сценарий тематического дня "1 сентября - день знаний"
материал (старшая группа)
сценарий одного дня , для детей старшей группы "1 сентября - день знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"1 сентября - день знаний" | 29.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий тематического дня «1 сентября День знаний »
в старшей группе № 4 «Солнышко»
01 сентября 2020 года
Цели: создание весёлого, праздничного настроения у детей, для лучшей адаптации после самоизоляции и летних каникул. Показать детям общественную значимость праздника – День знаний.
Задачи:
Обобщить знания детей о празднике День знаний.
Создать положительный психо- эмоциональный фон в детском коллективе;
Уметь действовать коллективно, в команде;
Расширять представление о празднике «День знаний»;
Развивать координацию движений, творческое воображение, связную речь;
Воспитывать эстетическое восприятие, культуру поведения на массовых развлекательных мероприятиях.
Материалы и оборудование:
- Игрушки «Чебурашка», «Крокодил Гена».
- Кукла – фартук для воспитателя «Лето»
- Картинки из серии «Школа».
- Мультфильм «Крокодил Гена».
- Клеёнка (2 х 2 метра).
- Листья клёна.
- Краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
- Цифры от 1-10.
- 2 портфеля, школьные принадлежности, муляжи овощей, игрушки.
- Слайдовая презентация для НОД
- Ручки и тетради для детей новые в подарок.
УТРО:
Первая половина дня
Проблемная ситуация: Воспитатель одет в куклу - фартук «Лето». Ребята я сегодня шла по улице и на меня все показывали пальцами и говорили, что я не в том времени года. Что я сделала неправильно? Ведь сегодня лето?
Ответы и рассуждения детей.
- Ой, ребята правильно, ведь сегодня уже осень! Я встречала сегодня детей с цветами и портфелями, куда они шли? Правильно, 1 сентября День знаний, все дети идут в школу.
Воспитатель показывает Чебурашку у него в лапах портфель.
«Милые дети скорей помогите мне, со мной приключилась беда!» Я забыл, куда шёл, и что у меня в лапах.
А тут, откуда не возьмись из-под стола, показался крокодил Гена и вот, что он нам рассказал:
«Привет, я крокодил Гена, а это мой друг –Чебурашка. Я узнал, что он не умеет читать и писать, не ходил в детский сад. И решил отправить Чебурашку в школу, так как сегодня 1 сентября – День знаний.
Воспитатель: Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей. Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.
1 сентября – День знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Давайте поможем Чебурашке собраться в школу.
Игра аттракцион «Собери портфель в школу»
На столе лежат школьные принадлежности, игрушки и еда. Дети по команде должны добежать до предметов. Выбрать школьные принадлежности и положить их в ранец.
Вывод: Чебурашка неправильно собрал портфель, и мы ему помогли. Теперь Чебурашка отправиться в школу!
Утренняя гимнастика комплекс № 1
БЕСЕДА о празднике 1 сентября – уточнить элементарные знания детей о нём.
Вопросы перед завтраком:
- Зачем дети идут в школу?
- Чему учат в школе?
- Можно ли в школу брать много игрушек?
- Как вести себя в школе? И т.д.
Рассматривание иллюстраций « Школа »
НОД по познавательному развитию «1 сентября День Знаний» с показом слайдовой презентации (в музыкальном зале или группе).
Рисование на тему «Как я представляю « Мою школу будущего» рисование на листьях клёна.
А сейчас предлагаю вам игру. Если согласны с тем, что я говорю, отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель : Кто пришёл к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Дети : Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель : Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети : Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель : Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Дети : Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель :Кто с игрушками играл и на место их убрал ?
Дети : Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель : Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
Дети : молчат.
Воспитатель : Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти ?
Дети : Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый весёлый народ на планете – дети.
ПРОГУЛКА:
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОДЕЖДОЙ ЛЮДЕЙ.
Задачи: Помочь детям определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей. Какая сегодня погода? Как вы одеты? Зачем в ветреную погоду нужно надевать шапку, закрывающую уши? Чем опасен ветер для здоровья наших ушек? А почему в дождливую погоду надевают резиновые сапоги, капюшон и пользуются зонтом? Что может случиться, если сильно промокнешь? Зачем прячут руки в перчатки или варежки?
Дидактическая игра «Найди пару своей цифре» - дети под весёлую музыку бегают с цифрами в руках, когда музыку не звучит, дети должны найти себе пару (1-1,2-2 и т.д.)
Подвижные игры: «мышеловка» (бег), «ловишка, бери ленту» ( с бегом ) «медведь и пчёлы» (лазанье на лестницу) – повышение двигательной активности, развитие основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, координации движений.
