Методическая разработка познавательно-творческого проекта "Ищем новых друзей"
проект (старшая группа)
Россия – большая многонациональная страна с богатыми природными ресурсами. В каждом городе есть свои традиции и достопримечательности. Кто расскажет о них лучше самих жителей? Так у педагогов МБДОУ «Детский сад «Северная сказка» возникла идея организовать переписку воспитанников со сверстниками из других городов.
Проект организован на базе старшей группы дошкольного образовательного учреждения, но предусматривает неограниченное число участников: педагогов, воспитанников и родителей из разных детских садов России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelno-issledovatelskogo_proekta_ishchem_novyh_druzey_.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проектной деятельности: социально-педагогический
Название проектной деятельности: «Ищем новых друзей»
Срок: долгосрочный (октябрь-апрель);
Цель проекта:
-знакомство детей старшего дошкольного возраста с родной страной Россией через участие в проекте «Ищем новых друзей»;
Задачи проекта:
-способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;
- познакомить с понятиями «география», «карта»; познакомить с графическими обозначениями на карте: моря, реки, озера, города, области;
- познакомить с городами и народами России; рассказать об особенностях ландшафта, национальных традициях, основных исторических событиях, великих людях разных городов России;
- воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину;
- прививать интерес к эпистолярному жанру общения между людьми;
Гипотеза: доказать, что поиск и общение с новыми друзьями в других городах нашей страны не только интересно и увлекательно, но и познавательно для детей, родителей и педагогов;
Методы и приемы: чтение писем друзей и художественной литературы писателей и поэтов России; беседы; разучивание народных игр, пословиц и поговорок; загадывание загадок; постановка проблемных вопросов; рассматривание фотографий, иллюстраций, картин, открыток; раскрашивание раскрасок по мотивам народной росписи.
Презентация проекта: оформление папки «Письма наших друзей». Выставка детских творческих работ «Широка страна моя родная!»
Предполагаемый результат:
- дети получат базовые знания из области географии;
- познакомятся с картой России: смогут различать на карте участки суши и водоемы, узнают названия крупных городов, рек России и т.д.;
- возрастет уважение и гордость к своей Родине;
- заинтересуются эпистолярным жанром общения: узнают, как пишутся и отправляются открытки;
- создадут коллекцию открыток, полученных из разных городов России;
Необходимые материалы/оборудование на реализации проекта:
карта России, открытки с марками по России, проектор или ТВ с USB-выходом, мультимедийные презентации, буклеты и открытки, детские творческие работы участников проекта.
Этапы реализации:
Подготовительный этап:
- информирование, родителей и детей о предстоящем проекте;
- поиск и создание базы участников проекта среди детских садов других городов России;
- составление писем, подборка фотографии для коллажа;
- рассылка писем;
- подбор почтовых открыток и покупка почтовых марок;
Основной этап:
- беседы с детьми о проекте:
- общее знакомство с картой России (отметить размеры страны, найти и отметить родной город Новый Уренгой, столицу России – город Москва, рассмотреть реки, моря и т.д.);
- рассматривание приобретенных открыток;
- составление текста послания детям детских садов других городов России;
- создание фотоколлажа;
- оформление открыток с помощью воспитателя;
- составление презентации о родном городе Новый Уренгой и районе Коротчаево;
- отправление писем (экскурсия на почту);
- работа с полученными письмами и презентациями:
- чтение писем;
- просмотр презентации;
- беседа о городе, из которого пришла открытка (какой город старше, на какой реке стоит, что понравилось и т.д.);
- поиск города на карте России.
Заключительный этап:
- составление коллекции открыток, полученных из разных городов России;
- итоговая беседа с детьми с элементами викторины (Назови город… Какой город больше..? Какой город старше…? и т.д.)
- подведение итогов проекта;
- Проект предполагает работу с продолжением:
- ведение почтовой переписки с детьми из других детских садов городов России;
- поиск новых участников и знакомство с новыми городами и др.
