даты:
Работа по здоровьюсбережение:
Утренняя гимнастика ком№ 11
Гимнастика после сна ком№
Пальчиковая гимнастика: «Рубашка», «Мой город»
Артикулярная гимнастика: « Дудочка» «Орешек», «Лопаточка»
Дыхательная гимнастика: кораблик, самолетик
Досуг: Развлечения «Наша Родина — Россия»
дата | режим | Фронтальная работа | Индивидуальная работа |
Понедельник 04.12 | Утро | Формирование элементарных трудовых навыков: умение выполнять поручение в паре Утренняя гимнастика Ситуация общения: Рассматривание иллюстраций наш город Дудинка Цель: расширять представление у детей о родном крае - Таймыр, с культурным наследием народа проживающего на Таймыре. Д/и «Из чего сделано?» Цель: учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса) Артикулярная гимнастика: дудочка Игра «Что было бы, если…» Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания. | Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением родного города. Центр творчество Разукраски животные Таймыра карандаши |
Прогулка | Наблюдение за состояние погоды. (зимним небом). Цель: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность. П.И. «Дети и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную не наталкиваясь друг на друга; повышать двигательную активность. Опыт: Поймай воздух и расскажи, какой он, проводим эксперимент – воздух в полиэтиленовом пакете. Труд: уборка территории участка. Цель: воспитывать трудолюбие; формировать представление о пользе труда. | И/р. основные движения Прыжок в длину с места. Цель: развивать силу прыжка | |
Вечер | Гимнастика после сна, игровой массаж Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кто построил этот дом» Цель: продолжать учить отвечать на вопросы. Учить вслушиваться в звучании слов, выделять в словах звуки. Д/ и: «Знаешь ли ты свой город» Цель: учить детей описывать свой город, составлять короткие рассказы. Сюжетно-ролевая игра: Игровая ситуация: «Семья» (предметы заместители, самодельные куклы» Цель: способствовать развитию умения применять в игре жизненную ситуацию. | Д/и «Один-много» Цель: образовывать форму множественного числа существительных |
НОД | РППС, самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ИОМ |
Развитие речи 9-15-9-30 Чтение народной сказки «Лисичка-сестричка и волк Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения, учить строить развёрнутые высказывания; задачи: продолжить формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями. Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность к другим людям. Оборудование: иллюстрации к сказке: раскраска иллюстрации, где волк везет лису, цветные карандаши, сказка в обработке М. Булатова; иллюстрации к сказкам «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба». Ход: Сюр.момент: Чтение сказки: Вопросы, ответы детей Физкультминутка: «Я мороза не боюсь» Музыка (муз.зал №1) 9-45-10-00 Лепка 16-00-16-10 «Девочка в зимней одежде» Цель: вызвать у детей желание передать образ девочки; Формировать умение выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, передавать их с соблюдением пропорций); Развивать эстетическое восприятие; Воспитывать интерес к лепке. Материал: Кукла, пластилин, доски для лепки, стеки. Ход НОД: Организационный момент. Воспитатель читает стихотворение: О ком говорится в стихотворении? В какой одежде гуляют зимой? (Ответы детей) Основная часть. Пальчиковая гимнастика Показ, инд.работа, самостоятельная работа детей. Рефлексия: ребята, давайте внимательно рассмотрим получившиеся фигурки. Все молодцы, хорошо постарались выполнить работу! | Рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание на зимнюю одежду. Развивающие игры на тему Рисование «Зимние забавы» Цель: учить изображать сюжетную композицию по выбору детей. Центр творчество: -разукраски - карандаши - пластилин | |
Труд собери снег в кучку Цель: Формировать трудовые навыки. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | ||
Самостоятельная игровая деятельность в уголке ряженья Атрибуты для с-р игры «Дом», д/и «Собери бусы» |
дата | режим | Фронтальная работа | Индивидуальная работа |
