Конспект образовательной деятельности «Кукла Зоя ложится спать» по развитию у детей третьего года жизни самостоятельности в процессе формирования культурно-гигиенических навыков через игру
план-конспект занятия
Развитию у детей раннего возраста самостоятельности в процессе формирования КГН способствует игра. Игра – одно из важных средств познания окружающего мира, наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей: усвоение различных знаний и умений осуществляется в привлекательной и мотивированной для ребенка деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_kukla_zoya_lozhitsya_spat.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №24 «Вишенка» г. Павлово Нижегородской области
Конспект образовательной деятельности «Кукла Зоя ложится спать»
по развитию у детей третьего года жизни самостоятельности в процессе формирования культурно-гигиенических навыков через игру
Составила воспитатель: Емельянова Наталья Александровна
Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Интеграция видов деятельности: предметная деятельность; общение с взрослым; совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; восприятие смысла стихов.
Вид образовательной деятельности: интегрированная
Формы образовательной деятельности: организованная образовательная деятельность
Цель: Развитие у детей 1 младшей группы стремления к самостоятельности в процессе формирования культурно-гигиенических навыков путем повторения в разных вариантах – игра.
Задачи:
Образовательные:
Формировать навыки самостоятельно одеваться и раздеваться, напоминая последовательность действий; умение аккуратно складывать одежду;
Расширять знания детей об окружающем мире: о предметах, действиях с ними и их назначении (одежда, мебель, предметы домашнего обихода); о физических и эмоциональных состояниях человека (устал-отдохнул);
Развивающие:
Развивать речь, как средство общения, используя куклу в качестве наглядного материала;
Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.
Воспитательные:
Воспитывать желание слушать простые стихотворения, сопровождая чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.
Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Здоровьесберегающие:
Планировать объём материала с учетов возрастных особенностей детей;
Чередовать статические и динамические задания;
Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Планируемый результат:
- Эмоционально откликаются на деятельность, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу.
- Общаются в диалоге со взрослым.
- Выполняют простейшие действия (с помощью воспитателя).
- Сопровождают речью игровые и бытовые действия.
- Слушают доступные по содержанию стихотворения.
Предварительная работа:
Рассматривание тематических картинок по данной теме: «Алгоритм одевания летом (осенью, зимой, весной)», предметных картинок из серии «Одежда»;
Чтение художественной литературы (см. картотеку «худ. произведений для форм-я КГН»): потешки и стих-я, сопровождающие процесс одевания: «Вот они сапожки…», «Голышок – малышок», «Научу обуваться и братца» Е. Благинина, «Я одеться сам могу» В. Зайцев, «Катя в яслях» З. Александрова и т. д.);
Показ одевания и раздевания, напоминая последовательность действий;
Игра «Баюшки-баю», «Кукла проснулась» (одевание и раздевание кукол (см. метод. материалы к компл. образов. программе для детей раннего возраста «Первые шаги», часть 1 «Формирование игровой деятельности», сюжеты для процессуальных игр, стр. 152));
Малоподвижные игры (см. картотеку пал. игр): «Мы на пухлые ручонки», «Шубки и сапожки»
Обогащение и активизация словаря: названиями отдельных предметов одежды: платье, кофточка, штанишки, туфельки, введение в понимаемую речь обобщающего слова «одежда»; активизация слов: кукла, спать, кроватка.
Приёмы и методы работы:
Словесные: художественное слово, объяснение действия, вопросы, напоминание, указание, поощрение; повтор ребенком фраз и слов за воспитателем;
Наглядные: рассматривание предметов одежды, показ способов выполнения действия;
Практические: игровая ситуация, совместное выполнение действий, самостоятельное выполнение действий.
Материалы и оборудование: кукла среднего размера (45-50 см) одетая в кукольную одежду и желательно с закрывающимися глазами, кроватка для куклы с полным набором постельных принадлежностей, стульчик.
Литература:
1.Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. 3 квартал. / Под ред. д-ра пед. наук, профессора МПГУ Л. А. Парамоновой. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 128с. (Истоки знаний).
2.Федеральная образовательная программа дошкольного образования - утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028.
3.Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада № 24 «Вишенка» г. Павлово / ООД по пяти образовательным областям в соответствии с ООП ДО – утверждена приказом МБДОУ «Детский сад № 24» от 31.08.2023г. № 129, https://vishenka24.1cumi.ru/svedeniya_o_obrazovatel_noj_organizacii/obrazovanie/
4.Методические материалы к Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»: в 2 ч. Ч.1: познавательное и речевое развитие, игровая деятельность/ Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016. – 176с. - (ФГОС дошкольного образования).
