Формирование графомоторных навыков у детей дошкольного возраста
материал на тему

Голикова Елена Владимировна

Буклет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_graf.doc254.5 КБ

Предварительный просмотр:

В 6 -7 лет  ребёнок должен уметь выполнять следующие виды штриховок:

  • Прямые вертикальные (сверху вниз);
  • Горизонтальные (слева направо);
  • Наклонные;
  • Клубочками (круговыми движениями руки, имитирующими наматывание и разматывание нити);
  • Полукругами (чешуя у рыбы, черепица крыши);
  • Крупными петельками.

Обратите внимание! Линии должны наноситься без отрыва руки от бумаги, при выполнении задания нельзя менять положение листа или тетради, следите за правильностью посадки за столом и выполнять сначала надо простые задания, постепенно усложняя их и увеличивая время занятия с 10 до 15-20 мин.  После этого обязательно следует сделать перерыв, во время которого можно выполнить пальчиковую гимнастику или упражнения на развитие предметных действий.

ПОМНИТЕ!   Регулярные занятия с ребенком обеспечат правильное и красивое письмо в дальнейшем.

ЛИТЕРАТУРА :

Большакова С.Е. «Формирование мелкой моторики рук2. М., 2005.

Зегебарт Г.М., Ильичева О.С. «Волшебные обводилки. Формирование графомоторных навыко». М., 2010.

Иншакова О.Б. «Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет». М., 2003.

Новиковская О.А. «Ум на кончиках пальцев. Академия пальчиковых игр». М.; СПб., 2007.

Тимощенко Е.Г. «Развитие графомоторного навыка у детей» // Логопед. 2012. № 5.

Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками – развиваем речь». М., 2002.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 49» муниципального образования города Братска

Развитие графомоторного навыка

 у детей  дошкольного возраста

http://a2b2.ru/storage/images/kindergardens/8320/section/23630/main_2356_html_5d831735.jpeg

                                                                     

 

Подготовила:

Голикова  Елена Владимировна.

учитель—логопед,

высшая кв. категория

2017 г.

Возрастные особенности развития графомоторного навыка

1,5 - 2 года

     Малыш крепко зажимает карандаш в ладони, что очень ограничивает его движения. Он ещё не пытается изобразить что-то определенное, просто получает радость от самого процесса.

2 - 3 года

     Как правило, держит карандаш сверху, зажимая его в ладони, движения ещё спонтанные, почти не ограничиваются.

3 - 3,5 года

     Линии становятся более определенными, менее разбросанными и не повторяются бессмысленно. Увеличивается координация при выполнении вертикальных движений, но ещё плохо выполняются имитационные движения. Овалы неровные, но на рисунках их уже много.

3,5 - 4 года

     Умеет держать карандаш и довольно свободно манипулировать им. К этому возрасту совершенствуется координация движений и зрительно-пространственное восприятие, что позволяет хорошо копировать. Умеет передавать пропорции фигур, ограничивать протяженность линий и рисовать их относительно параллельными.

                                                       

5лет

     Хорошо выполняет горизонтальные и вертикальные штрихи. Способен ограничивать длину штриха, делать линии более ровными, четкими, правильно удерживая карандаш или ручку.

      Выполняет вертикальные, горизонталь –ные и  циклические движения, пытается писать буквы.

6 - 7 лет

     Хорошо копирует простейшие геометрические фигуры, соблюдая их размер, пропорции. Штрихи становятся более четкими и ровными, овалы завершенными. Фактически в этом возрасте доступны любые графические движения, штрихи и линии.

             

Упражнения, направленные на развитие мелкой моторики как основы формирования графомоторного  навыка

  • Пальчиковая гимнастика;
  • Выполнение различных фигурок из пальцев;
  • Массаж и самомассаж рук ребенка;
  • Конструирование из кубиков мостов, домов, башен;
  • Составление предметных разрезных

картинок, пазлов /первоначально по      образцу, затем по памяти/;

  • Складывание и выкладывание различных предметов, геометрических фигур, букв, цифр и других изображений из счетных палочек, спичек, камушков и др.;
  • Обведение контуров предметных изображений;
  • Вырезание различных фигур, полосок по контурам;
  • Наматывание ниток на клубок,  катушку, карандаш;
  • Показ слов, стихов, загадок, сказок руками;
  • Крупографика, работа с разными видами круп /сортировка, угадывание с закрытыми глазами, выкладывание различных контуров на пластилиновой основе/.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование работы по формированию графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Данное тематическое планирование представляет собой комплексную работу по развитию графомоторных навыков у детей с ЗПР в течение всего учебного года. Оно составлено на каждую неделю в соотвествии с ле...

Рекомендации по формированию графомоторных навыков у детей дошкольного возраста

В статье содержаться рекомендации по выполнению заданий, направленных на формирование графомотрных навыков у детей дошкольного возраста....

Тематическое планирование работы по формированию графомоторных навыков у детей дошкольного возраста

Тематическое планирование работы по формированию графомоторных навыкову детей дошкольного возраста...

Памятка «Формирование графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»

Цель: Создание социальных условий развития по подготовке руки к освоению письма и снижение риска дезадаптации в новых социальных условиях.Задачи:• формировать и совершенствовать мелкую моторику п...

Формирование графомоторных навыков у детей дошкольного возраста как основа подготовки к обучению в школе

Родительское собрание в начале учебного года в подготовительной группе...

Формирование графомоторных навыков у детей дошкольного возраста.

Наилучшее   время   для формирования   графомоторных навыков – это дошкольный период.  Период с 4 до 7 лет является сензитивным для развития графомоторных навы...

Формирование графомоторных навыков у детей дошкольного возраста

Развитие ребенка – это долгий, целостный и непрерывный процесс.  Навыки мелкой  моторики и графические навыки  формируются  в контексте общего развития ребенка, включая подви...