Дистанционное родительское собрание на тему: "Формирование привычки к здоровому образу жизни и безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста".
материал (подготовительная группа)
1. Выступление воспитателей Макрушиной Т.В., Алексеевой М.В.
2. Выступление физинструктора Ляшенко Л.А.
3. Разное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnoe_roditelskoe_sobranie.docx | 33.04 КБ |
prezentatsiya_distantsionnoe_roditelskoe_sobranie_1.pdf | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи
Дистанционное родительское собрание
в старшей-разновозрастной группе №2 «Семицветики»
«Формирование привычки к здоровому образу жизни и безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста
«Будь осторожен!»»
Воспитатели: Алексеева М.В.
Макрушина Т.В.
1. Выступление воспитателей группы Алексеевой Марины Владимировны, Макрушиной Татьяны Васильевны
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности, не различает жизненные и игровые ситуации. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ним. Помочь себе в трудной ситуации может лишь, тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научиться их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.
На основании приказа о проведении месячника безопасности детей, в разновозрастной группе №2 «Семицветик» был разработан и реализован проект «Осторожен, будь всегда!». Целью проекта являлось формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. В рамках данного проекта была проведена следующая работа:
- тематические беседы с использованием ИКТ «О правилах дорожного движения», «Где можно играть», «Мой друг Светофор» и другие дорожные знаки для пешеходов, «Профессия – пожарный», «Эта спичка невеличка», «Осторожно – электроприборы», «Кухня – не место для игр», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», “Что такое здоровье?”, “И вкусно, и полезно!”, “Гигиена - залог здоровья!”, «Если в дверь постучали». «Если чужой приходит в дом».
Организована выставка детских рисунков по теме «Правила дорожные – детям знать положено», «С огнём не шути».
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводилась организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике:
- дидактические игры «Угадай транспорт», «Мы водители», «Вредно-полезно», «Полезная и вредная еда» и т.д.
- сюжетно-ролевые игры «Мы – пожарные», «Один дома» и т.д.
Чтение художественной литературы: «Сказка о Спичке и добром огне», С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «О пользе витаминов», В. Семернин «Запрещается – разрешается», В. Кожевников «Светофор» и т.д.
Рассматривание с детьми картин «Опасно - безопасно!», «Пожарная безопасность», «Дорожная безопасность».
На групповых информационных стендах были представлены консультации для родителей «Правила дорожного движения», «Знает правила семья, значит, знаю их и Я», «Здоровый образ жизни семьи», «Иммунитет и способы его укрепления», «Режим дня», «Двигательная активность и здоровье дошкольника». Оформлена папка – передвижка «Пожарная безопасность». В приёмной комнате оформлены памятки и буклеты по теме безопасности: «Осторожно, короновирус», «Правила безопасного поведения на проезжей части».
Анкетирование родителей «Профилактика дорожно — транспортного травматизма в семье», «Растём здоровыми».
Воспитателями была обновлена и пополнена предметно-развивающая среда, касательно безопасности дорожного движения.
Все мероприятия проводились в соответствии с планом в полном объеме. Разнообразие форм позволило детям проявить свою активность и творчество. Каждая образовательная деятельность содержала как познавательный, так и занимательный материал.
Приняли участие в III Всероссийском конкурсе рисунков по ПДД "Со светофоровой наукой по дороге в школу, в детский сад": Чуланов Семён – 1 место, Кушбанов Астран – 1 место.
Итоговым мероприятием стало проведение открытого занятия по развитию речи на тему: «В стране дорожных знаков». Где дети закрепили правила дорожного движения; играли в словесные и дидактические игры; с легкостью отгадывали загадки ; находили выход из различных сложных ситуаций, высказывали свои мысли ; с большим удовольствием проходили все испытания .
Подводя итог, мы ясно осознаем, как важно понимать значимость «Безопасности» в жизни каждого человека. И чем раньше мы начнем прививать навыки безопасного поведения нашим детям, тем более уверенно будем смотреть в будущее.
Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мироощущение, мы сможем научить ребенка правильно вести себя на проезжей части, с незнакомцами и избегать ситуаций, опасных для его жизни и здоровья.
2. Выступление инструктора по физической культуре Ляшенко Ларисы Александровны
Оказание первой медицинской помощи в зимний период.
Здоровый ребенок отличается правильным физическим и психическим развитием, у него обычно хороший, здоровый цвет лица, живые и веселые глаза.
