Первое групповое родительское собрание в первой младшей группе "Мы вместе"
материал (младшая группа) на тему

Гатауллина Айгуль Идрисовна

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе

«Мы вместе»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.


Задачи:
познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; заполнить  анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Определить доступные методы и формы работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_vmeste.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе

«Мы вместе»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.


Задачи:
познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; заполнить  анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Определить доступные методы и формы работы с родителями.

Повестка дня:

1.        Фильм про детский сад «Мой любимый Дельфин».

2.        Выступление заведующего детским садом Каримовой Р.М.  «Нормативно-правовая база детского сада. Повышение качества образования в соответствии с ФГОС ДО».

3.        Экскурсия по детскому саду «Дельфин вас в гости приглашает».

4.        Игра-знакомство «Узелок завяжется».

5.        Выступление воспитателя «Правила внутреннего распорядка».

6.        Выступление старшего воспитателя Кирилловой И.В. «Чтобы не было беды».

7.        Релаксационный тренинг «Погружение в детство».

8.        Игра «Огонек добрых надежд».


Ход собрания:


1.На входе в музыкальный зал родителям предлагается сесть на стульчики и посмотреть фильм про наш детский сад «Мой любимый Дельфин».

2.Гатауллина А.И.: Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече. А сейчас слово предоставляется заведующей нашим детским садом Каримовой Р.М.

(Выступление на тему: «Нормативно-правовая база детского сада . Повышение качества образования в соответствии с ФГОС ДО»

3.Экскурсия по детскому саду «Дельфин вас в гости приглашает»


4.
Ахметова А.Р.: Не зря, же наша встреча называется «Мы вместе », давайте познакомимся.
Тренинговое упражнение «Узелок завяжется». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, как зовут вашего ребенка и как бы вы двумя-тремя словами охарактеризовали вашего ребенка. Сначала воспитатели говорят о себе, проделывают нитью один виток вокруг ладони и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
Ахметова А.Р.: Уважаемые родители! Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

5.Выступление воспитателяАхметовой А.Р. «Правила внутреннего распорядка»

       Сегодня мне хотелось бы озвучить вам основные организационные моменты и правила внутреннего распорядка, актуальные на сегодняшний день. Пожалуйста, внимательно прослушайте эту информацию, а в конце общения мы ответим на все ваши вопросы

  1. Начнем с того, что нужно стараться приводить детишек в детский сад не позднее 08.00 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. Т.к. мы в 8.00 утра делают зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. И, вероятнее всего, эти дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем те, которых привели в группу во время завтрака, и они еще не успели освоиться в утренней обстановке и сидят угрюмые, отталкивают тарелку с кашей и чай. А когда у наших деток хороший аппетит, то и вы рады, и мы рады. И, вообще, старайтесь придерживаться режима изо дня в день.  Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т.к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим.  Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.00 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, до 8.00 проинформируйте нас о причинах отсутствия, т.к. в 8.30 мы передаем эту информацию старшей медсестре.
  2. Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до пяти дней, то можно  привести без справки.   Если больше пяти дней, то, обязательно, со справкой.

Бывает так, что t у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.

  1. Теперь – об одежде. Приводить малыша нужно в удобной для него одежде с удобными застежками. Обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Также, желательно приносить запасные футболки или кофточки на случай, если во время приема пищи малыш облился. Либо можете принести нагрудник.

Сейчас на улице холодно. Мы будем выходить на прогулки. Большая просьба: повязывайте детям шарфы и надевайте не перчатки (очень сложно надевать!), а варежки на резинке, чтобы не терялись.  Утром не оставляйте носки в обуви, т.к. носки проще надевать до верхней одежды

  1. Не давайте детям в дет.сад мелкие игрушки (из киндер сюрприза), мелкие резинки. Дети могут совать их в нос или взять в рот и подавиться. Так же не давайте жевательные резинки, т.к. могут подавиться или прилепить на волосы.
  2. Всем нужно приносить носовые платки. А девочкам, обязательно, принести в шкафчик однорядовую расческу в закрытом футляре.
  3. Еще одна просьба – долго не прощаться с малышом в группе. Чем дольше прощаетесь, тем больше они капризничают и плачут.

Хотелось бы добавить еще то, что нужно будет:

        -    выполнять рекомендации медиков и специалистов, направленные на оздоровление детей;

        -    своевременно вносить плату за дет. сад до 10 числа каждого месяца;

        -    принимать участие в работе родительского комитета, который мы с вами сейчас выберем.

Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке.

Спасибо за внимание!

6.Выступление старшего воспитателя Кирилловой И.В. «Чтобы не было беды»

7.Релаксационный тренинг «Погружение в детство» (Кириллова И.В.)

8.Игра «Огонек добрых надежд»

Гатауллина А.И.: Уважаемые родители! А сейчас  предлагаем вам встать в круг и поиграть еще в игру которая называется «Огонек добрых надежд». Вам надо сказать каким бы вы хотели видеть своего ребёнка в конце учебного года, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды.

Гатауллина А.И.:Этой свечой в жизни ребёнка являются родители и педагоги. Именно мы с вами должны зажечь  в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.

9.Вручение памяток и календарей родителям.

Кириллова И.В.: На память о нашем родительском собрании мы дарим вам памятку  «Мы вместе» и календари, в которой приведены советы в интересах Вашего ребенка. Прочитайте их и старайтесь им следовать, когда это возможно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "В первый раз в детский сад" (первая младшая группа)

В данном материале рассмотрены вопросы адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ....

Родительское собрания в 1 младшей группе. Первое родительское собрание « Правила и рекомендации для родителей во время адаптации.»

Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.2. Рассказать об особенностях данного периода развития.Воспитательная:1. Показать ...

Первое родительское собрание в первой младшей группе "Давайте познакомимся"

Данная разработка родительского собрания будет полезна воспитателям, работающим с детьми первой младшей группы (2-3 года)....

Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Первый раз в детский сад»

Цель:· установление контакта между родителями и педагогами;· моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации ...

Родительское собрание в первой младшей группе "Развиваем наших детей вместе"

Родительское собрание в первой младшей группе.Тема: «Развиваем наших детей вместе»Цель: 1. Познакомить родителей с направлением работы воспитателя в данной возраст...

Групповое родительское собрание. "Подготовим детей к школе вместе".

Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе....