Родительское собрание в первой младшей группе.
консультация (младшая группа)

Антропова Елена Ивановна

Знакомство с родителями. Безопасность в наших руках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание.20.53 КБ

Предварительный просмотр:

1. Здравствуйте, уважаемые родители.

Я очень рада видеть вас на первом родительском собрании. И мне хочется произнести такие слова :                                                                                                                                             Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Я хочу, чтобы мы с вами стали именно союзниками, ведь без вашей поддержки и помощи, воспитание и создание для детей уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким  должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом мы с вами сейчас и поговорим.

Но вначале , давайте познакомимся поближе.                                                                          Тренинговое упражнение «Клубочек» .

Уважаемые родители! Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать , что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.                                                                                                                                                    Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться- это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

--- Посмотрите  на нашу замечательную газету. Чего же родители ожидают от своих детей?   Чтоб они стали …. (по газете)

Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Мы работаем  по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности.

 2. А сейчас я бы еще хотела поговорить с вами на важную тему как: «Безопасность детей – в наших руках». 

Мы – педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность нашим детям? » Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Даже самая обычная обстановка может стать опасной, если не знать правил поведения на улице, в транспорте, дома. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. И наша задача – сознательно готовить ребёнка к встрече с опасностями, которые всегда есть и будут в жизни, а также учить предотвращать их.

---Что такое безопасность?  Ответы родителей.
Безопасность- это положение, при котором не угрожает опасность кому- (чему) - нибудь.
Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.    Безопасность - обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.                  Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?

Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.                                                                                                                                             И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи. (родитель – это первый пример для ребенка)

В нашей группе работа по этому вопросу ведётся постоянно: проводятся беседы, игры, чтение художественной литературой и т. д.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.

Но вначале надо учиться нам, взрослым, как себя вести в опасных жизненных ситуациях.

Например, знаете ли вы, что делать в случае попадания в зону задымления, или какое положение тела самое безопасное, если вы оказались в заложниках? (Лежите по полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь.)

Знаете ли вы такое мудрое правило«Входишь в помещение – оглядись: сумеешь ли выйти?». Это мы сейчас и проверим.

- Где находятся запасные выходы в нашей группе?

- Какой кратчайший путь выхода из помещения, в котором мы сейчас находимся? (Ответы родителей.)

А сейчас предлагаю вам в игровой форме вспомнить правила безопасности.

Познавательно-игровая программа по безопасности

Для начала вспомним правила дорожного движения.

1. Игровое упражнение «Да – нет». Если правильный ответ, говорите «да», если неверно, говорите «нет».

- Красный свет - проезда нет? Да.

- Каждый раз, идя домой,

Играем мы на мостовой? Нет.

- Если очень вы спешите,

То перед транспортом бежите? Нет.

- Мы всегда идем вперед только там,

Где переход? Да.

- Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора? Нет.

2. «Назови транспортное средство»

 

Вспомнить как можно больше сказок или фильмов, где упоминается какое-либо транспортное средство (ковер-самолет, ступа, карета из тыквы и т.п.).

 

3. «Назови дорожный знак» 

Родители должны правильно назвать знак и объяснить его назначение.

Вспомним о безопасности в быту:

4. «Кто больше знает?» Вспомнить и назвать как можно больше электроприборов, колющих, режущих, предметов находящихся на кухне, в комнате, правил безопасности при их использовании…

5. Игра – договорилки

Я начинаю стихотворение, а вы заканчиваете.

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил. (утюг?

2. Жжется печь - ее не тронь,

Потому, что в ней. (огонь)

3. Дым увидел - не зевай,

И пожарных. (вызывай).

4. Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над (газом)

5. Побежал пожар во двор.

Это кто там жег … (костер)

6. Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег … (траву)

6.  «Опасные предметы»  (по карточкам)

Спасибо за участие!

ПОМНИТЕ!

Ребёнок учится законам безопасного поведения у взрослых. Не жалейте времени на обучение детей правилам безопасности. Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить ребёнка от несчастных случаев на дороге, в быту, на природе.

Уважаемые родители!                                                                                                                               Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда.                                                                                                  Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения.

Берегите себя и своих детей!       Знайте!!                                                                                                                  

 «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит,  каким человеком станет сегодняшний малыш».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое групповое родительское собрание в первой младшей группе "Мы вместе"

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе«Мы вместе»Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры р...

Первое родительское собрание в первой младшей группе "Давайте познакомимся"

Данная разработка родительского собрания будет полезна воспитателям, работающим с детьми первой младшей группы (2-3 года)....

Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Первый раз в детский сад»

Цель:· установление контакта между родителями и педагогами;· моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации ...

Буклет к первому родительскому собранию в первой младшей группе

В данном буклете подобрана самая основная информация для родителей, чей малыш только собирается пойти в детский сад или совсем недавно начал его посещать....

Первое родительское собрание в первой младшей группе»

Первое родительское собрание в первой младшей группе»Цель:-Ознакомление родителей с воспитателями и родителей друг с другом. -Познакомить родителей с режимом дня- познакомить роди...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»

Повестка дня:1. Сообщение цели и задач собрания2. Знакомство с родителями3. Адаптация детей к детскому саду, советы родителям4. Ознакомить родителей в вопросе формирования культурно-гигиенических навы...