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс 1
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.
Шёл урок, а он молчал –
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел ….(дети -звонок)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать
Что такое Я? (тетрадь)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту,
Всем я помогаю (линейка)
Должен каждый ученик,
В школу брать с собой …(дневник)
Воспитатель – Молодцы, ребята.
Сюжетно- ролевая игра «школа » - распределение ролей, обогащать представление о школе.
Ребята, а вы любите книжки читать и слушать? А где их можно взять, если не секрет?
Дети - в библиотеке, в магазине.
Правильно, ребята, библиотека – дом для книг, они там живут. Когда вы научитесь читать, то сможете брать книги из библиотеки к себе домой. А какие книжки вы любите больше всего?
Дети : сказки!
Воспитатель : Давайте проверим, как вы ребята знаете сказки?
Сколько желаний может исполнить золотая рыбка?
Кому принадлежал Золотой Ключик?
Назовите имена трёх поросят?
Как звали курочку, что снесла золотое яйцо?
А у какой девочки волосы синего цвета?
Чтение художественной литературы: Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»(главы из книги
Просмотр мультфильма «Крокодил Гена».
Работа с родителями (законными представителями): попросить родителей купить всем детям ручку и тетрадь и подарить в конце дня.
Составитель: Мослова Наталья Сергеевна воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 55»
Приложение
Конспект НОД в старшей группе
Тема: «1 сентября – День знаний»
Цель: формирование представлений детей о празднике «День знаний».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- показать детям общественную значимость праздника – День знаний;
- закреплять понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «Школьные принадлежности»;
- закреплять образ знакомых цифр.
Развивающие задачи:
- развивать наглядно-образное мышление: умение отгадывать загадки, решать математические задачи;
- упражнять в образовании существительных множественного числа;
- активизировать словарь по теме.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание получать знания;
- воспитывать дружелюбие.
Оборудование: Проектор, презентация. Набор цифр на каждого ребёнка. Школьные принадлежности: ранец, ручка, пенал, карандаш, линейка, ластик, тетрадь.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Ход:
1ч. Организационный момент.
Воспитатель звонит в колокольчик. Просит детей занять свои места.
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года? (Осень) Правильно. Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Первый осенний праздник -1сентября День Знаний. Почему этот день так называется? (Дети идут в школу). Правильно, дети идут в школу, кто-то в первый раз, а кто-то возвращается после каникул.
2ч. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку.
Что за дом такой большой?
Все туда бежать гурьбой
Что за дом такой веселый?
Ну конечно это… (Школа)
Слайд №2.
На экране картинки с различными зданиями (дом, замок, детский сад, школа, деревянный домик и т.д.).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какое здание, похоже, на школу. (Просит объяснить выбор). (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, что такое школа? (Школа - это место, где учатся дети).
Воспитатель: - Как называют детей, которые учатся в школе? (Ученики).
Воспитатель: - Кто дает знания ученикам? (Учитель).
Воспитатель: - Дети, что такое урок? (Ответы детей).
Слайд №3.
Воспитатель: - 1 сентября вся наша страна отмечает праздник «День знаний».
Учиться спешит самый разный народ,
По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре!
- Все ученики пошли в свои школы, такие же нарядные, красивые, с цветами в руках, особенно большие букеты у первоклассников, потому что они идут первый раз в первый класс.
Слайд №4.
- Праздник в школах открывают торжественные линейки, на которых звучат школьные песни, стихи про школу, директор школы и учителя поздравляют всех учеников с Днём знаний.
Слайд №5.
- Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Новенький портфель, учебники, парты, школьные доски, первая учительница и конечно, первый звонок.
Воспитатель: - Дорогие дети! Я поздравляю вас с этим праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился вам. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания и открытия. Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок.
Воспитатель звенит в колокольчик.
Я вас приглашаю на первый урок, который называется - «Урок дружбы».
(Играет песня «Шире круг, шире круг, музыка зовет…», дети образуют круг).
Коммуникативная игра: «Мы теперь друзья»
Повернись к тому, кто слева, раз-два, три. Повернись к тому, кто справа, раз, два, три. Громко-громко повтори: мы теперь друзья!
Улыбнись тому, кто слева, раз-два, три. Улыбнись тому, кто справа, раз, два, три. Громко-громко повтори: мы теперь друзья!
Руку дай тому, кто слева, раз-два, три. Руку дай тому, кто справа, раз, два, три. Громко-громко повтори: мы теперь друзья!
