Конспект занятия по ПДД Тема: «Безопасное поведение на дорогах» в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

 

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице.

2.Закрепить умение различать и понимать значение дорожных знаков.

3.Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.

4.Расширять и обогащать словарь детей.

Развивающие:

1.Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

2.Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

2.Воспитывать культуру поведения на улице с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx189.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД

Тема: «Безопасное поведение на дорогах»

в подготовительной к школе группе.

Picture background

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице.

2.Закрепить умение различать и понимать значение дорожных знаков.

3.Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.

4.Расширять и обогащать словарь детей.

Развивающие:

1.Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

2.Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

2.Воспитывать культуру поведения на улице с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма.

Словарная работа: Проспект, бульвар, подземный, наземный переход.

Материал и оборудование:

Дорожные знаки ( светофор, пешеходный, подземный и наземный переход, велосипед), кегли, мягкие блоки (тоннель), наст.печатные игры «Подбери знак», «Собери картинку», мольберт, мультимедиа, плакат «Советы Светофорчика»

Предварительная работа: Сюжетно ролевая игра: «Путешествие по городу на автобусе»,

Чтение художественной литературы: Н.Носов «Автомобиль», А.Гольперштейн» «Трамвай и его семья», А.Дорохов «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум».

Ход ООД:

Воспитатель:

Дети, отгадайте загадку:    

«На дорогах с давних пор

Есть хозяин…»(светофор).

Воспитатель:  Ребята, я приглашаю вас в «Школу пешехода».

Это школа, но необычная. Учеба в обычной школе начинается с азбуки. В этой школе тоже есть азбука. Вы видели вдоль дорог знаки?

Ответы детей.

Воспитатель: Это дорожные знаки. С некоторыми из них мы уже знакомы. Давайте вспомним их. (Дети называют знаки).

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами пешеходы. Как вы думаете, для пешеходов существуют определенные правила, или нет?

Дети: Для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения (рассказывают стихи)

 

На проезжей части не катайтесь дети,

Ни на самокате, ни на велосипеде.

Мчатся по дороге быстрые машины,

Там вы попадете прямо к ним под шины.

 

Если надо перейти тебе через дорогу,

С этой целью по пути всегда есть переходы!

 

Чтобы возле перекрестка ты дорогу перешёл,

Все цвета у светофора нужно помнить хорошо!

Загорелся красный свет - пешеходам хода нет!

Жёлтый – значит подожди, а зелёный свет – иди!

 

Для продвижения вдоль дорог есть пешеходная дорожка.

А, где движение машин – не место детским ножкам!

 

И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару только с правой стороны!

 

Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?

Ответы детей.

Физкультминутка.

В группу вошли девочки из средней группы.

Девочки: Здравствуйте, дети! Мы из средней группы. В нашей группе говорят, что вы знаете правила дорожного движения. Мы тоже хотим их выучить. Возьмите нас с собой.

Воспитатель: Возьмём с собой девочек?

Дети: Да.

Воспитатель: Правила, вы повторили, идём гулять на улицу? Вышли мы на улицу, и пошли гулять позабыла. Как же называется часть улицы, по которой можно гулять?

Дети. Тротуар.

Воспитатель. Правильно. А по какой стороне мы должны идти?

Дети. По правой.

Воспитатель. Верно. В пешеходном деле самое трудное переходить улицу, подскажите, где должны переходить пешеходы улицу?

Дети. По пешеходному переходу. Или по другому «Зебре».

Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте.

Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. А какие помощники вы узнаете, если отгадаете загадки.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

(светофор)

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Милиционер - регулировщик)

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Ответы детей.

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый – проходи.

 Воспитатель:  Давайте поиграем. Игра «Регулировщик».

Одного ребёнка выбираем по считалке регулировщиком, он с помощью жезла регулирует движения, а остальные дети выполняют действия в соответствии с сигналами.

(свободная игра детей)

Воспитатель: Идем на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

 (автобус)

-А вот и автобус. Занимаем места и отправляемся в путь.

                Дети поют песню «Веселое путешествие» С. Михалкова.

