Проект «Экологическая тропа в КОУ»
презентация
Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимы природные объекты. Проходя через этот маршрут дети расширяют свой кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_poleshchuk_n.v._ekologicheskaya_tropa_.pptx | 88.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Охранять природу — значит охранять Родину». М. Пришвин Любовь к Родине начинается с любви к природе. Природа хрупка и ранима. Важно дать детям представление о том, что человек часть природы: он не может жить вне её, не должен нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы можем лучше понять её тайны, сохранить самое удивительное творение природы — жизнь на Земле. Прививать детям любовь к природе нужно с самого раннего возраста, когда они начинают восторгаться при виде цветка или бабочки. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Одной из современных форм воспитания и образования детей, является – экологическая тропа. Поэтому в образовательном процессе нашего детского сада большое место отводится ознакомлению детей с природой именно при помощи экологической тропы. Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимы природные объекты. Проходя через этот маршрут дети расширяют свой кругозор. В качестве объектов выбраны различные виды дикорастущих и культурных растений, лекарственные растения, цветочные клумбы, различные виды деревьев, растения огорода.
Цель проекта: формирование у воспитанников КОУ начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем её многообразии с использованием экскурсий по экологической тропе . Задачи : - Расширить знания об особенностях живой и неживой природы; - Учить детей самим наблюдать и замечать явления природы, видеть прекрасное и удивительное в самых обычных живых объектах, заинтересовать и побудить к дальнейшему самостоятельному изучению; - Развивать понимание взаимосвязи природы и места человека в ней; - Воспитывать стремление детей сохранять и оберегать природный мир, сопереживание к бедам природы, желание бороться за её сохранение.
Создание экологической тропы на территории нашего КОУ способствует повышению эффективности уровня дошкольного образования. Знания, полученные детьми во время занятий на экологической тропе, служат важным дополнением к знаниям, полученным на занятиях. Дети учатся думать и отвечать на вопросы, аргументируя свои высказывания, что позитивно влияет на развитие связной речи, активно обогащается словарный запас. Главное состоит в том, что дети овладевают умением применять на практике разные знания в комплексе. На экологической тропе обучение и воспитание объединяются в единый взаимосвязанный процесс. Помимо приобретения знаний о природной среде, дошкольники знакомятся здесь с этическими и правовыми нормами, связанными с природопользованием. На экологической тропе создаются условия для сочетания мысли, чувства и действия, что необходимо для воспитания убеждений личности, ее мировоззрения. Работа на тропе способствует воспитанию у детей трудолюбия и уважения к труду, укрепляет связь обучения с жизнью, с трудом людей. Дошкольники расширяют свои естественнонаучные знания, а также получают представление об отношении человека к окружающей среде в процессе труда и отдыха. Самым важным проявлением связи обучения с жизнью является участие детей в деятельности по улучшению общего состояния природы в зоне экологической тропы . Таким образом, все знания, умения, навыки, убеждения, чувства, полученные в ходе занятий на экологической тропе, направлены на решение главной задачи нашего времени – формирование экологической культуры человека.
В нашем КОУ был разработан паспорт и маршрут экологической тропы. Маршрут представляет собой последовательное движение против часовой стрелки от одного объекта к другому, дети по данному маршруту путешествуют от одной точки к другой. Т ак же был выбран «хозяин» тропы – сказочный персонаж «Мудрая Сова», которая дает детям задания, и приглашает их к себе в гости
Формы реализации проекта в 6 группе: • Экскурсии; Беседы; Эксперименты, опыты, решение проблемных ситуаций; Практическая деятельность; Наблюдение за живой и неживой природой ; Дидактические , настольные экологические игры; Продуктивная деятельность (рисование, поделки из природного материала); Участие в конкурсах; Труд в природе ; Сбор семян и посадка ; Чтение художественной литературы о природе; Рассматривание энциклопедий; Обучающие презентации; Развлечение.
