Перспективное планирование по речевому развитию с использованием технологии «синквейн» с детьми 5 – 6 лет.
методическая разработка (старшая группа)
Цель: развитие связной речи детей 5-6 лет посредством составления дидактического «синквейна».
Задачи:
- обогащение словаря детей существительными, обозначающие предмет,прилагательными, обозначающие признаки предметов; глаголами, характеризующие действие;
- совершенствовать у детей умение составлять по образцу простые и сложные предложения;
- формировать умение самостоятельно составлять по плану и образцу небольшие стихотворения о предмете;
- развивать образность речи и словесное творчество (составлять короткие не рифмованные стихи);
- отрабатывать интонационную выразительность речи;
- формировать умение составлять небольшие не рифмованные стихи через «синквейн» с опорой на алгоритм-модель,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_dlya_detey_5-6_let_po_razvitiyu_rechi_cherez_sinkveyn_1.docx | 32.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18
607060, Нижегородская область, город Выкса, ул. Ленинградская, здание №55
Тел. 8(83177)35698; e-mail:detskiysad-18@mail.ru
Перспективное планирование
по речевому развитию
с использованием технологии «синквейн»
с детьми 5 – 6 лет.
Разработала:
воспитатель: Гусак С.М.
1 квалификационной категории
Г.о.г. Выкса 2022г.
Цель: развитие связной речи детей 5-6 лет посредством составления дидактического «синквейна».
Задачи:
- обогащение словаря детей существительными, обозначающие предмет,прилагательными, обозначающие признаки предметов; глаголами, характеризующие действие;
- совершенствовать у детей умение составлять по образцу простые и сложные предложения;
- формировать умение самостоятельно составлять по плану и образцу небольшие стихотворения о предмете;
- развивать образность речи и словесное творчество (составлять короткие не рифмованные стихи);
- отрабатывать интонационную выразительность речи;
- формировать умение составлять небольшие не рифмованные стихи через «синквейн» с опорой на алгоритм-модель,
Перспективное планирование по составлению «синквейна» для детей 5-6 лет
Месяц | Лексическая тема | Название «синквейна» | Формы ОД |
I этап – подготовительный | |||
Цель этапа: знакомство и обогащение словаря дошкольников словами-понятиями: « слово-предмет», «слово-признак», «слово-действие», «слово-ассоциация», «предложение», введение графического изображения в виде ёлочки. | |||
Сентябрь | 1-2 неделя-обследование детей Мониторинг | ||
День знаний | Цель: познакомить с технологией «синквейн. Групповой «синквейн» :Школа | Словесные игры и упражнения: «Кто это? Что это?», «Отгадай загадки», «Узнай по описанию», «Скажи, какой? какая? какое? какие?», «Подбери признаки», «Кто что делает?»….. | |
Краски осени | Цель: учить работать со схемой «синквейна». Развивать творческое воображение, логическое мышление, память. Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества и самостоятельности. Групповой «синквейн» :Осень. | ||
Урожай | Цель: развитие навыков речевого общения, речевой коммуникации. Активизация словаря по теме. Групповой «синквейн»:Овощи. Индивидуальный «синквейн»: Огурец, помидор, свёкла. | ||
Неделя ПДД | Цель: формировать навыки построения предложений и связных монологических высказываний. Активизация восприятия, памяти, воображения, мыслительных операций Групповой «синквейн»Светофор. Индивидуальный «синквейн»: машина, автобус, дорога. | ||
Октябрь | Животный мир | Цель: учить составлять рассказы с применением синквейнов; упражнять в построении грамматически правильных предложений. Групповой «синквейн»: Кошка. Индивидуальный «синквейн»:Собака, корова, коза… | Дидактические игры : «Найди пару», «Кто что делает?», «Слова с противоположным значением»... «Что мы делаем – не скажем», «У Маланьи, у старушки» «Живые слова».. |
Птицы | Цель: Учить работать со схемой «синквейна». Групповой «синквейн»: Воробей. Индивидуальный «синквейн»: Синица, голубь, ворона, сорока. | ||
Профессии | Цель: формировать умение составлять синквейн с опорой на ряд картинок Групповой «синквейн»: Воспитатель. | ||
Мой город, моя страна, моя планета | Цель: развивать творческое воображение, логическое мышление, память. Групповой «синквейн»: Дом Индивидуальный «синквейн»: Город, пруд, море, планета | ||
Ноябрь | Дружба | Цель: упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности. Групповой «синквейн»:Друг | Составление «Синквейн- загадки» Игра «Нарисуй предмет-отгадку». Составь «Синквейн» по предложенной схеме |
Здоровей - ка | Цель: упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями. Групповой «синквейн»:Спорт. | ||
Умныемашины (полезные вещи) | Цель: формировать умение составлять «синквейн» с опорой на ряд картинок. Групповой «синквейн»:Пылесос. Индивидуальный «синквейн»: Кофемолка, миксер, мясорубка, холодильник. | ||
Кто как готовится к зиме | Цель: продолжать обучать составлению «синквейна» с опорой на модель. Групповой «синквейн»:Медведь Индивидуальный «синквейн»:заяц, ёж, человек. | ||
II Этап – основной | |||
Цель: знакомство с правилом или алгоритмом составления синквейна, формирование первоначального умения составлять синквейн (с помощью педагога) с опорой на картинки. | |||
Декабрь | Мы исследователи | Цель: формировать умение детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. Групповой «синквейн» | .Составление короткого рассказа по готовому «Синквейну» Игра «Закончи стихотворение» Составление «Синквейна» по картинке. Игра «Чужое слово» Составление «Синквейна» по прослушанному рассказу. |
Здравствуй, Зимушка –зима! | Цель: формировать умение составлять рассказ - описание по схеме синквейна Групповой «синквейн»:Зима Индивидуальный «синквейн»: Санки, лыжи, снежинка, снеговик. | ||