Об отсутствии заболеваний свидетельствует хороший аппетит, нормальный стул, крепкий и спокойный сон. Во время бодрствования у здоровых детей должно быть хорошее настроение, они оживлены, много играют, интересуются всем, что их окружает.
Однако в жизни каждого ребенка нередко возникают определенные события, требующие врачебного вмешательства.
В ряде случаев и родители, и воспитатели, сознавая ответственность, могут прибегнуть к самостоятельному оказанию первой медицинской помощи детям.
Оказывать первую помощь следует спокойно, без суетливости. К травмированному ребенку необходимо отнестись внимательно, сердечно, подбодрить и успокоить его. Всякое повреждение сопровождается резкой болью — при оказании доврачебной помощи, когда под рукой не имеется никаких успокаивающих боль лекарств, слово, обращенное к пострадавшему, является действенным средством, облегчающим страдания
Первая медицинская помощь
- это комплекс простейших медицинских мероприятий с использованием лекарственных средств, выполняемых медицинским работником, либо человеком, не имеющим медицинского образования, но обладающим навыками оказания первой медицинской помощи, проводимых внезапно заболевшему или пострадавшему на месте происшествия и в период доставки его в медицинское учреждение.
Первая медицинская помощь должна быть оказана на месте до прибытия врача или доставки пострадавшего в лечебное учреждение.
ССАДИНЫ И ЦАРАПИНЫ – поверхностное повреждение наружных кожных покровов.
Помощь:
1. Удалить с кожи загрязнения марлевой салфеткой, смоченной в слабом растворе марганца или перекиси водорода.
2. Смазать йодом или зеленкой края раны.
3. Накрыть поврежденный участок стерильными бинтом, марлей или салфеткой, сложенной в 4 раза.
Повреждения кожи, а тем более глубокие, нельзя засыпать порошками, покрывать мазями, закрывать изоляционной лентой и т.д. Нельзя касаться руками той части бинта, которая будет наложена на рану, чтобы не занести инфекцию.
Ушиб - результат повреждения мягких тканей и органов тела тупым предметом.
Степень повреждения зависит от силы удара, площади поврежденной поверхности и от значения для организма ушибленной части тела (ушиб пальца, естественно, не столь опасен, как ушиб головы). На месте ушиба быстро появляется припухлость, возможен и кровоподтек (синяк). При разрыве крупных сосудов под кожей могут образоваться скопления крови (гематомы).
Симптомы: наличие ссадины и (или) синяка на месте ушиба, образование кровоподтека, нарастает припухлость (отек), боль
Помощь:
1. Создать покой поврежденному органу.
2. Придать этой области возвышенное положение.
3. Применить холод (пузырь со льдом, полотенце, смоченное холодной водой), который вызывает местный спазм сосудов, значительно уменьшает кровоизлияние в мягкие ткани.
4. Наложить на травмированное место давящуюся повязку.
Раны - повреждения тканей организма вследствие механического воздействия, сопровождающиеся нарушением целости кожи и слизистых оболочек. Различают колотые, ушибленные, резаные, огнестрельные, укушенные раны. Они сопровождаются кровотечением, болью, нарушением функции поврежденного органа и могут осложняться инфекцией.
Раны бывают: Поверхностные, глубокие, закрытые, острые, колотые, резаные, рваные, рубленые, укушенные, ушибленные
Помощь: Кожу вокруг раны обработать спиртом и зеленкой (1% раствор бриллиантовой зелени). Наложить ватно-марлевую повязку из индивидуального пакета (можно наложить на рану несколько стерильных салфеток, накрыть их стерильной ватой и прибинтовать).
Поверхностные – когда повреждена лишь кожа или слизистая оболочка (ссадины, царапины)
Глубокие – с повреждением крупных кровеносных сосудов, мышц, нервов, сухожилий, сосудов и внутренних органов.
Закрытые – ушибы, растяжения, подкожные разрывы мышц, сухожилий, сосудов.
Острые – возникают в результате одномоментного силового воздействия.
Раны бывают самыми разнообразными и зависят от характера повреждения:
Колотые раны – наносятся колющими предметами (игла, штык, гвоздь, проволка), сопровождаются кровотечением, так как имеют глубокий раневой канал. Особенно опасны колотые раны шеи, головы, туловища, так как могут вызвать внутренние кровотечения и повреждения внутренних органов. При повреждении крупного сосуда наблюдается бледность кожи и частый нитевидный пульс.