Вторник 05.12 | Утро | Дежурство Утренний сбор: ОБЖ Ситуативное общение «Как не заблудиться на незнакомой улице» Цель: закрепление знаний о поведении людей в лесу. Утренняя гимнастика Беседа «Что мы знаем о родном городе?» Цель: выявить знания детей о любимом городе, в котором мы живем. Артикуляционная гимнастика «Орешек» Пальчиковая гимнастика «Мой город» День написания писем Деду Морозу: Мы с детьми напишем письмо Деду Морозу | Игра «Что изменилось» Цель: развивать зрительную память, внимание |
Прогулка | Наблюдение за неживой природой: сезонными изменениями (за ветром) Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор. П/И «Ветер, льдинки и мороз» Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве Трудовая деятельность: Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место, формировать умение замечать чистоту на участке. | П.И. «Повтори за мной» Цель: Развивать внимание, память. | |
Вечер | Гимнастика после сна, игровой массаж Беседа: «По какому адресу живешь» Цель: Закрепить умение называть свой адрес, развивать связную речь через полные ответы. День рождения поэта Ф.И. Тютчева поговорим по иллюстрации, почитаем рассказ Ф.И. Тютчева Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы» Цель: учить объединяться в группы, распределять роли. Д/ игра: «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения к предмету, явлению. | И.Р Учить составлять квадрат из счетных полочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку, отвечать на вопросы: который? какой? Д.И. «Что изменилось?» Цель: научить детей определять состояние погоды; закреплять знание о характерных особенностях времён года. |
ООД | РППС, самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ИОМ |
Физическая культура 9- 15-9-35
Приобщение к художественной литературе 9-45-10-05 Русская народная сказка «Лиса и заяц» Цели: вызвать эмоциональный отклик прт чтении сказки; побуждать высказываться о героях : кто понравился и почему. Оборудование: персонажи настольного театра- лиса, заяц, собака, медведь, бык, петух, иллюстрации к сказке. Ход занятия : воспитатель напоминает о рассматривании картинок о зиме и весне, уточняет, что происходит весной со снегом, показывает иллюстрацию избушек лисы и зайца. Предлагает послушать сказку про зайчика и лисичку, демонстрируя иллюстрации. После рассказывание воспитатель задаёт вопросы и при ответах показывает соответствующих персонажей Рефлексия. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, В уголке творчества - рисование «Улицы нашего города» центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности | |
Самостоятельная игровая деятельность с предметами заместителями игры Игра «Мишка спит» Атрибуты для прогулки лопатки ведерки | ||
Игры со строительным материалом: «Будка для животных» Разрезные картинки по теме «Одежда» Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам. |
дата | режим | Фронтальная работа | Индивидуальная работа |
Среда 06.12 | Утро | Формирование трудовых навыков: поручения «Дежурство» Утренний сбор: Цель: формировать у детей положительное отношение к сверстникам, взрослым и детскому саду; развивать умение делится друг с другом информацией, событиями, которые происходили в жизни детей. Утренняя гимнастика Ситуация общения по теме «Достопримечательности родного города» Артикуляционная гимнастика «Лопаточка». День варежек мы с ребятами почитаем стихи и рассказы про варежки. Украсим различными узорами вырезанные рукавички | И. р. «Разложи по высоте», игры со счетными палочками «Выложи цветок по рисунку» Цель: закрепить знания о величине, развивать мелкую моторику рук |
Прогулка | Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). П/игры «Ловишки», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. Труд – уборка атрибутов на участке. | И,Р. по развитию движений со словами П\и «Птички и кошка» Цель: учить двигаться по сигналу развивать ловкость. | |
Вечер | Гимнастика после сна, игровой массаж Чтение «Стихи о родном городе» Загадки о городе, пословицы и поговорки. Цель: развивать память, речь, внимание.Сюжетно-ролевая игра «Семья», игровая ситуация Цель: Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. Пальчиковая гимнастика «Рубашка» Д. и «Когда это бывает?» Цель: «Закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия». | Настольно - печатные игры: «Мой дом», «Разложи картинки», «Ассоциации». Цель: Формирование у детей навыков классификации предметов, умения подбирать обобщающие понятия. |
