Познавательно - игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста "Нам на улице не страшно".
материал (старшая группа) по теме
В доступной интересной форме дети осваивают основные правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_po_pdd.docx | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Действующие лица: девочка Маша, мальчик Ваня, постовой – регулировщик, мама – Зайчиха, девочки – курочки, водитель автобуса, Дорожные Знаки, Красный, Желтый, Зеленый «глаза»
Светофора, пассажиры (дети), Коза (педагог).
Действие 1 Мы – пешеходы.
( Зал оформлен в виде тротуара и мостовой в большом городе. По центру расставлены модули, на них лежат дорожные знаки. Дети рассаживаются на модули спиной к зрителям. Среди них девочка Маша и мальчик Ваня. Слышатся визг тормозов, сигналы автомобилей. Озираясь и вздрагивая, появляется Коза. Звучит «Вальс» А. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля». Коза двигается по залу между модулями, заглядывает в лица детей и дотрагивается по очереди до каждого ребенка. Дети поворачиваются лицом к зрителям и, подняв свой дорожный знак, замирают.)
Коза: попав в большой и шумный город, я растерялась, я пропала…
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попала.
Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.
(Все дети разбегаются, унося с собой модули и знаки. Маша и Ваня подходят к Козе.)
Ваня: Нам на улице не страшно, потому что мы знаем правила дорожного движения.
Маша: Уважаемая Коза, мы расскажем вам о них.
Ваня: А поможет нам наш друг – постовой – регулировщик.
Маша: Посмотрите: постовой встал на нашей мостовой. Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул. Вы видали, вы видали? Все машины сразу встали, дружно встали в три ряда и не едут никуда. (Я. Пишумов).
( Выходит постовой – регулировщик.)
Постовой – регулировщик: Здесь на посту в любое время дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми, кто перед ним на мостовой!
Никто на свете так не может одним движением руки
Остановить поток прохожих и пропустить грузовики.
(С. Михалков)
(Проводится игра с пением «Пор дороге Петя шел»(исп. попевка «Горошина» муз. В.Карасевой,
Сл. Н. Френкель)).
Постовой - регулировщик: По дороге Петя шел, не там дорогу перешел.
Надо правила движенья выполнять без возраженья.
(Все участники встают в круг, регулировщик – водящий с жезлом – в центре. Дети движутся
по кругу, исполняя песню. На проигрыш дети останавливаются, водящий движется поскоком внутри круга. С концом музыки останавливается и указывает жестом ребенку, рядом с которым остановился , на центр круга. Выбранный ребенок должен, выйдя на середину, сказать любое правило дорожного движения. Сделав это, он становится водящим и получает жезл регулировщика. Игра повторяется. Дополнительные вопросы к водящим:
- На какие части делится улица?
- Для чего предназначены проезжая часть и тротуар?
- Как должны вести себя пешеходы на тротуаре?
- Где пешеходы должны переходить проезжую часть?
Ваня: Если кто – то не выполняет эти правила, то на дороге с ним может случиться большая беда.
Маша: Ой, я знаю одну такую историю про маленького зайчонка…
(Выходит мама Зайчиха с игрушкой – зайчонком в руках.)
Зайчиха: Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой. (К. Чуковский. Айболит)
Коза: Только доктор Айболит сможет помочь этому малышу. И об этом надо помнить моей знакомой Курице, которая совсем не знала правил для пешеходов.
(Девочки – курочки исполняют песню «Курица по улице» муз. А. Арутюнова, сл.Ю.Полухина)
Коза: Пешеходные правила для куриц…
Курочки: (по очереди) Я проспект пересекаю, не спешу , не тороплюсь.
Я автобусов, трамваев совершенно не боюсь!
Переход широкий, длинный – можно смело здесь шагать.
Пусть стремглав летят машины – им меня не запугать!
Беспокоитесь? Напрасно! Я примерный пешеход:
Здесь подземный, безопасный, самый лучший переход.
( С. Михалков. «Самый лучший переход»)
Действие 2 Мы – пассажиры.
(Звучит фонограмма мелодии песни «Я шагаю по Москве» А. Петрова из одноименного фильма
Г. Данелии. Дети выстраивают из модулей макеты домов, имитирующие улицу.)
Маша: Улицей широкой, гулкой едут дети на прогулку.
Ваня: Впечатлений очень много, будет радостной дорога.