(достаточно одного куплета)

Музыка Михаила Старокадомского 
Слова Сергея Михалкова

1.Мы едем, едем, едем, 
В далекие края, 
Хорошие соседи, 
Счастливые друзья. 
Нам весело живется, 
Мы песенку поем, 
А в песенке поется, 
О том, как мы живем. 
Припев:
Красота! Красота! 
Мы везем с собой кота, 
Чижика, собаку, 
Петьку-забияку, 
Обезьяну, попугая – 
Вот компания какая! 
Вот компания, какая!


2.Когда живется дружно, 
Что может лучше быть! 
И ссориться не нужно, 
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу, 
Бери с собой друзей: 
Они тебе помогут, 
И с ними веселей. 

3.Мы ехали, мы пели, 
И с песенкой смешной. 
Все вместе, как сумели, 
Приехали домой. 
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал, 
В пути не скучно было, 
И каждый напевал.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете о правилах поведения в общественном транспорте.

Ответы детей.

Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Ответы детей.

Воспитатель: А высовываться из окна?

Ответы детей.

Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести. И никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе.

На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами.

-А кроссворды вы любите разгадывать? У меня для вас есть кроссворд.

(выносится на мольберте кроссворд, дети вместе с воспитателем разгадывают его)

П

Е

Р

Е

Х

О

Д

Т

Р

О

Т

У

А

Р

Т

Р

А

М

В

А

Й

С

В

Е

Т

О

Ф

О

Р

В

Н

И

М

А

Н

И

Е

У

Л

И

Ц

А

А

В

Т

О

Б

У

С

Вопросы кроссворда:

1.По полоскам черно – белым,

Пешеход шагает смело,

Кто из вас ребята знает,

Знак что этот означает? (переход)

2.Где должны ходить пешеходы? ( Тротуар)

3.Спозаранку за окошком, стук и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам, ходят красные дома. (Трамвай)

4.Я моргну, пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины,

Отвечайте вместе хором, как зовусь я …? (Светофором)

5.Выходя на улицу, приготовь заранее,

Вежливость и сдержанность,

А главное …(внимание)

6.Дома стоят, друг на друга глядят,

Пешеходы идут, сумки несут,

И автомобили куда – то покатили? (улица)

7.Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носят обувь из резины,

И питаются бензином….(автобус)

Воспитатель: На улицах нашего города встречаются разные машины. Среди них есть и вот такие (картинки с изображениями - скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина). Это машины специального назначения, они оснащены сиреной и могут ехать на любой сигнал светофора.

Игра: «Запрещается – разрешается»

Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете одним словом, запрещается или разрешается.

  1. Идти толпой по тротуару…
  2. Перебегать улицу на красный свет…
  3. Переходить улицу на зеленый свет…
  4. Уступать место старшим в общественном транспорте…
  5. Играть на проезжей части…
  6. Уважать правила дорожного движения…

Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила сюрпризные конвертики (раздаю конверты детям, в которых разрезные картинки, предлагаю собрать пазлы и посмотреть, что получилось).

Девочки: Спасибо вам за интересное путешествие, и мы узнали много нового о правилах дорожного движения.

Дети: Приходите к нам еще.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-исследования на тему "Странники морей - айсберги" для детей подготовительной к школе группы

Развитие исследовательских способностей у детей. Формирование научных знаний у детей старшего дошкольного возраста о природе. Знакомство детей с айсбергами....

Конспект занятия Беседа на тему: «Огни таёжной магистрали» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Цель: Формировать представление детей старшего дошкольного возраста с прошлым и настоящим железной дороги, ее ролью в жизни нашего города Советский. Познакомить  детей с системой железнодорожного...

Конспект открытого занятия по ПДД «Правила безопасного поведения на дорогах» в подготовительной группе

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам. Развив...

Конспект занятия по обучению детей безопасному поведению на дорогах в подготовительной к школе группе «Фликер - наш надежный спутник»

Цель данного занятия формировать у детей навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток...

Конспект занятия по обучению детей безопасному поведению на дорогах в подготовительной группе "Я заметен в темноте"

Конспект занятия по обучению детей безопасному поведению на дорогах в подготовительной группе "Я заметен в темноте"Автор:  старший воспитатель Челомбиева Светлана Сергеевна Цель: ф...