ООД | РППС, самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ИОМ |
Познавательное развитие (ФЭМП) 9-15-9-35 Цель: Продолжать учить считать в пределах 5 вопрос «Сколько» Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5. Задачи: Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы сколько, который по счету. Сравнивать предметы по величине раскладывать в возрастающей и убывающей последовательности Ход: Ребята отгадайте загадку: (Зима) Вопросы по задачам, ответы детей Физминутка: Д/и «Что изменилось» Рефлексия. Аппликация 9-45-10-05 «Варежки и наклей какую хочешь постройку» Цель: создание условий, для формирования у детей, умения создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Задачи: Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять, в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение. Воспитывать заинтересованность на занятии. Ход : Вводная часть. Психологический настрой: «Здравствуй, небо! Игра «Чудесный мешочек" Практическая часть: Физкультминутка «Все ребята дружно встали» Пальчиковая гимнастика «Дом» Показ, инд. работа , сам. работа. Рефлексия: | Самостоятельная изобразительная деятельность (раскрашивание, вырезывание, лепка, аппликации) | |
Самостоятельная игровая деятельность с предметами заместителями игры Атрибуты для прогулки лопатки ведерки | ||
Самостоятельная театрализованная деятельность: режиссёрская игра - театр настольный - маски |
дата | режим | Фронтальная работа | Индивидуальная работа |
Четверг 07.12 | Утро | Дежурство Утренняя гимнастика Утренний сбор: нравственное воспитание на основе литературных произведений Беседа «Ситуативные общения из личного опыта «Дом, в котором я живу»» Цель: познакомить детей с символикой города, расширять кругозор детей о родном городе, воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю. Д/и «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать речь, память, мышление, быстроту реакции. Пятиминутка здоровья: Физкультминутка "Матрёшки" | Индивидуальная работа по «Сложи картинку из геометрических фигур» Цель: Совершенствование зрительного восприятия, развиваем мелкую моторику рук. ЗКР : Д/и «Медвежата мёд едят» - развивать артикуляционный аппарат детей. |
Прогулка | Наблюдение за собакой Цель: закреплять представление о характерных особенностях собаки. П/ и «Ловкий оленевод» Цель: учить детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель (принимать правильное исходное положение, правильно выполнять замах и бросок, развивать меткость, воспитывать уверенность в себе. Труд: Наведение порядка на участке после игр. Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной уборке. | И/Р по развитию движений с элементами ФЭМП П/И «раз, два, три беги | |
Вечер | Гимнастика после сна, игровой массаж Чтение художественной литературы Букашкина Т. В. «Есть город на земле.» Цель: учить определять настроение героев. Д/и «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Досуг: Развлечения «Наша Родина — Россия» С.р.и «Детский сад» Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. | И.Р. ручной труд (бумага, бросовый, природный материал) «Вырежи и наклей варежку» |
ООД | РППС, самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ИОМ |
Бассейн 9-15-9-30 Музыка (муз.зал №1) 10-00-10-15 Рисование 16-00-16-10 «Кто в каком домике живет» Задачи: формировать представление о том, где живут животные, вызвать у детей сострадание к животным. Закрепить умение рисовать, используя цветные карандаши, регулировать силу нажима на карандаш, закрашивать, не выходя за контур предмета. Продолжать развивать умение аккуратно пользоваться карандашами при работе, соблюдая правила безопасности. Следить за осанкой детей. Воспитывать бережное отношение к живым существам, природе. Продолжать развивать творчество, инициативу у детей. Материал. Карандаши (на каждого ребёнка); ½ альбомного листа. Иллюстрации (будка, дупло, берлога, аквариум) Ход: Сюрп.момент: Загадывание загадок: вопросы, ответы детей Д/и « Чей дом» Пальчиковая игра «Дом» Показ, инд. работа , сам. работа. Рефлексия: | Самостоятельная игровая деятельность: уголок творчества карандаши, мелки, бумага, разукраски Центр музыки и театра – аудиозапись Цветные ленты, маски птиц, | |
Самостоятельные игры с выносным материалом Лопатки Ведерки Предложить детям постройку башни из снега | ||
