Игра-драматизация
консультация

Ионова Ольга Юрьевна

В старшем дошкольном возрасте дети любят играть в игры отражающие жизнь взрослых (сюжетно-ролевая игра), а также в игры по мотивам сказок, мультфильмов (игра-драматизация). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра-драматизация14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-драматизация

В возрасте примерно пяти лет дети  начинают активно играть в игры по мотивам сказок и мультфильмов. Сказки и мультфильмы для них - это не фантазия, а мир, через который можно постичь основные законы жизни.

В играх дети не просто исполняют различные роли, но и участвуют в совместной деятельности, соблюдая нормы поведения. В этих играх прекрасно развиваются речевые и коммуникативные навыки.

Накопление эмоционально-чувственного опыта, необходимого для таких игр, - процесс длительный, в некоторых случаях (дети с ТНР), требующий активного участия взрослых.

Полезно будет поиграть в игры, которые развивают умение использовать разнообразные жесты, способность к интонационной выразительности и выразительности движений, творческие способности. Вот краткое описание некоторых таких игр.

«В магазине зеркал» В ходе игры играющие принимают различные позы. Водящий, посмотрев на них, должен запомнить и воспроизвести их, когда все вернутся в исходное положение.

 «Угадай, что я делаю?» Участники по очереди выполняют различные действия, а водящий отгадывает.

 «Где мы были мы не скажем, а что видели (делали) - покажем» похожа на предыдущую игру.

 «Зеркало» В ходе игры надо определить эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, страх) по мимике и повторить.

«Сочини сказку» в которой надо сочинять сказки на новый лад на основе знакомых сюжетов.

В игре-драматизации  процесс подготовки (костюмы, атрибуты, декорации, распределение ролей, обсуждение «сценария») бывает не менее интересен, чем сама игра.

В ходе игры драматизация педагог (взрослый) может решать следующие задачи

Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.

Задачи:

способствовать развитию речи, умения четко, эмоционально выразительно произносить слова;

формировать умение детей передавать образ героев с помощью мимики, жестов;

развивать внимание, память, мышление, воображение;

развивать коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"

Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидакимческая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидактическая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»...

ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...

Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».

Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...