Тематика экскурсий, проводимых на экологической тропе различна, и зависит от целей работы и возрастного состава детей, например мы с детьми в нашей группе проводили следующие экскурсии: 1. «Деревья и кустарники » - закрепить название деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья и кустарники по внешним признакам; систематизировать представления о хвойных и лиственных деревьях; воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам. 2. « Цветочная клумба» расширить представления детей о разнообразии цветущих растений, их названия, строение, способы ухода, условия роста; дать представление о сезонных работах в цветнике; воспитывать желание работать в цветнике, создавать красоту; развивать навык опытно-экспериментальной деятельности, многолетние и однолетние цветущие растения . «Птичья столовая» — закрепить у детей представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать и называть птиц по внешнему виду, развивать у детей интерес к наблюдениям за птицами, желание их подкармливать, воспитывать бережное отношение к ним.
4. «Огород » — продолжать знакомить детей с разнообразными овощными культурами, способами посадки и ухода за ними, развивать интерес к выращиванию овощных культур, воспитывать желание помогать старшим и ухаживать за посадками, огородные грядки, семена, рассада, плоды овощных культур . 5. «Метеостанция» — формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде ). 6. «Лебединое озеро» - формировать у детей понимание красоты окружающего мира, побуждающие у них стремление к прекрасному, обучающие искусству мышления, любви к природе и доброте.
В нашей группе прошли мероприятия по данному проекту, которые проводились в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: беседы на тему «Природа-человек», «Красная книга», «Удивительные растения», «Растения и животные нашего края», «Почему цветы вянут на клумбе осенью?», «Лесная аптека», «Почему листья на деревьях меняют свою окраску ?», «Береги растения и животных», «Что такое экология ?», «Что такое окружающая среда ?». Чтение художественной литературы о природе, отгадывание загадок, рассматривание энциклопедий. Прослушивание звуков природы. Развлечение «Юный эколог», на котором в гости детям приходил сказочный персонаж – мудрая птица Сова и познакомила детей с понятием «Кто такой эколог?». В процесса развлечения дети закрепили представление о живой и не живой природе, растениях и животных родного края. С огромным удовольствием ребята поиграли в игры: «Что возьмем в поход», «Если я прейду в лесок», «Уборка и сортировка мусора». Разгадали послание от совы. Закрепили знания о природных явлениях. В ходе проведения опыта, разгадали тайну одного из природных явлений - появление радуги. В завершении мероприятия дети прослушали напутственные слова, что нужно беречь природу! Труд в природе. - трудовая деятельность играет огромную роль в воспитание экологической культуры детей, т.к воспитывает бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы, помогать взрослым.
Сбор семян и посадка. Ребята нашей группы ежегодно выполняют работу по выращиванию растений и ухода за ними, сбор семян. У детей образуется бережное отношение к растительному миру, чувство гордости за выращенные растения . Продуктивная деятельность (рисование, поделки из природного материала). развивать у детей эстетический вкус, фантазию, воображение детей. Участие в конкурсах : «Осенняя природа нашего края», «Хоровод осенних красок», «Золотая осень в России. Осенние пейзажи», «Синичкин день ». Таким образом работа в рамках проекта экологической тропы КОУ позволяет, не покидая территории детского сада познакомить детей с родной природой. Дети наблюдают, как меняется природа в течение года на одном и том же участке и как она прекрасна в разные сезоны года. При ознакомлении детей с природой мы, педагоги, стремимся дать образец гуманного отношения ко всему живому, чтобы ребенок понимал, что у каждого объекта в природе есть свое место и свое назначение. Проект экологическая тропа - это непрерывный педагогический процесс в нашем КОУ . СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"
Данный проект проходил летом во время работы в детском саду. Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...
экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"
Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...
Экологическое воспитание детей в ДОУ через реализацию проекта «Экологическая тропа»
Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами экологического воспитания. Важнейшим средством экологического образования является организация разнообразных видов деятельности до...
Проект "Экологическая тропа" как средство экологического образования и воспитания детей в ДОУ
В современных условиях экологическое воспитание осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), то есть в правильной организац...
Социально - экологический проект "Экологическая тропинка детского сада" (предварительная работа).
Предварительная работа по социально - экологическому проекту "Экологическая тропинка детского сада"....
Проект: "Экологическая тропа как средство устойчивого развития экологического образования"
Основные характеристики экологической тропы Главной целью экологической тропы является осуществление экологического развития учащихся путем реализации систем практико-ориентированной э...