Сопровождение самостоятельной театрализованной деятельности: создание игровой ситуации: «Моя семья» Конструирование «Больница» Цель: учить строить по замыслу Трудовое поручения: уборка и мытье игрушек на выходные |
дата | режим | Фронтальная работа | Индивидуальная работа |
Пятница 08.12 | Утро | Утренняя гимнастика Ситуативный разговор: Рассматривание иллюстраций и настоящей парки народов Таймыра Д/ Игра «Что зимой бывает» Цели:· Развитие представление о приметах зимы. Совершенствование связной речи. Пальчиковая гимнастика «Мой город» Игра с/подвижности «Горячо -холодно». Цель: Повышать двигательную активность детей, учить ориентироваться в пространстве, перемещаться в соответствии с указаниями педагога. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Моя Родина, моими глазами» Д/и «Волшебный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения, логическое мышление. | Рисованию «Баранки - калачи» Цель: Упражнять детей в рисовании колец разной величины. Продолжать учить правильно держать кисть
КГН: вспомнить алгоритм мытья рук. |
Прогулка | Прогулка: Экскурсия за территорию детского сада с целью закрепления с детьми правил поведения на улице, перекрестке, дороге, а также правил дорожного движения. П/ и: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» Цель: продолжать учить выстраиваться парами, играть дружно, вместе начинать игру. Игра – имитация «Море волнуется» Цель: Учить детей имитировать Очистка участка от снега Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. | И.Р. развитие движений: имитационные игры | |
Вечер | Гимнастика после сна Ч. х. л.: рассказы и стихи о родном городе. С-р игра: «Праздник в городе» Цель: развивать игровой замысел. Д/ игра: «Лица и эмоции» Цель: учить повторять заданную эмоцию. Игра – имитация «Метель»: Цель: научить детей определять назначение предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире. Просмотр презентации: «Путешествие по родному городу Дудинка» Беседа «Что мы знаем о родном городе?» | Центр строительно –конструктивных игр. Строительный материал, игрушки диких животных для обыгрывания. Рисование «Зимушка Зима много снега принесла» |
ООД | РППС, самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ИОМ |
Физическая культура 9-15-9-35 Конструктивно-модельная деятельность/Ручной труд 9-45-10-05 «Лягушка» Учить сгибать лист бумаги пополам, совмещать стороны и углы; учить следовать инструкции Материалы и инструменты: круга (зеленая плотная бумага), клей, кисточка, ножницы Игрушка-«лягушка» из бумаги. Ход : Сюр.момент: к нам в гости пришел лягушонок, он хочет стать артистом В: Послушайте загадку: Вопросы, ответы детей Показ: Рефлексия. | Конструкторское бюро Строительная игра «Построим праздничный город» | |
Самостоятельные игры (играют по своему замыслу). Настольные игры: «Профессии», «Животный мир» | ||
Центр «Здоровечок» кольцеброс, кегли, мячи. Инсценировка сказки теремок Самостоятельная изобразительная деятельность (раскрашивание, вырезывание, лепка, аппликации) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на декабрь тема недели Моя малая родина
Задачи: Уточнить понятия «Родина», «Малая родина», расширить знания детей о родном городе Нефтеюганск, его особенностях, достопримечательностях, его прошлом, истории его образо...
НРАВСТВЕННЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ «КРЫМ - НАША МАЛАЯ РОДИНА» (Любовь к Родине, патриотизм)
laquo;КРЫМ - НАША МАЛАЯ РОДИНА»...
Тематическая неделя "Моя малая Родина"
Тематическая неделя "Моя малая Родина" Цель: - воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю- Формировать представления об истории города, его достопримечательност...
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя малая Родина - мое село Ветлянка
Материал будет полезен для знакомства с родным краем(селом), есть видео-презентация, отчет о работе над проектом....
материалы на тему недели Моя малая родина
Загадки, пословицы, игры, стихи....
карточка утренний круг к теме недели "Моя мала родина"
карточка для утреннегокруга по теме недели "Моя малая родина2...
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Человек без Родины - что соловей без песни».
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Человек без Родины - что соловей без песни»....