Коза: Наша улица готова, и мы спокойно можем проехать по ней на автобусе. Для этого нам надо найти нашу остановку.
(Устанавливается знак «Автобусная остановка». Дети вспоминают о правилах поведения в общественном транспорте.)
Дети (по очереди):
- Заходить в автобус или троллейбус надо через заднюю дверь, а выходить через среднюю или переднюю дверь.
- В общественном транспорте нельзя бегать, прыгать и громко кричать.
- Во время движения необходимо держаться за поручни.
(Дети инсценируют песню «Веселые путешественники» муз. М. Старокадомского,
сл. С.Михалкова. Водитель задает вопросы пассажирам)
Водитель: Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Пассажиры: Это я , это я , это все мои друзья!
Водитель: Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Пассажиры: (Молчат.)
Водитель: Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Пассажиры: Это я , это я, это все мои друзья!
Водитель: Кто из вас , идя домой, держит путь по мостовой?
Пассажиры: (Молчат).
Коза: Мне теперь все понятно. Наши главные помощники на дороге – дорожные знаки и светофор.
(Выходят дети - Дорожные Знаки)
Город, в котором мы с тобой живем, можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, - над мостовой. Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.
(Я. Шумов)
Все, кому даны колеса, передайте наш совет:
Пусть у нас сначала спросят, можно ехать, или нет.
Мы поможем, мы расскажем честь по чести, что и как,
Мы дорогу всем укажем, уважайте каждый знак.
Чтоб машины не спешили, шел спокойно пешеход .
Помогать мы им решили, мы дежурим круглый год.
Самый малый знак дорожный здесь стоит не просто так –
Будьте, будьте осторожны, уважайте каждый знак.
(Г. Демыкина)
Действие 3. Мы – водители детских транспортных средств.
(В центре улицы устанавливается макет светофора. Около него располагаются Красный, Желтый, Зеленый «глаза» светофора. Дети образуют вокруг вокруг каждого свой кружок, команду.
Красный: (держит знак «стоп»). Водитель, помни этот знак и остановись!
Желтый: (держит знак «Проезд запрещен»). Внимание, здесь детская площадка. Водителями могут быть только дети.
Зеленый: ( знак «Осторожно: дети»).
На проезжей части, дети, не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке.
(Дети распределяются на три команды: Красные, Желтые, Зеленые. Расставляют знаки.)
Коза: Правила для детей!
Дети:(по очереди) Кататься можно только во дворе, в парке, на специальных площадках..
А чтобы нам случайно не помешали машины, мы поставим для водителей специальные
знаки: «Проезда нет», «Осторожно: дети», «Стоянка запрещена».
А на мостовую поместим знак «Движение на велосипедах запрещено».
Коза: Теперь, когда наша специальная игровая площадка оборудована и защищена, мы можем покататься на велосипедах и самокатах.
(По одному представителю от каждой команды (Зеленые, Желтые, Красные) соревнуются: кто быстрее пересечет финишную черту. Соревнование повторяется 3-4 раза).
Коза: Я думаю, вы хорошо помните, что не только кататься, но и играть в разные игры можно в специально отведенных для этого местах: на детских и спортивных площадках, в парке, сквере, там, где нет движения транспорта.
Маша: Мой папа знает все правила. Он настоящий водитель легкового автомобиля.
Ваня: Я вырасту и тоже буду водителем.
Коза: Ребята, в будущем, освоив правила для водителей легковых и грузовых автомобилей, вы все сможете сесть за руль машины. А сегодня помните, что садиться в машину можно только с мамой или с папой.
Правила для детей – пассажиров легкового автотранспорта!
Дети: Садиться в машину можно только с родителями или с хорошо знакомыми людьми, с разрешения родителей.
Дети в легковой машине должны находиться в специально детских креслах.
В легковой машине необходимо пристегиваться специальными ремнями безопасности.
(Проводится музыкально – ритмическая композиция «Папа купил автомобиль»
муз. А. Пугачевой, сл. О. Милявского.)
Вступление: дети занимают места за спинками стульев, заранее разбившись на пары.
И.п. : упор присев, руки на спинке стула.
1. В доме волнение, шум, удивление, это не сказка, а быль. (Выполняют 4 наклона головы в сторону, 4 поворота головы вправо – влево.)
