Игра-драматизация
консультация
В старшем дошкольном возрасте дети любят играть в игры отражающие жизнь взрослых (сюжетно-ролевая игра), а также в игры по мотивам сказок, мультфильмов (игра-драматизация).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра-драматизация | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-драматизация
В возрасте примерно пяти лет дети начинают активно играть в игры по мотивам сказок и мультфильмов. Сказки и мультфильмы для них - это не фантазия, а мир, через который можно постичь основные законы жизни.
В играх дети не просто исполняют различные роли, но и участвуют в совместной деятельности, соблюдая нормы поведения. В этих играх прекрасно развиваются речевые и коммуникативные навыки.
Накопление эмоционально-чувственного опыта, необходимого для таких игр, - процесс длительный, в некоторых случаях (дети с ТНР), требующий активного участия взрослых.
Полезно будет поиграть в игры, которые развивают умение использовать разнообразные жесты, способность к интонационной выразительности и выразительности движений, творческие способности. Вот краткое описание некоторых таких игр.
«В магазине зеркал» В ходе игры играющие принимают различные позы. Водящий, посмотрев на них, должен запомнить и воспроизвести их, когда все вернутся в исходное положение.
«Угадай, что я делаю?» Участники по очереди выполняют различные действия, а водящий отгадывает.
«Где мы были мы не скажем, а что видели (делали) - покажем» похожа на предыдущую игру.
«Зеркало» В ходе игры надо определить эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, страх) по мимике и повторить.
«Сочини сказку» в которой надо сочинять сказки на новый лад на основе знакомых сюжетов.
В игре-драматизации процесс подготовки (костюмы, атрибуты, декорации, распределение ролей, обсуждение «сценария») бывает не менее интересен, чем сама игра.
В ходе игры драматизация педагог (взрослый) может решать следующие задачи
Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.
Задачи:
способствовать развитию речи, умения четко, эмоционально выразительно произносить слова;
формировать умение детей передавать образ героев с помощью мимики, жестов;
развивать внимание, память, мышление, воображение;
развивать коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"
Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Дидакимческая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей. В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Дидактическая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей. В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...
Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»
Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»...
ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ
СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...
Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».
Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...