Графомоторные упражнения для детей дошкольного возраста.
консультация (старшая группа)

Колкова Елена Геннадьевна

Графические упражнения-это определенные привычные движения пишущий и рисующий руки. Изображение знаков и их соединения.

К графическим упражнением относятся: штриховка, обведение заданных линий и конкурсов, проведение линий разной конфигурации, выполнение изображений в цвете, воспроизведение графических узоров по клеточкам и без опоры на них, самостоятельное создание разных вариантов декоративных композиций по опорным знакам 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grafomotornye_uprazhneniya.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Графомоторные упражнения для детей дошкольного возраста.

Графические упражнения-это определенные привычные движения пишущий и рисующий руки. Изображение знаков и их соединения.

К графическим упражнением относятся: штриховка, обведение заданных линий и конкурсов, проведение линий разной конфигурации, выполнение изображений в цвете, воспроизведение графических узоров по клеточкам и без опоры на них, самостоятельное создание разных вариантов декоративных композиций по опорным знакам (точкам, палочкам) и без них с учетом принципов ритма, симметрии, написание графем(отдельных элементов буквенных знаков).

Зачем нужны такие графические упражнения?

Выполняя такие задания у детей развивается внимание, зрительная память, зрительно-пространственные отношения, формируются функции распределения внимания (способность концентрироваться на нескольких воспринимаемых объектах) функции контроля как неотъемлемые компоненты графомоторной деятельности. Дети получают представление о рабочей строке, клеточке, линейке.

Работая с графомоторными трафаретами несложная, но требует обязательно участие взрослого. Нельзя просто дать работу картинку и  сказать «обводи».

Специалисты советуют действовать так:

Шаг 1 восприятие контура/узора. Рассмотрите его с ребенком, найдите аналогии, на что он похож

Шаг 2 слежение пальчиком по узору

Шаг 3 повторение рисунка пальчиком в воздухе

Шаг 4 и лишь затем можно обводить рисунок на бумаге

В своей работе для постоянных занятий мы сделали трафареты многоразовыми: заламинировали их ламинатором, используем специальный фломастер.

Выполняя графомоторные упражнения, ребенок учимся точно следовать инструкции и работать самостоятельно, связно и последовательно высказывать свои суждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графомоторные упражнения для детей дошкольного возраста. Графические диктанты.

Формирование глазомера, зрительной памяти; развитие воображения; развитие зрительного и кенестетического восприятия, зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений...

Тематическое планирование работы по формированию графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Данное тематическое планирование представляет собой комплексную работу по развитию графомоторных навыков у детей с ЗПР в течение всего учебного года. Оно составлено на каждую неделю в соотвествии с ле...

Рекомендации по формированию графомоторных навыков у детей дошкольного возраста

В статье содержаться рекомендации по выполнению заданий, направленных на формирование графомотрных навыков у детей дошкольного возраста....

РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Одно из проявлений неготовности ребёнка к школе – недоразвитие ручной умелости, т.е. неумение ребёнка выполнять целенаправленные действия руками. Дети не умеют рисовать, раскрашивать, копи...

РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Одно из проявлений неготовности ребёнка к школе – недоразвитие ручной умелости, т.е. неумение ребёнка выполнять целенаправленные действия руками. Дети не умеют рисовать, раскрашивать, ...