Реализация проекта:
Для того, чтобы дети могли ориентироваться на карте и находить место жительства друзей по переписке, участниками проекта было решено пользоваться условным обозначением – это голубь с конвертиком в клюве.
В настоящий момент наша группа ведет активную переписку с детьми детских садов городов Мытищи, Владивостока, Новороссийска, Светлогорска, Иркутска.
Наш региональный уголок значительно пополнился открытками, рисунками, магнитами, рассказами от ребят из данных городов. Из города Новороссийск прислали посылку с открытками, письмом и книгой о городе герое. Презентации, составленные педагогами-участниками посткроссинга, о башнях Кремля, Московском метро, об озере Байкал в Иркутской области, о добыче янтаря в г. Светлогорск расширили наши представления о нашей стране.
В свою очередь, мы нашим друзьям по переписке отправили фотоколлаж с достопримечательностями города Новый Уренгой и района Коротчаево и посылку с дарами природы нашего Ямала (кедровыми орехами).
Идея возникновения проекта:
Россия – большая многонациональная страна с богатыми природными ресурсами. В каждом городе есть свои традиции и достопримечательности. Кто расскажет о них лучше самих жителей? Так у педагогов МБДОУ «Детский сад «Северная сказка» возникла идея организовать переписку воспитанников со сверстниками из других городов.
Проект организован на базе старшей группы дошкольного образовательного учреждения, но предусматривает неограниченное число участников: педагогов, воспитанников и родителей из разных детских садов России.
Образовательная деятельность над проектом:
Педагоги-организаторы проекта провели предварительные беседы с детьми старшей группы. Дошкольники с радостью выразили желание отправлять бумажные письма в детские сады других городов.
Педагогами было предложено воспитанникам вместе с родителями подобрать открытки с видами родного города.
На следующем этапе воспитатели предложили детям придумать послание своим сверстникам и написать его на открытке. Было обсуждено:
- чем отличается послание по электронной почте от письма;
- что можно рассказать о родном городе;
- как правильно оформить письмо.
В результате дети вместе с воспитателями был составлен текст послания. Далее были подобраны открытки, чтение полученных писем, нахождение на карте города, где живут друзья по переписке, создание коллекций открыток.
Чтобы сделать проект познавательным, педагоги предложили сопровождать открытки презентацией о городе-отправителе. Воспитатели из разных городов откликнулись и на это предложение. В течение месяца участники проекта подготовили и разослали друг другу по электронной почте презентации о своем городе. В них дети приветствовали друг друга, в доступной форме рассказывали о своей малой родине, ее истории, природе, великих людях, детском саде.
При просмотре презентации воспитанники обсуждали и изучали историю и местоположение города, совместно с воспитателем.
- Какой город старше: наш или тот, откуда пришло письмо?
- Какие города расположены на Дальнем Востоке?
- Что такое консерватория?
- Из чего получается камень янтарь?
- Какая вода в Черном море?
- Какой город расположен на берегу озера Байкал;
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад «Северная сказка», педагоги и родители также дети старших групп и педагоги детских садов: г. Мытищи детский сад №45, г. Иркутска детский сад №171,; г. Владивосток детский сад №1, г. Новороссийск детский сад №25, г. Светлогорск детский сад №20.
Актуальность проекта:
Какая большая, величественная и красивая наша родная страна – Россия! Но как мало мы о ней знаем, как мало ей интересуемся. Замечательно, что сегодня в детских садах много уделяют внимание патриотическому воспитанию дошкольников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине – родном крае, городе, селе. Но также важно прививать детям любовь, уважение и гордость к родной стране, к России – самой большой стране на Земле, к самой многонациональной стране, к стране с богатейшими природными ресурсами, к стране, давшей миру величайших писателей, поэтов, художников, музыкантов…
Основы этих знаний о своей стране можно и нужно давать детям старшего дошкольного возраста. Изучая страну, детей можно легко и увлекательно познакомить с основами географии: познакомить с понятиями «географии», «карта»; с обозначениями на карте городов, областей, рек, озер, морей, гор; с названиями крупных городов и рек России; с особенностями ландшафта, климата и условий жизни на севере, юге страны; с культурными традициями народов России и т.д.
Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме. А что, если нам не просто познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России. Современный технический прогресс, электронные письма, смс - сообщения, сообщения в соц.сетях к великому сожалению вытеснили общение между людьми с помощью эпистолярного жанра: писем, открыток. Но все, кто когда-либо получал «живые» письма, написанные собственной рукой наших близких и знакомых, знают, какое тепло и радость несут с собой эти весточки, с каким нетерпением хочется открыть конверт и прочитать послание в нем. Приучая своих детей к электронным посланиям, мы лишаем их этой радости.
Желание познакомить подрастающее поколение с большой Россией посредством «живой» переписки с такими же дошкольниками из других городов нашей страны помогло созданию и организации нового проекта «Посткроссинг между детскими садами России». За основу взят существующий и популярный сегодня во всем мире проект Посткроссинг (проект по обмену открытками между участниками из разных городов), но предполагающий помимо простого получения открытки
- работу с картой России,
- дальнейшее общение между детскими садами посредством почтовой переписки;
- получение доступной для детей дошкольного возраста информации о других городах в письмах и презентациях;
Календарно-тематическое планирование:
Этап | Содержание деятельности | Участники образовательного процесса |
Подготовитель- ный | -сообщение педагогам, детям и родителям о проекте; -создание базы участников образовательного проекта – педагогов детских садов из других городов страны; -составление писем; -подбор фотографии с достопримечательностями города Новый Уренгой и района Коротчаево; | воспитатели родители |
Основной | -проведение бесед о поиске новых друзей в других городах с помощью переписки; -знакомство детей с картой России (отметить размер страны, найти на карте родной город Новый Уренгой, столицу России – город Москва, рассмотреть реки и моря); -составление текста писем воспитанникам детских садов из других городов страны; -оформление писем совместно с детьми; -составление презентации родном городе Новый Уренгой; -отправление писем. Экскурсия на почту; -организация деятельности с полученными письмами; -просмотр презентации о городе, с которого получили письмо; -проведение бесед о городе, откуда пришло письмо; -нахождение нужного города на карте России. Обсуждение его местоположения относительно родного города; | воспитатели дети |
Подведение предваритель- ных результатов | -составление коллекции наглядного материала о разных городах России; -проведение викторины; -подведение предварительного итога проекта; | воспитатели |
Последующая деятельность | -продолжение почтовой переписки с детьми из других детских садов городов России; -поиск новых участников проекта; | воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Методическая разработка: Познавательно-творческий проект "Наша Армия сильна, охраняет мир она" по патриотическому воспитанию.
В ходе реализации проекта дети получили новые интересные знания о родах войск Российской армии, о военных профессиях, о героях защищавщих нашу Кубань в годы ВОВ, о наших земляках-Кубанцах, участвовавш...
Методическая разработка по экологии "Наши младшие друзья" для подготовительной группы.
Классификация животных - звери, птицы, насекомые, земноводные....
Методическая разработка познавательно-творческого проекта на тему: «Все краски осени»
тема проекта позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период ,развивать ...
Методическая разработка на тему: " Путешествие с друзьями"
Формирование у детей интереса к знаниям через интеграции образовательных областей....
Методическая разработка "Познавательно-творческий проект "Бабочка-красавица""
Проект состоит из трех занятий, которые включают в себя теоретическую часть и практическую.1. "Рождение бабачки"2. "Здравствуй, бабочка"3. "Что же есть у бабочки"...
Методическая разработка познавательно- творческого проекта по художественно-эстетическому развитию на тему: «Городецкие узоры»
Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны - неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусст...