Квест-игра с родителями "Тонкий лед". Формирование привычки к безопасному образу жизни.
методическая разработка (подготовительная группа)

Квест-игра с родителями "Тонкий лед". Формирование привычки к безопасному образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_tonkiy_led.docx48.19 КБ

Предварительный просмотр:

                        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«МДОУ «Детский сад №7 «Журавушка»

Г. Ртищево Саратовской области

Квест- игра «Тонкий лед»

с участием родителей

в подготовительной к школе группе

   

        

                                                                                           Воспитатель:  Бобина Т.Ю.

                                                                                       

Цель:  повышать ответственность родителей за безопасность и здоровье детей. продолжить работу по повышению педагогической компетентности родителей  в  формировании у детей привычек к безопасному образу жизни.

   Поощрять знание правил безопасного поведения у водоемов зимой и на льду.

Ход игры.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые мамы и папы, ребята! Вы любите играть? Тогда я предлагаю вам сегодня поиграть со мной. А как называется наша игра вы узнаете из видеоролика. Внимание на экран! (просмотр видеосерии  «На тонком льду» - Смешарики).

 Догадались? Итак, нас ждет квест игра  «Тонкий лед».  Играя, мы будем выполнять разные задания. Цель нашей игры – собрать  изображение спасательного круга, а вот кусочки изображения  надо заработать, выполнив задания.

         Предлагаю перейти к нашим заданиям.

Каждая игра начинается с разминки, и мы не будем нарушать традицию. 1.Отгадываем загадки.  Отгадаете все загадки – получите  одну часть спасательного круга.

Текло, текло –

И легло под стекло.

(Река подо льдом)

Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот –

Не вода в реке, а …

(лед)

В новой стене, в круглом окне

Днем стекло разбито,

А за ночь вставлено.

(Прорубь)

У избы побывал –

 Все окна разрисовал.

У реки погостил –

Во всю реку мост мостил.  (Мороз)

 - Молодцы! Отгадали все загадки, а в конверте с отгадками мы находим часть спасательного круга.

2. Второе задание -  «ПО ТОНКОМУ ЛЬДУ» (ползание по скамейке на животе, подтягиваясь на руках, обратно бегом).

Ведущий: Если кто-то провалился под лед, надо ему помочь, но подходить  нельзя: нужно подползти. Умеют игроки ползать на животе, подтягиваясь руками?  

  Игровое упражнение «Проползи по льду» - ползание по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками. (для детей)

Ведущий: молодцы!  Все справились с заданием, все ловкие. А что это в конце ледяной дорожки?  - еще одна часть спасательного круга!

Но нам сейчас предстоит выполнить следующее задание.

3.  «КОГДА ОПАСНОСТЬ РЯДОМ» (Задания для родителей)

Я задам вопросы , внимательно слушаете, вместе подумайте – как нужно поступить правильно.

Вопрос 1  – Как проверяем прочность льда? (нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Имейте в руках палку, прощупывайте перед собой путь. Если после первого сильного удара покажется хоть немного, или если лед начал трескаться - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует осторожно лечь и ползти по своим следам обратно или отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами)

Вопрос 2  - Какую помощь следует оказать потерпевшему до приезда скорой помощи? (Потерпевшего перенесите в тёплое помещение, снимите мокрую одежду, вытрите досуха и заверните в шерстяное одеяло)

 Вопрос 3. -  Как помочь человеку, попавшему в беду? (если человек недалеко от берега - оказать помощь можно, не выходя на лёд, передав пострадавшему любое подручное средство – верёвку, доску, шарф, ремень. А если беда случилась далеко от берега - тогда к пострадавшему приближайтесь ползком, захватив с собой доску, лыжи, либо деревянную лестницу. Если неподалёку оказалось несколько человек, образуйте «живую» цепь: надо лечь и держать за ноги лежащего впереди. Первый в цепочке помогает пострадавшему, подложив под себя доску или лыжи). Вот вам следующий конкурс.

Ведущий. – молодцы, родители! Ответили на все вопросы!  Получите еще одну часть спасательного круга!

4Задание  «ПОМОГИ ТОНУЩЕМУ» (на скорость)

Команде родителей  нужно спасти  «непослушных» детей  из холодной реки при помощи специального спасательного средства «конец Александрова».

