Выступление на заседании ГМО воспитателей групп раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)
Выступление на заседании ГМО воспитателей групп раннего возраста Тема: «Основные направления работы на 2017-2018 уч.год»
Доклад: «Организация адаптационного периода для детей с ОВЗ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_gmo-adaptatsiya.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями слуха №7 «НАДЕЖДА»
143 966, Московская область, город Реутов, ул. Кирова, 15
Телефон/факс: 8 495 528 32 75
Выступление на заседании ГМО воспитателей групп раннего возраста
Тема: «Основные направления работы на 2017-2018 уч.год»
Доклад: «Организация адаптационного периода для детей с ОВЗ»
Подготовила
воспитатель: Гребенкина Т.А.
г.Реутов, 2017 г
«Организация адаптационного периода для детей с ОВЗ»
Адаптация к дошкольному учреждению — сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов.
Адаптация — это приспособление организма к существующим условиям. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т.д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать.
Дети с ОВЗ очень часто испытывают более значительные трудности адаптации к детскому саду, чем обычные дети. Привыкание к детскому саду у всех происходит по-разному, это во многом определяется индивидуально-личностными особенностями малыша. Воспитателям полностью решить проблему успешной адаптации очень сложно, а ответственная позиция родителей ребенка, поможет своему малышу плавно «влиться» в новую атмосферу ДОУ. Со стороны родителей необходимо проводить очень большую подготовительную работу и активно участвовать в решении проблем адаптационного периода.
Период адаптации индивидуален. Он длится от недели до 5-6 месяцев. Чем спровоцирован стресс у ребенка? Не столько отрывом от значимых взрослых, и особенно матери, сколько несовершенством адаптационных механизмов ребенка. Ведь, чтобы продержаться в незнакомой обстановке, малышу необходимо вести себя в детском саду не так, как дома. Но ребенок не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что сделает что-нибудь не так.
Психофизиологические реакции ребенка в период адаптации
- Беспокойство
- Страх
- Заторможенность
- Повышенная возбудимость
- Капризность
- Раздражительность
- Упрямство
Виды адаптации:
Легкая
Поведение ребенка нормализуется в течение 10-15 дней. Он начинает адекватно вести себя в коллективе и не болеет в течение первого месяца посещения ДОУ.
Средней тяжести
Сдвиги в поведении и эмоциональном состоянии ребенка нормализуется в течение полутора месяцев. Отмечается похудение, которое восстанавливается в первоначальный вес за это время. На протяжении первого месяца возникает однократное заболевание без осложнений, которое длится 7-10 дней.
Тяжелая
У некоторых детей могут протекать частые повторные заболевания, как правило, респираторные, в ряде случаев приводящие к осложнениям (отиту, бронхиту, пневмонии). Вес неустойчив. Тяжелая адаптация отражается на показателях развития и состоянии здоровья. При этом процесс адаптации может длиться до 6 месяцев. Вторая форма выражается в длительном неадекватном поведении, граничащим с преневротическим состоянием. При этом поведение детей не нормализуется иногда в течение полугода.
Конечно же, успешная адаптация детей с ОВЗ возможна при сотрудничестве родителей и педагогов.
Советы родителям:
Что же делать, если специальной подготовки к детскому саду не было? Постарайтесь облегчить своему малышу привыкание к новым условиям, к новым людям, для этого:
- побольше общайтесь с педагогами группы об особенностях вашего ребенка, его нуждах и потребностях;
- старайтесь дома, в выходные, придерживаться основных моментов режима дня детского сада (сон, прием пищи, прогулки и т.д.). Кроме того, в будние дни лучше, если малыш будет просыпаться за час до того времени, когда вы планируете выходить из дома;
- формируйте у ребёнка культурно-гигиенические навыки: приучайте мыть руки, ходить в туалет не тогда, когда уже «очень хочется», а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном;
- чтобы в детском саду было меньше проблем с питанием максимально приблизьте меню Вашего ребенка к меню детского сада, устраните «кусочничество» между едой. Если у ребёнка проблемы с аппетитом стоит поговорить с воспитателем и просить его быть мягким и терпеливым в этом вопросе;
- чтобы избежать проблем в общении со сверстниками, учите его правильно здороваться с группой детей, предлагать детям свои игрушки, просить разрешения играть с чужими игрушками. Правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант. Приучайте ребенка приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться со сверстниками;
- в первое время, когда ребёнок привыкает к саду и с трудом расстается с мамой, если есть возможность, пусть первое время ребенка отводят в сад другие взрослые, например папа или бабушка;
- ребёнок с ОВЗ – особый ребёнок, он требует больше внимания и заботы, но не стоит лишать его самостоятельности – всё делать за него, приучайте к самостоятельности и в будущем ребенку будет легче приспособиться к взрослой жизни.
ПЕРЕСТАНЬТЕ ВОЛНОВАТЬСЯ. Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Но не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идеальные картины.
Помните, опыт неудач и поражений приземляет, опыт побед и успехов окрыляет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Интегрированные методы обучения в раннем развитии детей" ( Выступление на семинаре воспитателей групп раннего возраста ДОУ)
Выступление на семинаре воспитателей групп раннего возраста ДОУ ....
Выступление на методическом объединении воспитателей групп раннего возраста на тему «Интегрированные методы обучения в раннем развитии детей»
В связи с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования встает вопрос об использовании интегративного подхода к образованию детей дошкольн...
Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»
Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...
Выступление на ГМО воспитателей групп раннего возраста
Опыт решения нестандартных педагогических ситуаций, которые время от времени возникают в группе....
Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста опыт работы на тему: «Значение прогулки в развитии детей от 1 года до 2-х лет»
Опыт работы детского сада по организации прогулки в ДОУ с детьми раннего возраста...
Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста опыт работы на тему: «Значение прогулки в развитии детей от 1 года до 2-х лет»
Опыт работы детского сада по организации прогулки в ДОУ с детьми раннего возраста...
Сценарный план заседания ММО старших воспитателей, воспитателей групп раннего возраста, воспитателей ДОУ, по теме: «Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников как условие реализации требований ФГОС ДО и ФОП ДО»
Тема заседания методического объединения: «Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников как условие реализации требований ФГОС ДО и ФОП ДО».Цель: Содействие повышению у...