Презентация для родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. 29.11.2023
консультация (младшая группа)
Рекомендации родителям на период адаптации ребёнка к условиям детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.pptx | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поступление в сад – это момент отделения мамы от ребенка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвется сердце», когда она видит, как переживает ее малыш.
Рекомендации родителям на период адаптации ребенка Привести домашний режим в соответствие с режимом группы; Расширять ориентировку ребенка в ближайшем окружении: посещать детские площадки, ходить в гости к товарищу по играм в песочнице, оставаться ночевать у бабушки и т. п.; Приучать ребенка к самостоятельности при самообслуживании; Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим; Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать детей домой; Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша; Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.
Как не надо вести себя с ребенком Пугать ребенка детским садом, как наказанием за непослушание; Отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах; Не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка; Препятствовать контактам с другими детьми; Увеличивать нагрузку на нервную систему; Одевать ребенка не по сезону; Конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы.
Как не надо вести себя с ребёнком Пугать ребенка детским садом, как наказанием за непослушание. Отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах. Не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка. Препятствовать контактам с другими детьми. Увеличивать нагрузку на нервную систему. Одевать ребенка не по сезону. Конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы.
Чего нельзя делать родителям ни в коем случае: Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете. Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным. Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще. Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.
Частые ошибки родителей Сравнение с другими ребятишками. Обман. Не нужно обещать ребѐнку , что вы заберѐте его через часик, если планируете вернуться только в вечернее время. Подобные родительские обещания приведут к тому, что малыш будет ощущать себя преданным; Наказание садиком. Не следует наказывать ребѐнка более длительным пребыванием в дошкольном учреждении, если он привык находиться в ДОУ всего несколько часов. Это приведѐт лишь к усилению нелюбви к садику; «Подкуп» сладостями и игрушками. Некоторые мамы и папы подкупают ребятишек, чтобы те хорошо себя вели в дошкольном учреждении. В результате ребѐнок будет в дальнейшем шантажировать взрослых, требуя от них гостинцы ежедневно;
Вот некоторые предлагаемые в нашем детском саду меры, облегчающие адаптацию 1. Провести первое знакомство родителей и ребенка с детским садом: - проконсультироваться у педагогом; - посетить занятия; - пройти с экскурсией по детскому саду; 2. Приходя в детский сад, желательно познакомится с группой, куда будет ходить ребенок, с сотрудниками, работающими там. 3. В адаптационный период нежелательно разрушать любые привычки, в том числе и вредные (например, если ребенок сосет палец, не засыпает без соски или пения и т.п.), так как это осложнит приспособление к новым условиям. На момент поступления в детский сад необходимо предупреждать воспитателя о «особых» привычках ребенка, если таковые имеются. 4. Необходимо тренировать у ребенка систему адаптационных механизмов, приучать его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения.
5. Нужно придерживаться режима дня максимально приближенного к режиму в детского сада. 6. Готовится к посещению сада лучше вместе. Ребенок будет более заинтересован посещением детского сада, если родители, покупая необходимые вещи, будут привлекать и ребенка. 7. Накануне первого посещения детского сада необходимо напомнить малышу, что завтра он идет в группу. 8. Рекомендуется укороченный день. Адаптация детей в основном начинается в теплый период (этот этап самый рациональный), когда малыши большую часть времени проводят на прогулке, что способствует более легкой адаптации, так как дети имеют больше возможности находиться в привычной, естественной обстановке: играть с песком, водой, которые являются прекрасными психопрофилактическими средствами. 9. Важно избегать обсуждения при ребенке волнующих проблем, связанных с детским садом. 10. Необходимо подчеркивать, что ребенок по-прежнему дорог и любим . 11. Вежливое и приветливое обращение родителей к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с ними.
Советы родителям Устройство лучше проводить во время вашего отпуска, так как в первое время ребенок находится не более 1-2 часов ( это регулирует воспитатель по мере наблюдения за малышом); В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала; В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада; В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу , заботливы и терпеливы; Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новых игрушек ;
Слишком сильная зависимость ребенка от мамы; Чрезмерная тревожность родителей; Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу; Воспитание ребенка в духе вседозвол енности; Неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность , гиперактивность и т.п.; Болезненность малыша; Несоблюдение режима дня дома
Помните, что на привыкание малыша к детскому саду может потребоваться до полугода времени , поэтому тщательно рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность «подстроиться» под особенности адаптации ребенка.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ "Осень в детском саду".
Конспект содержит описание совместного развлечения детей и родителей проводенного воспитателем в группе раннего возраста в начале второй недели адаптации. Дети вместе с родителями и педагогами встечаю...
Конспект совместной деятельности педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ № 1 "Здравствуй, детский сад! ".
Конспект содержит описание совместного развлечения детей и родителей проводенного воспитателем в группе раннего возраста в первый день посещения детьмя ДОУ. Дети вместе с родителями первый раз приходя...
Презентация на тему:"Анализ Адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
Презентация на тему: "Анализ Адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада"...
Консультация для родителей "Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения"
Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем....
Презентация: "Интересная информация для родителей о адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ".
Информация может транслироваться на родительских собраниях в рамках данной тематики....
Работа с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
Презентация. Адаптация. Консультация для педагогов...
Работа с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Работа с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУНаталья Ларина Работа с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУСообщение на тему: «Работа с родит...