Ведущий: Молодцы, вы быстро справились с заданием и всех спасли. Получаем приз – часть спасательного круга.

Предлагаю посидеть на берегу и отдохнуть, вспомнив пословицы про лед.

«Внимательный прыгунчик»

Участники игры  становятся в одну линию. При слове ведущего "суша" все прыгают вперед, при слове "вода" - назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова "вода" произносить другие слова,  например: море, река, залив, океан; вместо слова "суша" - берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок - самый внимательный.

Ведущий:  - Хоккей это зимний вид спорта? Правильно, зимний. Где играют в хоккей хоккеисты? На льду. Мы с вами тоже поиграем в эту игру, но прежде вспомните о мерах безопасности.

- Не кататься по тонкому льду на санках, на коньках.

- Не кататься на санках с горок на лед, он может треснуть.

- Если под вами затрещал лед и появились трещины, не бегите, а плавно ложитесь на лед и перекатывайтесь в безопасное место.

- Во время передвижения игры на льду следует обходить опасные места, покрытые толстым слоем снега.

- Передвигаясь по льду, обходите темные  пятна: здесь лед очень хрупкий.

Вот только теперь, когда мы вспомнили все правила поведения на льду, можем поиграть в хоккей.

5.Эстафета «Ловкие хоккеисты»

Клюшкой отбивать шайбу до ориентира и назад.

  Игроки получают еще одну часть спасательного круга.

Ведущий - : Мы уже говорили о том, если наступить на тонкий лед, он непременно затрещит. Нужно спокойно и как можно быстрее добраться до берега, но ни в коем случае не бежать.

6.Эстафета «Переправься на берег»

В каждой команде по два обруча. По сигналу первая пара бросает обруч на пол, игроки запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, дети и родители   добираются до  финиша. Назад бегом.

Справились с заданием – получили еще дну часть спасательного круга.

Ведущий: Как известно, вода не прощает шалостей. Кто может прийти на помощь, если все - таки мы провалились под лед?

- Спасатели, водолазы.

Редкий ныряльщик может продержаться под водой не больше двух  минут: ныряем – и скорее поднимаемся, чтобы вдохнуть воздух. Водолазу воздух подают по резиновой трубке – шлангу. Он может работать под водой по несколько часов. Сейчас мы поработаем водолазами и спасем наших друзей из беды.

7.Задание  «СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩЕГО»

Перед вами река, и нужно спасти утопающего.  Первый участник вплавь (бегом) держа в руках обруч, захватывает игрока внутрь обруча, бежит назад, держа обруч за веревку, остается на берегу, а второй бежит за следующим и так нужно спасти всех членов команды.

Играют дети и родители.

Ведущий. – Уважаемые родители и дети!  Вы собрали все части спасательного круга, теперь вам нужно его собрать и рассказать о том, какие правила безопасного поведения на воде и на льду следует соблюдать, чтобы не попасть в беду!

Чтобы не случилось беды, не будь беспечным!

Просмотр мультфильма «На тонком льду» азбука безопасности.

Всем спасибо за игру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа»

Сообщение на педагогический совет по теме "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей "Формирование привычек к здоровому образу жизни у дошкольников"

Все родители стараются сделать всё, чтобы их ребёнок рос здоровым. Данный материал помогает понять причины снижения уровня здоровья детей-дошкольников, обращает внимание взрослых на необходимост...

Сообщение на педагогическом совете "Формирование привычки к здоровому образу жизни и безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста"

Здоровье - главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки....

Дистанционное родительское собрание на тему: "Формирование привычки к здоровому образу жизни и безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста".

1. Выступление воспитателей Макрушиной Т.В., Алексеевой М.В.2. Выступление физинструктора Ляшенко Л.А.3. Разное...

Нескучное родительское собрание по теме "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста и их родителей". Игра-квест для родителей "Цветок зоровья"

Что всего дороже? Конечно же, здоровье! Здоровье человека – главная ценность жизни! Здоровье не купишь ни за какие деньги. Все мы хотим быть крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естествен...

Выступление на педсовете «Формирование привычки к здоровому образу жизни и основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в условиях пандемии по COVID – 19» "Маски 20202

Защитные средства стали новым модным аксессуаром. Даже мировые дизайнеры принялись трудиться над изготовлением коллекций с учетом нового веяния моды....