Воспитатель: - Молодцы, весело поиграли, все подружились. Пусть эта дружба остается такой же крепкой как сейчас на многие, многие годы.
- Дети, а зачем надо учиться в школе? (Чтобы быть умными, много знать).
Воспитатель: Конечно, чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе.
На уроках у каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, вы узнаете, если отгадаете загадки. Колокольчик нас зовёт на второй урок - «Урок загадок».
Воспитатель звенит в колокольчик, дети садятся на стулья.
Слайд № 6
Воспитатель: - Первая загадка.
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (Тетрадь)
Слайд № 7 Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Слайд № 8 Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)
Слайд № 9 Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.
У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Все, что хочешь, напишу. (Ручка)
Слайд № 10 Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.
Любят нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Всё раскрашивают сами
Разноцветными носами. (Цветные карандаши)
Слайд № 11 Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)
Слайд № 12 Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.
Он для ручек домом стал
Называется … (Пенал).
Слайд № 13 Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я — школьный … (Ранец)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, как назвать все одним словом: карандаш, резинка, кисточка, пенал, линейка, тетрадь? (Школьные принадлежности). Верно.
Воспитатель: - А еще в школе бывают переменки. Дети, вы знаете, что такое перемена? (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: - И у нас с вами сейчас будет перемена.
(Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям поиграть).
Физкультминутка Игра « Как живёшь?»
Как живёшь? - Вот так! (показывают «класс»)
Как идёшь? - Вот так! (шагают на месте)
Как плывёшь? - Вот так! (показывают руками, будто плывут)
Как бежишь ? - Вот так! (бег на месте)
Как шалишь? - Вот так! (закрывают глаза руками и качают головой)
Как грустишь? - Вот так! (подпирают лицо рукой и качают головой)
Как грозишь? - Вот так! (грозят пальцем)
Игра повторяется 3 раза, с каждым разом всё быстрее.
Воспитатель: - Дети, помогите мне собрать все школьные принадлежности в ранец. Я буду показывать школьный предмет, а вы назовите этот предмет во множественном числе. Например, кисточка – кисточки. И так, начинаем собирать ранец.
Пенал – пеналы, карандаш – карандаши, ручка – ручки, тетрадь - тетради и пр.
Воспитатель: Ребята, этот ранец будет лежать в игровом уголке «Школа», и вы сможете играть, быть учениками и учителем.
Воспитатель звонит в колокольчик.
Воспитатель: - Я вас приглашаю на третий урок «Весёлая математика». (У каждого ребёнка лежит набор цифр 0 – 6).
- Внимательно послушайте задачу, решите и найдите цифру, которая обозначает ответ задачи.
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (1)
Слайд №14
Воспитатель: - Проверяем. (На слайде – цифра 1).
Следующая задача.
На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов? (3)
Слайд №15.
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2)
Слайд №16.
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (6)
Слайд №17.
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал -
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
Слайд №18.
Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей
У наседки моей? (4)
Слайд №19.
3ч. Итог.
Воспитатель: - Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Какой сегодня праздник? (День знаний). Почему он так называется? (Дети идут в школу, начинаются уроки). Какой урок сегодня на занятии вам больше всего понравился и почему? (Ответы детей).
Слайд №20.
- Спасибо, ребята, за ваши старания и хорошие знания. Теперь вы знаете, что в детском саду тоже можно многому научиться.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланье –
Знания ищи всегда,
Умным станешь ты тогда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника 1 сентября "День знаний"
Праздник для детей 5-7 лет, посвященный дню знаний. Незнайка и Знайка развеселят ребят....
Сценарий праздника «1 сентября - День знаний»
Сценарий развлечения. Сюрпризный момент авторский....
Сценарий праздника "1 сентября - День знаний" для детей дошкольного возраста
Методическая разработка сценария ко дню знаний....
Сценарий праздника "1 сентября - День Знаний".
Сценарий «1 сентября — День знаний»Цель : помочь воспитателям мотивировать детей на положительное отношение к учёбе.Участники : воспитатели, все дети детского сада и их родители.Площадка, где буд...
Сценарий праздника «1 сентября - День знаний» в детском саду
Сценарий к 1 сентября, где главный герой- Ириска!...
Сценарий праздника «1 сентября-День знаний»
Сценарий праздника «1 сентября-День знаний»...
Сценарий праздника "1 сентября - день знаний"
«1 сентября — День знаний»Цель: Создание веселого, праздничного, радостного настроения у детей для лучшей адаптации после летних каникул.Задачи:- обобщить у детей знания о празднике 1 сентября.-развив...