Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации»
методическая разработка

Шахова Наталья Геннадьевна

Цель мероприятия: повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_i_metody_proforientatsii.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов:

«Формы и методы работы с дошкольниками

по ранней профориентации»

Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна.

Цель мероприятия: повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых людей.

Задачи:

1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, через раннюю профориентацию в игре

2. Познакомить педагогов с формами и методами работы с детьми по профориентации.

3. Передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий и форм использования через раннюю профориентацию в игре.

4. Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.

Практическая значимость: содержательный материал представлен в рамках распространения передового педагогического опыта работы, который в последующем может быть использован коллегами в практике.

Ход   Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир и даже президент. …

Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем. Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе. Чтобы сформировать у детей представление о том, что такое профессии, поддерживать интерес к ним, способствовать самостоятельности мышления и выбора, важно грамотно использовать формы и методы ознакомления дошкольников с трудом взрослых.

В воспитательной работе используются разные формыметоды работы знакомства детей с трудом  взрослых, учитывая их возрастные особенности.

1. Наблюдения     2. Беседы.

3. Игра как средство знакомства с трудом  взрослых

-театрализованные  -словесные

-дидактические    -игры с предметами    -настольно – печатные

4. Экскурсии и встречи с людьми разных профессий

Применяемые нами  информационно-коммуникативные технологии можно разделить на:

мультимедийные презентации;  интерактивные игры;

виртуальные экскурсии (на предприятия и места работы, с представителями профессий которых знакомят дошкольников   например  (в игре «Мурзилка. Кем быть?», «Калейдоскоп профессий»).

В  младшей группе нашего детского сада используются игры, изображающие труд взрослых в детском саду, работу водителей, летчиков. Дети в игре начинают повторять действия людей разных специальностей.

В средней группе появляются игры с более сложным сюжетом: построение дома (работа строителей, перевоз пассажиров и грузов (водители автобусов и грузовых машин, труд врачей, медсестер, продавцов. Дети начинают сами придумывать несложные сюжеты, изготовлять некоторые необходимые для игр предметы, игрушки.

В старшей группе поощряются игры, показывающие работу учреждений (магазин, аптека, поликлиника). Совершенствуются игры, в которых отражены отдельные профессии (продавца, почтальона, актера, врача, полицейского, шофера, моряка, летчика). В играх на тему "транспорт" совершенствуются знания правил дорожного движения. Дети учатся выполнять свои замыслы, играть в соответствии с ролью. Так же в играх дети стараются изобразить профессии родителей.

Мы, педагоги, готовим детей к тому, чтобы они в свое время могли смело вступить в самостоятельную жизнь.  Социализация ребенка – дошкольника проводится в большей степени через игру как самый близкий, доступный, интересный для детей вид деятельности. Решение задач по ознакомлению с трудом взрослых строится на игровой основе.

Уважаемые педагоги сейчас я предлагаю вам всем поиграть.

Вашему вниманию предлагается игра: 1) Д/и  «Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь)

1.    Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, лётчик, космонавт.)
2.    Кто выносит сор из избы?
(Уборщица, техничка.)
3.    Самый сладкий мастер – это... Кто?    
(Кондитер.)
4.    Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.
(Айболит, ведь он лечил зверей.)
5.    Как звали первую женщину-лётчицу?    
(Баба-Яга.)
6.    Звёздный бухгалтер – это... Кто?    
(  Астроном.)
7.    Ухажер за деревьями - это…Кто?  
(Садовод, садовник)
8.    Ткань  в одежду превращает - это …  Кто ?   (
Портной, швея)
9.    Представители какой профессии всё время задают детям  вопросы, на которые сами знают ответы?    (
Учителя.)
10.    «Сумчатый» профессионал – это… Кто?    (Почтальон.)

2) Д/и  «Покажи профессию».  Давайте,  немного отдохнём, проведём физминутку, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий.   -Как делает шофёр?
-Как делает повар?
-Как делает маляр?
-Как делает парикмахер?
-Как делает пианист?
-Как делает дворник?
-Как делает врач?

3) Д/и «Бюро находок» Узнай, кому принадлежат вещи (предметы)
ν      КОЛЕСО
ν    КИРПИЧ
ν    ИГЛА-ТАБЛЕТКИ
ν    НИТКИ
ν    МУКА
ν    МЕЛ
ν    НОЖНИЦЫ
ОТВЕТЫ: ν    Водитель
ν    Каменщик, строитель
ν    Врач, доктор
ν    Портной, швея
ν    Повар, пекарь, кондитер
ν    Учитель, педагог
ν    Парикмахер

4) Д/и  «Что лишнее» В цепочке слов найдите лишний предмет (кто быстрее справится с заданием?)

1)Шприц- лекарство- вата- спица

спица

2) Игла –нитки –гвоздь –напёрсток – сантиметровая лента

гвоздь

3) Кастрюля –ложка –тёрка –ножницы

ножницы

4) Фен –нож –расческа –ножницы

Нож

- Уважаемые Коллеги Современный педагог- это педагог профессионально владеющий всеми современными инновационными педагогическими технологиями, уверенный в эффективности применениях их в практике своей работы, умеющий импровизировать, творить, обучать и воспитывать. Желаю вам успехов в работе, креативности, творчества. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации.

Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации, презентация методического материала....

Мастер – класс «Игровые упражнения и дидактические игры при работе с детьми по ранней профориентации»

Мастер – класс «Игровые  упражнения и дидактические игры при работе с детьми по ранней профориентации»...

Мастер-класс для педагогов "Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации"

Цель мероприятия:     повышение уровня теоретической и практической подготовки       воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых...

"ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ"

Автором представлен материал мастер-класса для педагогов ДОО по ранней профориентации детей дошкольного возраста....

Консультация для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание....

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации»

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации»...