2. Где – то за городом (Правая рука отводится в сторону),
Очень недорого (левая рука отводится в сторону)
Папа купил автомобиль. (Руки поочередно возвращаются в исходное положение. В конце фразы встают, ладонь правой руки вытягивают вперед, сигналят: «Би – би».)
3. С треснутой фарою (стоят за стулом, ноги в 6 – й позиции, наклон туловища вперед с опорой двумя руками на сиденье стула),
С дверцами старыми (покачивают головой) –
Века прошедшего стиль (идут вокруг стула, опираясь одной рукой на сиденье стула, другая рука отведена в сторону).
Где- то за городом очень недорого папа купил автомобиль. (Повторение движений 2-ой фразы в положении стоя.)
Эй, прохожий, будь осторожен (дети садятся на стулья лицом к зрителям, ноги в 6-ой позиции, руки на коленях. Имитируя ногами бег на полупальцах, поворачиваются, сидя на стуле, на 90 градусов, спиной к своей паре, боком к зрителю),
Не покидай тротуар. (Выставляют поочередно ноги на пятку вперед и поочередно ставят их в исходное положение, делая указательный жест одной рукой за зрителя.)
Посторонитесь, поберегитесь (Имитируя ногами бег на полупальцах, поворачиваются, сидя на стуле, на 90 градусов лицом к зрителю),
Едет необычный экземпляр.(Встают и меняются местами со своей парой.)
1.Кузов поношенный, весь перекошенный, годный скорей на утиль. (Сидят на стульях: ноги врозь, руки опираются на колени, локти в стороны. Выполняют покачивания корпусом вправо – влево, вперед – назад.)
Где – то за городом очень недорого папа купил автомобиль.(Повторение движений 2 – ой фразы в положении сидя).
Ждем с нетерпением мы воскресения, если на улице шиль,
Едем за город мы, где так недорого папа купил автомобиль. (Дети берут стулья двумя руками и двигаются с ними по кругу. Возвращаются на свои метс и ставят стул спинок к зрителю. Садятся на стул лицом к зрителю, ноги врозь.)
Нас обгоняет, кто пожелает, люди смеются вослед. (Сидя на стуле, выполняют наклоны головы в стороны. В конце фразы махом переносят ногу через спинку стула и поворачиваются боком к зрителям, лицом к своей паре.)
Только однажды папа отважно (меняются местами со своей парой)
Взял и обогнал велосипед. (В конце фразы поднимают руки вверх с радостным криком: «Ура!»)
2.С папою гордо мы едем по городу, сзади, как облако, пыль.(Дети сидят на стульях лицом к зрителям, руками имитируют движение «крутим руль».)
Все – таки здорово, что так недорого папа купил автомобиль (повторяются движения 2-ой фразы первого куплета),
Папа купил автомобиль, папа купил автомобиль. (Рулят, в конце выбрасывают ноги пятками вперед – «нажимают на тормоз».)
( Далее можно исполнить «Песню про наш город» муз. Т. Чудовой.)
Дети - пассажиры и водители – подпевают.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида
«ВОЛОШКА»
муниципального образования город Ноябрьск
«Нам на улице не страшно»
Познавательно – игровой досуг
для детей старшего дошкольного возраста
Музыкальный руководитель:
Герасимова Татьяна Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста«Лесные жители»
Цели и задачи: - Расширение и обогащение знаний детей по теме «Дикие животные». - Воспитание любви к природе и желания бережно относиться к ней . - Развитие навыков коммуникации. - Развитие фантаз...
Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки» Подготовили и провели, Совместно с родителями Воспитатели группы № 5 Дудорова Т.Е. Мазова В.П.
Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки» Подготовили и провели, Совместно с родителямиВоспитат...
Музыкально игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста " Моя малая Родина станица Терновская"
Использование регионального компонента в ходе развлечения....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО СОЦИО-ИГРОВОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В ГОСТЯХ У ФЕДОРЫ»
Материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений....
Познавательно-игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Советы Айболита»
Познавательно-игровой досуг проводился с детьми подготовительной группы с ОВЗ, имеющими речевые, зрительные нарушения, задержку психического развития. Целью досуга являлось формирование гигиенических ...
Конспект совместного мероприятия в форме игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей: « Путешествие в страну Доброты».
Совместное мероприятие в форме игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей: « Путешествие в страну Доброты». Цель: Ознакомление родителей с игровыми формами досуга с де...
Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки»
Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки»...