Резаные раны – наносятся холодным режущим оружием (нож, бритва, стекло). Края раны расходятся, рана сильно кровоточит, вызывает боль.
Рваные раны – вызываются грубым воздействием (станки, пилы, машины), края их неровные, часто загрязнены и содержат нежизнеспособные ткани.
Рубленые раны – являются глубокими, нередко сопровождаются кровотечением и шоком, так как возможно повреждение кости.
Укушенные раны – для них характерны следы зубов, размозжение тканей, повреждение сосудов, нервов и даже костей.
Ушибленные раны – следствие удара тупыми предметами. Края раны разорваны. Окружающие ткани раздавлены, синюшны, пропитаны кровью. В результате сдавливания сосудов почти не кровоточат.
Ушибленные раны – следствие удара тупыми предметами. Края раны разорваны. Окружающие ткани раздавлены, синюшны, пропитаны кровью. В результате сдавливания сосудов почти не кровоточат.
Помощь: Обработать кожу йодной настойкой и наложить асептическую давящую повязку. Для уменьшения отека и кровоизлияния в ткани положить на область раны пузырь со льдом.
Кровотечение - выхождение крови из поврежденных
кровеносных сосудов.
Различают артериальные, венозные, капиллярные и паренхиматозные кровотечения.
Наружное – кровь вытекает из раны или естественных отверстий тела.
Внутреннее – кровь скапливается в полостях тела.
Наиболее опасно артериальное кровотечение.
Помощь: Наложить на кровоточащий участок чистую марлевую повязку..
Поверх марли кладут слой ваты и рану перевязывают. Нельзя накладывать на рану мохнатую ткань и вату, так как на ее ворсинках находится большое количество бактерий, которые вызывают заражение раны.
ВЫВИХ – смещение суставных поверхностей костей, которое иногда сопровождается разрывом суставной сумки, повреждением связок, сосудов, мышц. При вывихе конечность принимает вынужденное положение. Деформируется сустав, ощущаются болезненность, движение ограничено.
Помощь:
1. Обеспечить полный покой и неподвижность поврежденной конечности путем наложения фиксирующей повязки.
2. Приложить холод. Направить пострадавшего в лечебное учреждение
Вывих в голеностопном суставе почти всегда сочетается с переломами лодыжек и разрывом связок. При осмотре выявляются кровоподтеки, деформация суставов, припухлость, сильная боль, ограниченность движений.
Бывает так, что внешние признаки напоминают вывих, а на самом деле имеется перелом внутрисуставных отделов костей. Так называемое комбинированное повреждение - вывих и перелом. Установить характер повреждения можно только при рентгеновском исследовании.
Помощь: Наложение тугой повязки из эластичного бинта таким способом, чтобы была обеспечена полная неподвижность стопы. рекомендуется выполнить шинирование ноги (например, закрепить толстую линейку).
Растяжения, разрывы связок и мышц могут произойти при чрезмерном движении в суставах. При этом появляются резкая боль, нарастающая припухлость и нарушение функции.
Первая помощь: наложении давящей бинтовой повязки и применении холода с обязательной транспортной иммобилизацией.
При подозрении на разрывы мышц или связок необходима госпитализация в травматологическое отделение после предварительного наложения транспортной иммобилизации.
при кровотечении из носа.
Причины: травма носа (удар, царапина); заболевания (высокое артериальное давление, пониженная свертываемость крови); физическое перенапряжение; перегревание.
Первая помощь при носовом кровотечении:
1. Удобно усадить больного, чтобы голова была выше туловища;
2. Нельзя наклонять голову больного назад!! Голову больного слегка наклонить вперед, чтобы кровь не попадала в носоглотку и рот;
3.При носовом кровотечении нельзя сморкаться, т.к. это может усилить кровотечение!
4.Прижать крыло носа к перегородке. Перед этим можно ввести в носовые ходы ватные тампоны, сухие или смоченные 3% раствором перекиси водорода, нафтизином 0,1% (тампоны готовятся из ваты в виде кокона длиной 2,5-3см и толщиной 1-1,5см, детям - толщиной 0,5см);
5.Положить холод на затылок и переносицу (пузырь со льдом) на 20мин.
Если кровотечение в течение 15-20 минут не останавливается, направь пострадавшего в лечебное учреждение
Первая помощь при укусах насекомых.
Укусы пчёл, ос, слепней. При укусах возможна только местная реакция, проявляется жгучей болью, покраснением и отёком в месте укуса. Наиболее ярко это выражено при укусе лица и шеи. Особенно опасны и болезненны укусы в глаза и слизистую рта, губы. При этом возможно серьёзное повреждение органов зрения. Отёк, развивающийся при укусах в губы и слизистую рта, может привести к удушью и смерти.
Симптомы: озноб, повышение температуры, одышка, головокружение, головная боль, учащение сердцебиения, боли в области сердца, тошнота, рвота, обмороки.
Помощь: удалить жало из места укуса, затем промыть ранку спиртом и положить холод. При развитии удушья ребёнок нуждается в немедленной госпитализации.
Первая помощь при попадании инородных тел.
Инородное тело - предмет, попадающий в организм извне и задерживающийся в тканях, органах, полостях.
Инородное тело глаза может расположиться на внутренней поверхности век и роговой оболочке глаза или внедриться в роговую оболочку.
Первая помощь. Не тереть глаз, потянуть веко за ресницы, снять инородное тело увлажненным углом чистой салфетки, платка. При внедрении инородного тела в роговую оболочку глаза помощь должна быть оказана в лечебном учреждении.
Инородное тело уха бывает двух видов: насекомое или предмет.
Первая помощь. При попадании насекомого в ухо закапать в слуховой проход 3-5 капель растительного масла (воды), уложить пострадавшего через 1-2 мин на больное ухо; инородное тело должно выйти с жидкостью.
Инородное тело из носа удалить высмаркиванием; если эта процедура не удалась, то обратиться к врачу.
Помощь: При попадании инородного тела в нос не пытайтесь извлечь его пальцами, особенно у маленьких детей, — иначе протолкнете его вглубь. Ребенка постарше попросите высморкаться, предварительно зажав носовой ход, свободный от инородного тела. При неудачной попытке быстрее обратитесь к врачу; чем раньше удаляется инородное тело,
тем меньше осложнений при его удалении.
Инородное тело, попавшее в дыхательные пути, может привести к их полной закупорке и удушению. Удушение происходит в том случае, когда пища или посторонний предмет вместо пищевода попадает в трахею).
Помощь: Дать возможность пострадавшему откашляться: сильно нагнуть его туловище вперед, нанести несколько интенсивных ударов ладонью между лопаток. Обхватить пострадавшего руками за талию, надавить 4-5 раз в середину живота. В случае отрицательного результата немедленно доставить пострадавшего в лечебное учреждение
Обморок - это внезапная кратковременная потеря сознания, сопровождающаяся ослаблением деятельности сердца и дыхания.
Возникает при быстро развивающемся малокровии головного мозга и продолжается от нескольких секунд до 5-10 минут и более.
Симптомы: головокружение, слабость, потеря сознания, побледнение и похолодание кожных покровов, замедленное, поверхностное дыхание, слабый и редкий пульс (до 40-50 ударов в минуту).
Помощь: Пострадавшего уложить на спину (ноги должны быть выше головы),
освободить шею и грудь от стесняющей одежды,
укрыть пострадавшего, положить грелку к его ногам.
При затянувшемся обмороке показано искусственное дыхание. После прихода в сознание дайте ему горячий кофе.
Первая помощь при эпилептическом припадке.
Эпилептический припадок - проявление эпилепсии или хронического заболевания головного мозга.
Симптомы: Внезапная потеря сознания, одновременно начинаются судороги. Возможна кратковременная (на 10-30 секунд) остановка дыхания. Бледное сначала, лицо становится темно-красным, синим. Изо рта выделяется вспененная слюна. Если больной травмирует зубами язык, то слюна окрашивается в красный цвет. В 80% случаев наблюдается непроизвольное мочеиспускание.
Первая помощь
1. Избежать возможность травмы (фиксирование головы — поддержка руками или легкое зажатие между коленями, подкладывание чего-то мягкого под голову перед приступом).
Например, если вы находитесь на улице, важно как можно быстрее отойти в место, где мягкая почва, а не асфальт.
2. После припадка уложить пострадавшего в безопасной позиции (на боку) – и не буди его (эпилептический сон). Позаботься о проходимости дыхательных путей и контролируй дыхание. Позиция на боку необходима также для вывода слюны из ротовой полости
3. Ослабь сдавливающие элементы одежды (пуговицы, пояса, галстук).
4. Вызвать скорую помощь.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ!!!:
* вставлять пострадавшему в рот инородные предметы,
* оставлять пострадавшего одного.
