Комплексный экологический проект "Экологическая тропа.Деревья нашего детского сада".
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.
* Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_tropa.docx | 741.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования САО г.Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Инженерно-техническая школа г.Москвы имени дважды героя Советского Союза П.Р.Поповича
(дошкольное отделение)улица Черняховского,д.15,корпус 3
Проект «Экологическая тропа»
ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО ДЕТСКОГО САДА. ОСЕНЬ.
старшая группа
Дефектолог: Морозова Э.И.
Воспитатели : Амельченко И. С.
Малахова И.А.
Москва 2015г.
Паспорт проекта
Тема: Деревья нашего детского сада. Осень.
Вид: Долгосрочный проект.
Форма проекта: Экологическая тропа.
Цель проекта :
1. Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.
2 .Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.
3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
4. Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.
5. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.
Задачи :
-закрепить название деревьев, их строение, внешние признаки;
-учить детей различать деревья по внешним признакам;
- учить видеть сезонные изменения деревьев;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Актуальность темы:
Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.
* Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
* Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.
* В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
* Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
* Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования.
* Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Педагоги считают, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Краткое содержание: Проведение подготовительных занятий в группе по
теме; разработка пунктов и путешествия по ним с детьми; чтение
художественной литературы; организация выставки работ из
природного материала
Этапы проведения:
Название этапа | Цель этапа | Содержание | Ответственный |
1 Этап. Подготовительный. Сентябрь. | Определение проблемы и разработка стратегии реализации проекта «Экологическая тропа» | 1.Анализ программы старшей группы по экологическому воспитанию. 2. Разработка маршрута и составление карты – схемы экологической тропы. 3. Составление конспектов занятий по маршруту экологической тропы. 4. Подбор литературы. 5. Составление плана работы с родителями. | Воспитатели. Дефектолог. |
2 Этап. Основной. Сентябрь – Ноябрь. | Реализация работы по маршруту экологической тропы | 1. Проведение занятий по маршруту экологической тропы. 2. Проведение предварительных занятий по маршруту экологической тропы. 3. . Проведение закрепляющих занятий по маршруту экологической тропы (рисование, лепка, аппликация, конструирование). 4. Работа с родителями : - Конкурс «Осенний букет»; - Совместная деятельность с детьми «Рисунок осеннего дерева»; - Прогулка наблюдение в парк. 5. Чтение литературы по теме. | Воспитатели. Дефектолог. Воспитатели. Родители. |
3. Этап. Контрольно-оценочный. | Анализ результативности выполнения поставленных задач. | 1. Проведение итоговой экскурсии; 2. Выставка детских работ. 3. Выставка детских работ с родителями. | Воспитатели. Дефектолог. |
Сроки проведения: Сентябрь – Ноябрь 2015г.
Участники: Старшая группа.
Возраст : 5-6 лет.
Оборудование: План-карта участка детского сада;
Природоохранные таблички;
Иллюстрации деревьев;
Природный материал.
План реализации по областям:
Познание : .Проведение занятий по маршруту экологической тропы;
занятия формированию целостной картины мира;
Художественное творчество: занятия по рисованию, лепке,
аппликации.
Коммуникация: Чтение художественной литературы;
Обогащение словаря; Развитие связной речи.
Социализация : Дидактические игры : Лото, «Парочки»
Инсценировку р.н.с. «Как коза избушку построила.»
Труд: Уборка площадок вокруг деревьев;
Подкормка птиц.
Занятия по конструированию(оригами)
Поделки из природного материала.
Музыка: Слушание П. И. Чайковского «Времена года»
Сентябрь, Октябрь, Ноябрь
Безопасность: Беседы о бережном отношении к деревьям и безопасном
поведении в лесу;
Физическое развитие: Физкультминутки о деревьях.
Результат : Закрепили с детьми названия деревьев, их строение, внешние
признаки; научили детей работать с планом-картой; заложили интерес
к проведению исследований;
научили различать детей деревья по внешним признакам;
научили замечать изменения окружающей среды в осенний период;
заложили основы элементов экологической культуры,
экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к
живым объектам флоры и фауны.
Список литературы :
М. Скребцова. Могучая травинка.
Солнечное дерево.
Маленькая березка.
А.Лопатина Почему у земли платье зеленое.
Кто землю украшает.
Г. Верина. Сказка о радуге.
Н. Рыжова « Экологическое развитие детей в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию на тему " Экологическая тропа-деревья, цветы и кустарники нашего детского сада"
воспитание экологически грамотного отношения к природе...
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИИ В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ
статья на тему " Здоровьесберегающие технологии ДОУ"....
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Деревья нашего детского сада"
экологический проект...
Проект. Экологическая тропа. Деревья нашего детского сада. Зима.
Приобщение детей к природной красоте в разное время года, изучение объектов живой и неживой природы, формирование осознанно-правильного взаимодействия с окружающим миром....
Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Традиции. Для чего они нужны? Традиции нашего детского сада. »
Открытое занятие в подготовительной группе детского сада на тему "Традиции"1. Дать детям представление о традициях в целом.Познакомить детей со старинными семейными традициями и с тради...
«Экологическая тропа в здании нашего детского сада».(Старшая группа.)
Обобщить знание детей об экологической тропе в детском саду....