Технологическая карта
Содержание образовательной деятельности
№ | Этап игры-занятия Структурные компоненты деятельности | Ход игры-занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты | ||
1. | Вводная часть Организационный момент Время: 0,5 мин. | Воспитатель привлекает внимание детей к кукле, «живущей» в «центре игры», берет её на руки: Ребята, посмотрите, наша кукла Зоя играла с вами, устала играть и хочет спать. | Дети подходят к воспитателю, слушают объяснение. | Дети проявляют интерес к деятельности, стремление к взаимодействию. |
2. | Постановка цели и вызов интереса. Время: 2 мин. | Воспитатель обращается к детям: Что же нам делать? Как помочь кукле Зое? (если дети затрудняются с ответом, воспитатель предлагает ответ). Правильно, молодцы! Уложим спать Зою. Что нам для этого нужно? Молодцы. Правильно, кроватка. Выставляются и перечисляются все предметы, необходимые для сна куклы (кроватка, стульчик, постельные принадлежности) Воспитатель: Зоя, посмотри, вот твоя кроватка. Нравится? Хочешь полежать в кроватке? Воспитатель отвечает за персонажа: «Да!» Воспитатель: Ребята, мы с вами кроватку подготовили, Зоя хочет лечь в кроватку, но посмотрите, она одета. Что нужно сделать? Правильно ребята, раздеть куклу. Поможем Зое снять одежду? | Дети слушают, отвечают на вопросы. Ответы детей. Дети наблюдают за действиями воспитателя, по просьбе воспитателя воспроизводят действия. Ответы детей. Дети старше 2,5 лет по просьбе воспитателя рассказывают о событии из личного опыта. | Дети активно включаются в общение со взрослым всеми доступными им средствами; отвечают на простые вопросы. Общаются в диалоге с воспитателем, отвечают на вопросы. |
3. | Основная часть Игра Принятие детьми задачи ОД Время: 5 мин. | Игра с куклой «Уложим спать куклу Зою» Воспитатель: Ходит Сон Близ окон, Бродит Дрёма Возле дома, И глядит – Все ли спят? Колыбельная песенка Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы с вами раздевались перед сном. Молодцы, снимаем кофту. А куда же нам её положить? Правильно, повесим кофту на спинку стульчика. Кто хочет помочь кукле Зое повесить на спинку стульчика кофту? Воспитатель постепенно снимает с куклы одежду, комментируя свои действия. Воспитатель: Снимаем штанишки, складываем их и кладем на стульчик. Ну, а теперь снимаем туфельки. Что делаем с туфельками? Правильно ставим под стульчик. Молодцы, помогли Зое. Воспитатель предлагает детям воспроизводить игровые действия, сопровождая их словами: Положим куклу в кроватку, голову на подушку, укроем одеялом: Спи Зоя. Закрывай глазки. Воспитатель качает кроватку и читает стихотворение: Ой, баю, баю, баю, Баю куколку мою! Баю-баю-баиньки… В огороде заиньки! Зайки травоньку едят, Кукле спатеньки велят. Л. Павлова | Слушают доступные по содержанию стихотворения. Ответы детей. Дети старше 2,5 лет по просьбе воспитателя рассказывают о событии из личного опыта. Дети наблюдают за действиями воспитателя, слушают объяснение. Дети отвечают на простые вопросы, выполняет просьбы воспитателя в игре. Слушают доступные по содержанию стихотворения. | Интерес к художественному слову. Могут поделиться информацией. Могут выполнять условные действия с образными игрушками Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, принимают игровую задачу. Закрепляются культурно-гигиенические навыки в игре. |
4. | Заключительная часть Анализ совместной игровой деятельности. Время: 0,5 мин. | Воспитатель собирает вокруг себя детей. Воспитатель: Ребята, посмотрите кукла Зоя спит. Мы с вами молодцы, мы раздели куклу, аккуратно сложили её одежду на стульчик и уложили спать. | Дети собираются вокруг воспитателя, слушают, отвечают на вопросы. Выполняют несложные просьбы взрослого. | Могут объединять в смысловую цепочку знакомые игровые действия (раздевание куклы, укладывание её в кроватку). |
5 | Рефлексия Время: 2 мин. | Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Пальчиковая игра «Пальчики» Этот мальчик хочет спать. Этот мальчик лег в кровать. Этот пальчик чуть вздремнул. Этот сразу же уснул. Этот очень крепко спит и тихонечко сопит. Будут птички щебетать, Будут мальчики вставать! Воспитатель (прикладывает указательный палец к губам): Тихо-тихо. Пусть кукла Зоя спит, а мы с вами пойдем гулять. В дальнейшем создаются условия, побуждающие малышей игровой показ взрослого воспроизводить в самостоятельной игровой деятельности. | Дети подражают действиям взрослого, выполняют игровые действия по показу взрослого: Развернуть одну ручку ладошкой к себе, другой ручкой загибать мизинчик на этой руке. Загнуть безымянный палец. Загнуть средний палец. Загнуть указательный палец Загнуть большой палец Пальцы рук сложить, как раскрытый клюв, открывая и закрывая его. Дети, подражают воспитателю, прикладывая палец к губам и звукоподражая, идут за воспитателем. | Сопровождают речью игровые действия. Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, принимают игровую задачу. |
Вывод: Развитию у детей раннего возраста самостоятельности в процессе формирования КГН способствует игра. Игра – одно из важных средств познания окружающего мира, наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей: усвоение различных знаний и умений осуществляется в привлекательной и мотивированной для ребенка деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль игровой деятельности в развитии общения детей третьего года жизни воспитывающихся в условиях дома ребенка
В статье раскрывается значение игровой деятельности для всестороннего развития ребенка, рассматривается организация и педагогическое сопровождение игровой деятельности детей....
Конспект образовательной деятельности на тему:"Удивительные животные наших лесов" для детей пятого года жизни.
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию для детей средней группы....
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности, совместное игровое физкультурное занятие с родителями и детьми третьего года жизни по сказке «Репка».
конспект занятия с детьми 2-3 лет...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности, совместное игровое физкультурное занятие с родителями и детьми третьего года жизни по теме «Зимние забавы».
конспект занятия !Зимние забавы"...
Конспект образовательной деятельности по творчеству писателя «С.Я Маршака» для детей шестого года жизни
Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака. Задачи:1. Прививать интерес к чтению.2. Пополнять словарный запас детей через игровую, творческую деятельность (инс...
Картотека "Игры на развитие речи детей третьего года жизни"
Давайте развивать речь грамотно и интересно....
Развитие у детей третьего года жизни интереса друг к другу в процессе использования малых форм фольклора (попевок, потешек, хороводных игр и др.)
Педагогическая технология "Развитие у детей третьего года жизни интереса друг к другу в процессе использования малых форм фольклора (попевок, потешек, хороводных игр и др.)"...