* будить, дергать, насильно приводить в сознание, обливать водой, бить по лицу,
* применять искусственное дыхание в первые минуты эпилептического припадка (больной может в начале припадка не дышать приблизительно полминуты, это нормальное явление),
* давать ему воду, пищу, применять силу по отношению к пострадавшему,
* создавать ненужную суматоху и напрягать ситуацию.
3. Разное
Выражаем благодарность всем родителям за участие в конкурсах и награждаем победителей почетными грамотами и благодарственными письмами.
Конкурс «Осень – красавица всем нам очень нравится»
Грамоты:
Семья Расшивкина Евгения- 1 место
Семья Чуланова Семена-1 место
Семья Жардымова Данияра – 2 место
Семья Фоменко Варвары – 2 место
Семья Султановой Альбины – 3 место
Семья Кинжигалиевой Карины – 3 место
Семья Чинтаева Анвара – 3 место
Благодарственные письма семьям: Сорокиной Ирины, хасянова Тимура, Акбалиева Николая, Кажгалиева Рустама, Саттаровой Юлии
Также за лучшее оформление выставки осенних поделок наша группа заняла 1 место и награждена почётной грамотой.
Районный конкурс рисунков на тему: «Мы еще не голосуем, мы про выборы рисуем – 2020» - Пономарёв Артём занял 3 место.
Творческий конкурс «Новогодняя фантазия»
1 место – семья Разуткиной Алёны
- семья Чуланова Семёна
- семья Алексеевой Ксении
- семья Сорокиной Ирины
2 место – семья Кинжигалиева Рустама
- семья Кузьменко Максима
- семья Свистуновой Алёны
3 место – семья Султановой Альбины
- семья Акбалиева Николая
- семья Расшивкина Евгения
- семья Пономарёва Артёма
- семья Жакупова Романа
- семья Хасянова Тимура
- семья Бойшева Рустама.
Международный конкурс «Осеннее творчество» 1 место – Чуланов Семён.
Международный конкурс «День Матери» 1 место – Кинжигалиева Карина
Международный конкурс «Новый год»
Диплом 1 место – Чуланов Семён
– Сорокина Ирина
Международная викторина для детей «Логические задачки» награждается:
Диплом 1 степени – Титова Алена
- Чуланов Семён
- Кушбанов Арстан
- Бойшев Рустам
- Разуткина Алёна
- Жардымов Данияр
- Чинтаев Анвар
- Султанова Альбина
- Алексеева Ксения
За активное участие в Новогодней творческой сетевой акции «Символ года 2021» дипломами и сладкими призами награждаются Сорокина Ирина, Алексеева Ксения, Разуткина Алёна, Чуланов Семён.
За участие в олимпиаде «Осенний марафон юных интеллектуалов для детей 6-7 лет» на образовательном портале Робоборик дипломом победителя награждается Хасянов Тимур, Титова Алёна, Бойшев Рустам, Кушбанов Арстан, Чинтаев Анвар.
Дипломами участников награждаются: Жардымов Данияр, Пономарёв Артём, Саттарова Юлия, Султанова Альбина, Джамбаев Эмиль.
Напоминаем Вам о своевременной оплате за детский сад (оплачиваем до 10 числа каждого текущего месяца). С изменениями о внесении размера оплаты вы можете ознакомиться на официальном сайте МДОУ детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи www.solnichoder.ucoz.ru
Ежедневно организовываются прогулки на участке детского сада. Обращаем внимание на наличие сменной одежды, на своевременные прогулки с детьми дома.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения детско- родительского клуба "Школа для пап и мам" Тема: "Формирование положительных привычек и здоровый образ жизни"
Продолжать знакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими формированию положительных привычек, укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домаш...
Родительское собрание тема: «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
родительское собрание...
Сообщение на педагогическом совете "Формирование привычки к здоровому образу жизни и безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста"
Здоровье - главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки....
Статья на тему: «Здоровый образ жизни - основа безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решения.Здоровый образ жизни – это поведение человека, направлен...
Дистанционное родительское собрание "Приобщение старшего дошкольника к здоровому образу жизни"
Данная методическая разработка, её элементы, приемы могут применяться при организации дистанционного родительского собрания в режиме офлайн воспитателями в группах ДОУ с родителями по воспи...
План работы по формированию основ здорового образа жизни и безопасного поведения у детей раннего возраста
Планирование работы по формированию основ здорового образа жизни и безопасного поведения у обучающихся группы раннего возраста...