мастер класс для педагогов по профориентации
консультация (подготовительная группа)

Сафиулина Евгения Владимировна

В воспитательном процессе используются разные формы, методы работы знакомства детей с трудом взрослых, учитывая их возрастные особенности. Игры дают вожможность расширить и уточнить знания о профессиях, о предметах труда, о трудовых действиях, результате труда, расширять словарь, учат общению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации»

Приготовили:

 Сафиулина Е.В,

 

2023 год

Слайд-1

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации»

Цель мероприятия:

повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых людей.

Слайд-2

Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир и даже президент.

Слайд-3

Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем.

Слайд-4

Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям.

Слайд-5

 Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе. Чтобы сформировать у детей представление о том, что такое профессии, поддерживать интерес к ним, способствовать самостоятельности мышления и выбора.

Слайд-6

Важно грамотно использовать формы и методы ознакомления дошкольников с трудом взрослых.

Слайд-7

Мы, педагоги, готовим детей к тому, чтобы они в свое время могли смело вступить в самостоятельную жизнь.

Социализация ребенка – дошкольника проводится в большей степени через игру как самый близкий, доступный, интересный для детей вид деятельности.

Сейчас мы предлагаем вам поиграть вместе с нами, уважаемые педагоги.

Но прежде мы разделимся на две команды

Одна команда будет «ЗНАЙКИ»

Вторая команда будет «ЗАЗНАЙКИ»

Вашему вниманию предлагается игра: (3 минуты дается времени)

1. Игра "Самая, самая профессия"

Условия: назовите профессииподходящие под определение«вкусная»«опасная»«высотная»«стильная»«быстрая»«глубокая».

Каждая профессия начинается с какой- либо буквы, поэтому (3 мину)

2. Игра «Придумать профессии, начинающиеся на букву…»

Условия: назовите как можно больше профессий, на заданную букву.

(ш, с,) Ш -(шахтёр, шахматист, штукатур, шлифовщик, швея, С-(секретарь, сборщик, садовник,

Следующая игра, поможет нам с вами вспомнить пословицы.

3. Игра «Закончи пословицу» (кто ответит правильно)

Условия: я читаю начало пословицы, а вы формулируете её окончание.

«Какой мастер - … (такова и работа)

«Тяжко тому жить- … (кто от работы бежит)

«Словами туда и сюда- … (а делами – никуда)

     «Труд кормит- … (а лень – портит)

«Кто любит трудиться-…. (тому без дела не сидится)

«Красна птица оперением. (а человек – рукоделием)

У каждой профессии есть своё описание, по которому можно догадаться о какой профессии идет речь, я предлагаю сделать вам.

4. Игра «Угадай по описанию профессию» (Кто первый отгадает)

Условие: определите профессию, по описанию.

Ведущий читает загадки:

- Почерком быстрым исписан весь лист -

Очерк в газету строчит. (Журналист.)

-Кто научит нас читать,

Танцевать и рисовать,

Кто же этот наш спаситель?

Ну, конечно же (Учитель)

-С книгой кто в руке - читатель,

Книги пишет кто – (Писатель)

-Ведёт с актёром жаркий спор

На сцене театра (Режиссер)

Ведущий:

Человек работающий в этих профессиях, должен обладать хорошей дикцией, правильной речью предлагаю вам прочитать «Чистоговорки», которые вам предложены на листе бумаги.

5. Проговорить  хором «Чистоговорку»

А. Встретил в чаще ё ж ежа:

«Как погода, ёж, - свежа».

И пошли домой дрожа,

Горбясь, ёжась два ежа.

Б. Утром, присев на зеленом пригорке

Учат сороки чистоговорки:

Кар–р–р! Картошка, картонка, карета, картуз,

Кар-р-р! Карниз, карамель, карапуз.

В. Чайничек с крышечкой,

Крышечка с шишечкой,

Шишечка с дырочкой,

В дырочку пар идёт.

Г. Наш чеботарь

Всем чеботарям чеботарь,

Нашего чеботаря никому не пере чеботарить.

Ведущий: Журналист может написать заметку в газету или журнал на любую тему, например, написать заметку о своей профессии.

6. Расскажи профессию по схеме. (3 минуты дается)

В вашем случае, рассказать о «своей» профессии по следующей схеме : название профессии – место работы –условия труда – инструменты для работы – выполняемые трудовые операции – результат труда.

Условия: выслушиваются полученные рассказы.

7. Назови профессии героев сказки.

Ведущий: Для вас предлагаются названия сказок, а вы назовите профессии героев сказки.

(«Доктор Айболит»«Три поросенка»,» Буратино», «Дядя Степа».)

И так победила дружба.

Любой труд, должен быть вознаграждён, получите свою награду….

Слайд-8

- Уважаемые Коллеги Современный педагог- это педагог профессионально владеющий всеми современными инновационными педагогическими технологиями, уверенный в эффективности применениях их в практике своей работы, умеющий импровизировать, творить, обучать и воспитывать. Желаем вам успехов в работе, креативности, творчества творите, повышайте свою квалификацию, делитесь опытом.

Слайд-9

Спасибо за внимание и благодарим за сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ "ДЕТСКИЙ СОВЕТ" В РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ"

Мастер-класс для педагогов «Использование технологии «Детский совет» в ранней профориентации детей дошкольного возраста» Цель мастер-класса: 1. Совершенствование воспитательно - образовательного проце...

Мастер-класс для педагогов "Формирование у детей основ безопасного поведения, как средство ранней профориентации"

Формирование у детей основ безопасного поведения как средство ранней профориентации....

Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации»

Цель мероприятия: повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного в...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Ранняя профориентация дошкольников с применением игровой развивающей среды "Навигатум: В мире профессий"

Основная цель мастер-класса – это дальнейшее повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по ранней профориентации дошкольников через передачу опыта путем прямого и комментированно...

МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....

Мастер-класс для педагогов "Ранняя профориентация дошкольников".

Цель: систематизировать знания педагогов ДОУ для работы с детьми по формированию ранней профориентации.Задачи:1. Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами, применяемые в социо-игровой...

Мастер класс для педагогов Ранняя профориентация детей " Тропинки в мир профессий".

Познакомить педагогов с методами и приемами роботы с детьми по формированию ранней профориентации...