Новогодний калейдоскоп | Цель: развитие связной речи по теме с использованием синквейна. Групповой «синквейн»: Ёлка. Индивидуальный «синквейн»: Дед мороз, Снегурочка, подарок. | ||
Январь | Зимушка – хрустальная | Цель: упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности Групповой «синквейн»: Мороз, лёд. | Составление «Синквейна» по прослушенной сказки. Исправление и совершенствование готового синквейна. (анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части) «Синквейн «Найди ошибку?» |
В гостях у сказки | Цель: формировать умение составлять рассказ - описание по схеме синвейна. Групповой «синквейн»: Сказка. Индивидуальный «синквейн»: колобок, блин, волк | ||
Безопасностьсобственнойжизни деятельности | Цель: развитие связной речи по теме с использованием синквейна. Групповой «синквейн»: Пожар. Индивидуальный «синквейн»: Окно, лёд, врач. | ||
Февраль | Миром правит доброта | Цель: формировать умение детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. Групповой «синквейн»:Улыбка. | Использование «Синквейна» на занятиях для закрепления изученной лексической темы Совместная деятельности с детьми: дидактические и развивающие игры, художественное творчество. |
День защитника отечества | Цель: формировать умение составлять рассказ - описание по схеме синквейна. Групповой «синквейн»: Солдат Индивидуальный «синквейн»: папа,танкист, моряк, армия. | ||
Март | Международный женский день – 8 марта | Цель: развитие связной речи по теме с использованием «синквейна». Групповой «синквейн»: Праздник Индивидуальный «синквейн»: Мама, сестра, бабушка | «Синквейн» соревнование: «кто назовет больше нужных слов» |
Народная культура и традиции | Цель: формировать умение детей пересказывать рассказ с опорой на картинки Групповой «синквейн» :Матрешка Индивидуальный «синквейн»: Русская изба, блины, печь, ложка. | ||
Неделя детской книги | Цель: формировать умение составлять рассказ - описание по схеме «синквейна». Групповой «синквейн»: Книга. Индивидуальный «синквейн»: Сказка, иллюстрация, писатель. | ||
III этап практический | |||
Цель: Формирование умения и совершенствование навыка составления дидактического синквейна по лексическим темам с использованием наглядно-методического пособия | |||
Самостоятельное составление синквейнов детьми | |||
Апрель | Приобщение к искусству | Цель: продолжать обучать составлению «синквейна» с опорой на модель. Групповой «синквейн»: Музей. | «Придумай слово и самостоятельно составь «Синквейн» «Узнай, что я задумал» |
Космос | Цель: развитие связной речи по теме с использованием «синквейна». Групповой «синквейн»: Ракета Индивидуальный «синквейн»: звёзды, солнце, космонавт. | ||
Весна шагает по планете | Цель:формировать умение детей составлять «синквейн» с опорой на картинки. Групповой «синквейн»: Весна Индивидуальный «синквейн»: ручей, подснежник, грач, проталина. | ||
Волшебница вода | Цель: формировать умение составлять рассказ - описание по схеме синквейна. Групповой «синквейн»: Вода | ||
Май | Праздник весны и труда | Цель: учить самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель. Групповой «синквейн»: Весна. Индивидуальный «синквейн»:Скворечеик, первоцветы | Посмотри на схему внимательно и составь «Синквейн» самостоятельно. «Угадай сказку» |
День победы | Цель: учить самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель. Групповой «синквейн»: Праздник. Индивидуальный «синквейн»: Флаг, самолет, танк, салют. | ||
Я в мире природы | Цель: закреплять умение выделять главную мысль текста, а также выражать свои мысли Групповой «синквейн»: Лесовичок. Индивидуальный «синквейн»:Лес, пруд, дикие животные. | ||
Здравствуй лето | Цель: закреплять умение составлять рассказ-описание по схеме синквейна. Групповой «синквейн»: Лето. Индивидуальный «синквейн»:цветок, бабочка, жук, солнце. |
Вывод: «Синквейн» органично вписывается в работу по развитию связной речи и обогащению и активизации словаря для детей 5-6 лет. Данная технология позволяет увидеть уровень освоения ребёнком пройденного материала. «Синквейн» не только развивает связную речь, но и способствует развитию высших психических функций: памяти, мышления, внимания. И, главное, этот метод позволяет детям и родителям быть активными участниками образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Использование технологии синквейн в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста"
В статье написано о технологии "синквейн", для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»
Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...
Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по составлению синквейнов в работе с детьми, пропаганда и распространение инновационной педагогической технологии....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «СИНКВЕЙН» В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
. В статье обоснована целесообразность и эффективность использования технологии «синквейн» в развитии речи детей старшего дошкольного возраста. Указаны правила её составления. Раскрыто зна...
ООД по речевому развитию с использованием УМК «Речь: плюс» Тема: «Игрушки» с использованием технологии Синквейн
ООД по речевому развитию с использованием УМК «Речь: плюс»Тема: «Игрушки» с использованием технологии Синквейн...
Доклад на семинаре «Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию»
Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день и является важной и трудно решаемой задачей.Одним из эффективных интересных методов который позволяет активизирова...
Презентация «Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию»
Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день и является важной и трудно решаемой задачей.Одним из эффективных интересных методов который позволяет активизирова...