Графомоторные упражнения для детей дошкольного возраста.
консультация (старшая группа)
Графические упражнения-это определенные привычные движения пишущий и рисующий руки. Изображение знаков и их соединения.
К графическим упражнением относятся: штриховка, обведение заданных линий и конкурсов, проведение линий разной конфигурации, выполнение изображений в цвете, воспроизведение графических узоров по клеточкам и без опоры на них, самостоятельное создание разных вариантов декоративных композиций по опорным знакам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grafomotornye_uprazhneniya.docx | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Графомоторные упражнения для детей дошкольного возраста.
Графические упражнения-это определенные привычные движения пишущий и рисующий руки. Изображение знаков и их соединения.
К графическим упражнением относятся: штриховка, обведение заданных линий и конкурсов, проведение линий разной конфигурации, выполнение изображений в цвете, воспроизведение графических узоров по клеточкам и без опоры на них, самостоятельное создание разных вариантов декоративных композиций по опорным знакам (точкам, палочкам) и без них с учетом принципов ритма, симметрии, написание графем(отдельных элементов буквенных знаков).
Зачем нужны такие графические упражнения?
Выполняя такие задания у детей развивается внимание, зрительная память, зрительно-пространственные отношения, формируются функции распределения внимания (способность концентрироваться на нескольких воспринимаемых объектах) функции контроля как неотъемлемые компоненты графомоторной деятельности. Дети получают представление о рабочей строке, клеточке, линейке.
Работая с графомоторными трафаретами несложная, но требует обязательно участие взрослого. Нельзя просто дать работу картинку и сказать «обводи».
Специалисты советуют действовать так:
Шаг 1 восприятие контура/узора. Рассмотрите его с ребенком, найдите аналогии, на что он похож
Шаг 2 слежение пальчиком по узору
Шаг 3 повторение рисунка пальчиком в воздухе
Шаг 4 и лишь затем можно обводить рисунок на бумаге
В своей работе для постоянных занятий мы сделали трафареты многоразовыми: заламинировали их ламинатором, используем специальный фломастер.
Выполняя графомоторные упражнения, ребенок учимся точно следовать инструкции и работать самостоятельно, связно и последовательно высказывать свои суждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Графомоторные упражнения для детей дошкольного возраста. Графические диктанты.
Формирование глазомера, зрительной памяти; развитие воображения; развитие зрительного и кенестетического восприятия, зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений...
Тематическое планирование работы по формированию графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Данное тематическое планирование представляет собой комплексную работу по развитию графомоторных навыков у детей с ЗПР в течение всего учебного года. Оно составлено на каждую неделю в соотвествии с ле...
Рекомендации по формированию графомоторных навыков у детей дошкольного возраста
В статье содержаться рекомендации по выполнению заданий, направленных на формирование графомотрных навыков у детей дошкольного возраста....
Методические рекомендации и дидактические игры по развитию моторики, графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Методические рекомендации....
РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Одно из проявлений неготовности ребёнка к школе – недоразвитие ручной умелости, т.е. неумение ребёнка выполнять целенаправленные действия руками. Дети не умеют рисовать, раскрашивать, копи...
РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Одно из проявлений неготовности ребёнка к школе – недоразвитие ручной умелости, т.е. неумение ребёнка выполнять целенаправленные действия руками. Дети не умеют рисовать, раскрашивать, ...